Полная версия
Контрабандист
По понятным причинам. Мне не до того. Я, задрав голову и чуть отступив, во все глаза разглядываю своё приобретение.
Корабль здоров, нет, да что там здоров – он огромен!
Его блестящее матовым серебром тело тянется на добрую сотню метров. Массивные трёхпалые опоры уверенно попирают поверхность площадки и я, не сдержавшись, подхожу к одной из них, по-хозяйски оглаживая рубленную поверхность ближайшей. Где-то впереди сверкают никелировкой профиля остекления рубки, но сейчас не время любоваться кораблём. Зачем искушать судьбу, задерживаясь здесь – не ровен час и тот, кому предназначено это чудо заявится сюда и тогда…
Поспешно прижимаю ладонь к панели и из брюха Созвездия, в каких-то двух шагах передо мной, опускается небольшая платформа лифта.
Запрыгнув на неё жму кнопку со стрелкой вверх. Есть! Работает!
Лифт быстро втягивается в корпус и стоит ему занять нужное положение, как меня накрывает волна белого пара, или газа.
Хм? Обеззараживание? Однако!
С каждой секундой это техническое чудо нравится мне всё больше и больше.
Левый огонёк в шлеме зеленеет и, одновременно с ним, втягивается в стенку дверь шлюза, разрешая мне пройти внутрь.
Коридор.
Неширокий, но, в общем-то и не узкий, двоим разойтись вполне можно. Даже не вжимаясь в стенку. На обоих концах – двери. Та что по левую руку, она ведёт в машинное – план Созвездия я изучил уже давно, та дверь закрыта, но мне туда и не надо. Сейчас не надо.
Направляюсь к правой – она приоткрыта и за ней проглядывают очертания пилотского кресла. Почти бегом иду в рубку – моя чуйка требует немедленного взлёта, а доверять ей я привык. Оставляю без внимания двери, ведущие в каюты и склады – всё потом, успею ещё.
Забираюсь в кресло, пристёгиваюсь и кладу руки на рычаги.
– Диспетчер?
Справа появляется экран с очертаниями Станции.
– Прошу взлёт.
– Взлёт подтверждаю, – сонный, лишённый эмоций голос возникает в шлеме.
Ряд щелчков – корабль разблокирован и платформа медленно уплывает куда-то вниз. Гранённый кристалл рубки сильно вынесен вперёд – моё кресло словно висит в пустоте, окружённое со всех сторон стёклами кабины.
Тяга, поворот джоя и, пока Станция растворяется где-то за кормой, карта сектора. Надо делать ноги. Быстро прокладываю маршрут.
Готово! Последнее нажатие – прыжок и гладь Врат.
Ушёл! Не успели перехватить – уж не знаю почему, но вот было чувство, что задержись я там ещё немного и на платформу вывалится десяток громил, размахивающих разнообразным оружием.
Не вывалились.
Переход.
Всё. Вот теперь точно ушёл – другая система, другая юрисдикция.
Следующие несколько часов я метался по сектору путая следы. Сменил систем так семь, или восемь, прежде чем очередные врата не выбросили меня в транзитную систему без единой планеты. Умиряющее, тусклое солнце и много, очень много астероидных поясов.
Прыгаю меж них, сбивая возможных преследователей с толку. Зачем? Сам не знаю – других кораблей здесь нет.
Прыжок и Созвездие оказывается на дальнем краю системы.
Просто лечу прочь от груды камней, до упора выжав тягу и подбадривая своего коня ожогами форсажа. Останавливаюсь, когда пояс скрывается из виду на радаре – его я в среднее положение выставил.
Вот теперь – ищите. А найдёте, и что делать будете? Не атаковать же? Нет, такое здесь не принято.
Значит, что?
Значит – на борт проситься будете. Точно. Иначе ни как. Ну, попробуйте. Я хорошо помню, что мне мама говорила насчёт незнакомых дядь и тёть, стучащихся в дверь. Стучите-стучите, не открою, мама не велела.
Тягу в ноль, габаритные огни выключить. Радар – в пассив.
