bannerbanner
Тринадцатые врата
Тринадцатые врата

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

– Хватит умничать, Профессор, – с нескрываемым разочарованием произнес обиженный Никита. – Посмотрим, как ты выполнишь задание.

– Легко, – ответил Андрей. Ему как раз предстояло при помощи подручных средств атаковать Ивана.

Андрей воспользовался для этого коробкой из-под ксерокса, стоявшей на шкафу с наглядными пособиями. Необходимо отметить, что в сознании русского народа глубоко укоренилась привычка никогда и ничего не выбрасывать, особенно упаковку от бытовой техники, компьютеров, принтеров, мониторов и прочих бытовых чудес. Поэтому и пылятся во многих домах, аудиториях и офисах бесчисленные образцы картонной тары. Они используются очень редко и почти никогда по своему прямому назначению. Так, в начале 90-х годов прошлого века на заре российской демократии двое молодцов пытались вынести из Дома Правительства коробку из-под ксерокса, доверху набитую баксами. Вот и Андрей решил воспользоваться этим предметом для нападения на Ивана.

Коробка слетела со шкафа и, оставляя за собой шлейф многолетней пыли, устремилась на подростка. А дальше произошло удивительное. Картонный ящик стал замедлять свое движение. Создалось впечатление, что он наткнулся на невидимое препятствие, но не на твердую стену, а скорее – на пружинистый матрас. Через несколько мгновений коробка круто изменила свою траекторию и угодила прямо в Андрея. Она словно пенал поглотила мальчика. Раздался оглушительный треск. При этом взлохмаченная голова подростка пробила дно коробки. Очки сбились набок. Все лицо было в пыли и каких-то катышках, по виду напоминавших мышиный помет.

Теперь громче всех хохотал Никита:

– Что, Профессор, получил. Сейчас ты точно похож на Дон Кихота в картонных доспехах.

Ничего не понимающий Андрей посмотрел на учителя:

– Что это было?

– Верхом колдовского искусства является создание такой защиты, которая не просто предотвращает нападение, но и бумерангом бьет по атакующему, – объяснил Рюрикович. – Такой прием называется «активный щит».

– Предупреждать надо, – промямлил Андрей.

– Извини. Я не предполагал, что Иван без моего объяснения сумеет применить «активный щит», – восхищенно сказал Рюрикович. И было от чего восхищаться. Чем дольше он наблюдал за Иваном, тем яснее различал в нем задатки великого волшебника. А это значит, что вся затея с подготовкой ребят к турниру волшебников не напрасна.

– Еще один момент, – обратился Рюрикович к собравшимся. – Применять защитные приемы имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что сила защиты больше, чем сила атаки. Поэтому не советую использовать их против волшебников, которые однозначно сильнее вас.

– А как это можно узнать? – тут же спросила нетерпеливая Ленка. – У них же на лбу не написано: «Высший Темный».

– Что за жаргон, – сердито произнес Рюрикович. – Забудьте все, что вы до сих пор читали о волшебниках: о добрых и злых, светлых и темных – по большей части это бред и выдумки писателей.

Волшебники не рождаются изначально добрыми или злыми. Все зависит от воспитания, от среды, которая их окружает. Как я уже говорил, не существует абсолютного добра и абсолютного зла. То, что для одних добро, например победа над врагом, для других – зло. Ведь этот враг кому-то был мужем, братом, отцом. Все в мире относительно. Иногда и зло может обернуться добром. Великий Гете в «Фаусте» вложил в уста Сатаны такие слова: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Вспомните, наконец, булгаковского Воланда, который говорил: «что бы делало… добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

Представьте себе, что Высший разум расставил на шахматной доске белые и черные фигуры и играет ими свою вечную партию.

– Как в компьютерной игре, – предположил Никита, который не любил шахмат, потому что всегда проигрывал.

– Вот именно, – подхватил Рюрикович. – В виртуальной реальности можно играть за русских и за фашистов, за добрых эльфов и за злых гоблинов. Наш мир – это всего лишь игровое поле Высшего разума, индифферентного к понятиям добра и зла.

– Но зачем этому разуму вообще нужны люди? – спросил Андрей.

– Для того чтобы познать себя, – ответил Олег Юрьевич. – Дух воплощается в теле и познает себя через общение с другими людьми. Умирая, тело освобождает дух, и он добавляет некоторую частицу к всеобщей истине. Все мы посланцы великой сущности, познающей себя.

– А… – проговорил, зевая, Никита. – Теперь понятно.

Поглядев на задумчивые, ничего не выражающие лица ребят, Рюрикович сделал заключение, что его слова вряд ли дошли до их сознания. «Что ж, они еще слишком малы, – подумал он. – Подрастут и обязательно поймут!».

– Давайте лучше я расскажу вам о том, как распознать, насколько силен тот или иной волшебник.

В Вальхалле не существует какой-то четкой классификации уровней колдовского мастерства. В одной ситуации ваш противник может оказаться сильнее, зато в другой – победа будет за вами. В любом случае сначала необходимо разглядеть волшебную ауру чародея. Чем больше в ней белого цвета, тем сильнее колдун. Преобладание красного цвета говорит о том, что перед вами волшебник средней руки. Синий цвет выдает начинающего мага. Соответственно, возможны переходы: желтый, оранжевый, зеленый и голубой. В ауре каждого волшебника присутствуют все цвета, но какой-то обязательно преобладает. Он и будет говорить о силе мага. Конечно, в случае поединка с другим чародеем необходимо досконально знать собственную ауру.

– А как ее можно увидеть? – спросила Лена.

– Для этого нужно закрыть глаза и вообразить другого волшебника как бы лишенным тела. Представить его дух или душу, если вам так понятнее. По мере того как волшебник совершенствуется, меняется и его аура.

– Как различить, добрый это или злой волшебник?

– К сожалению, аура не несет подобной информации. Об этом можно судить только по поступкам конкретного мага.

– А как увидеть собственную ауру?

– Мысленно представьте, что ваша душа смотрит в зеркало. Тогда в нем вы увидите отражение собственной ауры… Да, я забыл вам сказать, – спохватился Рюрикович, – что ауру имеют не только волшебники, но и обычные люди, а также любые живые существа, т.к. они тоже являются воплощением Великого разума. Только аура у них более скромная и гораздо меньше насыщена яркими цветами.

– А теперь все закрыли глаза и мысленно посмотрели на меня, – скомандовал Пересветов. – Что вы видите?

– Я ничего не вижу, – признался Никита.

– И я, и я, – послышались еще два голоса.

– А ты Иван, что видишь ты?

– Я вижу Солнце.

– Ты мне льстишь, – не без гордости произнес Рюрикович. – А в общем ты прав. Хранителями врат выбирают только Сияющих.

– Сияющих? – удивилась Лена. – Вы ничего нам о них не говорили.

– Это высшая каста волшебников, – ответил Рюрикович. – В Вальхалле таких всего двенадцать. Все они являются Хранителями. Однако следует полагать, что скоро к ним присоединится еще один. Я имею в виду Эфемера. Пока он еще подросток, но имеет все задатки стать Великим повелителем темных сил. Вот почему я говорил о том, что чаша весов склонилась на сторону зла.

Ребята внимательно слушали учителя, но больше всего им хотелось узнать, какая у них аура.

– Я чувствую, что вы хотите спросить о своей ауре, – продолжал Олег Юрьевич. – Сейчас я помогу вам увидеть ее. Закройте глаза и представьте, что смотритесь в зеркало.

– Раз, два, три, – сказал учитель и хлопнул в ладоши.

После хлопка каждый из наших героев увидел свой мысленный образ. Он не был похож на обычное отражение. В центре находился темный силуэт, а вокруг него всеми цветами радуги сверкало нечто, похожее на нимб.

– Теперь вы видите, – как бы издалека донесся до них голос Рюриковича, – что все вы дети индиго. Все, кроме Ивана.

И действительно, в ауре ребят преобладали сине-голубые тона, а это говорило о том, что они – начинающие волшебники. Совсем иной была аура у Вани. Она переливалась желтым, оранжевым и фиолетовым цветами.

– Олег Юрьевич, а что вы скажете обо мне? – спросил зачарованный собственной аурой Иван.

– Скажу, что ты Мерцающий. Это переходное состояние от низшей ступени волшебного искусства к более высокой. Оно может продлиться один день, а может несколько лет. Все зависит от собственного желания и внешних факторов. Были случаи, когда угроза жизни или глубокое душевное потрясение приводили к тому, что волшебники перескакивали сразу через несколько ступеней и даже становились Сияющими.

