Полная версия
Дихотомия Семьи и Брака
Но на таком «костре» отношения очень быстро сгорают и для семейной жизни «костровая любовь» весьма чревата пеплом сожжённых надежд и фатальными ожогами сердечной мышцы. Единственным надёжным основанием для «семейной любви» является Дружба.
Любовь, как бы она ни была возвышена, чиста, воспета и обласкана поэтами прошедших тысячелетий – не может быть выше духовной Дружбы.
Любовь то гаснет, то вспыхивает с новой неукротимой силой, страстью, жаждой поглощения и уничтожения всего на своём пути.
Насытившись, пламя утихает, уступает место умиротворённой, верной и преданной Духовной Дружбе.
Преданной самой себе.
Сложно предать самого себя, если ты сам себе Друг.
А если нет?
Возможна ли Дружба, где нет Доверия, а значит и Верности.
Можно ли «изменить» с другой (другим), не предав самого себя?
Дружба – духовное единение.
Взаимная нравственная целостность двух дружащих/любящих людей.
Любовь – «страстную влюблённость» в чистом виде невозможно контролировать.
Многие только её и считают «любовью».
Она сумасшедший эликсир, который приводит людей к суицидам, в психолечебницы либо тюремные палаты.
Любовь может контролироваться только высшей Духовной связью Дружбы.
Если Любовь не развивается в Идеальную Духовную Дружбу, последствия её печальны: один принимает яд, а другая вонзает в сердце кинжал38.
Страсть и влечение огненной и всепоглощающей Любви перегорают в интимных отношениях молодой и неопытной семейной пары почти мгновенно.
Чем ненасытнее и жарче страсть, тем скорее она всё сжигает на своём пути, оставляя после себя пустоту и не заживающую душевную рану, настолько болезненную, что многие очень долго не могут создать семью.
Они бегут от Любви, равно как и от Брака, словно от безжалостного «чумного огня», пожравшего их без остатка. И это понятно кому же захочется вновь ощутить жар «ада», который испепелил их Душу …
«От любви до ненависти один шаг» сказал Аристотель как раз о такой «страстной всепоглощающей любви».
Ассоциативно мы, в силу витального опыта, воспринимаем термин «Дружбы», как некий упрощённый и предвосхищающий вариант «Любви».
Всё от того, что это понятие настолько нивелировано современными установками, что «Другом» мы можем назвать едва знакомого человека.
Но можно ли «Дружить» с человеком, не «зная» его.
Знание приходит со временем после совместного «поедания» пуда соли (16 килограмм), на которые требуется 10-15 лет совместной жизни.
Только по прошествии такого времени супруги становятся «Друзьями».
Мы говорим об отношениях супругов: мужчины и женщины.
До этого момента кем они приходились друг другу?
Правильно «Любовниками».
Они «Любили» друг друга. Однажды «Любовь» переросла в «Дружбу».
Либо они «недолюбили» до уровня отношений «Дружба» и расстались на предыдущем уровне. Терминология может быть разная.
Единение Душ невозможно одномоментно. Это не коитус тел…
Необходимо время для проникновения не только тел и биологических жидкостей друг в друга, но и субкварков, «фотонов света» Душ, сплавляющихся друг с другом в единую метафизическую общность…
Страсть ненадёжна, как тонкий прозрачный лёд, весной на водной глади.
Счастливый брак основан на таланте к Дружбе.
«Истинная Духовная Дружба» супругов сплавляет их Брачной Любовью в единое андрогинное создание, которое когда-то разделили Боги…
Истинный человек
Природа духа изначально андрогинна, т. е. всякий дух в себе самом, а не вне себя имеет свою природу (землю, телесность) …
Ф. Баадер
В мифологии андрогины – мифические существа-предки.
Платон в диалоге «Пир» рассказывает миф об андрогинах, предках людей, подобных титанам, которые «страшны своей силой и мощью».
Многие ошибочно переплетают понятие андрогинность и гермафродитизм, описывая их, как наличие половых признаков обоих полов: мужчины и женщины.
Фатальная ошибка.
Истинная Душа любого живого существа андрогинна.
Ей чужды человеческие природные страсти.
Она не нуждается в биологическом питании и размножении подобно телу.
У неё отсутствует пол как, низшая и ущербная, подверженная разрушению временем, форма материи.
«Человек, – говорится в Зохаре, – заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину». Благословение небес нисходит лишь туда, где есть такой союз, поскольку оно может низойти лишь на единое тело. Адам, верно, отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином.
Немецкий теолог Франц Баадер39 видел цель «брачной» любви в восстановлении утерянной первоначальной андрогинной природы человека:
«Андрогин40 есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле.
Это понятие не связано ни с импотенцией или бесполостью, ни с гермафродитизмом, как его противоположностью, то есть с сосуществованием в одном теле обоих полов…
Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое.
Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а её присутствие обусловлено пребыванием в нём Бога.
Без понятия андрогина остаётся непонятной центральная идея религии – идея образа и подобия Божия.
Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею – который, следовательно, не мог быть половым – он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
И ныне ещё, после того как человек уже стал мужчиной и женщиной, та же София, лишь только он к ней внутренно обратится, делает и мужчину, и женщину хотя бы внутренно причастными андрогинной и ангельской природе.
Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т.е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждёт такое же прославление и всякое возрождение.
Девственность есть освобождение от тварной воли.
Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.
В истинном рождении целостного Человека – и Бог, и природа будут внутри его, а не вовне.
Внешняя объектность и предметность были связаны с половой разорванностью.
Теологи менее всего должны были бы чуждаться понятия изначальной андрогинности, ибо Мария родила без мужа»41.
Якоб Беме, переживший «видения», и, обрётший способность общения со Св. Духом, просвещал современников 400 лет назад:
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мёртвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».
Николай Бердяев полагал, что «христианская мистика всё ещё остаётся в половой полярности. Но сознание антропоса должно достигнуть полного освобождения от погружённости в женственную половую стихию, в притягивающую и засасывающую половую полярность. Культ чистой Девы в пределе ведёт к культу андрогина и к «бемевскому» учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве42.
Истинная духовная целостная природа человека – андрогинна.
Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол. Через бессеменное зачатие и нетленное рождение
Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и, устраняя тем самым различие и разделение человеческой природы на полы, как таковое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать43.
Посредством метанойи44 обретается духовное возрождение.
Любовь
…Всегда любите друг друга всей душой. В мире нет почти ничего, кроме любви…
Виктор Гюго
Истинная Любовь жертвует саму себя всю без остатка до самой капли, до самой сути, кварка, хроноса, до большого взрыва…
Любовь не ждёт воздаяния, не принимает подаяния, не жаждет сострадания…
Любовь самодостаточна, самоцельна, андрогинна…
Истинная любовь не знает границ времени и пространства…
Для неё неведом страх смерти и жажда жизни…
Любовь нетленна, непорочна, созидательна…
Любовь – Истина, и Мудрость, и Красота…
Любовь превыше всех религий мира вместе взятых всех времён и всех народов.
Любовь – сути суть всего сущего, смысл происходящего, произошедшего и будущего.
Любовь – постигнутое Совершенство, Бытие и Небытие.
Лишь постижение Любви наполняет жизнь Смыслом и Счастьем… бесконечными.
Любовь и есть Бессмертие…
Любовь – Божественная «падшая константа», «обратившаяся» в «человеческое».
Раздробившаяся на антагонистические противоположности пола и сумевшая вернуться в свою «божественную» истинную сущность посредством слияния с борющейся противоположностью единства…
Любовь – всепроникающий Эфир, и Энергия, и Свет…
Любовь невозможно обрести, найти, украсть, вымолить, выпросить, обнаружить во временных вещах и вовне…
Любовь эманация45 Души…
Исключительно Душа может «родить», «эманировать», постичь Любовь…
Сожжённая дотла Душа человеческой «чувственно-физической страстью», которую по ошибке называют «любовью», способна раскаяться, и через «пепел тленности» переродиться и «воскреснуть» в своей истинной сущности, преодолев свою порочную человеческую природу…
Любви не нужны ни «небо», ни «земля», ни «время», ни «жизнь», ни «смерть», ни религии, ни слуги, ни рабы, ни цари…
Любовь не постигается через поклонение и рабское угождение фантазиям, порокам, деградированной человеческой ущербности, разодетой в шелка мировоззренческой гордыни, мнимой светской и духовной значимости…
Любовь – истинное знание и понимание «перерождённой» Души…
Любовь – беспредельная бесконечность и отсутствие времени – пространства…
Вневременность и внепространственность есть её истинная сущность…
Любовь есть Бог… и у него тысячи имён и лишь одно истинное на все времена, для всех народов и всех религий – Любовь…
Глава 5. Дихотомия Брака и Семьи
Удачный брак – это строение, которое нужно каждый раз реконструировать…
Андре Моруа
Брак – социокультурный контролируемый государством и обществом союз мужчины и женщины, порождающий взаимные равные личные, имущественные права и обязанности супругов по отношению друг к другу и детям.
Брак является институционализированным механизмом регулирования половых отношений между мужчиной и женщиной, с возложением на супругов взаимных прав и обязанностей, в том числе и в отношении несовершеннолетних.
«Брак» по своей сути является лишь формальной, законно установленной государственной процедурой регистрации, сложившихся между мужчиной и женщиной гражданских отношений.
Необходимо чётко дифференцировать понимание и восприятие данной процедуры регистрации с позиции брачующихся. По мнению большинства, печать (отметка) в паспорте не влияет на интимно-духовные взаимоотношения мужчины и женщины. Формальное «бумажное» вмешательство государства в личные дела недопустимо. Печать в паспорте не порождает духовной общности и не создаёт семьи.
Семья «рождается» из любви.
Регистрация – бумажная констатация уже созданной, по сути, семьи.
«Печать» не может быть отправной точкой в рождении духовного единого совершенства, основанного на любви.
Однако любовь настолько сложное многогранное противоречивое неустойчивое духовно-нравственное понятие и состояние, что применительно к предмету исследования нуждается в отдельном чутком и внимательном изучении.
Может ли печать в паспорте (читай «брак!) породить надёжный длительный союз мужчины и женщины с крепким семейным здоровьем, которому не страшны социальные, ментальные и физические «болезни супругов» и среды обитания (общества)?
Ответ очевиден…
Бюрократически созданный союз также формально рано или поздно распадается.
Семья, не основанная на высоких нравственных ориентирах, духовных ценностях, дружбе и любви, обязательно со временем разрушается.
Индивидуально запланированное счастье в такой семье невозможно априори.
Как форма совместного существования (социального выживания) указанный союз имеет право называться «браком» или институтом «невызревшей семьи». При малейшей возможности «разрушить» такого рода «семью» каждый из супругов уверенно создаст для этого всевозможные предпосылки и основания. Договариваться и терпеть никто не будет. Напротив. Найдутся всегда в быту мнимые поводы для обиды, которые можно будет раздуть до вселенского масштаба.
Причины распада могут быть как реальными, так и эфемерными.
По сути, такой брак даже не начинался.
Все «причины» разводов в действительности являются лишь «поводами» к расторжению брака.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Д. С. Гусман. Любовь платоническая и любовь сексуальная Лекция
2
Пир, – диалог Платона, посвящённый проблеме любви
3
Диоти́ма – жрица, жившая в древней Μαντίνεια, древний город в Аркадии»
4
Филосо́фия «любомудрие; любовь к мудрости») – особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности
5
С.А. Есенин
6
Демосфе́н – знаменитый оратор Древнего мира
7
Кроманьонцы – общее название ранних представителей современного человека
8
Аше́льская (ашёльская) культура (1,76 млн – 150/120 тыс. лет назад) – культура раннего палеолита.
9
Мустьерская культура, мустьерская эпоха – культурно-технологический комплекс, ассоциируемый с поздними неандертальцами, и соответствующая ему доисторическая эпоха
10
Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла – небесный чертог в Асгарде, куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь
11
Рай – в религии и философии: место и/или состояние вечной совершенной жизни (бытия.
12
Бессмертие – жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопределённо
13
Франсуа́ VI де Ларошфуко́ – французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера
14
Я́коб Бёме – немецкий христианский мистик, теософ, родоначальник западной софиологии.
15
Аврора, или Утренняя заря в восхождении, 1612
16
Метано́йя (μετάνοια – «сожаление (о совершившемся), раскаяние», μετάνοια [мэта́ния] – «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») – термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением, раскаянием
17
Роберт Поль Ланца – американский врач
18
Фото́н (от «свет») – элементарная частица
19
Душа́ – бессмертная субстанция
20
Зако́н сохране́ния эне́ргии – фундаментальный закон природы
21
Идеали́зм – термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи
22
Материали́зм – философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) – вторичным (результатом, следствием)
23
Рене́ Дека́рт – философ, математик, механик, физик и физиолог
24
Гильгаме́ш – правитель шумерского города Урука
25
Сти́вен Уи́льям Хо́кинг – английский физик-теоретик, писатель
26
Боково́й (латера́льный) амиотрофи́ческий склеро́з (БАС; также известен как боле́знь, мотонейро́нная боле́знь) – медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних двигательных нейронов, что приводит к параличу
27
Шумерское KÁ.DINGIR.RAKI, аккадское Bābili или Babilim «врата богов»; др. греческое Βαβυλών) – один из городов Древней Месопотамии
28
Корпу́скул – устаревший термин для обозначения мельчайшей частицы материи или эфира
29
Корпускулярно-волновой дуализм – свойство природы, состоящее в том, что материальные микроскопические объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других – свойства классических частиц
30
Джон Арчибальд Уилер – американский физик-теоретик
31
Нильс Хе́нрик Дави́д Бор – общественный деятель, один из создателей современной физики
32
Копенга́генская интерпрета́ция – толкование квантовой механики
33
Ско́рость све́та в вакууме – абсолютная величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме
34
При́нцип причи́нности – один из самых общих физических принципов, устанавливающий допустимые пределы влияния событий друг на друга
35
Когере́нтность – в физике согласованность нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении
36
Ква́нтовая суперпози́ция (когерентная суперпозиция) – суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения
37
Ома́р Хайя́м Нишапури́ – персидский философ, математик, астроном, поэт
38
Истоки образов двух несчастных влюблённых появляется ещё у Овидия в его поэме о Пираме и Фисбе. Имена же Ромео и Джульетты впервые используются в автобиографическом произведении Луиджи да Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых» (издано в 1530 году), причём действие происходит именно в городе Вероне
39
Франц Ксавер фон Баадер – немецкий философ
40
Андроги́н – лишённый каких бы то ни было половых признаков.
41
Fr. v. Baaders Leben und theosophische Werke
42
Бердяев Н.А. Творчество и пол. Мужское и женское.
43
«Влияние восточного богословия на западное». стр. 215 (Александр Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898.)
44
Метано́йя ( μετάνοια – «сожаление (о совершившемся), раскаяние», μετάνοια [мэта́ния] – «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») – термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением
45
Эмана́ция – истечение, распространение, понятие античной философии