Полная версия
Размышления к золотому юбилею
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Размышления к Золотому юбилею
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Основатель-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Севайте-президент-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Электронная версия этого книги издаётся по решению и благословениям ачарьи русской миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Бимал Авадхута Махараджа
© 2015, издательство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Все права принадлежат ачарье русской миссии, Шриле Б. Б. Авадхуту Махараджу
Наши сайты:
harekrishna.ru – официальный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.
scsmath.com – официальный международный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха.
saraswati.pro – издания Шри Чайтанья Сарасват Матха.
gaudiyadarshan.com – электронные и бумажные публикации трудов ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха.
sridharmaharaj.ru – аудиоархив Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа
govindamaharaj.ru – аудиоархив и видеоархив Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа.
avadhutswami.ru – официальный сайт Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа.
youtube.com/BeautyOverPower – официальный канал Шрилы Б. С. Госвами Махараджа, выдающегося проповедника Шри Чайтанья Сарасват Матха, на английском языке и субтитрами на других языках.
От редактора
Прежде всего, я предлагаю свои искренние, сердечные поклоны всем вайшнавам, составляющим всемирное сообщество преданных. Слава, слава всей нашей Шри Гуру-варге, возглавляемой нашим явленным Шри Ачарьядевой, Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Махараджем и нашим Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем!
Сейчас у меня есть хороший повод обратиться с мольбой об их, а также о вашей милости, дабы все вы смогли продемонстрировать этой падшей душе свой всепрощающий характер. Эта книга, «Размышления к Золотому юбилею», составлена из записанных интервью и лекций Шрилы Говинды Махараджа. В то время, когда книга готовилась к печати, Шрила Махарадж был очень занят и не имел достаточно времени для прочтения рукописи, хотя мы оба желали этого. Теперь, когда по успешному завершению празднования Золотого юбилея и Шри Гаура-пурнимы, здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, царит определенного рода затишье, а эта книга уже печатается, Шрила Махарадж тщательно изучил ее содержание. Он отметил различные моменты, которые необходимо будет упорядочить при переиздании. Искренние читатели этой публикации должны, хотя бы в общих чертах, знать об указанном обстоятельстве. Так что, хотя это и не принято, позвольте мне начать с извинения.
Во избежание любых обвинений в стремлении к имени и славе, я намеренно не указал своего имени на титульном листе. Но с другой стороны, поступая так, я не принял во внимание очевидного: в процессе создания книги на основе магнитофонных записей, мной, хотя и непредумышленно, были допущены некоторые пропуски, неточности и ошибки. Следует ясно понимать, что ответственность за это несу исключительно я. Особо необходимо подчеркнуть встречающееся иногда неправильное использование обращений к вайшнавам (таких как «досточтимый», Шрила, Шрипад, Шримати, Шри, Шриюкта, и т. п.). Шрила Махарадж заметил, что за все сорок лет, в течение которых он издавал ежемесячный журнал нашего Матха «Шри Гаудия Даршан», им ни разу не был пропущен надлежащий титул того или иного преданного.
Я смиренно молюсь о том, чтобы несмотря на мою ничтожность и ошибки, несомненно присутствующие здесь, эта книга, содержащая безупречные рассказы о Матхе, его преданных и принципах практики бхакти, принесла радость сердцам всех искренних душ, жаждущих служить Шри Гаудия-вайшнавам в линии нашего Шрилы Гуру Махараджа через Шрилу Говинду Махараджа.
В надежде обрести благословения всех вайшнавов, со смирением, Махананда дас Бхакти Ранджан. День явления Шри Рамачандры, 11 апреля 1992 года.Пролог
Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, ачарьи-основателя Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шридхам НабадвипЭта Набадвипа-дхама, расположенная на берегах Ганги, имеет величайшее значение, особенно в отношении осознания нашего высшего «я», как предписывал Шриман Махапрабху. Она является землей любви, радости, очарования, красоты и всего того, что созвучно этим понятиям. Она покоряет сердца. Наше подлинное бытие – не в знании или в силе, но в сердце.
В действительности, наше истинное «я» – там, где сердце. Поэтому то, в направлении чего устремляется сердце, играет наиважнейшую роль в нашей жизни. Это дело сердца.
Махапрабху наставлял: «Не полагайтесь на свое знание, аналитические способности или силу: желание сердца – самое главное для вас. Внутренняя движущая сила вашего бытия находится в вашем сердце. Поэтому постарайтесь направить его к сладости – домой. А наш подлинный дом не здесь. Согласно нашей карме мы вслепую странствуем тут по восьми миллионам четыремстам тысячам формам жизни. Но только в человеческом теле мы, с помощью божественного посланника, способны вернуться домой – туда, где все исполнено любви».
Дом – это место, где окружение берет на себя заботу о нас, нашем счастье и нашем уюте, вне зависимости от наших собственных соображений. Там среда, наполненная лаской, поможет нам с величайшей нежностью и любовью. Поэтому нам нужно должным образом воспользоваться возможностью, предоставляемой человеческой жизнью, чтобы возвратиться к Богу, домой – в наш сладостный и милый дом.