Всё. Теперь меня можно обнаружить только случайно наткнувшись, а это ещё та, исчезающе малая вероятность. Щёлкаю замками и кресло, точно поняв, чего я хочу, разворачивается вокруг оси. Освещение рубки, и без того приятно приглушённое, тихо гаснет, переходя в эконом режим – что же, вот теперь можно заняться осмотром моего приобретения.
Ознакомление начинаю с машинного отделения. За дальней дверью коридора обнаруживается небольшая, в четыре ступеньки, лесенка, сбежав по которой я оказываюсь в сердце корабля.
Что-то негромко жужжит, попискивают неизвестные мне датчики и лампочки, спокойно перемигиваются друг с другом неяркими зелёными и жёлтыми огоньками. Я ни разу не техник и с трудом смогу отличить реактор от накопителя, но сейчас это неважно.
Здесь хорошо.
Тут пахнет тёплой смазкой и я, откинув на спину шлем, набираю полную грудь воздуха, спеша принять в себя часть дремлющей тут силы.
Хорошо.
Густые волны знакомых запахов слегка кружат голову, отчего я, против своей воли, приникаю лбом к округлому кожуху одного из главных двигателей. Он мелко-мелко дрожит и эта дрожь, эти вибрации живого и здорового механизма говорят мне куда больше чем высвечиваемые в рубке таблицы.
Молча глажу его бок.
Всё хорошо, дорогой мой, всё хорошо.
Ты подреми пока, а скоро, вот только дай мне время освоиться, возьму рычаги в руки и пришпорив тебя, брошу нас к новым, неизвестным и неизведанным далям.
Тихо, стараясь случайным шумом не потревожить дремлющую здесь силу, поднимаюсь по ступенькам и осторожно задраиваю дверь.
В машинном – порядок!
Можно двигать дальше.
Дальнейший осмотр выявляет всё новые и новые детали, обнаружение которых сильно повышает градус моего настроения.
Каюта с персональным сортиром и душем! Видно военное влияние – откидная койка имеет самый аскетический вид, но это мелочь – заменить на что-то приличное дело пяти минут.
Кают-кампания со столом, электроплиткой, шкафчиками, мойкой и холодильником – красота! Правда, что шкафы, что холодильник пусты, но это не проблема. Первая же Станция, оказавшаяся у меня на пути, легко решит эту проблему. Ну а день другой я и на консервах продержусь. Благо прихватил с собой несколько банок. Ещё один санузел, пусть и совмещённый, но с ванной! С ванной на космическом корабле! Представляете?! Я – нет. Поверил только когда в неё забрался. Как был – в комбезе. Скафандр я в каюте оставил. Без воды конечно. Хоть я и псих, но не настолько же!
Ещё одна дверь открывала доступ в трюм.
Как-то он мелковат – ну вот не верю я, что сюда тридцать три тонны запихнуть можно. Свинца, или золота слитками – да. А вот ставшими мне уже привычными за время фрахтов ящиками – сомнительно.
Меряю длину трюма шагами и только достигнув дальней стенки замечаю неприметную дверь. Они тут что? Поделили его на два отсека? Нахрена, спрашивается – грузовой люк ведь один, вон он, в борту. Откидной. И люк, и аппарель сразу.
Кручу штурвальчик. Странно – зачем здесь герметичная дверь? Люк начинает открываться и тут в моей голове молнией проносится ряд мыслей.
Чёрт! Герметичный! Там что – вакуум? А скафандр – в каюте! Блин! Влип, дурак! – Этот поток обдаёт меня холодом, но ему на смену уже спешит успокоительное тепло, несущее в себе расслабление и спокойствие.
Нет! Будь там вакуум – хрен бы ты отдраил эту дверку. Про давление забыл?
Забыл, киваю сам себе и решительно откинув створку, переступаю через невысокий бортик комингса.
То, что обнаруживается внутри, моментально наполняет картину участия этого корабля в гонках, кристальной чистотой.
Посреди отсека, точно на створках врезанного в корпус люка, стоит узкое тело скоростной, если не сверхскоростной машины. Игла, или стилет – другие сравнения мне на ум не приходят. Острый нос, короткие треугольники кормовых крыльев, крохотная кабинка, накрытая прозрачным колпачком – только-только голове в шлеме поместиться, и огромная дюза одного, но сверхмощного, двигателя.
План неведомых мошенников, нашедших лазейку в правилах, был прост и незатейлив.
Конечно, куда Созвездию тягаться со скоростными аппаратами, заточенными под гонки? Шансов ноль целых, ноль десятых. Но зато, обладая несокрушимой, по сравнению с ними, бронёй и запредельной, опять же по сравнению с остальными гонщиками массой, она могла легко передавить их всех уже при первых минутах старта. Разгон-то, он не мгновенен. Ну не передавить – зачем лишняя кровь, так любимая публикой? Вытеснить с трассы, не пустить в кольцо, заняв его своей тушей – вариантов много. Ну а как ближе к финишу – так тут скоростной сюрприз делом займётся.
И ведь всё законно – регистрируется на гонки пилот.
Не корабль.
Кораблей, у одного гонщика, много может быть. Солнце светит – один, дождь там, или снег – другой. А вот скажем для трассы в пространстве вулканической планеты, с частыми выбросами камней, да фонтанами гейзеров – третий. Смотрел я эти гонки пару раз – зрелищно, не спорю. Даже желание возникало участие принять. Чем я хуже? Только, разве что, отсутствием подходящей машины.
Отвлёкся, виноват.
Продолжаю.
Вот выйдет это Созвездие на финишную прямую – пилот раз и в эту малютку. Сам-то корабль дальше полетит – на то автопилот есть. А вот он, в этом стилете, мигом всех обойдёт. Скорость Созвездия, да плюс мощь огромного движка – это, скажу я вам, ещё тот аргумент.
Конечно, я даже не сомневаюсь, что правила после поправят.
Но так-то после. А сейчас – извольте пяток лимонов отсыпать. Про ставки и вовсе промолчу – кто ж на заведомого аутсайдера поставит? И тут – хоп! Сюрприз…
Отойдя к стене, я рассматриваю скоростные обводы малютки. М-да… И не придерёшься. Это Созвездие из редкой, «Адмиральской», серии. Их выпустили немного – около пары тысяч. В своей нормальной комплектации она несла небольшой, хорошо бронированный бот на четырёх человек. На случай непредвиденной ситуации при транспортировке большого чина. Само Созвездие должно было принять бой, а бот – удрать, спасая ценную тушку. Ну а то, что ребятки сменили бот на эту игрушку – так на то запрета нет. Это же часть корабля? Часть. Вот и поменяли один агрегат на другой. Без смена основного функционала. Законно же!
Ещё раз хмыкнув их изобретательности, покидаю мини-ангар.
Да уж… Этот кораблик полон сюрпризов.
Но – хватит на сегодня, денёк и так насыщенным выдался.
Не спеша перекусываю разогретыми консервами, запивая простой, даже негазированной водой.
Эх… А ведь мог бы и пару банок пива взять! Не подумал. Ну да ладно – денёк переживу.
Уже засыпая на узкой койке, любуюсь перемигиванием звёзд сквозь стекло небольшого иллюминатора, обнаружившегося в изголовье кровати.
Впереди – путь на бывший курортный мир, несложная, мне хочется на это надеяться работёнка и…
И свобода. От обязательств.
Ловлю себя на мысли, что вот же чёрт – соскучился! Нереально соскучился по свободе. Как в выборе пути, так и действий. А жизнь-то – налаживается!
Глажу борт корабля.
Ничего мой хороший, сейчас последнее задание Сиама сделаем и всё. Вперёд – куда глаза глядят.
Звёзды продолжают свою игру, но мне уже нет до них дела. Я сплю и только моя жаба бдит. Сидя на своей кочке она задумчиво смотрит в глубины болотца, подкидывая на ладони жёлтый кругляшок монетки.
