Полная версия
Мистерия запретных истин
За лешим шли банник, кикимора, домовой, затем календарные славянские божества – карачун (повелевающий холодами злой дух подземелья – прим. авт.), мара (существо, олицетворяющее смерть. – прим. авт.), купала (а вот это божество славяне наоборот связывали с жарким летом, благоухающими цветами и обильным урожаем. – прим. авт.). Взгляд мастера быстро пробегал по своим старым творениям, лишь однажды задержавшись на белокурой и синеокой красавице Ладе (покровительница браков. – прим. авт.), в которой соединились любовь и красота нарождающейся жизни. И снова Вячеславу показалось, что он знал ее не как божество, а как конкретную девушку.
«Почему я так явственно вижу эти удивительные образы? Они встречались в моем прошлом?..»
Он снова возвращался к Книге Велеса. «По утверждению Тианы тогда, на вечеринке, я говорил о ней. Будто у меня есть информация, которая перевернет мир. И связана она с КНИГОЙ ВЕЛЕСА…»
В который раз Вячеслав открыл в Интернете материалы, посвященные тому, как отыскали это удивительное древнее творение.
Впервые Книга была опубликована в пятидесятые годы прошлого века русским эмигрантом Ю. П.
Миролюбовым в Сан-Франциско в журнале «Жар-птица». Согласно утверждению Миролюбова, все материалы он точно скопировал с деревянных дощечек (дощек), созданных еще в девятом веке. В преданиях, молитвах, легендах, рассказах описывается славянская история со второго тысячелетия до н. э. до девятого века от Рождества Христова. Начинается рассказ со знаменитого исхода древних руссов из Семиречья под предводительством Ария и его сыновей. Далее описывается борьба двух славянских ветвей – славяно-венедской и арийской за свою независимость против киммерийцев, греков, римлян, гуков, гуннов, авар, хазар. Завершает книгу история крещения киевлян Эриком-Рюриком и Аскольдом. Потом в повествовании следует обрыв, и, наконец, последняя фраза: «И крещена Русь сегодня…»
Миролюбов также описывает историю находки самой Книги. В 1919 г. полковник Марковского артдивизиона Добровольческой армии Али (Федор Артурович) Изенбек при отступлении из Москвы нашел в Великом Бурлуке под Харьковом в имении князей Задонских на полу разграбленной библиотеки деревянные дощечки, изрезанные непонятными письменами, и забрал их. Надо сказать, что все дощечки были приблизительно одного размера: 38×22, толщиной в полсантиметра, с отверстиями для укрепления ремнем. Текст то ли был нацарапан шилом, то ли выжжен, а затем покрыт лаком или маслом. В 1925 году Изенбек поселился в Брюсселе, где познакомился с известным литератором Миролюбовым, и рассказал тому о своей находке. Правда, из своего дома выносить дощечки Изенбек не разрешал, и Миролюбову пришлось работать у него. Он реставрировал дощки, переписывал, фотографировал. Так ему удалось переписать большую часть (до 90 процентов всего материала), сохранить абсолютное изображение одной из дощечек и чуть менее четкое – еще шести. В 1941 году Изенбек умер, и таблички исчезли. По одной из версий они были украдены во время нацистской оккупации Бельгии неким М. Шефтелем, возглавлявшим в брюссельском университете отдел Аненербе, а после войны он же продал их американским мормонам.
Авторы основных материалов, касающиеся подлинности Книги Велеса, были откровенными скептиками: фальшивка! Сохранившего для России и мира эти дощечки коллекционера А. И. Сулакадзева, друга знаменитого поэта Державина, объявляли фальсификатором. Но выдвигались и противоположные аргументы: да, описана подлинная история славянства, а поставивший последнюю точку волхв Ягайло Ган – один из величайших руссов древности.
Вячеслав чувствовал, как закипает в нем интерес, хотя не мог понять, почему? Дощечки, где спрятано прошлое! Прошлое, которое пытаются воскресить. И он – один из тех, кто принимает в этом посильное участие.
Но как воскресить чужое прошлое, когда потерял свое, можно сказать, себя?
Он представил поместье Задонских и Изенбека, нашедшего там удивительные дощечки. И тут, будто помимо воли, Вячеслав начал создавать на экране картину. Кто-то диктовал ему, а он приводил замысел в исполнение.