Махапрабху указал путь: «Попытайтесь вернуться домой опираясь на помощь божественного посланника и богооткровенных писаний. В твоем нынешнем положением полная неопределенность. Неизвестно, куда тебя занесет после смерти потоком твоей прошлой кармы, поэтому попытайся наилучшим образом использовать все время, имеющееся у тебя в запасе. Ты обладаешь свободой воли, поэтому отведенные тебе дни в какой-то степени в твоих руках. С величайшим старанием используй это время на богоосознание». Для нас нет ничего важнее этих наставлений.
Совет для всех таков: «Оставь все свои обязанности и погрузись в исполнение единственного долга – возвращения домой. Там все является полным и совершенным, и каждый заботится о твоем истинном благе. Поэтому ты должен идти туда: обратно к Богу, домой». И Шри Чайтанья Махапрабху пришел сюда только ради того, чтобы сказать нам: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ ш̣ н̣ а’-упадеш̇ а – «Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне, и тогда оба – слушающий и говорящий – получат благо. Посредством такого взращивания Кришна-сознания и тот и другой получают вечное благо». Лишь в Кришна-сознании наше время и энергия используются наилучшим образом.
Дух служения исходит из самых глубин нашего существа; все прочее в достаточной степени поверхностно. Глубочайшие духовные взаимоотношения основаны на служении. И этот дух служения бывает двух видов. На более низком уровне присутствует дух расчета: «Поскольку мне нужно достичь столь многого, я должен делать это, и не должен делать то». Но на высочайшем уровне никаким корыстным соображениям места нет. Самопожертвование там столь велико и полно – оно так безупречно, а слуги имеют столь глубокие взаимоотношения с Абсолютом, что они ни в малейшей степени не заботятся о себе. Такие сокровенные взаимоотношения они обретают через любовь и жертвенность. Все наполнено величайшей нежностью и любовью.
Махапрабху есть Сам Абсолют. Он низошел как Ачарья, чтобы проповедовать о наивысшем предназначении дживы (души). Он провозгласил, что величайшее достижение – это безусловное самопожертвование: мы должны «умереть, чтобы жить». Наше эго – вся наше эгоистическое бытие – должно исчезнуть без остатка. И тогда мы обнаружим себя в новом окружении: в семье Бога, семье Абсолюта. Мы окажемся среди своих родных, которые движимы не каким-нибудь законом, но только нежностью и любовью. Величайший смысл нашей жизни не обретается посредством удовлетворения желаний или посредством знания, равно как и с помощью силы – он приходит через нежность и любовь. Мудрость и сила не способны даровать его.
В настоящее время наука служит силе. Большое количество ученых исследуют и открывают множество вещей. Но, в действительности, эти научные разработки подчинены интересам силы, потому что представляют собой попытку господства над данным низшим миром эгоистического чувственного удовлетворения. Но исполнение чаяний нашего сердца – в Кришна-концепции Абсолюта. Шри Кришна есть Господь любви, красоты, экстаза и счастья. А все мы в высшей степени нуждаемся в этом. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Отправляйся на этом особом поезде прямо во Вриндаван. Не делай никаких остановок, ибо ты лишь попусту потратишь время и силы». Кроме того, Он сказал: «Кого бы ты ни встретил, давай им Кришна-сознание. Это подобно происходящему в стране, где царит голод: Любого встречного ты угощаешь какой-нибудь пищей, чтобы спасти его; но в сотни раз более безотлагательная необходимость – распространение Кришна-сознания. Говори им: “Над вами – любящий Господь, который видит все – вам только надо войти в соприкосновение с Ним и Его слугами. Его слуги очень, очень добры и великодушны. Найдите путь для того, чтобы обрести связь с ними, и попытайтесь отправиться домой. Здесь нет места, который был бы вашим домом. Дом только там”». Например, сумасшедший может бродить везде, но как только он излечивается от своего безумия, он идет прямо к своему дому. Он не будет, словно бродяга, без конца слоняться по улицам, но сразу направится домой, чтобы обрести удовлетворение самому, а также доставить радость своим родным и близким, своим хранителям.
Таким образом, с кем бы вы ни вошли в контакт, Махапрабху советует: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ ш̣ н̣ а’-упадеш̣ а – «Кого бы ты ни встретил, у тебя нет другой обязанности, кроме как дать им Кришна-сознание – это Кришна-сознание не только спасет каждого от всех бед, но и дарует высочайшую исполненность жизни. Прими это как свое служение и совершай его со всей серьезностью и усердием».
Нитьянанда Прабху – самый великодушный среди тех, кто обращает. Он глава, лидер всех милосердных «вербовщиков» – самый милосердный вербующий офицер. Мы должны постараться получить Его милость. Одна капля милости Нитьянанды Прабху может оказать нам удивительную помощь. Нитьянанда Прабху хочет раздать Шри Гаурангу всем без исключения. Он подходит к каждой двери, прося любого: «Примите Имя Гауранги! Примите Имя Гауранги! Я стану вашим вечным должником. Если вы лишь однажды примите Имя Гауранги, Я буду вашим рабом – вашим вечным рабом!» Взывая, Он обычно начинал плакать, потом падал и катался по земле у их порогов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.