Полная версия
Танцующая с дьяволом
Один из подоспевших рабочих протянул ей фонарик. Лариса поблагодарила, включила его, и по пустым полкам и матовым стенам запрыгал яркий лучик.
Ни тебе ящиков с наличностью, ни слитков золота, ни парочки шедевров экспрессионистов или кубистов. Ни хотя бы ящика с документами, которые бы уличали банкира в разворовывании сбережений клиентов!
Впрочем, в том, что он этим занимался, никто не сомневался, да и сам олигарх, кажется, не особо это отрицал (что было бы просто идиотично на фоне исчезновения почти всех миллиардных активов его банка), заявляя о своем праве вести «соответствующий» образ жизни и валя все на кризис и бездарных подчиненных.
Нет, здесь не было ничего интересного – точнее, здесь вообще ничего не было!
– Здесь ничего нет! – громко произнесла Лариса, намереваясь тотчас покинуть пустое здание и отправиться наконец в свой офис.
И в этот момент луч фонарика уперся в большую коробку, стоящую в самом низу, под металлической полкой, в углу тайной комнаты.
Лариса подошла к ней, осторожно пнула ногой – кто знает, что там? Быть может, сюрприз весельчака-банкира, отличающегося специфическим чувством юмора, для тех, кто рано или поздно проникнет в его святая святых?
Парочка дохлых тараканов – или взрывное устройство.
– Здесь, кажется, что-то есть! – произнесла Лариса.
В дверном проеме появился один из рабочих. Лариса снова пнула коробку. Нет, не такой банкир идиот, чтобы подкладывать бомбу. Да и как долго коробка уже стоит здесь?
Лариса наклонилась и осторожно извлекла ее из-под металлической полки. Коробка была не такая уж легкая.
Рабочий тут же пришел на помощь и вынес находку из тайной комнаты в пустой кабинет опального банкира.
Мужчины нервно столпились вокруг коробки, ожидая какого-нибудь подвоха.
– Ну что ж, никто из вас не рискнет заглянуть внутрь? – с улыбкой спросила Лариса.
Коробка была обычная, картонная, с лейблом некогда известного магазина стройматериалов, уже разорившегося и прекратившего существование. Кажется, он тоже принадлежал финансовой империи «императора Галактики», чей портрет в шортах и гавайской рубашке находился здесь же. Бывший банкир с ленинским прищуром взирал на тех, кто пытался разузнать его последнюю тайну.
Один из рабочих, переминаясь, неуклюже подошел к коробке, резко открыл ее и замер.
Вздохнув, Лариса наклонилась и первой запустила в нее руку, слишком поздно подумав, что там может быть не взрывное устройство, а, например, капкан – на такое банкир был вполне способен.
Но вместо стальных челюстей капкана ее рука нащупала что-то мягкое. Лариса извлекала на свет божий большую плюшевую зеленую лягушку.
– Какая прелесть! – фыркнула женщина и протянула игрушку тому самому рабочему, который не рискнул запустить в коробку руку. – Не желаете ли в качестве утешительного приза?
Два других рабочих наконец раскрыли коробку, и Лариса, мельком заглянувшая в нее, заметила еще парочку плюшевых игрушек, а также старую одежду.
Прелестно, просто прелестно! Наверняка «император Галактики» в самом деле решил подшутить над теми, кто попадет в его тайную комнату, – и оставил там коробку, забитую старьем.
– Благодарю вас за ратный труд, джентльмены! – проговорила Лариса, обращаясь к рабочим. – Помнится, вам были обещаны премиальные за ваши подвиги? Вот, держите!
Она вручила по пятитысячной банкноте каждому из них и две – Данилычу. Рабочие явно остались довольны, а Лариса вдруг подумала, что, в сущности, получила удовольствие от этого закончившегося пшиком приключения.
Ведь ожидание праздника лучше самого праздника. Однако о каком празднике могла вообще идти речь в девятую годовщину исчезновения Тимки?
– А что с вещами-то делать?
Вопрос настиг Ларису, когда она уже находилась на другом конце кабинета. Обернувшись, она увидела рабочих, которые уже вытащили из коробки ворох старой одежды вперемежку с плюшевыми игрушками.
