bannerbanner
Идеология ЖИЗНИ
Идеология ЖИЗНИ

Полная версия

Идеология ЖИЗНИ

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Идеология ЖИЗНИ


Георгий Петров

Художник Виктор Дорофеев


© Георгий Петров, 2019


ISBN 978-5-0050-1947-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

Я помню бабушку, крёстную моего отца, которая жила у нас, когда мне было года четыре или пять. Помню тот запах лекарств и старости, ту атмосферу уныния и затхлости, которая поселилась в нашей комнате с её приездом.

Она умирала. Каким-то образом я понимал это, и мне было жаль даже не её, а самого себя. Хотя для меня это не было осознанной жалостью. Скорее всего, это было некоторое неудобство, связанное с необходимостью проживания в одном помещении с ней и постоянного напоминания о конечности земного бытия. Её прожитая жизнь наполняла пространство, в котором мне оставалась мало места. Как-то незаметно для себя самого я пришёл к мысли, что лучше бы её не было…

Но когда её не стало, реальность её смерти стала моей реальностью. Смерть не ушла из комнаты. По ночам я долго не мог заснуть, думая о том, где она сейчас, просто не мог представить себе, что её нет НИГДЕ. Мне казалось, что она всё ещё здесь, с нами.

Мама сказала мне, что в природе ничего не умирает: просто камни становятся мхом, мох – землёй, земля – растениями, растения – животными. Когда я спрашивал её о том, кем стану я, то она говорила мне, что я стану тем, кем захочу. Я боялся спрашивать, кем стала бабушка и кем станет она сама, что-то удерживало меня.

Предпочитая оставаться в неведении, я придумывал своё продолжение жизни. Но все варианты вечности упирались в старость и смерть, как бы уже пережитый мной факт НЕ бытия. Иногда я плакал от бессилия что-то изменить в существующем ходе вещей, жизни, как наслоению прожитых дней, … которые уходят неизвестно куда, … оставляя лишь груз пережитого, и этот груз до сих пор остаётся в нашей комнате, … заполняя её, не оставляя мне места для будущего уже сейчас.

В то время прошёл слух о том, что кто-то заснул, его похоронили, а о том, что похоронили живого, узнали только тогда, когда гроб открыли. Узнали по оцарапанной обивке и изменённому положению тела. С наступлением ночи я теперь боялся заснуть, боялся, что меня похоронят и мне придётся, проснувшись в гробу в полной темноте пережить НЕМИНУЕМОЕ приближение смерти, бессильно царапая «потолок» в надежде проделать хоть маленькое отверстие, чтобы дышать.

Молиться я тогда ещё не умел, но детским своим умишком придумывал кого-то большого, доброго и могучего, того, который не даст мне умереть, поможет и защитит не только меня, но и мою семью… Я не хотел ещё раз переживать смерть рядом с собой.

Однажды ночью я проснулся как от толчка, моментально ощутив в комнате присутствие ещё кого-то, кроме спавших родителей и брата. От него исходило ощущение уверенной в себе силы, способной накрыть меня и защитить от чего угодно. Мне не было страшно. Меня буквально обуял УЖАС от громадности и необычности происходящего. – Уходи, – закричал, я, – уходи, я боюсь. – Хорошо, – сказал мне Голос, – я уйду, но завтра приду снова. Весь день я не вспоминал об этом событии, но когда ночью я опять проснулся, то уже не испугался.

– Ничего не бойся, – сказали мне, – я буду с тобой всегда. И когда ты вырастешь, то вспомнишь меня, вспомнишь и причину, по которой я к тебе приходил.

…тридцать с лишним лет назад я вспомнил об этом событии и понял, что меня «ведут» по жизни, ведут и помогают, ничего не требуя взамен, лишь бы я стал ЧЕЛОВЕКОМ…

Идеология ЖИЗНИ

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть,

и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1—5).

Идеология ЛИЧНОСТИ (самосознание и воля) – комплекс концепций, с помощью которых человек выстраивает в себе систему отношений как реализацию Идеи ЖИЗНИ, а также понимает самого себя и Бога.

Обычно люди воспринимают окружающий мир и самих себя, довольствуясь представлениями «здравого смысла», который скользит по поверхности вещей, не проникая в их суть. Такие люди всегда находятся во власти расхожих мнений и стереотипов, у них отсутствует самостоятельная жизненная позиция, они не способны обосновать свои идеалы и ценности.

Путь разумного мышления, путь христианской философии ведет в глубины человеческого бытия, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо обыденному «мЫшлению», он не только чаще вскрывает проблемы и противоречия, но и способен дать правильное представление о том, что же такое наше человеческое бытие и в чём состоит его смысл.

Меня интересует, и всегда интересовала душевная жизнь человека. Сколько себя помню, я всегда вёл внутренний диалог, объясняя самому себе видимые проявления внешнего бытия, как события НЕ хаотические, но подчинённые некоторому смыслу, который найти можно только погрузившись в собственную глубину, выполнив завет древних: человек, познай самого себя.

Душевная жизнь обладает некой самостоятельностью, а в самые напряженные моменты, может обладать абсолютной автономностью. Момент такой автономности, свободы от всего, что происходит снаружи, описал Лев Толстой в «Войне и мире», когда Пьера перед, казалось, неминуемой смертью ощущает личное бессмертие. Рядом с этим чувством все кажется смехотворным: – Меня расстрелять? – думает Пьер. – Мою бессмертную душу?

Такие моменты абсолютной автономности случаются не только в пограничных ситуациях – они могут возникнуть неожиданно, в ответ на какое-то воспоминание, или ставшей вдруг понятной строчкой Евангелия. Человек как бы оказывается в ином пространстве-времени. В тот миг бытия и само «измерение» другое, сама жизнь кажется наполненной НЕ реалиями мира материального, а тем Светом Истины, который высвечивает все закоулки души и позволяет увидеть не только собственную грязь, но и предназначение человека в вечности как Божьего собеседника. «Дух дышит где хочет и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит», оставляя не только светлую по Себе память, но и желание повторить этот краткий миг бытия, из которых, в общем-то, и складывается наша жизнь.

Что именно делает наше существование – ЖИЗНЬЮ? Существует ли вообще та идеальная точка опоры, на которой «подвешена» вселенная и человек в ней? Точка, не имеющая площади и координат во времени и пространстве, но «измерить» которую способен человек, раз уж он и есть мера всех вещей. Понятно, что материальному миру принадлежать она не может, и «вычислить» её человек способен только метафизически с помощью сверхчувственного восприятия, которое вводит его в мир идеального, ведь именно к нему имеет отношение его душа (сознание), свободная от связи с тварным миром.

Поскольку такая идеальная точка есть продукт разумного сознания, способного к абстрагированию и пониманию субъективности своих выводов, помещена она (точка) может быть лишь в близкое по образу мыслей сознание, тоже озабоченное поиском цели и смысла собственного бытия. Наличие этой точки в сознании не только определяется способностью понять её, но и обуславливает саму жизнь как способ бытия разумных существ и всего так или иначе существующего.

Эта точка и есть ИСТИНА. Она субъективна и наполнена тем содержанием, которое мы сами в неё вкладываем. Для меня эта Истина звучит так: «Бог есть Любовь».

Воплощение Истины и есть ЖИЗНЬ как способ Её (Истины) существования. Любовь Бога есть желание блага вечной жизни иному сознанию – душе человеческой, способной понять Её и принять в качестве точки отсчёта, той «скалы», на которой выстраивается внутренний мир – Царство Божие, как система отношений в духе любви, понимания и осознания цели и смысла личного бытия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу