bannerbanner
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 8

Если правитель не способен сохранять покой и уверенность, разве люди обратятся к нему, прося защиты и СБЛИЖЕНИЯ? В обстоятельствах СБЛИЖЕНИЯ государь должен обладать покоем и умиротворением, устойчивостью. Верхи и низы должны быть в созвучии друг с другом, и, конечно же, должна быть предельная искренность, если стремишься достичь СБЛИЖЕНИЯ в Поднебесной.Тем самым происходит успокоение народа.

Если говорить сточки зрения черт знака, то «верхи и низы» – это множество инь, которые сближаются с твердой Пятеркой, а Пятерка сближается с многочисленным народом, то есть множеством инь. Это значит, что верх и низ находятся в созвучии. Сначала должно произойти СБЛИЖЕНИЕ, после чего можно использовать способность следования по Пути своей жизни. В пространстве Неба и Земли обязательно происходит СБЛИЖЕНИЕ родственности, после чего появляется способность двигаться дальше. Если же в обстоятельствах СБЛИЖЕНИЯ не торопишься и приходишь последним, значит, не ценишь СБЛИЖЕНИЯ и не можешь осуществить его. В этом случае, даже если ты выдающийся человек, все равно придешь к несчастью из-за истощения и слабости и так закончишь свой Путь.


8 | ОУ/ 3 Сводные толкования

Ху Бинвэнь говорит:

«Слово „созвучие“ в большинстве случаев означает, что 2 уровня – твердый и мягкий – обретают созвучие друг с другом. Здесь же говорится, что вверху и внизу 5 инь находятся в созвучии с твердостью Пятерки. Так же обстоит и со знаком ВОЙСКО, 7, где 1 ян действует в созвучии с 5 инь и, кроме того, мягкая Пятерка созвучна твердой Двойке, то есть она передает Двойке всю полноту полномочий. Созвучие в СБЛИЖЕНИИ говорит о том, что верх и низ созвучны Пятерке. Это означает силу и строгость государя».

9 | МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ

/1/ Мягкость обретает положение, а верх и низ находятся в созвучии. Это и называется МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ.

/2/ Напряженность и плавность Проникновения. Так действуют равновесие и движение воли – и тогда Воплощение.

/3/ Плотные облака, а нет дождя. Ценность – в продвижении вперед из своего западного предместья. Это означает, что благотворение еще не действует.

/1/ Мягкость обретает положение, а верх и низ находятся в созвучии. Это и называется МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ.


9 | ОУ / 1 Исходный смысл

Смысл объясняется через рассмотрение тела знака и имени знака. Выражение «мягкость обретает положение» указывает на то, что Шестерка находится на четвертом уровне, это правильное положение. Слова «верх и низ» указывают на 5 ян.


9 | ОУ/ 1 Толкование Чэн И

Единственный инь находится на четвертом уровне в верхнем знаке. Это и означает «мягкость обретает положение». Все 5 янских уровней вверху и внизу находятся в созвучии с ней, поэтому происходит НАКОПЛЕНИЕ. 1 инь накапливает, сдерживает 5 ян, он способен привязать, но не способен удержать, поэтому и говорится о МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ.


9 | ОУ / 1 Сводные толкования

Ху Юнь говорит:

«Знак МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ можно понимать 2 способами. Первый: Шестерка четвертая – единственный инь – обретает правильное положение. При этом 5 ян наверху и внизу находятся в отклике с ним. Поэтому МАЛОЕ, то есть инь, способно к НАКОПЛЕНИЮ. Второй способ понимания таков: 3 ян находятся внизу и вместе продвигаются вверх. Четвертый уровень – единственный инь – должен вести их вперед, поэтому роль НАКОПЛЕНИЯ выпадает на малую силу».


/2/ Напряженность и плавность Проникновения. Так действуют равновесие и движение воли – и тогда Воплощение.


9 | ОУ / 2 Исходный смысл

Напряженность и Проникновение – это 2 тела знака. Слово «Воплощение», похоже, относится к янскому уровню.


