bannerbanner
Управление миром: слово в защиту евреев
Управление миром: слово в защиту евреев

Полная версия

Управление миром: слово в защиту евреев

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В пути периодически возникало желание вернуться в Египет, так как рабское сознание казалось более благополучным состоянием, чем духовное преодоление жизненных тягот в пустыне. Это помешало им преодолеть барьер рабского самосознания и вступить на путь духовного освобождения. Им был вынесен суровый приговор – смерть в пустыне. И только новое поколение, освободившееся от рабского самосознания, психологически было готово к преодолению жизненных трудностей и духовному возрождению. Моисей водил сынов Израиля по пустыне 38 лет, чтобы укрепить дух. За это время выросло новое поколение, исполненное духом свободы. Они встали у границ реки Иордан, но Моисею не суждено было пересечь реку и вступить на Святую землю. «Святая Земля» – это аллегория Вышнего Града где человек живет духовной жизнью, подпитываемое материальной силой Земного Града. Моисей остановился на берегу Иордана – это символической границы между Вышним Градом и Земным Градом, и не мог переступить границу, ибо ему было предначертано подвести сынов Израиля к черте, отделявшей духовный мир от земной жизни. Моисей выполнил свою задачу: «На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн и вдаль глядел… О чем он думал? О том, что был он беден, что трудом он должен был себе доставить независимость и честь. Что мог бы бог ему прибавить ума и денег» [107. c/ 274, 279]. Последнее, что он сделал на берегу Иордана – это обращение к сынам Израиля со словами напутствия к новому поколению, выросшему в пустыне. В первом обращении он рассказал об исходе из Египта и годах странствий, раскрыв духовные причины неудач сынов Израиля. Во второй части обращения он акцентирует внимание нового поколения на испытаниях, с которыми сыны Израиля столкнутся при вступлении на Святую землю. Моисей говорил не о трудностях житейского быта, а о проблемах духовного становления сынов Израилевых. В третьей части своего обращения Моисей требует соблюдать законы Бога для духовного обновления, для преодоления рабского самосознания. Благословления Моисея преисполнены добрых пожеланий, процветания и достижения духовной мощи. Человек должен осознать неслучайность своего сотворения Богом.

В древности отсутствовало понятие национальности. Решающей была принадлежность к определенной семье, роду или племени. Семья составляла основу родоплеменного объединения. Евреи сохранили принцип «семьи» и на протяжении более чем двухтысячелетней своей истории удерживают его как основу нового вероисповедания. Иудаизм выражает именно принцип общности семьи Израиля и Иегова стал символом общинного единения евреев. И не более того. Миф об избранности евреев не имеет ничего общего с «национальным» превосходством евреев над другими народами.

У древних этносов не было чувства «национального» превосходства. В древности не существовало понятия «национальность». Отношение одного этноса к другому было уважительным. Все этносы с легкостью и готовностью перенимали друг у друга культурные достижения. Чем больше этносы общались друг с другом, тем больше развивались торговые отношения, а вместе с ним развивался и культурный синкретизм – надэтническая культура, которая была характерной чертой древности. Цицерон говорит об уважительном отношении к чужим обычаям, верованиям, традициям, культурным особенностям: «В древности гостем называли того, кого мы теперь называем чужеземцем. В XII Таблицах говорится: «…Или день, назначенный для слушания дел с гостем, а также по отношению к гостю право заявлять притязания имеет вечную истину» [42, с. 262]. Современное немецкое слово «гастарбайтер» (gast – гость, arbeiter – гостевой рабочий) – сохранило значение «гостя по отношению к чужеземцу.

Еврей стал гостем всех народов. Путь еврея начинается с берегов Иордана, откуда Моисей благословил сынов Израилевых в дальние странствия для обретения Святой земли. Жизнь разбросала сынов Израилевых по всему свету. В художественной форме фигура еврея воплотилась в хрестоматийный образ Энди Таккера в США и Остапа Бендера в России. Остап Бендер – «сын турецко-подданного за свою жизнь переменил много занятий. Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-либо делу, постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела его в Старгород без носков, без ключей от квартиры и без денег» [87, с. 30]. Остап Бендер превратился в символа искателя приключений в Земном Граде.

1.4. Еврей, гонимый миром странник: душа болит и сердце плачет, а путь земной еще пылит…

Земля Ханаанская, на которую не вступил Моисей, остановившись на берегу реки Иордан, приобрела сакральное значение Святой земли. Ханаанская земля стала мировоззренческой категорией, обладание которым ставит землю в непреходящую ценность духовной жизни и на этом основании требует благоговейного к себе отношения. Представления о Святой земле включают важнейшие характеристики Сущего («Я есмь»).

1. Онтологически оно отлично от обыденного бытия Земного града, которое превращается в Вышний град в сознании и относится к высшему уровню реальности.

2. Гносеологически заключает а себе истинное знание о Вышнем Граде и Земном Граде как единстве духовного и материального.

3. Аксиологически включает абсолютное, императивное, глубоко чтимое понимание ценности духовной сферы жизни человека.

Иудаизм впервые в истории религиозных представлений произвел разделение мира на небесную, духовную и земную, материальную жизнь. Духовное и материальное вместе составляют социальную жизнь. Человек придает своим высшим социальным и моральным побуждениям облик святости. Святая Земля в образе Земли Ханаанской оказывается божьим созданием, охватывающим весь Земной Град и двинулись сыны Израиля «по дальним странам, чтоб осмотреть великий божий свет» [116, с. 263]. В странствиях по Земному Граду сыны Израиля изведали людей и свет, познали неверной жизни цену и пришли к философскому выводу: жизнь состоит из обманутых надежд, слез, вздохов и горьких сожалений. Эти чувства преследуют сынов Израиля на протяжении тысячелетий. Еврей не философ и не мечтатель – боже сохрани! «Он на земле был только странник, людьми и небом был гоним» [116, с. 310].

