bannerbanner
Любить актёра. Киносценарий. Часть 2
Любить актёра. Киносценарий. Часть 2

Полная версия

Любить актёра. Киносценарий. Часть 2

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Ирина смотрит на Машу с удивлением. Маша смущается, начинает ёрзать на стуле.

МАША

Ну, я ещё тогда хотела вас попросить… а теперь уже не получится, да? Вот я и подумала – может, у вас с тех пор сохранились?


ИРИНА

(серьёзно)

Знаешь, ни разу не додумалась взять!


МАША

Всё-таки вам повезло… с таким человеком… Ой, вы не сЕрдитесь, что я так…?


ИРИНА

Да нет.


МАША

(оживляясь)

Я тут читала, что он вернулся со съёмок в Китае, думаю, надо вам рассказать!

Ирина решительно отодвигает от себя почти нетронутую тарелку.

ИРИНА

Я знаю, он мне звонил неделю назад.

Маша таращит глаза на Ирину.

ИРИНА

Мы просто дружим… Дружили…


МАША

А… Дмитрий Иванович… он в курсе? Он такой грустный всё время…


ИРИНА

В курсе.


МАША

Тогда может… возьмёте для меня, а? Ирина Сергеевна? Ну, автограф-то…


ИРИНА

Прости, Маш. Теперь уже вряд ли.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ИРИНЫ – ВЕЧЕР


Моросит дождик. Листья на деревьях поредели, есть еще зелёные, но их уже меньше, некоторые совсем пожелтели, на тротуаре в лужицах тоже лежат мокрые листья.

К Ириному дому подъезжает машина Димы. Дима выходит, открывает дверь, помогает выйти Ирине. На Ирине осенний плащик. Живота у неё ещё совсем не видно.

ИРИНА

Спасибо, Димочка. Приезжай, как всегда, завтра, ладно?


ДИМА

Может, всё-таки… Я могу и бассейн пропустить.


ИРИНА

(твёрдо)

Не надо пропускать бассейн.

(смягчаясь)

Слушай, я сейчас сразу лягу… Тебе и поужинать будет нечем. А я и есть не могу, тошнит.

Дима делает неопределённое движение плечом. Ирина целует Диму в щёку, идёт в подъезд. Дима смотрит ей вслед, за Ириной захлопывается дверь подъезда. Дима садится обратно за руль, и машина уезжает.


ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ – ВЕЧЕР


Ирина у себя в комнате, она только что надела уютный байковый халат, завязывает поясок, живота у неё ещё совсем не видно, разве что походка стала немного другой.

ЗА КАДРОМ слышен свист чайника. Ирина идёт на кухню, выключает чайник, наливает кипяток в чашку, в которой уже лежит пакетик с заваркой, добавляет из бутылки молока.

Ирина смотрит на чай с молоком, потом подносит руку к шее, словно её тошнит, быстро отодвигает чашку и отворачивается.

Ирина подходит к окну, смотрит на улицу: на улице моросит осенний дождик. ЗА КАДРОМ раздаётся звонок в дверь. Ирина досадливо морщится. Неохотно идёт к двери, открывает, не глядя в глазок.

Распахнув дверь, Ирина замирает на месте: на пороге стоит Брюсов, в руках у него громадная сумка. Ирина делает шаг назад, пропуская Брюсова в квартиру.

Брюсов входит, захлопывает за собой дверь, плащ у него промок от дождя. Ирина таращится на Брюсова и на сумку. Вид у Брюсова неважный – как от недосыпа, или когда человек много пьёт.

Брюсов ставит сумку на пол посередине коридора. Глаза у Брюсова тревожно блестят, он широко, но принуждённо улыбается, одновременно вглядываясь вглубь квартиры, как будто ожидая здесь кого-то увидеть.

БРЮСОВ

Сюрприз!

Брюсов присаживается на корточки рядом с сумкой, расстёгивает у сумки молнию и вываливает на пол несколько десятков книжек.