9 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Свойства знака строятся на качествах составляющих его знаков: внутри Напряженность, а вовне Послушность. Будучи Напряженным внутри, способен Проникать, то есть совершать поступки. Двойка и Пятерка находятся посередине в равновесии. Ян по своей природе стремится вверх, уходя от тела знака Небо, воля его направлена на сближение с верхним знаком. Твердость ян, пребывающая в равновесии, понимается как питание, НАКОПЛЕНИЕ ян, которое дает силу мягкости знака Ветер. Говорится, что в знаке есть способность к Воплощению, и причина этого как раз в равновесии твердости. Название знака получается из того, что инь накапливает, или сдерживает, ян. Если говорить с точки зрения уровней, то ян является срединным и твердым. Если человек будет обладать такими качествами, тогда, будучи в обстоятельствах НАКОПЛЕНИЯ, пусть даже и МАЛОГО, он будет способен к Воплощению.


/3/ Плотные облака, а нет дождя. Ценность – в продвижении вперед из своего западного предместья. Это означает, что благотворение еще не действует.


9 | ОУ / 3 Исходный смысл

Выражение «Ценность – в движении вперед, в уходе» означает, что НАКОПЛЕНИЕ еще не достигло предела и его Сила дыхания стремится вверх.


9 | ОУ /3 Толкование Чэн И

Когда на Пути НАКОПЛЕНИЯ не способен создавать великое, это подобно плотным облакам, которые никак не могут пролиться дождем. Когда инь и ян соединяются в ладу, тогда, конечно же, есть взаимная прочность и начинает идти дождь. Если же между двумя Силами дыхания нет лада, то ян начинает продвижение вперед и вверх, поэтому и не создает дождь. Об этом и говорится: «Благотворение еще не действует». В МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ нет возможности создать большое, и это выражается в словах, что на западной окраине облака плотные, а дождя нет.


9 | ОУ / 3 Сводные толкования

Ван Фэн говорит:

«Четверка – это расцвет инь, поэтому появляется образ плотных (то есть сильных) облаков (то есть инь). Мягкость останавливает Напряженность, и поэтому ян лишается своей крепости, об этом и говорится: „Нет дождя'! Западная окраина относится к разряду инь».


Ян Ши говорит:

«В знаке 5 ян и 1 инь, следовательно, инь является хозяином. Четверка иньская находится на иньском положении, поэтому мягкость обретает высокое положение и становится хозяином всего знака, а ян вверху и внизу созвучен ей, поэтому инь накапливает ян. Ян велик, а инь мал, поэтому знак и называется МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Уровень Шестерки четвертой объясняет это и воплощает в себе качества всего знака. Тройка, янская и Напряженная, продвигается вперед, проникая в тело знака Ветер через единственный инь. Девятка пятая – твердая и равновесная – объединяет свои устремления воли с Двойкой, поэтому происходит Воплощение».


Сян Аньши говорит:

«Закономерность устройства инь и ян такова, что предельное НАКОПЛЕНИЕ выливается в Воплощение. Малость в НАКОПЛЕНИИ говорит о том, что, хотя и нет быстрого Воплощения, все же придешь к успеху и окончишь тем, что добьешься Воплощения. На всех 6 уровнях так или иначе говорится об этом. Единственный мягкий инь обретает положение, а 5 ян в созвучии с ним. Инь слишком сильно привязывается к чувствам, поэтому он не может управлять всем, это и есть МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ.

Если говорить с точки зрения 2 тел знака, то знак в целом обладает Напряженностью и способностью Проникать, входить. В этом нет резкости движения, нет строптивости. При этом силы достаточно, чтобы проникнуть. Двойка и Пятерка – обе твердые и равновесные. Они действуют в общности сердец, общности Силы духа, поэтому обязательно будет Воплощение.

Когда инь закрывается до предела, тогда янская Сила дыхания прорывается и создает дождь. Выражение „плотные облака, нет дождя“ указывает на то, что иньская сторона уходит вверх, но еще не дошла до предела, до самого верха. Выражение „с моей западной окраины“ указывает на то, что сам Вэнь-ван происходил из княжества, расположенного к западу от царства Инь. Во всяком случае сохраняется значение того, что накапливается помалу, но говорится, что Ценность – в уходе, поэтому нельзя не уйти. Если же нельзя не уходить, значит, крепость Воплощения находится в равновесии. Что касается устройства общества, то можно сделать вывод о том, что через поведение слуг воспитывается государь. В конце концов это должно привести к полному постижению».