– Умение различать чужую ауру, – продолжал Рюрикович, – весьма важный прием колдовского мастерства. Некоторые сильные маги умеют становиться невидимыми. Подобным искусством обладают все Сияющие и, возможно, некоторые волшебники классом пониже. В таком случае противостоять им очень сложно, единственный способ – это увидеть ауру противника. Волшебника можно не видеть, но интуитивно почувствовать его взгляд. Даже некоторые люди обладают подобным даром. Если вам кажется, что вы не одни, попытайтесь разглядеть окружающих вас существ по их ауре.

– А мы может научиться быть невидимыми? – поинтересовалась Лена.

– Я же сказал, что это под силу только высшим магам, – ответил Олег Юрьевич. – Для начинающих существует шапка-невидимка.

– А для полетов – ковер-самолет, – съязвил Андрей.

– Или на худой конец – метла, – совершенно серьезно подхватил Рюрикович. – Подобные волшебные принадлежности я покажу вам в Вальхалле. Они, возможно, понадобятся для турнира чародеев. Поэтому я научу вас ими пользоваться, хотя русская школа волшебства этого не одобряет.


Учебный год закончился, начались летние каникулы. Летом здание интерната пустовало: часть воспитанников забрали родственники, остальные уехали в летний лагерь. Пересветов уговорил руководство оставить наших героев в интернате под предлогом необходимости подготовки классных комнат к новому учебному году. Таким образом, никто бы не заметил длительного отсутствия детей во время их пребывания на турнире волшебников.

Следующие несколько недель таанрейцы с большим усердием постигали азы волшебного искусства. Сначала они отрабатывали прыжки в длину и в высоту. Но что это были за прыжки? Необыкновенные прыжки, метров по пять, а то и больше. Рюрикович говорил, что для этого необходимо представить себя невесомым, словно пушинка. И тогда можно подобно птицам парить над землей.

Затем таанрейцы освоили длительное пребывание под водой и даже получили первые навыки хождения по воде. Для этого под руководством учителя ребята совершили не одну вылазку на городской пляж. И хотя они старались не привлекать внимания и располагались подальше от толпы, несколько пляжных зевак все-таки увидели заключительную часть обучения, которое представляло собой занимательное зрелище. Дети, взявшись за руки, цепочкой вышагивали вслед за учителем по воде аки по суху. При этом одна впечатлительная особа заголосила «Отче наш» и стала истово креститься. В это время Рюрикович отпустил руку идущей за ним Лены, цепочка распалась, и все ушли с головой под воду.

– Вот он приходит с облаками, и увидит его всякий глаз… Аллилуйя! – пуще прежнего завопила дама на берегу, чем привлекла к себе всеобщее внимание. Говорят, что после этого ее увезли в психушку, где она всем рассказывала, что видела второе пришествие Христа, спустившегося на воду с небес в сопровождении четырех херувимов.

Впоследствии ребята долго смеялись, вспоминая экзальтированную особу. Рюрикович решил больше не рисковать, и заключительные уроки волшебства проходили там, где не было любопытных глаз – на заднем дворе интерната.

Несколько заключительных занятий были посвящены умению понимать язык зверей. Возле интернатской кухни всегда крутилось много бездомных собак, так как благодаря щедрости повара им часто им перепадали остатки еды. Именно на них наши герои отрабатывали навыки общения с животными. Для этого необходимо было мысленно представить себя, например, собакой и попытаться установить контакт с четвероногим. Лучше всего это упражнение получалось у Никиты, который даже на занятиях умудрялся что-то жевать. Видимо, именно за это постоянно голодные псы признали в нем своего сородича. Они виляли хвостом, заискивающе смотрели ему в глаза и при этом выполняли все команды Толстого.

– Как ты это делаешь? – спросил Иван.

– А разве непонятно, – сострила Ленка, – он мысленно намекает этим дворнягам, что если они будут его слушаться, то станут такими же сытыми и довольными.

– Ничего вы не понимаете в животных, – возразил Никита. – Надо научиться думать так же как они. Вот, например, в чем вы видите смысл нашего сегодняшнего существования?

– Ну, не знаю, – озадаченно ответил Иван. – Научиться волшебной премудрости и спасти человечество от зла.

– А они думают о том, что сегодня поесть и где ночью поспать, – рассмеялся Никита. – Будь проще, и к тебе потянутся.

Его смех подхватили остальные.

– Что за шум, а драки нет? – поинтересовался подошедший Рюрикович.

– Да вот, Толстый видит смысл жизни в еде, – не удержался от колкости Андрей. – А Ванька вообще хочет спасти человечество.

– Это очень хорошо ребята, что вы ставите перед собой подобные вопросы, – обрадовался учитель.– Когда природа сотворила зверей, она еще не научилась лгать. Поэтому все звери такие, какие они есть. Свинья любит барахтаться в теплой грязи. Так она избавляется от гадов. Человека тоже привлекает грязь, а иные из нее не вылезают. Это они называют поисками себя. Чтобы выжить, волку приходится убивать. Человек тоже иногда убивает. Но делает это по большей части от страха. Кроме того, человек чувствует себя виноватым, кается и ищет оправдания, тогда как волк всегда прав. Он сама невинность. Звери не умеют лгать. Они едины со своей сущностью. Люди же обманывают себя на каждом шагу. Больше всего они доверяют словам и меньше всего чувствам. Разум их плетет хитрые сети и расставляет на самых хоженых тропах. Поистине, они слишком много знают!

Обыватели говорят, что любят правду. Но правда их такая же маленькая, как и они сами. Маленькой правдой сохраняется большая ложь. А самая большая ложь – это государство. Оно означает бессилие маленьких людей друг перед другом. Они не доверяют себе, поэтому ежедневно читают утренние газеты. Маленькие люди любят оценивать. Ко всему они подходят со своей карманной меркой и если чего-то не понимают, то стараются этого не замечать. Больше всего они ненавидят больших людей. Их они называют странными. Большие люди нарушают покой и вносят беспорядок в их обыденное существование. Они заставляют задумываться о давно известных вещах, стирают грани между добром и злом, низвергают идолов, но самое страшное – они говорят о смысле жизни.

Не дай бог маленькому человеку задуматься о своем существовании. От таких мыслей он просыпается в холодном поту. Он гонит их прочь. У него хорошая работа, любящая жена, прекрасные дети, дом – полная чаша. Неужели этого мало? Тогда я спрашиваю у них: «А разве вы хотите большего?» Они молчат. Они догадываются, что есть нечто большее. Подсознательно они всегда хотели его. Им страшно. Быть может, они живут впустую?

Если вы снова и снова задаете вопрос о смысле своего существования, – продолжал Рюрикович, – не все еще потеряно. Если вы бежите от него – это ваш путь. Тогда заткните уши и завяжите глаза, постройте крепость и скройтесь за ее стенами. Пусть об нее разобьются океаны страстей. Вы жалуетесь на спертый воздух и душные комнаты? Что ж, это необходимая плата за покой.

По мере того как Пересветов произносил свою речь, он все более преображался. Детей охватил необъяснимый трепет. Перед ними стоял уже не простой учитель истории, а Вещий Олег, Великий князь всея Руси, Сияющий борец с темными силами, надежда и опора человечества.


В один из июньских дней Пересветов торжественно объявил, что в ближайший понедельник они должны телепортироваться (почему-то он употребил именно это слово) в Вальхаллу.

К переходу необходимо было тщательно подготовиться. Рюрикович приказал каждому составить список самых необходимых вещей, которые ребята хотели бы взять в потусторонний мир. При этом учитель предупредил, что кроме верхней одежды, в Вальхаллу можно взять не более десяти вещей, включая умывальные принадлежности. Для некоторых это оказалось довольно трудной задачей.

Ребята хотели взять с собой цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, портативный аудиоплеер, но Рюрикович авторитетно заявил, что все эти «электронные игрушки» в потустороннем мире не работают. Зато он посоветовал им взять перочинный нож, кружку, карандаш и бумагу, а также конспекты лекций по теории волшебного искусства. В день, когда сборы были завершены, ребята легли спать пораньше, но еще долго не могли уснуть, представляя себя в роли героев невероятных приключений.