– Оставляю на ваше усмотрение, – ответила Лариса, – ведь вряд ли бывший хозяин этого здания возжелает получить их обратно. Мы, конечно, можем послать их в СИЗО или позднее, после вынесения приговора, в одну из зон, но там они ему не понадобятся. Хотя вот зимняя одежда, не исключено, ему будет нужна…
Кто-то из мужчин поднял и расправил одну из вещей, и Лариса поняла, что это комбинезон. Детский.
Детей, насколько она помнила, у банкира не было и в помине – он являлся убежденным холостяком, менявшим подружек, как перчатки.
– Гм, да тут все детское! – сказал Данилыч. – У них что, тут детский сад имелся?
Никакого детского сада при банке, конечно же, не было. Отчего-то Лариса ощутила сухость во рту, а потом почувствовала, что сердце забилось быстро-быстро.
– А вот игрушки, если постирать, можно и моим внучкам отдать, – продолжал Данилыч. – Правда, пыльное все какое-то. И грязное…
Лариса отвернулась. Нет, нет, уж слишком все это напоминает ей о детях… О собственном ребенке. О Тимыче… Быстрее прочь отсюда, сесть в автомобиль и умчаться…
В автомобиль, который стоит в подземном гараже – в том самом, в котором, как она отчего-то была убеждена пару мгновений сегодня утром, находился Тимыч.
Тимыч, бесследно исчезнувший девять лет назад.
Не прощаясь, Лариса вышла вон и заспешила к лифту. Она уже была на середине коридора, когда до нее донесся отдаленный возглас одного из рабочих:
– Эй, осторожнее! Смотри, что тут на самом дне! Классный робот!
– Ничего себе! Интересно, он еще работает? – подхватил кто-то. – Это моему Сережке понравится!
– Почему твоему? У меня двое мальчишек, я им возьму! Они от этого Электроника в восторге будут…
Так Лариса в своей жизни не бежала еще никогда. Хотя почему, бежала – когда спустя примерно четыре месяца после исчезновения Тимыча позвонили из полиции и сказали, что его нашли. Но оказалось, что это тело другого несчастного мальчишки.
А вот с тех пор, вероятно, не бежала. Теперь же она бросилась сломя голову обратно в кабинет арестованного банкира.
Кажется, рабочие перепугались, завидев Ларису, которая, подобно фурии, вдруг вынырнула среди них из ниоткуда. Наверняка ее глаза горели, а на лице застыла угрожающая гримаса. Один из рабочих даже попятился.
Ее взгляд был прикован к той игрушке, которую он держал в руках.
– Отдайте мне его! – выдохнула она, не узнавая собственного голоса.
Рабочий немедленно протянул то, что вынул со дна коробки.
Лариса бережно взяла робота. Так и есть, это был Электроник, как гласила надпись на его груди. Вернее, конечно, Электоник.
Тот самый робот, который был у Тимки в день исчезновения – и которого, в отличие от ранца и одежды, так и не нашли.
Лариса осторожно осмотрела игрушку. Антон привез ее из одной из своих поездок куда-то в Сибирь, на конверсионный завод. Это был какой-то прототип или экспериментальный экземпляр. Причем вероятность, что у кого-то имелся второй такой же, была ничтожно мала: завод вскоре был продан, а производство перепрофилировано.
Подойдя к окну, Лариса еще внимательнее рассмотрела робота. Быть может, это все-таки другой экземпляр? Ведь если нет, то это будет означать…
– Нет, если вы хотите его для своего сына, то без проблем, – сказал рабочий, желавший угодить важной даме и наверняка ничего не знавший о судьбе Тимки.
Лариса не ответила, потому что не слышала его. Она продолжала рассматривать робота, трясясь от непонятного возбуждения.
Или от страха.
Она этого не помнила, но теперь воспоминание вернулось к ней, как будто взорвалось в голове разноцветным фейерверком.
В слове «Электроник» буква «р» была почти стерта, поэтому Тимка и называл своего робота в шутку «Электоник». А на левой ноге имелась выщербина, которая возникла оттого, что Тимка уронил его с балкона, но робот, слава богу, приземлился на клумбе.
Лариса глубоко вздохнула. И впервые за все эти девять лет ощутила, что тупая ржавая игла, засевшая в ее сердце в день, когда исчез Тимка, вдруг пропала.
