Сборник
Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать

Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать
Сборник

Представляем вашему вниманию книгу «Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать».

Величие Ш?р? Харина?ма и Оскорбления, которых следует избегать

Шри Чайтанья Сарасват Матх

Основатель-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Севайте-президент-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Электронная версия этой книги издаётся по решению и благословениям ачарьи русской миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Бимал Авадхута Махараджа

© 2007, издательство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Все права принадлежат ачарье русской миссии, Шриле Б. Б. Авадхуту Махараджу

Наши сайты:

harekrishna.ru – официальный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.

scsmath.com – официальный международный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха.

saraswati.pro – издания Шри Чайтанья Сарасват Матха.

gaudiyadarshan.com – электронные и бумажные публикации трудов ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха.

sridharmaharaj.ru – аудиоархив Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа

govindamaharaj.ru – аудиоархив и видеоархив Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа.

avadhutswami.ru – официальный сайт Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа.

youtube.com/BeautyOverPower – официальный канал Шрилы Б. С. Госвами Махараджа, выдающегося проповедника Шри Чайтанья Сарасват Матха, на английском языке и субтитрами на других языках.

От издателей

В настоящее время множество людей по всему свету, в том числе и в России, привлекаются учением Ш?р? Чаитанйи Маха?прабху, как его представляет Ш?р? Чаитанйа Са?расват Мат?х. Принимая в Миссии Харина?ма-посвящение, некоторые не до конца понимают подлинный смысл этого события. Поэтому, для блага наших новых преданных, мы издали эту брошюру. Она состоит из двух самостоятельных работ. В первой, под названием “Смысл посвящения в Харина?м”, говорится о необходимости Гуру для нашей духовной жизни, природе и качествах истинного духовного учителя, настроении, в котором следует принимать посвящение, о самом посвящении в воспевание Харе Кр?ш?н?а Маха?-мантры и о практике Бхакти-йоги. Кроме того, в ней приводятся минимальные необходимые сведения о нашей Ш?р?-Гуру-варге. Вторая работа составлена Ш?р?па?дом Бхакти Амалом Парамахам?сой Маха?раджем – возлюбленным слугой Ш?р?лы Говинды Маха?ра?джа. Она посвящена величию Ш?р? Харина?мы и рассмотрению оскорблений Святого Имени, которых необходимо избегать. Эта небольшая книжка дается преданным Миссии при Харина?ма-инициации. Именно из-за взаимосвязанности тем двух работ мы сочли уместным поместить их под одной обложкой. Мы искренне надеемся, что преданные получат пользу от изучения данного издания и благословят нас неустанной Севой.

    Со смирением издатели.

Посвящение в Харина?м

1. Наше сегодняшнее положение

Мы, все без исключения, подвержены разнообразному влиянию. Нам важно мнение общества, близких родственников, друзей и т.д. Но взаимодействуя с окружающими, мы причиняем им столько беспокойств и страданий. Наша неспособность по-настоящему понять, что же является для нас истинным благом, очевидна. Поэтому сейчас наиболее важно верное руководство. Кто может дать нам такое руководство? Только представитель Кр?ш?н?ы – Ш?р? Гурудев. С таким пониманием мы должны приблизиться к Стопам-Лотосам духовного учителя.

2. Гурудев – представитель Кр?ш?н?ы

Кто такой Гурудев? Когда Господь хочет оказать падшим душам Свою Милость, Он являет Себя как Гурудев: “Все Ш?а?стры свидетельствуют: Гуру – Проявление Кр?ш?н?ы. Как Гуру, Кр?ш?н?а проливает Свою Милость на Своих преданных”. (“Чаитанйа-чарита?мр?та”, А?ди-л?ла?). Так говорят Священные Писания. Гурудев не есть Сам Господь, но он – олицетворение Его Милости порабощенным материей душам, с незапамятных времен скитающимся из жизни в жизнь в поисках наслаждений. И только при получении истинного знания у нас появляется надежда направить свои усилия в правильное русло.