Ирина наклоняется, берёт в руки одну, читает название: «Ирина Смалькова, «ПО ВСЕМ СЧЕТАМ». Ирина переворачивает книжку – на четвёртой обложке её собственная фотография.

Ирина поднимает на Брюсова изумлённое лицо.

ИРИНА

(растерянно)

И что я буду с этим делать?


БРЮСОВ

Раздаришь. Остальные экземпляры поступят в магазины. Если будет продаваться, издатель тебе позвонит. Видишь, а ты не верила…

Брюсов встаёт и снова бросает взгляд в сторону комнаты.

ИРИНА

Да у меня нет столько знакомых…


БРЮСОВ

Одну вручишь мне.


ИРИНА

И сколько я тебе должна? Как ты это всё провернул?


БРЮСОВ

(довольно)

Нисколько. Всё чисто, не придерёшься. Издатель выпустил за свой счёт, ты же читала договор.


ИРИНА

Да ничего я не читала, ты просил подмахнуть, я и… Бедняга этот издатель… Прогорел не хило.


БРЮСОВ

Это его трудности.

Наступает неловкая длинная пауза. Брюсов смотрит на Ирину чуть исподлобья, долго и пристально. Ирина глядит на Брюсова потерянно, почти испуганно.

Брюсов делает едва заметное движение к Ирине, протягивает было руку, но Ирина делает шаг назад.

ИРИНА

(торопливо)

Я… я была в ресто… у Пети… я… всё идёт хорошо. А, ну да… ты же знаешь… Как там Оля? Ты её видел? Как она переносит…

Ира прикусывает губу, теряется и замолкает.

БРЮСОВ

Может, нальёшь мне чайку?


ИРИНА

(быстро)

Да, конечно. Не разувайся, вытри ноги.

Ирина идёт на кухню. Брюсов глядит ей вслед, но за ней не идёт. Брюсов скидывает мокрый плащ, быстро бросает его на банкетку и отправляется в комнату, оглядываясь вокруг. По дороге Брюсов замечает на полу мужские тапочки, а на вешалке – мужской зонтик.

НА КУХНЕ Ирина наливает Брюсову чай, ставит на стол вазочку с вареньем. На кухне появляется Брюсов. Ирина бросает на него взгляд: вид у Брюсова теперь мрачный, подавленный. Ирина встаёт к нему спиной, нарезает сыр.

Брюсов садится за стол на своё любимое место в углу. Ирина поворачивается к Брюсову, на лице у неё мелькает жалость. Но через секунду лицо у Ирины становится суровым.

БРЮСОВ

(вспомнив)

Ты же не видела мою новую тачку! Тоже джип, последняя модель. Посмотри, я у самого подъезда припарковал.

Ирина подходит к окну. ЕЁ ГЛАЗАМИ: у подъезда стоит огромный чёрный джип, блестит, как новенький. Брюсов тоже подходит к окну и встаёт у Ирины за спиной.

БРЮСОВ

Таких машин в Москве пока ещё не больше десятка.

Ирина оглядывается на него, смотрит иронично.

ИРИНА

(притворно-серьёзно)

Саш, так это закономерно. Ты ведь у нас и сам уникальный – из первой десятки.

В глазах у Брюсова мелькает весёлая искорка.

БРЮСОВ

(усмехаясь)

Соскучился по твоим подколкам.

Брюсов смотрит на Ирину, не отрываясь, они стоят близко друг другу, но Ирина тут же отходит от окна, берёт тарелочку с сыром, ставит на стол. Брюсов садится обратно за стол.

ИРИНА

(весело)

Ну, так тебе же всегда нравилось пускать пыль в глаза. Огромный джип, костюм от Армани…

Ирина достаёт из хлебницы хлеб-нарезку, выкладывает в пустую корзинку для хлеба.

ИРИНА

(продолжает, невинно)

А кстати, как там твоя блондинка? Не перекрасилась?

Брюсов задумчиво вертит в руках чайную ложку.

БРЮСОВ

Да нет… Ей это больше подходит… Я всё думаю – долго она меня ещё терпеть собирается? Вроде всё делаю, чтобы надоесть, ан нет…

Брюсов поднимает на Ирину беспокойные глаза.

