bannerbanner
Чистый голос духовной свободы
Чистый голос духовной свободы

Полная версия

Чистый голос духовной свободы

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Чистый голос духовной свободы


Vysheslav Filevsky

Посвящается Бразилии,

подарившей мне ни с чем не сравнимую духовную свободу и

воистину неземное счастье

© Vysheslav Filevsky, 2019


ISBN 978-5-0050-2939-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Белу-Оризонти 2019

Свобода и счастье

(Первое предисловие)

Свобода суть возможно полная независимость от культуры, обычаев Земли и общественного мнения при яром горении сердца души любовью к безымянной Причине и последствиям её действий… – Так я её понимаю… Эта – настоящая! – свобода то же, что и всеобщая Правда. Они (Свобода и Правда) суть нечто ошеломляющее, сокрушающее основы дольного и суетного мира сего и дающие основание мира иного, совершенного. Они – разверстое Небо, «воздух» вечности, дыхание бессмертием – ростки новой, безмерно счастливой жизни… Быть этим ростком – высокая ответственность.

А счастье – обретение своего пути и следование ему, каким бы безумным этот путь ни казался. И эти обретение и следование – тоже свобода.

Бесконечно свободный, я определённо неправ, но очень счастлив, простите меня. Эта книга – ещё одно ведро счастья и духовной свободы, которое я выплёскиваю в ноосферу… Есть ли в этом какой-то смысл – кто знает?..

Вышеслав Филевский.

Бред или откровения?

(Второе предисловие)

Чистое безумие не хуже грязного здравомыслия.

В. Ф.

Знакомясь с моими поэтическими работами и думая, что это – просто поэзия, люди чувствуют недоумение… Первое, что приходит в голову: моё творчество – история болезни безумца. Но при желании возможен и иной взгляд.

Прежде всего, я пишу в рамках другого, непривычного для землян мировоззрения. Мне пришлось его создать, потому что обычное мировоззрение, принятые культурные основы мышления меня не устраивают. И это не каприз, а острое ощущение опасности для моей души и здоровья, исходящее от них. А кроме того, обычное мировоззрение и культуру Земли не принимает моя совесть… Это серьёзно, не правда ли? И я счёл за благо отвергнуть общепринятое, чтобы тихо бытийствовать с чистой совестью… Оказалось, это более, чем приятно.

У меня своё исповедание, не имеющее, пожалуй, общего ни с Библией, ни с Кораном, ни с верованиями предков-славян, ни… ни… И мне хорошо, покойно, и я счастлив.

Ни в коем случае не хочу сказать, что привычных людям богов нет. Они есть, и прежде всего это Бог-Деньги, правитель земного мира. Временами Бог-Деньги нападает на меня вкупе с кем-то из прочих богов. И я сопротивляюсь им огнём сердечной любви – чистым «голосом» этого огня – объясняюсь в любви к ним. Ибо спасительно гореть любовью ко всему видимому и невидимому… Такая любовь и благо, и непобедимое оружие.

Голоса у огня сердца души, понятно, нет. Это метафора. Голос духовного огня – он выражение небесной чистоты, почти недосягаемой на Земле. Он – выражение Правды Неба…

На Земле много правд, гораздо больше, чем богов, – едва и не столько, сколько людей. И все они неистинны уже потому, что их много. Думаю, никто никогда не докажет всеобщую истинность своей правды. Такую частную, или земную, то есть, ложную в общечеловеческом смысле правду можно навязать, в том числе огнём и мечом. Но не навсегда.

Ни одна из религий мира никогда не докажет своей правоты. Однако исповедующие ту или иную религию могут задавить прочих своим количеством… Например, когда мусульман в Европе станет больше, чем христиан, то мусульмане возобладают, это понятно. Но кроме мусульман есть ещё буддисты и индусы, и их ещё больше…

Человечеству остаётся ждать, кто кого численно пережмёт. Но можно объединиться в новом едином исповедании… Как кажется, последнее было бы проще. И в вышеславии никто не будет чувствовать себя ущемлённым. Ибо оно не требует отказа от традиционных религий и обычаев, сосуществуя с ними… Хотя некоторые религиозные положения вышеславие и отвергает: например, легенды о сотворении мира… По-моему, лучше обходиться без догадок и сказок в таком серьёзном деле, как исповедание Истины. Честнее сказать: я не знаю… никто не знает… В этом – благодатная скромность, не так ли?..

Истинна не сказка, а то, что внутри меня, горящего любовью к Высшему и сущему, то, что я ощущаю, а значит, могу, так сказать, чувственно потрогать.

Я не мудрец. Не умничаю, а только описываю мой духовный, молитвенный опыт: то, что сам переживаю.

Считаю моим серьёзным достижением возжжение в сердце души пламени любви к Высшему и сущему. Этот огонь можно назвать божеством. Потому что он даёт Закон, подобный тому, какой получил Моисей на горе Синай.

Закон пламени предельно сжат: гореть сердцем души любовью к Высшему и сущему. Потому что все прочие, частные, поведенческие законы вытекают из него. Поэтому их и нет нужды излагать. Ибо горящее пламя внутри исповедника определяет неизменно правильное поведение его…

Скромность посыла объясняет и однообразность стихотворного изложения. Но пламя, которое горит внутри меня, настолько прекрасно, что хочется рифмованно петь о нём вновь и вновь так, подобно птице…



Вот, иной человек, казалось бы, живёт строго по Библии-Евангелю или, скажем, Шариату. Но душа его черства и крепко спит. А поэтому таковой вольно или невольно ошибается и, получается, нечестив…

Человек же с сердцем души, горящим любовью, будет верен в поступках даже тогда, когда эти поступки как будто противоречат Пятикнижию или Шариату на первый взгляд. Но проходит время, и показывает, что принимаемый за нечестивца, оказался ангелом… Потому что Истина в сердечном огне, а не в своде правил. Тем более, что на каждый случай жизни правило не напишешь, а любое писаное правило можно по-разному истолковать…

Рождение стихов вышеславия отдалённо напоминает рождение сур святого Корана. Но я поднимаюсь только на небольшой холм в нашем городе, а не на гору Хира, как Великий Пророк. И сразу, только вступая на путь, чувствую: что откровение начинает посещать меня… Или начинается бред, если кому-то так кажется правильнее определить происходящее со мной. Ибо если назвать проявлением сумасшествия всё чистое и высокое, то есть, унизить его, жить становится проще, не так ли? А ещё приятнее думать, что Небо это скопление газов…

Критики Пророка говорят, мол, странно: как только возникала некая духовная нужда, в скором времени по этому поводу Мухаммад рождал соответствущую суру…

Находясь как будто в сходном положении, возможно, понимаю состояние Великого Пророка. Чувствуя необходимость дать ответ самому себе на некий духовный вопрос, я именно с этим чувством в подсознании и выхожу из дому. Выхожу, тщательно заткнув уши, чтобы звуки мира не затемняли сознание моё. Выхожу с сердцем души, горящим любовью. – И Всевышнее милостиво даёт мне разъяснение по желаемому поводу…

Главное – гореть. Ибо вне огня любви к Нему самому и к сущему Всевышнее не объяснит никогда никому ничего, не обольщайтесь на этот счёт… Любое знание вне огня любви в конечном счёте бессмысленно…

Так кто же всё-таки написал книги о вышеславии, я или Всевышнее?.. – На этот вопрос нет ответа. Сказать, я – скромно, но верно только отчасти, потому что откровение имеет место… И это именно откровение, а не вдохновение. Потому что вдохновение страстно, а откровение сопровождается ослепительным покоем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу