bannerbanner
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 8

У Чэн говорит:

«Обычные люди передают учение в речах, через голос и звук. Когда же мудрец воплощает учение в своей личности, в своем теле, тогда оно воплощается в делах, оставляя следы. Мудрые люди тончайшим образом выражают Небесный Путь, который невозможно увидеть глазами, и находятся в созвучии с ощущениями предметов, подобными отблеску и отзвуку, поэтому то, что сохраняет жизни, это Дух. Так происходит преобразование».


Ян Цисинь говорит:

«Мудрый человек устанавливает учение. Искренность – в тебе, а движение, воздействие – в другом. Искренность во мне, а движение в тебе. Когда не проявляешь свою Силу духа, знаешь тайну настоящего почтения. С Небом наверху объединяешься в общей работе, у которой нет ни голоса, ни запаха, но есть тайна приведения в движение вещей. Главное в этом – это ощущение создания изменений. Нет людей, которые способны это заметить, поэтому и говорится: „На Пути Духа устанавливают учение“».

21 | ПРОКУСЫВАНИЕ

/1/ В питании есть вещь – это называется «прокусить, соединив зубы».

/2/ В ПРОКУСЫВАНИИ НАСКВОЗЬ – Воплощение. Твердость и мягкость разделяются. От Подвижности – к Ясности. Гром и молния соединяются, и проявляется узор. Мягкость обретает равновесие и действует наверху, хотя и нет соответствия положению. Ценность – в применении тюрем.


/1/ В ПИТАНИИ есть вещь – это называется «прокусить, соединив зубы».


21 | ОУ / 1 Исходный смысл

Значение имени объясняется через тело знака.


21 | ОУ / 1 Сводные толкования

Ван Чжунчуань говорит:

«Знаки Перемен зачастую обретают свое имя через внешний образ, который создается расположением черт. Так происходит, например, в знаках ЖЕРТВЕННИК, 50, КОЛОДЕЦ, 48, БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 28, в котором говорится, что балки прогибаются, и МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 62, в котором говорится о летящей птице».


/2/ В ПРОКУСЫВАНИИ НАСКВОЗЬ – Воплощение.Твердость и мягкость разделяются. От Подвижности – к Ясности. Гром и молния соединяются, и проявляется узор. Мягкость обретает равновесие и действует наверху, хотя и нет соответствия положению. Ценность – в применении тюрем.


21 | ОУ / 2 Исходный смысл

Снова через имя знака, тело знака и 2 Силы духа знака объясняются слова к знаку.


21 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

В челюстях есть вещь, поэтому и называется «прокусить, соединив зубы». Если в челюстях есть какой-то предмет, который не дает им соединиться, значит, от него возникает вред. Поэтому пытаешься прокусить, ухватив зубами. От этого вред исчезает – это и есть Воплощение в ПРОКУСЫВАНИИ, о чем и говорится: «В ПРОКУСЫВАНИИ НАСКВОЗЬ – Воплощение. Твердость и мягкость разделяются. От Подвижности – к Ясности. Гром и молния соединяются, и проявляется узор». Эти слова говорят о качествах знака. Твердые уровни и мягкие уровни разделяются, твердость и мягкость тем самым разделяются и не смешиваются друг с другом – это есть образ Ясного различения.

Ясное различение – это есть основа вдумчивых наказаний. В Подвижности Ясность – это соответствует тому, что внизу действует Гром, а наверху – молния. Гром и молния соединяются и проявляют четкость узора. Гром бьет, а молния сверкает, они обусла вливают друг друга, действуя вместе, проявляя узор взаимодействия. Свет этот действует вместе с внушительным Движением, таков Путь применения тюремных наказаний.

Если способен озарять, тогда ниоткуда не возьмутся скрытые состояния и настроения. Если есть внушительность, то никто не осмелится не опасаться. Внушительность и озарение действуют вместе – это создает смысл.

Шестерка пятая, будучи мягкой, пребывает в равновесии, в этом ее основное предназначение. Выражение «движется наверху» говорит о том, что она пребывает на положении власти. Выражение «не соответствует положению» указывает на то, что мягкость пребывает на пятом уровне – это несоответствие. При этом слова «Ценность – в применении тюремных наказаний» говорят о том, что в этом есть Путь исправления через наказания.

Если бы Пятерка была янской, твердой, тогда был бы вред из-за излишней жестокости. Если же она избыточно мягкая, то должна остерегаться ошибок из-за щедрости и попустительства. Пятерка является хозяином применения наказаний. Будучи мягкой, она пребывает на твердом уровне и обретает равновесие— это как раз то, что необходимо для применения наказаний.

Если мягкость пребывает на твердости, то от этого будет Ценность в применении наказаний. Если твердость пребывает на мягкости, тогда Ценность исчезает. Твердость и мягкость – это вещество, а пребывание – это действие. Применение одной лишь мягкости не годится для осуществления исправления наказаниями.


21 | ОУ / 2 Сводные толкования

Цуй Цзин говорит:

«Вещь находится в челюстях, разделяя верхнюю и нижнюю иньские черты. Она является препятствием, поэтому человек пытается прокусить ее, соединив зубы, и тем самым обрести Воплощение. Это уподобляется препятствию между людьми вверху и внизу, что означает смуту в народе, поэтому необходимо применять наказания и законы, о чем и говорится: „Ценность – в применении наказаний“».


Ши Цзе говорит:

«О мягкости говорится: „Действует наверху“ Если есть твердость, тогда говорится: „Приходит“ Мягкость внизу, твердость наверху – это расположение определяет устройство тела знака. „Твердость приходит“ – эти слова есть в знаках ТЯЖБА, 6, ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, 25, РАССЕЯНИЕ, 59, в которых твердость находится наверху и приходит вниз. Когда говорится, что «мягкость действует наверху», это означает, что тело мягкости занимает нижний знак и, кроме этого, находится на пятом уровне. Это относится к знакам ВОСХОЖДЕНИЕ, 35, РАЗЛАД, 38, ЖЕРТВЕННИК, 50. Мягкое тело находится внизу, кроме этого, пребывает на пятом уровне и действует наверху».


Чжу Чжэнь говорит:

«Шестерка пятая – мягкая и равновесная и занимает неправильное положение. Поэтому она осуществляет свое предназначение, применяя наказания. Это не сочетается с тем, что мягкое равновесие создает Ценность. В применении наказаний мягкий государь печалится и не испытывает радости. Правильность суждения и вдумчивость вытекают не из уместности положения».


Чжао Жумэй говорит:

«Воплощение знака обретает силу, таким образом, широта и строгость приводят к порядку. Воплощается Сила духа знака, таким образом, в Ясности и чистоте проявляется способность прекрасно слышать. Воплощается образ знака, и в тюрьмах нет переполнения людей. ПРОКУСЫВАНИЕ означает движение твердости, когда есть способность соединить. Слова „Ценность – в применении тюрем“ могут указывать на то, что необходимо быть способным разрубить узел, вынести твердое суждение.

Но мудрые люди приходят к мягкости Шестерки пятой с тем, чтобы в сострадании действовать только в соответствии с совестью. Великий государь находится наверху на пятом уровне, а Тройка осуществляет наказания. Несмотря на то что она обладает качеством мягкости, от наказаний будет Ценность».


Юй Фань говорит:

«Знак ПРОКУСЫВАНИЕ переворачивается, и получается знак КРАСОТА, 22, в середине которого также есть твердая черта, указывающая на то, что в зубах есть предмет. Почему же она называется КРАСОТОЙ? Дело в том, что, когда жуют, обязательно должно быть Движение внизу, действие знака Гром. В знаке КРАСОТА нет Грома, и поэтому не может возникнуть укуса с соединением зубов.

Если же в зубах нет предмета, тогда не нужно делать усилия для того, чтобы соединить, челюсти сами могут соединиться. Здесь же есть вещь, и она создает препятствие и непроходимость. Если не разрубить ее зубами, тогда не достигнешь соединения, поэтому нужно приложить усилие, чтобы добиться соединения.

Когда верх и низ соединяются, между ними устанавливается сообщение. Поэтому Вэнь-ван говорит: „В ПРОКУСЫВАНИИ – Воплощение“. Конфуций добавляет слово „НАСКВОЗЬ“, поскольку нужно не просто укусить, но соединить – тогда будет Воплощение. Если не соединить, тогда не будет Воплощения».

22 | КРАСОТА

/1/ КРАСОТА. Воплощение.