…Повсюду в доме были видны последствия жуткого погрома; словно сюда ворвались самые дикие вандалы на свете и устроили шабаш в честь своего господина – хаоса. Повсюду – горы мусора, осколков стекла, фарфора; над потолком болтались изуродованные люстры. Человек в военном мундире, минуя одну комнату за другой, сокрушенно качал головой:
– Что же будет дальше? Ведь скоро варвары устроят подобное во всей России. Каждый город превратится в гору мусора и осколков! Хам не приемлет красоты, никогда не преклонит колени перед самым изящным творением. Он его злобно растопчет или продаст за гроши, которые тут же пропьет и прогуляет.
– Ваше благородие! – услышал он.
Это был его вестовой Игнатий Кошелев. Переминаясь с ноги на ногу, он показывал на соседнюю комнату…
– Что там такое, Игнатий?
– Не изволите ли сами взглянуть?
Они прошли в библиотеку, тоже находившуюся во власти погрома: шкафы опустошены, повсюду разбросаны книги, из дорогих фолиантов вырваны страницы.
– Ваше благородие, Федор Артурович, такие странные вещички.
Изенбек увидел валявшиеся на полу дощечки, основная часть их была соединена в цепочку, но несколько штук лежали отдельно. Изенбек поднял одну и сразу понял, почему они привлекли внимание Игнатия. На них знаки, символы или… буквы. Да, скорее буквы! Он попытался прочитать, но не смог.
– Послание что ли какое? – проворчал вестовой.
Изенбек поднял еще несколько дощечек. И здесь – то же самое. Действительно послание, возможно из глубокой древности. Как человек образованный, и как художник по первой профессии, Изенбек понял: таблички представляют историческую ценность. Известно, что бывшая владелица поместья Екатерина Васильевна Задонская являлась собирательницей подобного рода вещей.
Игнатий ожидал распоряжений. Изенбек, помолчав, изрек:
– Надо все их собрать.
– Слушаюсь, Ваше благородие.
– До единой!
Они перевернули библиотеку, нашли все, что можно. Изенбек покидал дом со странным ощущением: в его руках – настоящее сокровище.
Во дворе он увидел неприятную картину: двое связанных мужчин стояли под прицелами ружей, ожидая свою судьбу. Есаул доложил:
– Вот те, кто непосредственно участвовали в грабеже усадьбы и убийстве помещицы Задонской.
– Не убивали мы! – заорал рыжий парень со следами оспы на лице. – Грабить – грабили. Но этот грех на душу не возьму!
– Их было семеро, – докладывал есаул, – остальные отстреливались, мы их и…
– Говорю же, не убивал, – хныкал рыжий, надеясь, что за один грабеж ему сделают снисхождение. – Побожусь!
– Свидетели есть? – спросил Изенбек.
Вывели пожилую женщину, которая крикнула рыжему:
– Твоих рук дело. Любой в деревне подтвердит! И как не стыдно божиться, Лаврушка? Ведь совсем недавно кресты на церкви сбивал.
– Нас заставили! Не сбивал бы – в расход. Но не убивал я, не убивал!..
Видимо, трусливое поведение рыжего стало раздражать даже его товарища – здоровенного, кривого детины с пересекающим щеку шрамом. Он злобно бросил:
– Заткнись, сволочь! Не у тех вымаливаешь жизнь! Подождите, скоро придут НАШИ! Тогда и поквитаемся!
– Вот значит как? – Изенбек вплотную подошел к нему.
– Поквитаетесь, как с хозяйкой, которой было за восемьдесят?
– Лаврушка говорит правду, не убивали мы старую суку.
– Не убивали, не грабили…
– Мы возвращали то, что нам принадлежит по праву. Что у нас украли эксплуататоры. Прибавочная стоимость, слышал, небось?!.. Стреляйте, сволочи! Изенбек посмотрел на есаула, тот кивнул:
– Все в деревне подтверждают.
– Уведите, – скомандовал Изенбек.
Рыжий заорал благим матом, забился в истерике, пришлось его тащить под руки. А долговязый злобно выпалил:
– Умираю за революцию!
Изенбек с горечью глядел им вслед, да, эти люди скоро возьмут в России власть. Он даже не сразу сообразил, что к нему обращаются, та самая пожилая женщина.
– ОНИ придут? – спрашивала она.
Что ей мог ответить Федор Артурович? Что они ОБЯЗАТЕЛЬНО придут? И очень скоро?
Он старался хоть ненадолго отогнать грустные думы, размышляя о странной находке – деревянных дощечках, собственником которых неожиданно стал. Любопытные вещицы!
