
Полная версия
Контрольный выстрел судьбы
Я сел на скамейку возле гостиных рядов и слушал дыхание города. У каждого города есть свое дыхание, ритм, запах, характер. Улан-Удэ был очень уютным и теплым городом. Теплым во всех смыслах этого слова. По количеству солнечных дней он не уступал даже Сочи. А по добродушию и гостеприимству, наверное, никакому другому городу.
Глава 6
Я стоял в зале, так как мне не досталось сидячего места вместе со своими одноклассниками, когда праздничная программа, подготовленная младшими классами подходила к концу. После этого, следуя программе выпускного вечера должен был начаться праздничный ужин в ресторане. Для транспортировки были подготовлены три автобуса, которые дожидались своих пассажиров во дворе школы.
Как вдруг к микрофону подошла моя одноклассница Арюна, (которая приглашала на генеральную репетицию) и, постучав в микрофон, предупредила не расходиться всем, так как выпускники подготовили для всех сюрприз.
– Ай, уй! – раздались из зала недовольные крики ребят.
– Какой сюрприз, – услышал Паша от одноклассника, который стоял рядом. – Ну, давайте уж быстрее поедем в ресторан! Еда пылится, напитки ждут! Сюрприз блин!
Арюна, не обращая внимания на недовольные возгласы, продолжила, говоря в микрофон.
– Сегодня в наш последний день школьной жизни, мы захотели преподнести вам необычный и неожиданный сюрприз. Так как мы покидаем стены школы, которая за эти годы стала нам, как родной дом, давайте подытожим все дела и заслуги нашего выпуска. До нас такого еще ни один выпуск не делал. Мы проведем конкурс – голосование «Мисс и Мистер выпуск 1995».
Как вы уже и заметили на праздничных открытках, которые вы получили, приклеен флаер, в котором вам надо просто написать имя и фамилию своего одноклассника или паралельщика, не важно, который, по вашему мнению имеет право на титул быть Мистером или Мисс нашего выпуска. Девочки голосуют за мальчиков, мальчики голосуют за девочек. Все понятно? – завершила свою речь Арюна. – Все флаеры скидывайте вот в эту специально приготовленную коробку. На голосование отведено 10 минут. Не успевшего уложится в этот срок, голос не принимается.
– Ха, – раздалось из зала. – А по каким критериям то отбирать?
– Выбирайте, как хотите. Это же ваше желание! Набравший наибольшее количество голосов будет объявлен победителем в этом конкурсе и получит титул Мистера и Мисс выпуск 1995.
– Все готовы? – спросила Арюна через несколько минут.
– Да! – крикнули из зала.
– Все время пошло, – оповестила Арюна и включила веселую музыку.
Из зала послышалось довольное гудение и гомон. Все приступили к выполнению работы.
Я тоже взял ручку и начал думать, кого бы я хотел видеть в роли Мисс выпуска и, конечно, написал имя своей паралельщицы Лены, из-за которой так неудачно сходил на генеральную репетицию своих одноклассников и тем самым испортил себе настроение на весь оставшийся тот злополучный день.
– Все, время истекло! – музыку выключили и ребята поспешили к коробке, чтобы сбросить свои голоса.
Где-то через полчаса толкотни наконец-то все флаеры были собраны.
– А теперь настало время и для ресторана! – весело объявила Арюна. – Итоги голосования будут подведены в ближайшее время, мы постараемся уложиться как можно быстрее. Для обработки голосов останутся два добровольца, которые изъявили желание взять на себя эту работу. Ждите нас в ресторане, мы скоро подъедем.
В предвкушении, шумная и веселая толпа выпускников вместе с родителями направилась во двор, занимать места в автобусах.
Глава 7
– Слушай, а ты кого написал в голосовании? – спросил Сергей у своего одноклассника Батора, когда они сидели на заднем дворе школы, купив по 2 бутылки пива, и не без удовольствия накачивались легким спиртным.
Они опоздали на школьный автобус, на улице уже стемнело, и сейчас они сидели на школьном стадионе и наслаждались случайным уединением.
– Я? Хм, так я тебе и сказал, – ответил Батор.
– Да, ладно тебе.
– А что ладно?
– Да, ладно, не хочешь, не говори.
– А что тебя это так волнует-то?
– Да не волнует меня это, с чего ты взял? – отпирался Сергей.
– А, так ты хочешь быть Мистером нашего выпуска что ли? – насмешливо рассмеялся Батор. – Мне так честно вообще по барабану, я написал Арюну и все.
– Да, думаю, многие за нее проголосовали, – ответил Сергей и прикурил сигарету.
– А что мы вообще сидим то здесь? – спросил Батор, когда они опорожнили по бутылке пива. – Они там гуляют сейчас, наверное, уже все выпили, все съели, давай уж поедем быстрее.