Глава 6
Поток розоватого, словно стеснявшегося своей невинности, утреннего тумана, неспешно тёк в сторону моря, начиная свой бег где-то в глубинах поросшего бледно синей, почти зелёной, растительностью луга.
Он спешил на рандеву с прибоем.
Таким же невинным и прозрачным, тихо накатывавшимся на песчаный пляж.
Жаль, но их встрече не было суждено состояться.
Охранявший берег ветерок рвал в клочья розовые потоки и те, словно готовясь к следующему дню, летели назад, цепляясь за тонкие стебельки местной флоры, где и повисали, становясь похожими на куски сахарной ваты вырвавшейся из рук нерадивого ребёнка.
С крыши Созвездия было хорошо видно их противостояние, позволяя мне, комфортно устроившемуся на выступе верхнего люка, наслаждаться утренними часами потягивая свежезаваренное кофе.
Прибыл сюда я ещё вчера, но будучи по-настоящему очарованным местными видами совсем не спешил лезть в воду.
Планета, она была второй от местной звезды, обычного жёлтого карлика, называлась Грохиль, с порядковым номером два. Единичку забрал себе ближайший к светилу планетоид – ничем не выдающийся ком пережжённого шлака, не годный даже для посадок вследствие общей рыхлости поверхности.
А вот второй номер – да, это была настоящая жемчужина, словно специально определённая Творцом на место курортного мира, собранного им из теплых и мелких морей, бесконечных песчаных пляжей и равнин, поросших густой, сине-зелёной, травой.
Таким он и был, пока на его орбите не появились флоты противостоящих друг другу рас.
И эта встреча оставила здесь свой, надо признать весьма неожиданный след – планетоид был словно слеплен из двух половинок, соединённых вместе несмотря на просто кричащие противоположности.
Подлетая к Грохилю-2, я даже притормозил, не желая верить своим глазам.
Если верхняя часть глобуса была затянута плотным слоем облаков, то нижняя, всё то, что располагалось к югу от экватора, было залито солнцем, не имея даже намёка на тень.
Только пробив облачный пирог северного полушария, я понял причину происходящего. Или не понял – я же не высоколобый умник, куда мне до подобных рассуждений и построений.
Так вот – всё скрытое тёмной пеленой можно было охарактеризовать одним словом – болото. Редкие островки растительности, ещё более редкие озёра и речки – поверхность под кораблём просто поражала своим однообразием.
Добавьте к этому постоянный тёплый дождик, обилие насекомых и хоп! Картина жабьего рая готова.
Запускайте головастиков и ждите, когда из них выйдут полноценные граждане амфибийного сообщества.
Резким контрастом с северным было южное полушарие – то самое, чью поверхность удалось отстоять флоту Империи. Жаркое солнце, чистейший песок пляжей и хрустально, неправдоподобно чистое море. Курорт. И не может быть в этом никаких сомнений.
Причина же такого контраста двух полушарий, как мне казалось, была на поверхности.
Моря. На его ровной глади.
Поднимаемые солнцем пары летели в сторону тёмной стороны, где проливались бесконечными дождями радуя всевозможных москитов и прочую фауну. Как по мне, так это была вполне рабочая гипотеза, объяснявшая такой контраст планетарного масштаба. А может и нет, мне-то почём знать? Пилот я, а не климатолог, или как их там называют… Гипотезу я родил, а верная она, или нет – не мне судить. Мне и её хватало.
Ещё нарезая круги над поверхностью планеты, я взял пробы воздуха – надо же знать, какие опасности могут подстерегать отважного исследователя, дерзнувшего ступить на руины опалённого огнём войны мира.
Кто этот смельчак – уверен вы поняли. А что такого?
Как же про себя-то любимого, и красного словца не прибавить?
Имею право. Скромность, она хороша и украшает, но это когда иных красивостей нет.
Ну, если по-честному, то пробы взял не я. Стоило только Созвездию снизиться примерно до километра, как на правом экране принялись бежать строки отчёта атмосферного анализатора. Буду честным ещё раз – я и не подозревал, что он у меня на борту есть.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.