…На экране компьютера появилась удивительная мозаика из нескольких картин. В центре – человек в форме белогвардейского офицера времен Гражданской войны внимательно рассматривает маленькие дощечки, справа – двух пленников ведут на расстрел, одного из них, огненно-рыжего, лишенного сил и воли, просто волокут, зато второй – одноглазый верзила идет, гордо подняв голову, пожирая всех злобой! Вверху картины – страдальческое лицо старой женщины, готовой, в силу смирения, христианской любви, простить собственных убийц; очевидно, та самая помещица Задонская. А в левом нижнем углу – чья-то неясная фигура, вся в черном. И напоминает она не человека, а… тень!
Вячеслав понял, что изобразил свое недавнее видение. Он помнил всех персонажей, кроме тени. Там ее не было!
Или была?..
– Славик! – услыхал он бодренький голосок Юлианы Воробушкиной. И через секунду на него наползла очередная гора информации. – Звонил шеф, он скоро будет. И сразу – планерка. Предполагаю, приедет и заказчик серии. Денисов невольно вздрогнул. Ему не терпелось взглянуть на человека, увлеченного столь необычной темой.
– …Ой, что там у тебя? Покажи мамочке.
«Мамочка» уставилась в компьютер, Вячеслав поинтересовался:
– Нравится?
– Да… Немного не доработано.
– Не немного. Это только набросок. Возможная иллюстрация к Велесовой книге.
– А где здесь хотя бы малейший намек на Книгу?
– Везде, – глубокомысленно заявил Вячеслав.
Он мог бы добавить, что с некоторых пор Книга начала преследовать его, но Юлиана не поймет. Он и сам не понимал, что происходит. К счастью, Воробушкина не стала допытываться, а, пританцовывая, побежала дальше по отделам. Однако долго оставаться в одиночестве Вячеславу не пришлось, к нему заглянула Тиана. Он ощутил внутреннее блаженство, которое на всякий случай спрятал под маской занятости.
– Дорогой, – ласково прощебетала Тиана. – Мне только что позвонил главный.
– Я уже в курсе насчет планерки.
– Дело не в этом. Я тоже буду иметь отношение к Книге Велеса. Мне хотят поручить написать несколько разделов.
– Здорово.
– Моя фамилия на обложке! Представляешь? Тиана Весенина: «История Книги Велеса»! Это путь в литературу. Поэтому нужно как можно больше информации. Поможешь?
– Чем?
– Расскажи все-все про Книгу.
– Я и сам не так много знаю.
– Тогда на вечеринке…
– Это было тогда!
– Не сердись, дорогой. У тебя все нормализуется. Я просто подумала, вдруг случайно что вспомнишь?..
– Господи, с каким бы удовольствием я ВСПОМНИЛ.
Она чмокнула его и упорхнула. Денисов подумал, как странно все складывается: авторство поручают не кому-нибудь, а Тиане…
Потом он вновь посмотрел на свою работу: «Это действительно СДЕЛАЛ Я?»
Чем дольше он всматривался в детали, раздумывая, как их отшлифовать, тем больше его одолевала уже знакомая мысль, будто кто-то диктует ему сюжеты, зажигает в мозгу творческий огонек и водит его рукой.
Застывшие персонажи безмолвно взирали на Вячеслава, вероятно, они пытались ему что-то объяснить, да разве их поймешь!
И тут… он заметил, как в левом нижнем углу шевельнулась фигура-тень. Сперва Вячеслав решил, что случайно навел на нее мышью.
Нет, пальцы не касались мыши! Тень развернулась в его сторону. Хотя лицо было спрятано за капюшоном, невольно ощущалась дикая злоба в глазах. Смертоносные флюиды точно вырвались из оков компьютера, рассыпались огненными искрами, но полыхающего огня не получилось. Все тут же погасло, однако остался густой, едкий дым. Вячеслав, в надежде, что бредит или спит, даже ущипнул себя. Видение не пропало, а черный дым не растаял. Неразличимый лик тени заполонил весь экран. Послышался злобный шепот, который Вячеслав уже слышал прошлой ночью:
– Отдай то, что принадлежит нам. Отдай или горько пожалеешь…
Вячеслав дернулся и чуть не упал сл стула. Фигура-тень продолжала:
– Не забывай, когда мы явимся на третью ночь, ЭТА ВЕЩЬ должна быть у нас!