ИРИНА

(легко)

Ну, меня-то избавь от ваших интимных подробностей. Хотя… я и так их прекрасно знаю. На днях «КИНО-парк» купила… просто не смогла пройти мимо твоей фотки!


БРЮСОВ

(с прищуром)

Правда?


ИРИНА

Конечно! Ни одна бы девушка не прошла. Слушай, а вы классно смотритесь на полу, на белой шкуре. Это кто – медведь? Да и в спальне тоже – Лиза у тебя просто фотомодель. А какой у нее красный кабриолет! Где в таком по Москве ездить, интересно? Ты подарил?


БРЮСОВ

(мрачно)

Папик…

(пауза)

Не мути мне душу, Ир. Меня от этой статьи тошнит. Я и не говорил там ничего, всё Лизкина редакция, фотки – постановочные… Воронич просил – надо было напомнить о себе, сказать пару слов о будущем фильме.

Ирина ехидно улыбается.

ИРИНА

Ну что ты! Ты так искренне всё…

Брюсов морщится.

БРЮСОВ

(перебивает)

Даже хотел специально позвонить и сказать, чтобы не читала. Там ни слова правды.


ИРИНА

(весело)

А я поверила. Ты так убедителен всегда… даже когда говоришь одно и то же разным девушкам.

Брюсов ещё больше мрачнеет.

БРЮСОВ

Тебе я всегда говорил правду.

Ирина отворачивает голову и смотрит в сторону окна.

ИРИНА

Ой, Саша… Ты так талантлив, что… я не угадаю – когда ты врал, а когда… Да и желания, если честно, нет.

Ирина снова поворачивается к Брюсову.

ИРИНА

Что-то мы с тобой свернули не туда, тебе не кажется? Давай лучше о кино. Тебе уже поступили новые предложения?


БРЮСОВ

(зло)

Ну да, я лгун и подлец!

Брюсов отодвигает чашку и вскакивает с места.

БРЮСОВ

(продолжает)

А у тебя появился мужчина, да? Быстро… Он, надо думать, не мне чета! Он-то, конечно, порядочный и честный!

Ирина молча убирает со стола чашки, ставит их в раковину, начинает мыть. Брюсов встаёт у Ирины за спиной.

БРЮСОВ

У тебя с ним серьёзно, или – так?

Ирина оборачивается.

ИРИНА

А у меня со всеми «или так». Не заметил?


БРЮСОВ

(настойчиво)

Кто он?

Ирина вытирает руки о полотенце.

ИРИНА

Саш, тебе пора. Тебя ждёт твой редкий дар судьбы.


БРЮСОВ

Ира!


ИРИНА

(сухо)

Мы можем сказать друг другу что-нибудь ещё?

Брюсов хмурится.

БРЮСОВ

Да, пожалуй, всё сказано.

Брюсов делает пару шагов к дверям кухни, оборачивается.

БРЮСОВ

Придёшь на премьеру?


ИРИНА

А когда премьера?


БРЮСОВ

Может, даже следующим летом, в июле. Воронич работает быстро. Что не мудрено… при таком финансировании. Придёшь?

Ирина усмехается своим мыслям.

ИРИНА

Вряд ли. Но я обязательно посмотрю вас на DVD.


БРЮСОВ

Я могу тебе ещё позвонить? Или твой друг ревнив?

Ирина пожимает плечами.

ИРИНА

Звони. Только не знаю, о чём мы будем говорить.


БРЮСОВ

Просто послушаю твой голос.


ИРИНА

Саш, зря мы решили остаться друзьями. Это тяжелее, чем я думала. Я лучше буду собирать о тебе газетные вырезки.

В глазах у Брюсова – страдание и жалкая надежда.

БРЮСОВ

А ты собираешь?


ИРИНА

Собираю. Только мне тут напомнили – автографа твоего у меня нет до сих пор. Исправим?


БРЮСОВ

Он тебе не нужен. Подпиши лучше мне свой роман.

Ирина пожимает плечами, потом кивает. Брюсов выходит в коридор, возвращается в кухню с книжкой и ручкой, протягивает их Ирине.

Ирина кладёт книжку на стол, раскрывает на первой странице, подписывает: «Дорогому мне человеку Саше Брюсову, от автора». Ирина протягивает Брюсову книжку, Брюсов читает, хмыкает, берёт книжку под мышку.

ИРИНА

Где будешь прятать от Лизы?


БРЮСОВ

В книжном шкафу.

(кривит губы)

Она туда не заглядывает.

Взгляд у Брюсова становится потухшим. Он опускает глаза.

ИРИНА

У тебя синяки под глазами, даже в «КИНО-парке» заметно…


БРЮСОВ

От неправильного образа жизни.


ИРИНА

(тревожно)

Надеюсь, не пьёшь?


БРЮСОВ

Тебя ведь это уже не волнует, верно? А вот ты прекрасно выглядишь. Извини за запоздалый комплимент.

Ирина усмехается своим мыслям. Брюсов некоторое время молча смотрит на Ирину. Потом хмурится.

БРЮСОВ

(сухо)

До встречи.


ИРИНА

До свидания, Саш…

Брюсов выходит в коридор, берёт с банкетки плащ, держит его в руках. Ирина устало моргает на яркий свет в коридоре, смотрит на Брюсова, потом опускает глаза вниз.

Брюсов открывает дверь, собираясь выходить, не одеваясь.

ИРИНА

(опомнившись)

Спасибо тебе за издательство!

Брюсов смотрит на Ирину в каких-то сомнениях. Потом медленно поворачивается и уходит. Ирина спокойно запирает за ним дверь, начинает подбирать с полу книги, наклоняется, кладёт несколько на тумбочку в прихожей, присаживается на корточки.

Ирина берёт в руки несколько книг, смотрит на них, пожимает плечами. Потом добирает пачку – теперь у Ирины в руках высокая стопка. Ирина пытается встать вместе с пачкой книг.

Пачка не удерживается в руках у Ирины и с грохотом рассыпается по полу, ударив Ирину по ноге.

Ирина садится на коврик в коридоре, скукоживается, закрывает лицо руками. Тело Ирины содрогается – Ирина рыдает.


ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ – УТРО


НА КУХНЕ Мама – трёт в миску морковку, Ирина сидит за кухонным столом в халате, вид у неё бледный.

ИРИНА

Мам, не надо… не хочу…


МАМА

Доктор сказал, надо всё равно понемногу кушать, ребёночку нужно прибавлять.


ИРИНА

Сейчас Дима приедет… тоже продуктов притащит… я на них смотреть не могу.

(пауза)

Помоги мне лучше придумать, куда эти книжки запрятать…


МАМА

А зачем…?

(хлопает рукой себе по лбу)

А ведь точно! Ещё не хватало, чтоб Дима… А давай просто скажем, что прислали тебе из издательства?


ИРИНА

Дима вообще не знает, что я чем-то таким занимаюсь…


МАМА

(возмущённо)

Нет, надо же! Припёрся!

Ирина поднимает на Маму удивлённые глаза.

МАМА

Я про гения твоего. И чего он не оставит тебя в покое? Ты сказала ему, что выходишь замуж? Нет? Скажи! Иначе он не отстанет!


ИРИНА

Я и так его больше никогда… Он всё понял. Да и не нужна я ему… совсем сейчас не нужна… так, решил убедиться, наверное.


МАМА

А про…

Мама кивает и показывает взглядом на Ирин (ещё плоский) живот.

МАМА

(продолжая)

Про это ты сказала? Что ты ждёшь ребёнка от Димы? Это бы его окончательно отрезвило!

Ирина страдальчески морщится. ЗА КАДРОМ: в комнате звонит городской телефон.

Ирина встаёт из-за стола и идёт в комнату, садится в кресло, берёт трубку.

ИРИНА

Алло…


ОЛЕНЬКА (ВПЗ)

(из трубки)

Здравствуй, Ирочка! Это я, Оля, узнала?