/2/ Мягкость приходит, а в узоре – твердость, поэтому Воплощение. Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость. Поэтому в малом – Ценность, чтобы иметь куда уйти. Таков Небесный узор.

/3/ Просвещенная Ясность через Неподвижность – таково проявление узора в человеке.

/4/ Созерцая на Небе проявленные знаки, наблюдаешь изменения времени. Созерцая в человеке проявленные знаки, преобразуешь, достигая совершенства в Поднебесной.


/1/ КРАСОТА. Воплощение.


22 | ОУ / 1 Исходный смысл

Подозреваю, что слово «Воплощение» вставлено ошибочно.


/2/ Мягкость приходит, а в узоре – твердость, поэтому Воплощение. Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость. Поэтому в малом – Ценность, чтобы иметь куда уйти. Таков Небесный узор.


22 | ОУ / 2 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются с точки зрения изменений знака. Твердость и мягкость соединяются – это естественный образ, поэтому говорится: «Небесный узор». Ученые прежних лет объясняли выражение «Небесный узор», просвещенность как то, что твердость и мягкость сплетаются наверху. Это разумный довод.


22 | ОУ / 2 Сводные толкования

Су Ши объясняет:

«В Переменах применяется уход и приход твердости и мягкости. Это взаимный обмен между верхним и нижним знаками, что лучше всего проявляется в „Объяснении устройства знака“ КРАСОТА. Если следует наводить порядок в смуте, следует привести народ к изменениям в настроениях, подобно тому, как знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, изменяясь, превращается в КРАСОТУ, как говорят некоторые исследователи. Но это не стоит понимать буквально. У каждого знака есть возможность измениться в любой из 63 знаков, почему же СОГЛАСОВАННОСТЬ превращается именно в КРАСОТУ?

Дело как раз в том, что твердость и мягкость приходят и уходят, сменяя друг друга, и все они сходятся к знакам Небо и Земля, которые и составляют знак СОГЛАСОВАННОСТЬ. Небо отдает по 1 янской черте знаку Земля, и таким образом рождаются 3 сыновей. Говорится, что в них «твердость приходит». Когда знак Земля отдает 1 инь знаку Небо, тем самым преобразуя 1 ян, то рождаются 3 дочери. Об этом всегда говорится, что мягкость приходит. Объясняется, что изначально есть знак Небо, а Земля приходит и преобразует его. Если эти знаки не участвуют, тогда таких слов не говорится».


Ху Бинвэнь говорит:

«Выражение „мягкость приходит, а в узоре – твердость“ означает, что твердость является хозяином. „Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость“ означает, что твердость разделяется наверху и проявляется узор мягкости. Здесь снова твердость является хозяином, поэтому в „Исходном смысле“ говорится, что в мягкости проявляется узор твердости, это означает, что ян обретает поддержку инь.

Когда же в твердости проявляется узор мягкости, тогда не объясняется, что инь обретает поддержку ян. 1 инь внизу создает качество Ясности знака Огонь, поэтому инь является поддержкой для ян и светит изнутри. 1 ян наверху создает качество Остановки знака Гора, поэтому ян является хозяином инь, сдерживая его вовне. Отсюда понятно, что везде твердость является хозяином».


Хэ Кай говорит:

«Твердость создает вещество, мягкость создает узор. Мягкость приходит, проявляя узор твердости. Это следует понимать так, что сначала устанавливаются корни, а потом проявляется действие узора, поэтому есть Воплощение. Выражение „Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость“ означает, что не твердость создает узор. Когда твердые уровни разделяются мягким и твердая черта находится наверху, тогда мягкость начинает приходить к завершению своего узора. Ян создает Силу дыхания, а инь – вещество. Без инь, без вещества, не было бы никакого узора».


Чжан Чжэньюань говорит:

«Выражение „мягкость приходит, и проявляется узор твердости“ означает, что Сила дыхания вещества побеждает и узор помогает ему. Выражение „твердость наверху, проявляется узор мягкости“ указывает на время, когда узор проявляется, а вещество помогает ему. В обоих случаях вещество является главным».


22 | ОУ / 2 Замечание Ли Гуанди

Слова «Воплощение» и «в малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться» указывают на Воплощение узора. Слова «мягкость приходит, и проявляется узор твердости» означают, что твердость должна получить помощь от мягкости, после этого возможно Воплощение. Слова «твердость наверху, и мягкость проявляется в узоре» означают, что необходимо, чтобы твердость ограничивала ее. На Пути мягкости нельзя в чистом виде применять ее, что выражается в понятии вещества и узора.

Для того чтобы узор мягкости проявился вовне, внутри должна быть полнота искренности. Когда говорится о разделении на части, имеется в виду, что искренность, проявляясь во внешнем узоре, подвергается ограничению и выходит наружу, так появляется узор.


/3/ Просвещенная Ясность через Неподвижность – таково проявление узора в человеке.


22 | ОУ / 3 Исходный смысл

Снова говорится с точки зрения Силы духа знака. Слово «неподвижность» говорит о том, что у каждого знака есть свое предназначение.


22 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Образом знака служит украшение, КРАСОТА. Взаимодействие 2 тел, твердости и мягкости, говорит об украшениях узорами. Нижнее тело изначально является знаком Небо, Напряженность. Мягкий уровень приводит узор внутрь него и создает знак Огонь. Верхнее тело – это изначально знак Земля, Послушность. Твердость уходит наверх и создает узор знака Гора. Таким образом, Огонь появляется под Горой. Остановка, Неподвижность в Ясности —так создается КРАСОТА проявленного узора.

Когда в делах Поднебесной нет украшений, их нельзя осуществить, поэтому в знаке КРАСОТА есть качество Воплощения. Мягкость приходит, и узор проявляется в твердости, поэтому и есть Воплощение. Мягкость приходит, приводит к проявлению узора в твердости, и создается образ просвещенной Ясности. Просвещенная Ясность создает КРАСОТУ, и Путь КРАСОТЫ способен приводить к Воплощению. Настоящая наполненность способна воплощаться с помощью КРАСОТЫ.

Разделяется твердость наверху, и узор проявляется в мягкости, об этом говорится: «В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться». Разделяется срединный уровень в знаке Небо и уходит с узором наверх в знак Гора. Так через украшения в делах появляется полнота, поэтому они способны осуществляться с помощью украшений. Это означает, что «в малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться». Если на Пути КРАСОТЫ нет способности прибавлять истинность, полноту, а прибавляешь только украшение и цвета проявленного узора, то это как раз и есть «малое».

Воплощение – это есть достижение проникновения. Уход – это добавление продвижения. Изменения 2 знаков вместе создают значение КРАСОТЫ, и в «Объяснении устройства знака» говорится, что верх и низ управляют единым делом, так как Ясность знака Огонь способна приводить к Воплощению, и Воплощение узора в мягкости способно давать малое продвижение.

Небесный узор проявляется в человеке, когда просвещенность Ясности проявляется в Остановке; таким образом, инь и ян, твердость и мягкость служат узором друг для друга, а человек сохраняет Неподвижность в Ясной просвещенности. Вещество обязательно проявляется в узоре, это естественный закон. Если есть закон, обязательно есть то, что ему противопоставляется, – это есть корень порождения. Если есть верх, обязательно есть низ; если есть это, обязательно есть то; если есть вещество, то обязательно есть узор, то есть упорядоченность.

Если хочешь знать Путь, то не должен забывать об этом. Небесный узор проявляется в знаках – таков закон Неба. Человеческий узор проявляется в знаках – таков Путь человека.


22 | ОУ/ 3 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Просвещенная Ясность – это знак Огонь. Слова „с помощью Неподвижности“ указывают на знак Гора. Применение Пути просвещенной Ясности становится Остановкой, Неподвижностью в человеке, то есть непоколебимой уверенностью, и это есть проявленный узор в человеке, это есть учение о Силе духа».


Ху Юнь говорит:

«Государь и слуга, отец и сын, старшие и младшие братья, муж и жена, друг и товарищ способны принимать друг друга через обряд, и это есть Ясность проявленного знака. Если же они Останавливаются, то каждый из них получает свою участь, это есть Неподвижность проявленных знаков. Таким образом, качества Ясности и Остановки проявляются в узоре человеческой судьбы».