Компьютер вырубился, в комнате вновь стало светло, дым и отвратительный запах сразу исчезли. Но Вячеслав никак не мог прийти в себя, ему показалось, что вместе с погасшим компьютером будто остановились часы, замерла жизнь. По крайней мере, из коридора не доносилось ни единого звука. Он крикнул, только вряд ли кто-то мог услышать, поскольку он и сам не слышал себя. Вячеслав попытался подняться, сделать шаг и не сообразил: шел он, плыл или летел?
Теперь исчезло не только его прошлое, настоящее – тоже. Где он, в каком времени, измерении?
Из неведомого пространства его вызволил обычный стук шагов и громкий смех. За дверью кабинета пробегала Воробушкина. «Смейся же, смейся громче!» Обычно ее было так много, а сейчас – так мало.
Денисов наконец-то пришел в себя. То, что случилось, показалось продолжением нелепых видений. Надо отринуть их, как отринул ночной кошмар!
Он даже перезагрузил компьютер. Все в порядке, файлы на месте, кроме… последнего. Его работа исчезла! Нет больше ни Изенбека, ни двух красноармейцев, которых ведут на расстрел, ни страдающей Екатерины Задонской.
Он рассеянно обвел взглядом комнату, и… что-то промелькнуло возле стены. Опять – то ли человек, то ли призрак, для которого не существует никаких преград? Тени рядом, стараются ни на минуту не упустить Вячеслава из виду.
«Что я должен отдать? Я не знаю, не помню!»
Он не мог больше здесь оставаться. Выскочил из кабинета, побежал по коридору и сразу столкнулся с одним из сотрудников. Столкновение вернуло его в реальность. Реальность – это то, что можно ощутить. Остальное – выдумка шизофренического сознания.
Он направился в туалет, вымыл лицо. И вновь почувствовал присутствие кого-то незримого. Он осмотрел кабинки и только тогда успокоился. Всплыли события полуторагодовалой давности. В этом отрезке времени он готов воспроизвести КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ. Что было раньше?!
Денисов смотрел на свое отражение в зеркале и грустно спросил себя:
– Кто ты, потерявший себя?
В душе появилась неожиданная надежда, что встреча с заказчиком Книги Велеса что-нибудь прояснит.
С чего он так решил?
Тем не менее, когда приехал шеф, сердце едва не выскакивало из груди. СЕЙЧАС ОН УВИДИТ ЗАКАЗЧИКА КНИГИ.
И вдруг, словно ниоткуда, зазвучали зловещие слова:
– … Когда мы явимся на третью ночь, ЭТА ВЕЩЬ должна быть у нас…
Вячеслав прислонился к стене и тяжело задышал.
Глава третья
Необычные хозяева
Своего шефа сотрудники «Информпресс» обожали. Он создал издательство в трудное время кризиса, когда все вокруг рушилось, особенно книгоиздание, и открыто заговорили о возрождении системы «а-ля советико» – монополии нескольких крупных издательств. Он вложил в свое детище не только душу, но и деньги, заложил квартиру, машину, дачу. Друзья крутили пальцами у виска, предупреждали: «Пойдешь бомжовать!» Однако ничто не могло остановить этого удивительного фанатика книг. Его страсть завораживала других, проникновенные слова о величии писательского слова так западали в сердце собеседника, что даже те, кто боялись чтения, как черт ладана, невольно хватали какой-нибудь фолиантик и с упоением перелистывали страницы. Не имея больших средств, он сумел привлечь к себе интереснейших авторов. Как?.. Вероятно, они нашли в работе с ним то, что так давно искали, и чего не купишь за большие гонорары.
Вячеслав впервые увидел шефа, когда устраивался на работу. Человек средних лет, круглолицый, с носом-картошкой, постоянно улыбающийся, он походил на доброго Деда Мороза, только без бороды. Прямо с порога спросил:
– С чем пожаловали?.. Простите, ваше имя?
– Вячеслав.
– А я – Олег Васильевич.
– Вот, посмотрите, – Денисов показал ему некоторые свои наброски. Олег Васильевич их долго и упорно рассматривал, даже брови нахмурил. Теперь это был уже не Дед Мороз, а суровый отец, запрещающий дочке выскакивать замуж за ветреного повесу. Вячеслав опустил голову, ожидая беспощадного вердикта. Однако судия оказался благосклонным:
– Прекрасно. У вас специальное художественное образование?
Вячеслав серьезно подготовился к разговору. Скажи он, что потерял память, что ничего не знает о прошлой своей жизни, как бы отреагировал издатель?
– Нет. Я самоучка.