– Да, надо ехать. Слушай, а давай поднимемся в актовый зал, посмотрим, как идет голосование, а?
– Да на хрен тебе это голосование сдалось, поехали в ресторан быстрее, – торопил Батор Сергея.
– Нет, все-таки я пойду и посмотрю, – не унимался Сергей.
– Айййй, ладно пойдем, пойдем, посмотрим, успокоишь свою душу, мне одному все равно неохота туда ехать, – согласился на уговоры Батор.
Они поднялись со скамейки и пошли в школу. В одном единственном окне горел свет в актовом зале. Необычно было идти по пустым коридорам школы, в которой стояла непривычная для ушей тишина. В школе не было ни единой души, кроме девчонок, которые обрабатывали голосование. Все уехали, и даже вахтера не было. Хоть и голова была немного во хмелю, это не прошло для Сергея незамеченным, и в своем мозгу он это сразу же отметил.
Батор шел рядом и вообще ни о чем не думал. Точнее, думал о том, что зря он связался с Сергеем, поддался его уговорам купить по бутылке пива, так как пока они ходили покупать на торговый пятачок, автобусы уехали, их не дождавшись. Да и в общей суматохе никто и не заметил отсутствие двух выпускников. Он только жалел, что пропустил, наверное, много интересного и сейчас, когда все веселятся, он какого-то хрена топает с Сергеем, чтобы посмотреть как идет это идиотское голосование.
Сергей поднимался по лестнице, за ним шел Батор. Когда они добрались до третьего этажа и остановились перед закрытыми дверями актового зала, Сергей дал знак Батору не шуметь. Батору это показалось немного странным, ну пришел, так заходи, что стоять- то у дверей. Но он не обратил на это внимание, сочтя, что Сергей опьянел и сам не отдает отчета в своих действиях.
Сергей приоткрыл слегка дверь и посмотрел в маленькую щелочку. На сцене актового зала, две общественницы из параллельных классов вместе с Арюной подсчитывали голоса. На одном столе высилась огромная куча не обработанных флаеров, на другом столе, который был побольше бумажки были распределены на несколько кучек. Это видимо уже были претенденты на победителей.
– Ха, девчонки! – немного наигранным и веселым голосом Сергей открыл дверь и вошел в зал.
– А вы-то что здесь делаете? – с большим удивлением девчонки оторвались от дела и недоуменно посмотрели на вошедших Сергея и Батора. – Мы думали, что все уехали уже. А вы не уехали что ли?
– Да, все уехали, но нас забыли, – опять также наигранно весело сказал Сергей и направился к столам с флаерами.
– Эээээ, ты куда это пошел? – всполошились девчонки. – Самый умный что ли? Захотел раньше всех узнать результаты?
– Да ничего я не хотел, – успокоил девчонок Сергей. – Просто мы с Батором решили выпить по пиву, а потом так как мы все равно опоздали, то просто решили заглянуть к вам.
Батор молча стоял, теряя терпение и уже был зол на Сергея. Его лицо красноречиво об этом говорило, и он даже не старался этого скрыть.
– Да вы не волнуйтесь, девчонки, не будем мы ничего смотреть раньше времени, – заверил всех Сергей и сел на стул.
– Ну что? – теряя терпение спросил Батор. – Успокоил душу?
– Ага, успокоил, – ответил Сергей.
Тут до глубины возмущенная поведением наглого Сергея Арюна не вытерпела и сказала ему:
«Да, не беспокойся ты, не станешь ты Мистером нашего выпуска, мы уже почти половину обработали, ни одного голоса, кстати, за тебя не было».
– Что ты сказала? – со злостью произнес пьяный Сергей и угрожающе пошел на нее. – Ну-ка повтори!
– Так, стоп! – Батор схватил Сергея за руку и начал оттаскивать его обратно.
Девчонки никогда до этого не видели Сергея таким агрессивным.
– Ну-ка повтори! – вырываясь из рук Батора, не унимался Сергей.
Тут Арюна пожалела о своих резких словах и простительным тоном сказала: «Сережа, никто не говорил, что ты не можешь претендовать на звание Мистера выпуска. Ты классный парень, мы все это знаем, я тебе все соврала, за тебя было очень много голосов».
Сергей вырвался из рук Батора, уничтожающе посмотрел на всех и быстрым шагом покинул зал.
– А, пускай идет! Что за ним бегать-то? Пьянь несчастная, – не без отвращения сказал Батор и остановил девчонок, которые кинулись ему вдогонку.
– А что случилось – то? Что с ним? – недоумевающе спросили девчонки.
– Да хрен знает, напился, да и все. Да какая разница, его проблемы, – отвечал Батор, который был зол на Сергея за это экзальтированное представление.