ИРИНА

Оленька! Как я рада тебя слышать… сколько же мы…? Я боялась тебя тревожить… как ты?


ОЛЕНЬКА (ВПЗ)

(из трубки)

Всё хорошо! У меня мальчик! Вот недавно выписались из роддома.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕНЬКИ – ДЕНЬ


Оленька стоит возле детской кроватки, разговаривает по радиотелефону с Ириной. В кроватке спит грудничок. Вокруг кроватки – дорогущие погремушки, вся комната устроена под детскую для малыша, светильники полумесяцем, всё уютно и очень дорого.

Оленька поправляет малышу соску.

ИРИНА (ВПЗ)

(из трубки)

Ох! ЗдОрово! Поздравляю, поздравляю! Замечательно! Как назвали?


ОЛЕНЬКА (ВПЗ)

(из трубки)

Петей, конечно! Три восемьсот, пятьдесят два сантиметра! И вылитый Петька!

МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ ИРИНЫ.

НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО ИРИНУ, ТО ОЛЕНЬКУ.

ИРИНА

А где, где ты рожала?


ОЛЕНЬКА

В Центре Планирования и Репродукции, там мне и беременность вели.


ИРИНА

А просто так, с улицы, туда не попасть?


ОЛЕНЬКА

Если по скорой, то примут, конечно…

(пауза)

А… почему ты спрашиваешь?


ИРИНА

(замявшись)

Да, просто… для сведения

(решительно)

Просто я тоже хочу мальчика. Но кто будет, тот будет, лишь бы здоровый.

В трубке повисает пауза. Ирина усмехается самой себе.

ОЛЕНЬКА

(осторожно)

Ты беременна? И какой срок?


ИРИНА

Только на третьем.


ОЛЕНЬКА

И… от кого, если не секрет?


ИРИНА

От своего друга. Мы вместе работаем.


ОЛЕНЬКА

Вы поженились?


ИРИНА

Пока нет… Может, после… как родится ребёнок. Сейчас мне не до свадьбы.


ОЛЕНЬКА

Ясно…

(пауза)

Брюсов знает?


ИРИНА

(с усмешкой)

Теперь будет знать…


ОЛЕНЬКА

(испуганно лепечет)

Если не хочешь, я не скажу.


ИРИНА

Да какая разница? У него свои проблемы.


ОЛЕНЬКА

Ир… я ведь… меня ведь… В общем, я рада тебя слышать, но… Меня Петька просил позвонить. Говорит, Брюсов обнаружил, что у тебя кто-то есть, места себе не находит. Просил узнать, насколько всё серьёзно.


ИРИНА

Ну, и передай, что серьёзно. Не переживай, Оленька, я понимаю. Можно, я тебе буду звонить, если какие вопросы насчёт ребенка или врачей?


ОЛЕНЬКА

(расстроено)

Конечно, дорогая, звони, обязательно звони…

Малыш в кроватке начинает кряхтеть.

ОЛЕНЬКА

Прости, Ирочка, Петька проснулся… целую!

МЫ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ.


В КОМНАТУ ИРИНЫ входит Мама. Ирина поднимает на Маму грустные глаза, кладёт руку себе на живот.

ИРИНА

(Маме)

Вот теперь Брюсов всё знает…

Мама садится рядом с Ириной, гладит её по руке утешительно. Ирина продолжает держать руку на животе, морщится, прислушивается к ощущениям внутри себя.

ИРИНА

Мам… что-то не так… так потянуло вдруг внизу… ой… это что может быть? Так бывает?


МАМА

(испуганно)

Как – потянуло? Резь?


ИРИНА

Нет, просто тянет… но как-то… Сейчас пройдёт, наверное?

Ирина встаёт, стоит, не двигаясь, прислушивается к себе.

ИРИНА

(решительно)

Мам… Вызывай скорую.


МАМА

Ты… уверена? Может, так просто что-то? Просто тянет, или…


ИРИНА

Мам, если что с ребёнком, я не вынесу… вызывай, пожалуйста, поскорее!

Мама кидается к телефону.