– Какая техника! – восхитился издатель.
– Один художник давал мне частные уроки.
– Талантливо… А почему у вас преобладают древнерусские образы, пейзажи? Наверное, вы историк?
– Отчасти. Я увлекался историей.
– Значит, не историк. Кто же вы?
– Человек, который любит рисовать.
– По-моему, вы что-то скрываете?..
Олег Васильевич вопросительно посмотрел на него, теперь это был следователь, выбивающий признание. Вячеслав почувствовал, что не сможет пересказать версию своего выдуманного прошлого. Тиана изобретательно сочиняла ее, сводила концы с концами. Но сейчас все прозвучит неправдоподобно. Проницательный хозяин издательства не поверит.
– Я пойду, – поднялся Вячеслав. Олег Васильевич в мгновение ока превратился в грозного диктатора:
– Сядьте! Понимаю, есть нечто, о чем вы не хотите говорить. И не надо. Меня вы интересуете, как специалист. Специалист вы отличный. А звания, дипломы… Один мой друг, великолепный писатель, не мог устроиться в университет преподавать литературу. У него не было соответствующего образования. Помните у Булгакова: «… чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?» Ну, да ладно, кризис в умах он и есть кризис… Вы любите книги?
– Да.
– По глазам вижу, вы не любите их, как я. Пойдемте! У меня здесь еще и книжный магазин.
Он повел Вячеслава вдоль длинных полок. То и дело останавливался, снимал очередную книгу, проводил рукой, смахивая случайные пылинки. Ставил на место аккуратно, словно она фарфоровая.
– Говорят, скоро все заменят электронные издания. Мол, так проще и удобней. Не верю! Разве может мертвый экран заменить запах ЖИВОЙ типографской краски? Или шелест страниц, эту чудную музыку? Ненавижу, когда книги рвут, выбрасывают. Для меня они как дети!
И, в подтверждение своих слов, он поцеловал какую-то брошюру. Потом вторую, а третью – вообще взасос, будто красивую женщину. Ну и ну!
Олег Васильевич, повернувшись к Вячеславу, спросил:
– Сможете так же обожать ИХ?
– Постараюсь.
– Тогда вы у нас в штате.
Вячеслав не сумел полюбить книги, как собственных деток, ласкать и боготворить их. Но все равно, Олег Васильевич был им доволен.
…Он постучал в директорский кабинет и, не дождавшись приглашения, вошел. Он надеялся увидеть там долгожданного заказчика, однако Олег Васильевич пребывал в одиночестве.
– Привет, – сказал руководитель «Информпресс». – Ты уже слышал насчет проекта? Мы подписали договор.
– А где сам заказчик? Я хочу с ним познакомиться.
– ?!!
– Он не пришел?
– Нет. Какая разница, договор подписан!
Надо же! Любой подход к разрешению загадки точно ограждает стена! Вячеслав пошел ва-банк.
– Я должен увидеть его!
– Кого? – удивленно переспросил Олег Васильевич.
– Человека, который заказал нам материалы о Книге Велеса.
– Мало ли у кого какие желания. Это серьезный бизнесмен…
– ДОЛЖЕН! – повторил Вячеслав. – Его имя и адрес? Пожалуйста…
– И когда же, сударь, вы изволили бы с ним повидаться?
– иронично усмехнулся шеф.
– Хорошо бы сейчас!
Опытный психолог Олег Васильевич сразу понял, что Вячеслав в странном возбуждении. Объяснить человеку в таком состоянии что-либо сложно, ты же еще окажешься и виноватым. И обижать того, кто взял на себя роль несущей золотые яйца курицы тоже не хотелось. Он решил позвонить заказчику, чтобы Вячеслав сам услышал отказ. А в том, что будет отказ, сомнений не было.
Олег Васильевич набрал номер, долго извинялся за беспокойство. Потом сказал:
– Господин Ганов, у нашего гения Денисова возникло странное желание познакомиться с вами. Я говорил о вашей занятости… Что?.. Хорошо, скажу.
Шеф посмотрел на Вячеслава странным взглядом:
– Ваше желание обоюдное.
Через несколько минут Вячеслав уже мчался по указанному адресу.
Некоторое время дорога была относительно свободной, потом не повезло – пробки и еще раз пробки. Зажатому со всех сторон Денисову вновь казалось, что злой рок специально тормозит встречу. И напрасно он пытался призвать голос разума: в это время город всегда замирает на дорогах. Нет, ему пытаются помешать понять истину…
«Стоп! – сказал он себе, – а нужно ли ее постигать? Вдруг я сделаю шаг, который утянет меня в пропасть?»