Хотя всего на пару мгновений, чтобы потом с утроенной силой снова пронзить ее сердце.
Нет, это был не подобный робот. Тот Электроник, которого она держала в руках, и был роботом ее сына Тимофея, бесследно исчезнувшего девять лет назад, похищенного убийцей детей Геннадием Диксоном.
Три дня спустя
Лариса взглянула на франтоватого адвоката, господина Светлого, владельца одной из самых известных юридических контор столицы, и убедилась, что он в самом деле может говорить, не переводя дух, в течение часа – причем далеко не в переносном смысле.
Весь тот час, что они находились в пути от конторы Светлого до столичного СИЗО, в котором содержался опальный банкир, законник сыпал на нее фактами, цифрами и наименованиями параграфов.
Лариса во время этой поездки, казавшейся ей бесконечной, практически ничего не сказала. Впрочем, имея такого спутника, как господин Светлый, говорить что-либо и не нужно.
– Вот мы и на месте! – воскликнул адвокат и извлек свой изящный смартфон. Позвонив кому-то, он стал докладывать, что они прибыли и, согласно их договоренности…
Заглушив мотор, Лариса уставилась вдаль, думая, что последние три дня прожила словно на автопилоте. Потому что, обнаружив в коробке, найденной в тайной комнате опального банкира Ильи Люблянского, игрушечного робота своего пропавшего сына Тимки, Лариса поняла, что это тот подарок судьбы и тот знак, которого она все эти годы ждала.
…Первым ее порывом было немедленно обратиться в полицию и Следственный комитет, благо у нее имелось много высокопоставленных знакомых и там, и там. Однако, поразмыслив, она решила пока что с этим повременить. Наверстать упущенное можно будет в любой момент, но ведь прошло девять лет, и торопиться не следует.
Тем более что правоохранительные органы не помогли ей ни тогда, при исчезновении Тимки, ни позднее, когда она раз за разом обращалась к ним, желая сначала получить информацию, а затем передать свою, собранную нанятым частным детективом.
Каждый раз ее отфутболивали – вежливо, но бескомпромиссно. А в последний раз какой-то чин заявил, что они ей, конечно, благодарны, но стоит принять как данность, что ее сын давно умер и дело закрыто.
Она так и поступила – попыталась смириться. И даже думала, что ей удастся начать новую жизнь.
Но тут всплыл этот робот. А еще куча детской одежды и игрушек. В тот день Лариса забрала коробку с вещами, одарив рабочих всем содержимым своего портмоне – они остались не просто довольны, а едва ли не на руках отнесли ее к автомобилю, радуясь, что глупая дамочка всучила им столько бабок за ненужное тряпье, к тому же старое и чужое.
Для них это и было старое тряпье, а для нее – нет. Потому что помимо робота Электроника, который, вне всяких сомнений, принадлежал Тимке, в коробке имелись плюшевые игрушки и одежда других жертв маньяка Диксона.
Игрушки и одежда, которые исчезли вместе с ребятами больше десяти лет назад.
В просторной квартире Ларисы, расположенной в одном из стеклянных небоскребов, имелся архив, который содержал эксклюзивную информацию, связанную с жуткими деяниями Геннадия Диксона.
И с исчезновением Тимки. А также и других ребят.
Официально Диксону приписывалось шесть похищений и убийств, причем последней жертвой, так и не найденной, был Тимыч.
Ларисе – при помощи деятельного частного детектива – удалось установить, что жертв, вероятно, было больше, гораздо больше. Общее число составляло на данный момент тринадцать – чертова дюжина Геннадия Диксона.
Это означало, что правоохранительные органы случайно или намеренно просмотрели как минимум семь похищений и убийств. И не пожелали принять во внимание информацию, которую им предоставила Лариса.
Вещи она отправила на экспертизу в детективное агентство, и спустя день стало ясно: да, они принадлежали пропавшим детям. Причем только два мальчика числились в официальных жертвах. Остальные были жертвами неофициальными – и правоохранительными органами не признанными.
Кроме того, среди найденных вещей имелись принадлежащие как минимум одной жертве, которая не значилась ни в официальном списке, ни в неофициальном.
Следовательно, их было уже четырнадцать. Как минимум четырнадцать. А вероятнее всего, еще больше.
Значит, она была на верном пути. Геннадий Диксон оказался еще более жутким и, что ужаснее всего, деятельным серийным убийцей, чем считалось ранее.
Лариса помнила предположения одного следователя, который давно уже находился на пенсии и с которым у нее установились дружеские отношения. Он исходил из того, что Диксон действовал с кем-то на пару. С другим маньяком, помогавшим ему похищать, истязать, а затем и убивать несчастных мальчишек.
Вероятно, в этом дьявольском тандеме главным был именно Диксон, а другой, безымянный убийца, – его, так сказать, подмастерьем. Подмастерье сатаны, окрестила его Лариса. Диксон отправился в ад, а его дружок, растерявшись, не знал, что делать. И прекратил убивать, тем более что не владел всеми нужными навыками, так как не окончил курс обучения у своего преподавателя, Геннадия Диксона.
Она ведь все эти годы ждала. Потому что если имелся напарник, то он наверняка после смерти Геннадия Диксона затаился и лег на дно. Еще бы, ведь он сам вышел сухим из воды: убийства повесили на главаря, который был мертв. И никакого второго маньяка, по официальной версии, и в помине не было.
Но рано или поздно – в этом был уверен и следователь-пенсионер, и частный детектив, и сама Лариса, – рано или поздно напарник должен был снова приняться за старое. Один – или с новым подельником.
Только на этот раз «подмастерье сатаны» стал бы главным, умудренным опытом и испепеляемым жуткими, нестерпимо волнующими его извращенную душу воспоминаниями.
Лариса ждала, однако исчезновений и убийств, подобных тем, которые практиковал Диксон, не фиксировалось. Во всяком случае, официально.
Частный детектив отслеживал динамику преступлений и докладывал Ларисе обо всех аналогичных случаях. Но все свидетельствовало о том, что «подмастерье сатаны» не вышел на тропу войны – точнее, на тропу новых убийств.
Это могло иметь разные причины. Предположим, «подмастерье сатаны» решил больше не убивать. В это не верилось. Он мог не убивать год, два, даже пять. Но целых девять лет…
А если он все же не убивал, то для этого должно было существовать логичное объяснение.
Например, он мог оказаться за решеткой, причем на долгие годы. Тяжело заболеть. Или переехать в другой регион. Или, в конце концов, умереть.
Меньше всего Лариса хотела, чтобы он умер, хотя это было бы лучшим разрешением проблемы. Тогда «подмастерье сатаны» точно не сумел бы причинить никому вред и совершить новое убийство.
Но ведь тогда исчез бы последний человек, который бы мог…
Нет, не сказать, что случилось с Тимычем. Этого она знать не желала, хотя имела представление, как убивал Геннадий Диксон.
Он мог бы привести ее на место, где находились останки ее сына. И она хотя бы смогла по-человечески захоронить их.
Частный детектив отслеживал и сообщения из других регионов – «подмастерье сатаны» мог сменить место дислокации и ареал охоты.
Да, жуткие убийства происходили и в других местах, но нигде не вырисовывались те же схемы, что в деяниях Геннадия Диксона.
И это значило, что «подмастерье сатаны» мог изменить схему своих злодеяний и убийств. И если это в самом деле имело место, то могло оказаться, что он уже давно наносит новый удар за ударом, не исключено даже, что в Москве, пока они все считают, что он бездействует.
Но психолог, сотрудник детективного агентства и специалист по серийным убийцам, был уверен, что если напарник Геннадия Диксона и внесет в свою схему изменения, то лишь незначительные. Он не станет вдруг убивать девочек, если раньше убивал мальчиков. И не решится потрошить их на улице, если прежде похищал и истязал. То есть характеристики серийных убийств должны остаться теми же, а варьироваться могут только малозначительные детали.
Но в том-то и дело, что никаких новых похищений и убийств, соответствующих прежнему шаблону, не фиксировалось. Сначала Лариса была крайне этому рада – ведь это значило, что их предположения неверны, никакого «подмастерья сатаны» не было и нет и детям ни в Москве, ни где бы то ни было еще не грозит ужасная участь.
По крайней мере, от рук этого мифического напарника Геннадия Диксона.