10 | ПОВЕДЕНИЕ

/1/ ПОВЕДЕНИЕ. Мягкость ступает по твердости.

/2/ В Радости созвучен Небу, тем самым наступаешь тигру на хвост, но не укусит человека. Воплощение.

/3/ Твердость, равновесие, правда. Вступаешь на положение владыки, и нет болезней. Ясность света.

/1/ ПОВЕДЕНИЕ. Мягкость ступает по твердости.


10 | ОУ/ 1 Исходный смысл

Значение имени знака объясняется с помощью 2 тел знака.


10 | ОУ / 1 Сводные толкования

Ван Шэньцзы говорит:

«Шестерка третья создает знак ПОВЕДЕНИЕ. Тройка ограничивает 2 ян снизу, а сверху встречается с твердостью 3 ян».


Ху Бинвэнь говорит:

«Качества 2 тел проявляются в том, что мягкость тела знака Водоем ступает по твердости знака Небо. Это выражение не следует относить к Шестерке третьей, которая мягкостью ступает по твердости».


10 | ОУ / 1 Замечание Ли Гуанди

Если использовать обе точки зрения – и господина Вана и господина Ю, то смысл выражения становится полным, целостным.


/2/ В Радости созвучен Небу, тем самым наступаешь тигру на хвост, но не укусит человека. Воплощение.


10 | ОУ / 2 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются через качество силы знака.


10 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Знак Водоем – это иньская мягкость, которая ступает по янской твердости знака Небо. Появляется образ того, как некто мягко ступает по твердости. Знак Водоем через качество радостной Послушности находится в созвучии с твердостью знака Небо и ступает по ней в продвижении вверх. Низ Послушен верху, инь принимает ян – это есть правильное устройство Поднебесной. Если ступаешь таким образом, то приходишь к Послушности и уместности. Несмотря на то что наступаешь тигру на хвост, от этого не будет вреда. Если так ступаешь, то очевидно будет Воплощение, успех.


10 | ОУ / 2 Сводные толкования

Ю Цзань говорит:

«В знаке единственный мягкий уровень продвигается, шагая по множеству твердых уровней, поэтому и появляется образ того, что „ступаешь на хвост тигру“. Однако „не укусит человека. Воплощение“. Это выражение означает, что в радости откликаешься знаку Небо. Ведь если проявляешь почтение и действуешь в ладу с Небом, то разве будут трудности? Благородный правитель, поступая таким образом, достигнет Воплощения, даже если перед ним будут жестокие, коварные люди».


Сян Аньши говорит:

«Радость знака Водоем в созвучии с Напряженностью знака Небо означает действие без противоречий. В ПОВЕДЕНИИ, несмотря на чувство опасности, нет вреда. Чжуан-цзы говорил: „Когда тигр любит того, кто кормит его, он Послушен“. Это означает такую мягкость и Послушность, как будто наступаешь на хвост тигру так, чтобы он не укусил. Таков образ успешного Воплощения».


Ху Бинвэнь говорит:

«В радости Водоема Послушен Напряженности Неба – это слова об отношениях между 2 телами знака. Если в знаке НЕЗРЕЛОСТЬ, 4, говорится: „Движение воли в созвучии“, в знаке ВОЙСКО, 7, говорится: „Через твердое равновесие созвучие“, то это говорится о созвучии между двумя срединными уровнями. В знаках СБЛИЖЕНИЕ, 8, и МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, в созвучии находятся верхний и нижний знаки. А в этом знаке 1 уровень является хозяином, а множество уровней ему созвучны».


/3/ Твердость, равновесие, правда. Вступаешь на положение владыки, и нет болезней. Ясность света.


10 | ОУ / 3 Исходный смысл

Объяснение строится на уровне Девятки пятой.


10 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Девятка пятая – янская твердость, равновесная и правильная – вступает на положение государя. Если отсутствуют недуги и болезни, то обретешь предельное добро ясности от света на Пути знака ПОВЕДЕНИЕ. Слово «болезнь» указывает на отклонение. В знаках ПРОРЫВ, 43, и ПОВЕДЕНИЕ выражение «ясность от света» говорит о том, что полнота Силы духа образует сияние света.