Седьмая серия

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ


Дима с Мамой, оба в бахилах, заглядывают в палату, в руках у них сумки с продуктами. В палате четыре койки, на одной из них – у окна – спит лицом к стене женщина, на другой, ближе к входу, сидит БЕРЕМЕННАЯ, читает книжку. Две другие койки пусты. Беременная поднимает голову.

БЕРЕМЕННАЯ

Вы к Ире? Она на уколах.

ИНТ.. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР/ХОЛЛ – ДЕНЬ


Дима с Мамой сидят в коридоре, из кабинета с надписью «Процедурная» выходит Ирина в тренировочном костюме, держится рукой за ягодицу.

ИРИНА

Ой, привет! Вы чего толпой?

Ирина улыбается, целуется с Мамой и Димой.

ИРИНА

Говорила же, не приезжайте, вот так и знала, что полные сумки притащите!

Все трое идут в больничный ХОЛЛ.

В холле на одном из диванчиков сидит женщина в домашнем халате и мужчина-посетитель в бахилах. Ирина, Дима и Мама садятся на диванчик в другом углу. Дима берёт Ирину за руку. Ирина смотрит на свою руку, но не вырывает её.

ДИМА

Как ты? Что говорит доктор?


ИРИНА

(озабоченно)

Говорит, молодец, что сразу сюда, угроза выкидыша была. Ещё две недели на сохранении полежать надо…


МАМА

Лежи столько, сколько надо, не торопись!


ИРИНА

(серьёзно)

Конечно, мам.

(Диме)

Дим, ты как там, справляешься?


ДИМА

Да… Хорошо, что Машу взяли…

(претыкается)

Ну, то есть, с тобой, конечно, лучше, но она вроде тоже ничего… то есть…

Дима окончательно теряется, но Ирина этого не замечает, она уже повернулась к Маме.

ИРИНА

Мне успокоительное назначили – говорят, для ребёнка безопасное. Как думаешь – не вредно?


МАМА

Не надо нервничать, надо воздухом дышать больше, витаминчики пить…


ДИМА

А что УЗИ показало?


ИРИНА

На этом сроке УЗИ пока не показывает… Но мне кажется, будет мальчик…


ДИМА

И когда тебе рожать?


ИРИНА

Как я и думала, середина марта…

Ирина встаёт с диванчика и подходит к большому окну в холле. ЕЁ ГЛАЗАМИ: за окном осень в разгаре, деревья оранжево-красные, земля усыпана красивым ковром из листьев.


ИНТ. КОРИДОР ОРГАНИЗАЦИИ – ДЕНЬ


Ирина стоит у окна в коридоре, неподалёку от кабинета Директора, смотрит в окно. ЕЁ ГЛАЗАМИ: на деревьях уже нет ни одного листочка, слякотно, вперемешку с коричневыми листьями местами лежит снег – начало декабря.

Ирина отходит от окна – у неё уже довольно заметный живот, как у беременной на шестом месяце. Из кабинета Директора выходит Дима, подходит к Ирине.

ДИМА

Всё в порядке, он тебя ждёт.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – ДЕНЬ


Директор сидит на своём месте, заходит Ирина. Директор приветливым жестом приглашает Ирину сесть. Ирина садится.

ДИРЕКТОР

Ирина Сергеевна, я… э-э… в курсе вашего интересного, так сказать, положения…


ИРИНА

(усмехается)

Надо думать.


ДИРЕКТОР

У вас какие планы насчёт работы?


ИРИНА

Что вы имеете в виду?


ДИРЕКТОР

Когда вам официально в декрет?


ИРИНА

Через месяц с небольшим, но, если честно, я хотела взять отпуск за этот год, я летом ведь не была. Да и врач говорит… я лежала на сохранении…


ДИРЕКТОР

Ирина Сергеевна, я всё знаю. Вы помните, как я отношусь к своим лучшим работникам. Я отпущу вас, как только вам станет невмоготу, но я очень прошу вас закрыть этот год. Дмитрий Иванович молодец, и Марию он хвалит, но всё-таки я на вас очень надеюсь.