Гуру дает ученикам все виды знания (видйи): он учит, какова наша истинная природа, почему мы оказались в таком бедственном положении, что есть майа (иллюзия) и каков путь ее преодоления; он учит исполнению своих обязанностей в свете развития Кр?ш?н?а-сознания; он дает наставления в практике Бхакти (пути любовного служения Бхагава?ну). Это и есть высшее знание и самое большое сокровище. Только полностью предавшись Гурудеву, мы сможем избавиться от последствий нашей греховной деятельности и обрести правильное осознание вышеупомянутых предметов.

Существует два рода Гуру: внутренний, который находится в нашем сердце, и внешний. Видя наше искреннее стремление, первый Гуру приводит нас ко второму (в соответствии с накопленными нами духовными заслугами – сукр?ти).

Только Милостью Гурудева можно обрести Милость Кр?ш?н?ы. Поэтому тот, кто по-настоящему жаждет снискать Милость Господа, должен получить посвящение у истинного духовного учителя и пытаться служить ему. Если ученик не имеет возможности служить Гурудеву лично, он может с должным пониманием следовать его наставлениям.

Нам всегда необходимо помнить – служение Гурудеву наиболее важно для нашей духовной жизни. Здесь не должно быть места никакой корысти или желанию как-то выделиться. Только искренняя самоотдача принесет плоды и поможет нам.

3. Признаки истинного Гуру

Мы должны убедиться, что выбрали истинного Гуру. Признаки истинного Гуру даны в Писаниях:

а) Он сведущ в наставлениях богооткровенных Писаний.

б) Он постоянно подтверждает эти наставления собственным примером.

в) Он свободен от мирских привязанностей.

г) Он получил духовное знание по цепи ученической преемственности и следует наставлениям своего Гуру и учению всей Сампрада?йи. Сущность парампары – ш?икш?а?, духовные наставления. Господь Кр?ш?н?а говорит в “Шр?мад-Бха?гаватам”: “Сначала Я поведал ведическое знание Брахме. Затем оно было передано его ученикам: четырем Кума?рам, Мар?чи, Ан?гире и другим мудрецам”. Первоначально это знание существовало в форме звука, а затем появилось и в форме книг.

д) Он принимает на себя заботу о духовном развитии ученика, но если ученик нарушает его наставления, Гурудев не несет ответственности за его действия.

Итак, не очаровываясь внешними атрибутами, а стараясь понять внутреннюю суть, мы должны увидеть квалификацию духовного учителя (читая его книги, слушая его лекции, беседуя с его учениками) и убедиться, что жизнь Гурудева является подлинным воплощением трансцендентного знания Писаний. Убедившись в правильности своего выбора, нам нужно понять, в каком настроении следует принять прибежище истинного Гуру.

4. Качества кандидата в ученики

Необходимо четыре главных качества:

а) Вера: вера в то, что только истинный представитель Кр?ш?н?ы – Гуру-дев сможет помочь мне, но сам я не способен определить, что по-настоящему хорошо, а что плохо для моей духовной жизни. Даровать мне любовь к Богу способна только личность, обладающая ею. И это есть ее беспричинная милость. Для получения такого дара необходимо подлинное смирение.

б) Полное самопосвящение (самопредание) Гурудеву. Это и есть подлинное смирение. Смирением может быть только стопроцентное Служение. Служение кому? Гурудеву и Ваиш?н?авам. Это наиболее важно. Я должен стремиться служить, а не требовать служения себе. Духовный мир – это мир служения и самопожертвования. Только таким путем я могу обрести высшее благо.

в) Искренность: я должен искренне стремиться выполнять наставления учителя, искренне спрашивать, если возникнут какие-либо вопросы или сомнения, будучи при этом свободным от какого-либо намерения удовлетворить свои эгоистические желания или оскорбить кого-то.

г) Я не должен критиковать Ваиш?н?авов и Гурудева, так как на начальном уровне наше видение ограничено. Гурудев всегда готов ответить на любые вопросы, и в случае каких-то сомнений мы должны обращаться к нему.


Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
this