10 | ОУ / 3 Сводные толкования

Чжан Цзюнь говорит:

«Девятка пятая ступает в правильном положении внутри знака Небо, которое вдвойне наделяет ее качествами твердости, равновесия и правды. Напряженность выдержки действует, не прекращаясь, так Воплощается великий Путь равновесия и правды. Таким образом, государь надзирает за Поднебесной, вступая на положение государя, и от этого нет болезней. Но когда государь в твердости и ясности надзирает за Поднебесной, это может породить опасные обстоятельства, поскольку государь успокаивает непокорных. Если он забудет о бдительности и перестанет совершать обряды, то разбойники почувствуют свою силу. Об этом мудрец говорил: „Сохраняй в сердце осторожность и бдительность, подобно тому, как будто ступаешь на хвост тигру, как будто шагаешь весной по льду“».

11 | СОГЛАСОВАННОСТЬ

Малое уходит, большое приходит. Счастье. Воплощение. Таким образом, Небо и Земля соединяются, и устанавливается проходимость между 10 000 сущностей. Верх и низ соединяются, и в их движениях воли появляется общность. Внутри ян, а вовне инь, внутри Напряженность, а вовне Послушность, внутри правитель, а вовне маленький человек. Путь правителя растет, Путь маленького человека убывает.


11 | ОУ Толкование Чэн И

Выражение «малое уходит, большое приходит» означает, что инь уходит, а ян приходит Тем самым Небо и Земля, Силы дыхания ян и инь соединяются, так 10000 сущностей обретают взаимодействие в сообщении, СОГЛАСОВАННОСТИ. В человеке состояние верха и низа также обретает сообщение и связь, их устремления и помыслы обретают общность. Ян приходит (вниз) и находится внутри, инь уходит (вверх) и находится вовне. Ян продвигается вперед, а инь отступает. Напряженность находится внутри, а Послушность находится вовне. Если внутри Напряженность, а вовне Послушность – это Путь правителя. Правитель (государь) находится внутри, маленький человек находится вовне. Таким образом, Путь правителя возрастает, а Путь маленького человека убывает, так создается СОГЛАСОВАННОСТЬ. В этом знаке инь и ян соединяются в согласии, и тогда Путь правителя возрастает.


11 | ОУ Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Значение имени СОГЛАСОВАННОСТЬ образуется из того, что Силы дыхания Неба и Земли соединяются, а соединением этих Сил порождаются и питаются 10000 сущностей. Вещи обретают великую проходимость, сообщение, поэтому и называется СОГЛАСОВАННОСТЬ. Верхи и низы соединяются, и их воли одинаковы. В человеческих делах за образец берется соединение Неба и Земли. Внутри ян и вовне инь повторяют этот образ. Если внутри Напряженность, а вовне Послушность, то становится ясна природа СОГЛАСОВАННОСТИ. „Малое уходит, большое приходит, счастье, Воплощение. Внутри правитель, вовне маленький человек. На Пути правителя рост, на Пути маленького человека убывание“ – эти высказывания в наибольшей степени относятся к человеческим делам и объясняют, почему „малое уходит, а большое приходит“ – к счастью и Воплощению».


Сян Аньши говорит:

«Объяснение устройства знака СОГЛАСОВАННОСТЬ можно разделить на 3 части. В первом отрывке смысл возникает из наложения верхнего и нижнего знаков: это 2 Силы дыхания инь и ян, которые не ограничиваются и не продвигаются, просто ценится именно их соединение. Во втором отрывке смысл возникает из взаимодействия внутреннего и внешнего тел знаков: каждый из них обладает своим местом, поэтому нельзя пренебрегать одним ради другого, иначе инь или ян будут ограничены. В третьем отрывке смысл возникает из убывания и роста 6 уровней: здесь ценится ян и не ценится инь – ян растет, а инь убывает, так образуется богатство, в этих обстоятельствах не нужно ограничивать продвижение. Такое или подобное деление можно увидеть во многих знаках. Так, например, в МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ, 9, говорится: „Мягкое обретает положение, а верхи и низы созвучны с ним“. Это указывает, что среди 6 уровней знака 5 ян и 1 инь. Напряженность и Послушность описывают качества 2 знаков. А слова „Твердость посередине, и воля действует“ указывают на Девятки вторую и пятую. Так что в „Объяснении устройства знака“ присутствуют многие смыслы, и нельзя говорить только с одной точки зрения».


Цю Фуго говорит:

«Небо и Земля не могут соединяться в телесном облике, поэтому соединение происходит через их Силы дыхания. Когда Силы дыхания соединяются, тогда происходит сообщение между вещами, и возникает СОГЛАСОВАННОСТЬ Неба и Земли.

Если Небо и Земля не могут соединиться в телесном облике, их соединение происходит в человеческих сердцах. Если сердца соединяются, тогда есть общность воли, и СОГЛАСОВАННОСТЬ проявляется в человеческих делах. Инь и ян означают 2 Силы дыхания, „Напряженность“ и „Послушность“ означают качества Силы духа, а „правитель“ и „маленький человек“ указывают на принадлежность к тому или другому разряду. „Внутреннее“ и „внешнее“ объясняют значение ухода и прихода. Инь и ян, Напряженность и Послушность, правитель и маленький человек – все это есть значения малого и великого».


Ван Иньлинь говорит:

«Если Путь правителя становится полным силы, то и маленький человек сам преобразуется. Слова „Путь маленького человека убывает“ означают, что маленьких людей не становится меньше, но они начинают преобразовываться».


Цяо Чжунхэ говорит:

«Если есть ян, обязательно есть инь, если есть правитель, обязательно есть маленький человек. Нужно стремиться прекратить связь с ним, чтобы не попадать под его воздействие. Тот, кто питает свое тело, любую болезнь преобразует в здоровую Силу дыхания. Тот, кто хорошо управляет страной, преобразует разбойников и мятежников, делая их добропорядочными людьми».

12 | НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ

В НЕСОГЛАСОВАННОСТИ негодных людей нет Ценности правителю в Верности. Большое уходит, малое приходит, так Небо и Земля не соединяются, а 10000 сущностей не сообщаются друг с другом, между верхом и низом нет связи, и в Поднебесной нет союзников среди стран. Внутри инь, а вовне ян, внутри мягкость, а вовне твердость, внутри маленький человек, а вовне правитель. Сила Пути маленького человека растет, а сила Пути правителя убывает.


12 | ОУ Толкование Чэн И

Если Силы дыхания Неба и Земли не соединяются, значит, среди 10000 сущностей отсутствует закон разумного устройства порождения и становления. Если воли верхов и низов не соединяются, значит, в Поднебесной нет Пути образования стран-союзников, ибо создание союзников является основой для порядка в Поднебесной. Правительство должно действовать так, чтобы наводить порядок в народе. Народ несет на себе государя и следует его воле. Верхи и низы соединяются друг с другом, поэтому воцаряются покой и порядок. Здесь же верх и низ не соединяются, поэтому в Поднебесной нет Пути создания союзных областей и стран. Иньская мягкость находится внутри, янская твердость находится вовне. Правитель уходит и обитает вовне, маленький человек приходит и обитает внутри. Путь маленького человека растет, Путь правителя убывает в это время.


12 | ОУ Сводные толкования

Ху Юань говорит:

«Внутри мягкость, вовне твердость – таков маленький человек. Это означает, что вид угрожающий, а внутри слабость, поведение вовне суровое, а внутри сердце мягкое и слабое. Все это не согласуется с Путем правителя».


Ли Го говорит:

«Слова к знаку НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ противоположны словам к знаку СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, поскольку в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ качество разряда меняется на противоположное».


У Ци говорит:

«Из 64 знаков Перемен только в знаках НЕБО, ЗЕМЛЯ, СОГЛАСОВАННОСТЬ и НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ говорится об инь и ян. НЕБО и ЗЕМЛЯ сами по себе есть инь и ян, СОГЛАСОВАННОСТЬ и НЕСОГЛАСОВАНННОСТЬ обладают целостными телами Неба и Земли, поэтому они также передают закономерности взаимодействия между Силами дыхания инь и ян».

13 | ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

/1/ Мягкость обретает положение, обретает равновесие и находится в созвучии со знаком Небо. Это называется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.

/2/ ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорится.

/3/ ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в диком поле. Воплощение. Ценность – в переходе через большой поток: действие знака Небо. Ясность созвучия, Ясность узора – через Напряженность. Средина, равновесие и правда в созвучии – это правильность правителя. Только правитель способен сообщаться со всей волей в Поднебесной.