Но с каждым годом беспокойство, сначала малоощутимое, возрастало. А что, если они что-то просмотрели? Что-то не учли? Пропустили какую-то важную деталь?
И убийства продолжаются, только скрытые и общественностью не воспринимаемые?
И дело вовсе не в том, что ей не было суждено узнать, где же покоятся косточки Тимыча.
А в том, что погибают новые дети.
И вот эта ужасная находка в девятую годовщину исчезновения Тимыча – нарочно не придумаешь. Находка в тайной комнате опального банкира Люблянского.
Который, как она выяснила только сейчас, являлся выпускником того же самого технического вуза, в котором преподавал некогда Геннадий Диксон. Разница между банкиром и ныне мертвым убийцей детей составляла всего два года, так что они вполне могли знать друг друга.
Странно, ведь вместе с частным детективом и следователем-пенсионером они предполагали, что «подручного сатаны» надо искать в ближайшем окружении Диксона. Или среди членов его семьи (однако, кроме пожилой матери, а также двух таких же пожилых теток и двоюродных сестер, которые были вне подозрений, в семействе никого не было, то есть вообще не было мужчин), или среди студентов и работников вуза, в котором преподавал Геннадий Диксон.
Они, конечно, искали, но подозреваемых было слишком много, да и многие находились теперь не в Москве, а в других городах и даже за границей.
Не исключено, что банкир Люблянский тогда тоже попал в их поле зрения, однако тогда он еще был не «императором Галактики», а начинающим бизнесменом.
И не исключено, что помощником маньяка Геннадия Диксона.
Дать ответ на этот вопрос мог только сам Люблянский, находящийся под следствием и содержащийся в СИЗО. Потому-то Лариса и обратилась к адвокату банкира, господину Светлому, наговорила какой-то ерунды, которую он тем не менее воспринял с энтузиазмом, уверила, что она желает помочь его подопечному, не сомневается в его невиновности и что ей крайне необходимо поговорить с банкиром с глазу на глаз.
Ибо начать разговор с того, что она считает Люблянского причастным к серийным убийствам детей, было бы неразумно и уж точно нерезультативно.
– У вас паспорт с собой? – обеспокоенно спросил адвокат, вновь вырывая Ларису из воспоминаний.
– Конечно, – ответила она. – А у вас?
Адвокат задергался, заголосил, что в самом деле забыл паспорт, стал уже хвататься за смартфон, чтобы позвонить в офис и отдать распоряжение привезти ему документ к СИЗО. Но Лариса запустила руку в карман дорогущего кашемирового пальто законника и извлекла оттуда его паспорт, уголок которого заметила ранее.
– Ах, милая моя, вы просто гений чистой красоты! – воскликнул Светлый. – Ну что ж, по поводу того, что можно брать и что нет, я вас уже проинструктировал. И кстати…
Он кашлянул и взглянул на Ларису.
– Почему вы хотите говорить с Ильей Андреевичем тет-а-тет? Понимаете, это было не так легко устроить, тем более что вы ему не родственница и не жена… Я понимаю ваше желание не иметь подле себя сотрудников СИЗО, но ведь я его адвокат! Это связано с тем, что ваш холдинг приобрел здание, принадлежавшее раньше моему клиенту?
Лариса знала, что Светлый, несмотря на свою комичную внешность и повадки рассеянного добряка, на самом деле обладает хваткой тигровой акулы и весьма, весьма опасен. Иначе бы он не стал одним из лучших адвокатов по уголовным делам в столице.
– Связано, – ответила Лариса, не собираясь посвящать адвоката в то, что ей стало известно, – причем настолько, что мы с шефом имели пространный разговор о судьбе вашего клиента. Я всегда считала, что он невиновен и что это преследование со стороны силовиков и намеренное обанкрочивание его финансовой империи кем-то инициировано. Теперь же мне стало известно имя высокопоставленного заказчика…
Ухо адвоката Светлого, и без того немаленькое, казалось, прямо на глазах увеличилось в размерах, и законник пропел:
– Скажите, прошу вас, скажите! Неужели это…
Он назвал громкое имя.
– Или даже…
Он назвал другое.