Глава II. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАЛЬХАЛЛУ

5. ТЕЛЕПОРТАЦИЯ


Стояло чудесное июньское утро 2008 года. Солнце только слегка успело позолотить крыши домов и верхушки деревьев. Воздух дышал прохладой и какой-то первозданной свежестью, которая бывает только в начале лета, пока молодая зелень еще не успела пожухнуть. Слетевший с тополей пух был прибит летним дождем, прошедшим накануне ночью. Отовсюду раздавалось пение птиц.

Наши герои уже собрались у кочегарки и ждали только Никиту, который как всегда долго возился, пыхтел, натягивая на себя одежду. Затем, не торопясь, жевал приготовленный с вечера бутерброд. Потом стал собирать рюкзак, который почему-то упорно не хотел закрываться.

– Ну сколько тебя можно ждать? – возмутилась Лена.

– Я только слегка перекусил, – промямлил Никита. – Разве ты не знаешь, что подвиги не делаются на голодный желудок.

– Подвиг – это то, что мы решили взять тебя с собой, – сердито буркнул Андрей.

– Ребята, хватит ссориться, – произнес Рюрикович. – Телепортироваться будем по очереди. Сначала я открою шлюз, затем пойдет Лена, потом Иван и Никита, замыкающим будет Андрей.

– Ну вот, как всегда я последний.

– Не горюй, Профессор, – важно сказал Никита. – Если с нами что-нибудь случится, ты успеешь позвонить в службу спасения.

А тем временем Олег Юрьевич уже прошел в котельную. После красот летнего утра унылые серые стены, сырость и паутина этого помещения отнюдь не прибавили нашим героям настроения.

– Сим-сим, откройся, – весело подмигнул Рюрикович и открыл заслонку самого большого котла. При этом он сцепил большие пальцы и скрестил руки.

– Знак таана, – прошептал Иван. Его друзья также заметили знакомый жест и удивленно переглянулись.

В первое мгновенье ничего особенного не произошло. Но не успела осесть пыль, как из темной глубины котла ударил столб яркого света. Как будто само солнце вдруг вырвалось наружу и осветило внутренности кочегарки. Окружающие предметы заиграли в лучах неведомого светила, заискрились всеми цветами радуги. Котельная уже не была унылым помещением, казалось, из самой середины потаенного мира в нее проникла волшебная сущность.

– Не бойтесь, идите за мной, – пригнувшись, сказал Рюрикович и смело шагнул в море света.

Следовавший за ним Иван на секунду задержался, затем сделал шаг и провалился в сияющую бездну. Сначала его охватил страх. Такой страх испытывал каждый, когда во сне падал в пропасть. Потом страх сменился восторгом. Оказалось, что Иван вовсе не падал, он летел, парил как птица в пушистых снежно-молочных облаках. Его тело наполнила сладостная истома, сознание затуманилось. Нельзя было понять, сколько же времени продолжалось все это – мгновенье или целую вечность?

      Когда Иван очнулся, он лежал на зеленой лужайке. Первое, что он увидел, было удивительно прозрачное безоблачное небо. Иван приподнялся. Вокруг, насколько хватало взгляда, простирались лесистые холмы, а на самом горизонте виднелись скалистые горы с белоснежными вершинами. Тишина звенела, как натянутая струна.

– Добро пожаловать в Вальхаллу, – послышался мужской голос, который показался Ивану знакомым. Он похож был на голос учителя, только теперь к нему прибавились властные нотки. Ваня повернулся и не поверил своим глазам. Рядом с ним стоял человек в стальном остроконечном шлеме и сияющих доспехах. На поясе висел огромный меч, рукоятка которого была украшена рубинами и сапфирами. Его усы и длинная седая борода говорили о почтенном возрасте, но орлиный взор и моложавая фигура выдавали скорее богатыря, нежели старца. Несмотря на изменившийся облик, Иван признал в этом человеке своего учителя.

– Олег Юрьевич, – произнес он удивленно.

– Так меня называют в вашем мире, – сказал богатырского вида старец. – С этой минуты зови меня Вещий Олег.

– Вещий Олег, а где же остальные? – не успел Иван закончить фразу, как почти одновременно раздались три сильных хлопка, и прямо из воздуха материализовались два подростка и недоеденный бутерброд. Это были Лена и Андрей, но их прически и особенно одежда сильно изменились.