– Ооооой, – вздохнула Арюна.
– Ну а кто там у вас победитель то вырисовывается? – уже пришедший снова в веселое настроение спросил Батор.
– Ты не поверишь! – радостно воскликнула Арюна. – Представляешь, почти все девчонки голосовали за Пашу!
– За Пашу? Интересно, интересно, – улыбаясь и немного заинтригованно, сказал Батор. – И что же вы девчонки влюбились в него все что ли? – также весело продолжал Батор.
– Да, мы все в него влюбились! – засмеялись девчонки.
– Вот так сюрприз, так сюрприз! – продолжал Батор.
– Да, мы так и думали! Как же здорово это будет!
– Да неожиданно, и вправду, – отметил Батор.
***
«Все будут голосовать за Пашу, все будут голосовать за Пашу» – эти слова отдавались эхом в голове Сергея. Он шел по коридорам школы, и каждый шаг в опустевшей школе с громким гулом вторил этим словам.
«Все будут голосовать за Пашу».
Сергей со спокойным видом прошел мимо пустой вахты, открыл двери, вышел на крыльцо. И тут как будто бы долго сдерживаемые эмоции дали силу, вырвавшись на свободу. Он со злостью ударил кулаком о перила, почувствовал ужасную боль, но она ему не мешала, увидел валявшуюся рядом деревянную палку и со всей силы начал крушить все, что ему попадалось на глаза. Валявшиеся пустые бутылки из под пива, мусорные ведра, ступеньки, железные конструкции перила. Когда он дошел до стадиона то обнаружил, что его палка сломалась.
Он остановился, перевел дыхание и вдруг… рассмеялся над абсурдностью ситуации, представив каким, наверное, со стороны идиотом и дураком он выглядел, пока шел с этой палкой. Это был самый настоящий, искренний и веселый смех.
«Ну и дурак же я, Господи, какой я идиот, – все еще смеясь над собой, вспоминал Сергей, направляясь к остановке. – Из-за чего вообще, из – за какого-то голосования»?
Сейчас он искренне себя не понимал и считал, что свалял «большого дурака». «Пить меньше надо», – было последней мыслью Сергея о случившемся, которое он переварил, когда дошел до остановки и сел в маршрутку.
Глава 8
Сергей вышел из маршрутки на остановке «Центральный рынок» и направился в сторону ресторана «Метро». Этот ресторан открылся недавно, и на его крыше гордо красовалась большая красная буква «М», наверное, это был самый удачный юмор владельца ресторана, так как иностранцы, прибывающие впервые в Улан-Удэ, всегда ищут это мистическое метро и искренне недоумевают, почему его нет: «Там же висит буква «М». По дизайну и внешнему виду точь – в – точь, как у московского метрополитена.
Сергей со смешанным настроением зашел в зал, на часах уже было 10 вечера и празднование выпускного бала было в самом разгаре. Его одноклассники танцевали, выпивали, на всю мощь, заглушая общий грохот гремел летний хит «No, No limit». Однокашники самозабвенно предавались призыву «2 Unlimited».
Бросив беглый взгляд на праздничный стол, Сергей понял, что он жестко опоздал. Но это его не волновало.
На столе бесчинствовал и триумфально праздновал свою победу пьяный беспредел. Опрокинутые стаканы с жидкостью, недоеденные тарелки с салатами и горячим, разноцветные пятна по всей белой скатерти, по всему видимо от заморских вин и диковинных дорогих напитков.
Сергей с трудом отыскал относительно чистый стакан и до краев наполнил его водкой, потом посмотрел на танцующих одноклассников, которые махали ему рукой и звали танцевать, высоко поднял стакан в размахе тоста и залпом опрокинул его в себя. Он почувствовал, как горло обжег ужасный огонь. А потом стало темно.
И конечно, он не услышал, как с грохотом упал на пол, но удерживая равновесие, инстинктивно схватился за скатерть и повалил на себя все остатки праздничного ужина, вместе с бутылками, тарелками, стаканами, едой и прочими атрибутами пьяного разгула.
***
Очнулся он уже лежа на каком-то диване. Открыл глаза и сначала не понял, где находится. Рядом стоял стол с компьютером, заваленный бумагами, офисные стулья, маленькое помещение. «Кабинет», – выдал протрезвевший мозг. Он с трудом поднялся и, свесив ноги, полностью осмотрел обстановку.
До его ушей донесся грохот музыки и знакомый вещавший девичий голос. Он прислушался и с трудом улавливая речь, все – таки услышал: «А мистером выпуска 1995 стал……здесь заиграла знакомая интригующая музыка с барабанной дробью….Павел Батуев». Голос ведущей Арюны «Урааа!» потонул в общем гуле рукоплесканий и одобряющих возгласов однокашников.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.