Ван Инлинь говорит:

«Великое сдерживание – это есть учение, а КРАСОТА – это есть проявленный знак. Если кто-то способен Останавливать

Напряженность, тогда он сможет и осуществлять учение. Если кто-то обладает Ясностью понимания проявленных знаков и придерживается ее в Неподвижности, тогда он сможет видеть явленность знаков. Для этого нужна только искренняя правда, и все. Если в основе не будет искренности, тогда учение не будет способно воплотиться в Силе духа, а проявленный знак не сможет объяснить тебе законы разума».


Хэ Кай говорит:

«Остановка – это создание нерушимой границы, которая в человеческих делах проявляется как понятие меры или обряда».


/4/ Созерцая на Небе проявленные знаки, наблюдаешь изменения времени. Созерцая в человеке проявленные знаки, преобразуешь, достигая совершенства в Поднебесной.


22 | ОУ / 4 Исходный смысл

В этих словах предельно ясно выражается величие Пути КРАСОТЫ.


22 | ОУ / 4 Толкование Чэн И

Проявленность знаков на Небе означает движение солнца, луны и созвездий, смену холода и жары, когда наблюдаешь за этими круговыми движениями, тогда понимаешь перемены 4 времен. Проявленность знаков в человеке – это упорядоченность понятий человеческого разума. Обозревая проявленный узор в человеке, обучаешь и преобразуешь Поднебесную. Для того чтобы в Поднебесной была завершенность в обрядах и нравах, мудрые люди применяют Путь КРАСОТЫ.

Образ КРАСОТЫ строится на том, что под Горой есть Огонь. В «Объяснении устройства знака» об этом говорится: «Приход мягкости, твердость проявленного узора. Твердость наверху, мягкость проявленного узора».

Значение некоторых знаков объясняется через 2 тела и 2 образа. Так, например, в знаке ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, говорится: «Движешься внутри Опасности» и «Облака и Гром». В знаке ТЯЖБА, 6, сначала говорится: «Наверху Твердость, внизу Опасность», а потом: «Небо и Вода движутся в противоречии друг с другом».

В других знаках значение строится на качестве одного уровня. Так, например, в знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, говорится: «Мягкость обретает положение, и у верха и низа есть созвучие». Когда «мягкость обретает положение власти, есть великое равновесие^ наверху и внизу есть созвучие», тогда это называется БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14.

Бывает, что 2 тела создают значение через убывание и прирастание. Так, например, в знаке ВОЗВРАТ, 24, Гром находится внутри Земли; в знаке ОБДИРАНИЕ, 23, Гора примыкает к Земле. Бывает, что значение знака образуется из изменений 2 уровней, например знаки Ветер и Гром в ПРИБАВЛЕНИИ, 42, где говорится, что «убавляют вверху и прибавляют внизу». Иногда значение знака образуется через взаимодействие 2 уровней, например в знаке ПРОРЫВ, 43, «твердость пробивает мягкость», в знаке СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, «мягкость сталкивается с твердостью». В знаке КОЛОДЕЦ, 48, Вода и Ветер дают значение поднятия Воды наверх. В знаке ЖЕРТВЕННИК, 50, Огонь над Деревом создает образ приготовления приношения.

Бывает, что значение создается через облик знака. Гром под Горой – это ПИТАНИЕ, 27, а если «в челюстях есть вещь», то это называется ПРОКУСЫ ВАН И ЕМ, 21. В этих знаках значение возникает из целого образа, когда наверху есть твердость, а мягкость внизу. В знаке ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, 25, говорится, что «твердость приходит извне». Это значит, что она приходит из верхнего тела вниз, в знак Гром. Когда мягкость пребывает на пятом уровне, везде говорится: «Мягкость продвигается и действует наверху».

Но общее правило таково, что изменения знаков в конечном итоге всегда означают изменения знаков Неба и Земля. Ученые древности понимали это, поэтому говорили, что КРАСОТА изначально представляет собой знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, в нижнем знаке Небо которого меняется средний уровень, превращаясь в знак Огонь, а верхний знак Земля превращается в знак Гора с изменением на Верхнем уровне. Знак Огонь располагается внутри, поэтому и говорится: «Мягкость приходит». Знак Гора располагается снаружи, поэтому говорится: «Твердость наверху».

Знаки Небо и Земля, как отец и мать, порождают 6 детей. 8 знаков накладываются друг на друга, так создаются 64 знака, и во всех случаях они есть следствие изменений знаков Небо и Земля.