У Лены вместо короткой стрижки «карэ» появилась длинная искусно заплетенная коса, а сама она оказалась одетой в долгополый русский сарафан, украшенный замысловатой вышивкой. Андрей превратился в крутого байкера. Вместо вечно всклокоченных и торчащих в разные стороны волос, из-за чего он напоминал только что вылупившегося птенца, на голове красовался фиолетовый панковский гребень. Одет он был в черную кожаную куртку и такие же брюки с множеством металлических заклепок, на ногах – ботинки со скошенными каблуками.

– Ух ты, прикольно! – оглядев друзей, воскликнула Ленка.

По ее взгляду Иван понял, что он тоже преобразился. Его кудрявые волосы были коротко подстрижены. За плечами на тесьме висела ковбойская шляпа. Кожаная куртка с бахромой, широкий ремень и грубой выделки холщевые штаны завершали антураж.

– Что все это значит? – испуганно озираясь, спросил Андрей и лихорадочно стал приглаживать свой фиолетовый хохол.

– В Вальхаллу каждый попадает таким, каким он представляет себя в самых сокровенных мечтах, – ответил Рюрикович.

Только теперь вновь прибывшие обратили внимание на бывшего учителя, представшего перед ними во всей красе своего нового облика.

– Разрешите представить, – торжественно произнес Иван, – Перед вами Вещий Олег собственной персоной. Он хочет, чтобы с этой минуты его называли только этим именем.

– Можно просто – Рюрикович, – улыбнулся старец. – Для меня не секрет, что между собой вы назвали меня именно так, и, как видите, были недалеки от истины.

– А где же Никита? – спохватился Андрей.

– Вместо него телепортировался только бутерброд, – хихикнула Ленка.

– Быть может это и есть Никита, – прошептал Иван. Ребята вспомнили слова Рюриковича о том, что каждый перевоплощается в предмет своих тайных желаний, и им стало не до смеха.

Не успели они как следует обдумать эту мысль, как раздался громкий щелчок и на поляну выкатился толстый крепыш в японском кимоно. Короткие волосы были собраны на затылке в пучок. В первое мгновенье всем показалось, что даже глаза у Никиты, а это был именно он, стали раскосыми. В таком виде наш герой напоминал японского борца сумо. Впечатление усилилось, когда ничего не понимающий Никита встал на четвереньки и стал испуганно оглядываться по сторонам.

– Никогда не подозревал, что ты хочешь стать сумоистом, – хихикнул Андрей.

– Я – сумоистом? – промямлил Никита, начиная приходить в себя. – А ты стало быть, крутым чуваком.

– Да, хороша компания: ковбой, байкер и сумоист, – сказала Лена.

– И сестрица Аленушка, – добавил Андрей, от чего девочка покраснела и стыдливо опустила глаза.


Препирательства наших героев были прерваны последующими событиями. Вещий Олег протрубил в изогнутый рог. Звук был сильным и звонким. Он эхом разлетелся по окрестностям. Прошло еще мгновение, и из прилегающей к поляне чащи раздался зычный ответ, а затем послышался топот копыт. Раздвинулись ветки ближайших деревьев, и на освещенном пространстве показалось удивительное существо, наполовину человек, наполовину – лошадь. Во всем его облике угадывалась настоящая античная красота и нечеловеческая сила: мускулистые руки, стальные мышцы груди и живота, гордая осанка спины и стать породистого скакуна. В довершение всего тело венчала убеленная сединами благородная голова.

Дети не верили своим глазам.

– Это же настоящий кентавр, – прошептала восхищенная Лена.

– Интересно было бы посмотреть на его ауру, – подумал Иван и закрыл глаза. Ровное оранжевое свечение окружало силуэт кентавра.

– Магическая сила – выше среднего, – сделал заключение Иван.

– Кентавр Хирон, – представил подъехавшего Рюрикович, – старейший из всех кентавров Вальхаллы.

– Приветствую тебя и твоих спутников, Вещий Олег, – произнес Хирон мощным гортанным голосом. – В Гиперборее вас уже заждались.

– Гиперборея – это часть Вальхаллы, которую населяют силы добра, – объяснил Рюрикович.

Между тем Хирон заржал словно лошадь, и из леса показался серый в яблоках конь и три молодых безусых кентавра. Когда вся группа приблизилась, ребята разглядели, что конь был богатырского сложения, а кентавры лицом походили на Хирона.

На страницу:
3 из 4