– Или, что было бы просто невероятно, сам…
Имени он в этот раз не назвал вовсе, хотя и так было понятно, кого он имеет в виду. Лариса же, напустив на себя таинственности, произнесла:
– Нет, сказать вам ничего не могу. Вы же понимаете, когда замешаны столь высокопоставленные люди, голословные обвинения чреваты. Вы ведь не хотите, чтобы у вас были неприятности?
Адвокат Светлый явно не хотел, поэтому, пересилив природное любопытство, произнес:
– Понимаю, вы хотите сначала обсудить это с Ильей Андреевичем с глазу на глаз. Однако помните, даже у стен имеются уши! Я сразу понял, что за всем этим стоят могущественные люди!
Лариса сделала скорбное выражение лица, а потом открыла дверцу автомобиля.
После всех необходимых процедур их подвели к массивной, зеленого цвета металлической двери, которая отчего-то напомнила Ларисе другую дверь – ту, за которой обнаружилась коробка с детскими вещами. И с роботом Электоником ее сына Тимки.
Сотрудник СИЗО отпер ее и, пропуская их внутрь, произнес:
– У вас есть ровно час!
Лариса шагнула вслед за адвокатом и увидела сидящего за металлическим столом опального банкира Илью Люблянского.
Он выглядел иначе, чем на своем парадном портрете, прикрывавшем ту самую дверь в тайную комнату. И иначе, чем некогда на страницах глянцевых журналов и бульварных газетенок.
Длинные кудри, являвшиеся многие годы его фирменным знаком, исчезли: Люблянский был коротко острижен. Лариса поняла, что раньше этот тип красил волосы, потому сейчас он был абсолютно седой.
Неужели по причине обрушившихся на него несчастий?
Исчезла и стильная небритость, которая раньше придавала ему вид богемного художника. Люблянский отпустил короткую бороду, которая, в отличие от волос на голове, была черна, без единого седого волоска.
Теперь он выглядел как опереточный Мефистофель.
Нет, не как Мефистофель. Как Румпельштильцхен на анаболиках – злобный карлик-демон из одноименной сказки братьев Гримм, который хотел забрать у королевы ее ребенка. Эту сказку они слушали с Тимычем на кассете несчетное количество раз, и каждый раз Лариса вздрагивала, когда до нее доносилась ехидная, злорадная, торжествующая песенка пляшущего у костра в дремучем колдовском лесу монстра, который готовился лишить мать ребенка.
И ей на ум пришли эти строки, только немного видоизмененные:
Сегодня миллиардом верчу, завтра в СИЗО сижу.Послезавтра у Снежной королевы Ларисы дитя заберу.Как хорошо, что никто не знает,Что Ильей Люблянским меня величают!Да, это был уже не подмастерье сатаны, а сатана собственной персоной… Лариса наконец рассмотрела сидельца СИЗО.
Экс-банкир заметно сбросил вес, что, однако, ему шло. От прежнего «императора Галактики» ничего не осталось, но Лариса заприметила точно пойманный модным столичным художником и запечатленный на парадном портрете волчий прищур и циничный взгляд выпуклых водянистых глаз.
– Добрый день! – произнес Люблянский, поднимаясь с металлического стула и приветствуя их жестом радушного хозяина – словно они находились не в СИЗО, а на одном из его некогда известных всей тусовке эксклюзивных вечеринок.
Эксклюзивные закрытые вечеринки. На которых происходило черт знает что – и, вероятно, даже еще более того, с учетом вещей убитых детей, которые сей финансовый гений хранил в своей секретной комнате.
Лариса молча кивнула, а Светлый тотчас принялся сообщать последние новости. Люблянский же, явно не слушая его, подошел к Ларисе и протянул руку.
– Мы, кажется, с вами незнакомы? А вот вашего шефа я имею честь знать, хоть и шапочно. Ведь в некоторых сферах у нас были общие, хотя и разнонаправленные, интересы.
Лариса припомнила, что шеф, кажется, увел у Люблянского из-под носа выгодного инвестора. Она посмотрела на банкира и произнесла:
– Лариса Ма…
Она запнулась. Надо же, после развода с Антоном, последовавшего вскоре после исчезновения Тимки, она взяла свою девичью фамилию. С чего бы это она вспомнила ту, прежнюю, которую уже много лет не использовала?