23 | ОБДИРАНИЕ

/1/ ОБДИРАНИЕ. Мягкость изменяется в твердость.

/2/ Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться. Маленький человек растет. Послушность и Неподвижность. Взираешь на образы. Благородный человек ценит упадок и рост, наполнение и опустошение – таково Небесное движение.


/1/ ОБДИРАНИЕ. Мягкость изменяется в твердость.


23 | ОУ / 1 Исходный смысл

Значение имени объясняется через тело знака. Говорится, что мягкость продвигается к ян и изменяется в твердость.


23 | ОУ / 1 Сводные толкования

Чэнь Ювэнь говорит:

«В знаке ПРОРЫВ, 43, в „Объяснении устройства знака“ говорится: „Твердость пробивает мягкость“, а в ОБДИРАНИИ говорится: „Мягкость изменяется в твердость“. Эти слова означают, что государь избавляется от маленького человека, раскрывая его преступления. Слово „пробивать“ соответствует названию знака ПРОРЫВ. А в знаке ОБДИРАНИЕ маленький человек хочет избавиться от государя, его слова не следуют закону, сначала он должен все разрушить, ободрать, поэтому говорится „изменение“. Состояние государя и маленького человека сильно различается».


/2/ Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться. Маленький человек растет. Послушность и Неподвижность. Взираешь на образы. Благородный человек ценит упадок и рост, наполнение и опустошение – таково Небесное движение.


23 | ОУ / 2 Исходный смысл

С точки зрения тела знака и Силы духа знака объясняются слова к знаку.


23 | ОУ/ 2 Толкование Чэн И

ОБДИРАНИЕ – это разрушение и падение. Мягкость изменяет твердость. Мягкость растет, и твердость меняется. После летнего солнцестояния рождается 1 инь, он начинает нарастать, входить в силу. Если 1 инь растет, то 1 ян убывает. К одиннадцатому месяцу года он достигает предела, и получается ОБДИРАНИЕ. В этом знаке иньская мягкость воздействует на твердость ян и изменяет его. Инь – это Путь маленького человека. В таких обстоятельствах государю неблагоприятно иметь куда направляться. Когда государю выпадает время ОБДИРАНИЯ и он знает, что ему невозможно никуда отправиться, он, следуя велениям времени, останавливается и созерцает образы разрушения. Об этом говорят образы Послушности и Остановки знака. Благородный человек так действует на Пути ОБДИРАНИЯ. Государь должен созерцать и понимать это. Выражение «благородный человек ценит упадок и рост, наполнение и опустошение – таково Небесное движение» означает, что государь сохраняет в сердце понимание закона убавления и остановки, наполнения и опустошения и способен следовать ему. Тем самым он соединяется с Небесным законом. В законе есть убавление и упадок, есть остановка и рост, есть наполнение и заполнение, есть опустошение и убавление. Если следуешь этому, тогда будет счастье, если идешь против этого, тогда несчастье. Государь, следуя времени, ценит проявления закона и тем самым служит Небу.

24 | ВОЗВРАТ

/1/ Воплощение. Твердость возвращается.

/2/ Движение через Послушность, тем самым на входе и на выходе отсутствие недугов. Друзья приходят, отсутствие неприятностей.

/3/ Возвращаешься к восстановлению своего Пути. За 7 дней приходит ВОЗВРАТ – действие Неба.

/4/ Ценность – в наличии куда отправиться.Твердость растет.

/5/ В ВОЗВРАТЕ можно видеть сердце (сознание) Неба и Земли.


/1/ Воплощение. Твердость возвращается.


24 | ОУ / 1 Исходный смысл

Твердость возвращается, и это приводит к Воплощению.


/2/ Движение через Послушность, тем самым на входе и на выходе отсутствие недугов. Друзья приходят, отсутствие неприятностей.


24 | ОУ / 2 Исходный смысл

Здесь говорится о Силе духа знака.


24 | ОУ / 2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Воплощение возвращается, тем самым ян восстанавливается и приводит к Воплощению, поэтому Воплощение связывается с восстановлением.Твердость возвращается, и в Послушности совершается действие. Сначала объясняется значение Воплощения ВОЗВРАТА, а затем объясняются закономерности отсутствия недугов на входе и на выходе, и появления друзей, из-за которых не будет неприятностей».

На страницу:
7 из 8