/1/ Мягкость обретает положение, обретает равновесие и находится в созвучии со знаком Небо. Это называется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.


13 | ОУ / 1 Исходный смысл

В этих словах значение имени знака объясняется с точки зрения взаимодействия 2 тел знака. Слово «мягкость» указывает на Шестерку вторую, а слово «созвучие» указывает на Девятку пятую в знаке Небо.


13 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Здесь дается объяснение того, как получается смысл знака. Выражение «мягкость обретает положение» говорит о том, что Двойка, будучи иньской, располагается на иньском уровне, это правильно. Пятерка, будучи срединной и правильной, устанавливает созвучие с равновесной и правильной Двойкой, об этом говорят слова «обретает равновесие и находится в созвучии со знаком Небо». И янская Пятерка, и иньская Двойка обретает свое правильное положение, поэтому в их Силах духа есть общность устремлений, так возникает значение ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Кроме того, у Неба и Огня есть общность устремления вверх.


13 | ОУ / 1 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«Единственный мягкий уровень является хозяином знака. Но полагаться только на мягкость сложно, нужно найти какое-то дополнительное обоснование, найти ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Для этого обязательно должна действовать Сила духа Неба. Поэтому, несмотря на то что мягкость обретает средину, она обязательно должна быть в созвучии со знаком Небо. Тогда можно сказать, что есть ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Что касается „Ценности в переходе через большой поток“ то эти слова вновь указывают на движение знака Небо. Мягкость не способна проводить различия, это относится ко всем знакам, в которых инь является хозяином. Например, в знаке ПОВЕДЕНИЕ, 10, Шестерка третья не способна сама произвести Воплощение, поэтому говорится: „В созвучии со знаком Небо ступает на хвост тигру, но он не укусит человека, Воплощение“.

В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, Шестерка четвертая не способна к Воплощению, поэтому в „Объяснении устройства знака“ говорится, что твердость в равновесии и его воля движется, приводя к Воплощению. В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14, Шестерка пятая не способна сама прийти к Воплощению, поэтому говорится: „В созвучии с Небом движешься во времени, тем самым Замысла Воплощение“. Итак, если мягкость является хозяином знака, то обязательно говорится о знаке Небо, тогда становится возможным Воплощение. Небо делает его великим».


13 | ОУ / 1 Замечание Ли Гуанди

В «Объяснении устройства знака» говорится, что мягкость обретает созвучие со всем знаком Небо, а не просто с Девяткой пятой. Если бы говорилось о созвучии только с Девяткой пятой, то это нельзя было бы назвать ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Таким образом, можно сказать, что верх и низ созвучны, так же как в знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, или МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, или БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14.


/2/ ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорится.


13 | ОУ / 2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Эти слова означают, что знак ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ гласит».


/3/ ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в диком поле. Воплощение. Ценность – в переходе через большой поток: действие знака Небо. Ясность созвучия, Ясность узора – через Напряженность.

Средина, равновесие и правда в созвучии – это правильность правителя. Только правитель способен сообщаться со всей волей в Поднебесной.


13 | ОУ / 3 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются с точки зрения Силы духа и тела знака. Проводимость воли в Поднебесной – это и есть великая общность, в противном случае это всего лишь объединение частных корыстных целей. Разве может такое объединение привести к Воплощению и Ценности от перехода?


13 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Когда есть предельная искренность и нет личной корысти, тогда можно двигаться в опасности и трудности – таково движение знака Небо. Если нет корысти, значит, есть Небесная Сила духа. Кроме того, 2 тела объясняют значение через Силу духа Ясности Огня и твердой Напряженности Неба. Так, середина и правдивое положение во взаимном созвучии – это правильный Путь правителя. В Поднебесной огромное количество сущностей, но закон один. И благородный человек, правитель, разъясняет этот закон, поэтому способен сообщать волю Поднебесной, проводить Воплощение. Мудрый человек рассматривает бесконечное количество сердец и умов как единое сердце и ум. Он устанавливает сообщение между ними, проводя в едином законе. Ясность узора, таким образом, проясняет, освещает этот закон. А Напряженность преодолевает себя и поэтому способна исчерпать Путь великого единения ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Так достигают срединности и правды, соединяясь с Путем знака Небо.

На страницу:
4 из 8