Полтора года он жил спокойно, пусть в беспамятстве, но спокойно. Ходил на работу, получал какие-то деньги, трахался с красивой женщиной. Никуда не высовывался и потому никому не был нужен. Довольствовался немногим, зато не существовало ни рая, ни ада; только маленький, спрятанный от других мирок. Вполне уютный и комфортный. Зачем что-то менять?
Сомнение в правильности своего поступка едва не уступило желанию отказаться от сегодняшней встречи. Сейчас он вырвется из тисков тесно обступивших его машин и вернется!
Он случайно повернул голову, и его взгляд встретился со взглядом водителя за рулем соседней «тойоты». Те же самые глаза недавно смотрели на Вячеслава с экрана компьютера. От неожиданности и страха Денисов резко дернулся и чуть не «поцеловал» дорогую иномарку. Он будто снова услышал непонятное и жуткое предупреждение насчет третьей ночи…
Одна угроза сменилась другой, очень реальной; на Вячеслава кричали, как на водителя-неумеху. Он виновато улыбался и разводил руками. Потом вновь обернулся в сторону «тойоты». Что, если выйти и потребовать объяснений?
Рядом с ним ехали… «жигули», где за рулем сидел дядечка с добродушной внешностью.
«Но я ВИДЕЛ совсем иное!.. Выходит, я вижу то, чего нет? Или другие не ВИДЯТ того, что открывается мне?» Но одно ясно: надо ехать к заказчику Книги Велеса и выпытывать детали своей прежней жизни. Потерявший память не спрячется в маленьком мирке, в любую минуту к нему заявятся тени и обязательно что-то потребуют.
Миновав центр, он вырвался из власти пробок. Более свободные улицы пригорода петляя, уводили от шума и суеты. Вячеславу нужна «Звездная». Она уже недалеко. Вон указатель.
Проехав еще немного, Денисов оказался на Звездной. Район, очевидно, новый и престижный. Дома частные, из-за высоких заборов виднелись каменные особняки, отстроенные довольно искусно и отличающиеся от столь часто встречающейся ныне архитектурной безвкусицы: эклектики, вычурности и прочее. Народу здесь мало, редкий прохожий промелькнет. Улица резко повернула, и вот он, особняк заказчика Книги Велеса г-на Ганова.
Огромный забор, на котором высечена цифра 63, полностью скрывал и сам особняк и все, связанные с ним тайны. Вокруг – ни души. Вячеслав вдруг подумал: если бы тени решили свести с ним счеты, то лучшего места не придумаешь.
Он подошел к наглухо закрытым воротам, высматривая звонок. Однако они сразу отворились. Вячеслава это не удивило, должно быть, его засекли камеры видеонаблюдения.
Он вошел и… растерялся. Такого не ожидал! Показалось, будто ожил мир Васильева или Иванова (известные художники современности, воспевающие русскую старину. – прим. авт.).
Окруженный садом дом был двухэтажный, бревенчатый, пятистенный, крыша покрыта тесом, ставни выточены деревянными кружевами, резные наличники необычайной красоты, крыльцо с кручеными столбами и балясинами (лестница-подпорка от ступеней к поручням. – прим. авт.). Увлеченный всем этим дивом, Вячеслав не сразу заметил стоящего на красном (т. е. красивом. – прим. авт.) крыльце человека.
Тот был худой, с лицом без кровинки и большой до пояса бородой. Вячеслав не знал, кто это: сам хозяин или кто из прислуги. Поэтому, подойдя ближе, произнес:
– Я Вячеслав Денисов. Художник серии о Книге Велеса.
Бородач кивнул, точно это ему известно, пригласил Вячеслава пройти вовнутрь. Здесь было продолжение русской старины: никаких излишеств, только большой стол, вдоль которого стояли лавки и большая изразцовая печь. Бородач предложил гостю присесть, и Вячеслав догадался, что перед ним тот самый господин Ганов. Хозяин усмехнулся:
– Слышал, хотели повидаться со мной?
– Да. И, по-моему, желание оказалось обоюдным.
– А чего ж не побеседовать с творцом.
– Слишком громко сказано.
– Самый что ни на есть творец. И теперь должен такое сотворить, чтобы люди залюбовались обложкой, потом прочитали Книгу, поверили всему, что там написано. Мы поговорим, только для начала не мешает подкрепиться.