ИРИНА

Конечно, я постараюсь. Но мне уже тяжело по утрам в транспорте.


ДИРЕКТОР

А разве… Дмитрий Иванович…

(прерывает себя)

Вы можете приезжать попозже, чтобы не попадать в час-пик. И если вам надо к врачу или уйти пораньше – всегда пожалуйста.


ИРИНА

(с приятным удивлением)

Спасибо!


ДИРЕКТОР

Но, я надеюсь, что вы к нам вернётесь. Незаменимых, как говорится, нет, но есть люди, которых заменить очень трудно.

Ирина смотрит на Директора задумчиво.


ИНТ. КВАРТИРА БРЮСОВА – ВЕЧЕР


Брюсов полулежит в гостиной на диване с пультом в руке, щёлкает программы на огромном, почти во всю стену, жидкокристаллическом телевизоре.

Лиза сидит напротив Брюсова в кресле, она одета «на выход» – в нарядный брючный костюм изумрудного цвета. Лиза в нерешительности смотрит на часы. Брюсов в её сторону даже не глядит.

ЛИЗА

Са-ааш… Я не хочу ехать одна. Все будут ждать тебя… что люди подумают?


БРЮСОВ

(не меняя позы)

С некоторых пор мне плевать, что подумают

(с акцентом на слове «эти»)

эти люди.


ЛИЗА

Да тебе на всех наплевать!

Лиза вскакивает и начинает ходить по комнате, загораживая Брюсову телеэкран.

ЛИЗА

(продолжает)

Вот скажи – ну скажи, почему ты отказываешься сниматься во Франции? Ты ведь сам этого сначала хотел! Отец так старался, вёл переговоры, а ты…


БРЮСОВ

(сквозь зубы)

Я очень ему благодарен.

(раздражённо)

Сядь, я ничего за тобой не вижу.


ЛИЗА

Да у этого режиссёра даже в домашнем видео все счастливы были бы сняться!


БРЮСОВ

(усмехается)

Ну так снимись – у тебя получится. Пусть папа договорится.

Лиза останавливается напротив Брюсова, с возмущением вплескивает руками.

ЛИЗА

Ну чем, чем тебе не понравился сценарий? Видите ли, он – драматический актёр! Настоящий актёр не брезгует разными жанрами.

Брюсов выглядит разозлённым, глаза у него темнеют, он резко садится на диване.

БРЮСОВ

Слушай, ты… поучи меня ещё, кинокритик великий! Сказал тебе – дерьмовый фильм, значит дерьмовый. Не для того я тут…

(осекается, махает рукой)

Не для того я… в этой профессии… Если уж я…

(морщится)

То я собираюсь заниматься искусством, ясно? И плевать мне на рейтинги и на бабки. И на папу твоего тоже.


ЛИЗА

(оскорблёно)

Вот как ты заговорил…

Лиза выбегает из гостиной, через секунду вбегает обратно в гостиную – в руках у Лизы дорогое белоснежное пальто, останавливается в дверях. Брюсов снова демонстративно разваливается на диване.

БРЮСОВ

(холодно)

Пойди, нажалуйся – пусть состряпает на меня пасквиль. Только на этот раз, не забудь – в алкаша меня превращаешь уже ты. Что, кстати, недалеко от истины.


ЛИЗА

(запинаясь от гнева)

Я?! Я? Да я… ради тебя… Бегаю вокруг… стараюсь… Я тоже устала… Меня, между прочим, приглашал на праздники Мэйсон!… в свой замок. А я отказалась!


БРЮСОВ

(холодно)

Ну так съезди, проветрись.

Лиза снова встаёт между Брюсовым и телеэкраном.

ЛИЗА

Тебе что – по барабану совсем, да?! А он… а Мэйсон… между прочим, он уже сделал мне предложение!


БРЮСОВ

(спокойно)

Поздравляю. Смотри, не будь дурочкой, не упусти.

Лиза растерянно смотрит на Брюсова. В глазах у неё появляются слёзы.

На страницу:
3 из 4