Везде прекрасен божий свет… Еврей познал минутную радость от приобретенного места проживания и муки от злобных насмешек местного населения, и понял ничтожность всех моральных чувств. Жизнь подсказала ему моральные императивы:

«Старайся быть суров и мрачен,Забудь о жалости пустой.На грозный подвиг ты назначенЗаконом, клятвой и судьбой.…Старайся первым быть везде, всегдаНе забывайся, будь в пирах умерен,Не трогай суеверий никогдаИ сам с толпой умей быть суеверен.»[116, с. 304]

Сыны Израиля провели жизнь в суровой, беспрерывной, мелкой, оскорбительной для человеческого достоинства борьбе с нуждой, в думах о завтрашнем дне. Жизнь, проведенная в недостатках и заботах о завтрашнем обеде, закалила их характер. Сыны Израиля выстояли в низменных сферах социальной жизни, где душа вянет, сохнет в вечном беспокойстве, забывая о том, что у нее есть крылья для духовного взлета.

Что заставило человечество в лице сынов Израиля пуститься в далекие странствия по Вышнему Граду к Земному Граду? «Что ищет он в стране далекой? Увы! Он счастия не ищет, и не от счастия бежит» [116 с. 143]. Кто или что гонит сынов Израиля по белому свету?

«Нет, вам наскучили нивы бесплодные…Чужды вам страсти и чужды страдания.Вечно холодные, вечно свободныеНет у вас родины, нет вам изгнания.Как племя родноеУ чуждых опоры не проситИ в гордом покоеНасмешки и зло переносит»[116, с. 187]Субэтнические группы евреев

1. Потоки первой еврейской диаспоры образовались после покорения Иудеи Навуходоносором II, который уничтожил I Храм – Дом Святости, созданный в 597-539 гг. д.н. э. Храм представлял собой прообраз мироздания, «Врата небес», ибо Божественный свет исходил из высшего мира в нижний и наполнял храм, а из храма распространялся по всей земле. Храм является точкой соприкосновения Земли с Небом, точкой перехода земного в духовное, а духовного – в земное. Навуходоносор не только разрушил храм – Дом Святости, но и увел в плен тысячи евреев, которые расселились в Месопотамии, Закавказье и стали называться вавилонскими (иракскими) евреями.

2. Вторая волна еврейской диаспоры образовалась на Пиренейском полуострове из потоков миграции внутри Римской империи, а затем внутри Халифата. Эта волна еврейской диаспоры относится к периоду Iвека н. э. до 1492 г. Они стали называться сефардами, что на иврите означает «Испания». После изгнания евреев из Испании и Португалии в 1492 г., и после исхода евреев с Пиренейского полуострова в ХI–XVIII вв. в Северной Африке изгнанные испанские евреи образовали свои местные общины.

3. Третья волна миграции евреев начинается в Х веке и продолжается по сей день. Их называют ашкенази. Это ветвь еврейского субэтноса в Центральной Европе. Ашкеназ происходит от этнографического понятия средневековых германских земель и их еврейского населения, которые, в свою очередь, происходили от библейского Аскеназ – сына Иафета, сына Ноя. Ашкенази расселились не только в Центральной Европе но и в Восточной Европе, России.

Третья волна миграции евреев в Центральную Европу и далее в Восточную Европу образовалась из миграции вавилонских (иракских) евреев, которые влились в миграционное движение сефардов, которые были изгнаны из Пиренейского полуострова. «Была ужасная пора, об ней свежо воспоминание». Евреев преследовали по религиозным мотивам и они приняли решение: «На светлый Запад удалюсь ни с кем в отчизне не прощусь» [116, с. 53]. Однако и в Западной Европе начались гонения.

Ограничения деятельности в сельском хозяйстве, где евреям запрещалось владеть земельными участками, гонения в промышленности где им отказывали в специальностях и профессиях промышленного производства, вынудила евреев осваивать сложные профессии финансистов, бухгалтерского учета, банковского дела, юриспруденции. В средние века считалось унизительным для европейского дворянства заниматься денежными делами и вся система налогообложения, расчета денежных доходов, земельных владений была отдана на откуп евреям.

В Европе феодальное дворянство окончательно покорилось буржуазии в XVIII–XIX вв. Престиж безденежных герцогов, графов, баронов, связанных с наследственными правами на земельную собственность, начал падать. Наследственные права стали сопутствовать не родам, а новой буржуазии, которая начала покупать должности и поместья. В XIX–XX вв. достоинство дворянской аристократии сообщается тому, кто ее купил. Еврей, представляющий в это время денежный капитал, стал аристократом. Денежная аристократия взяла верх над родовой аристократией.

Постоянные ссылки, истребления, погромы, ограничения в профессиональной деятельности, закалили евреев. Миграционные движения евреев предполагали поиск экономических перспектив и социальных условий в странах, куда они эмигрировали. Выживали в основном более образованные и более или менее финансово обеспеченные. Остальных жизнь безжалостно отсеивала. В результате в Восточной Европе и России оказались более жизнеспособные, которые подняли торговлю на более высокий уровень. Благодаря евреям политика торговли направлена на устранение таможенных барьеров ограничивающих движение товаров.

В промышленности России евреи дали толчок развитию компетенции и конкуренции – этого жизненного источника промышленности. Были устранены монополии и заградительные тарифы, что дало возможность Петру Великому «открыть окно» в Европу. Еврей видел, что в России «…народ простой, кряжевый, до корней не доискивались, брали, крали, драли, спину гнули с умилением и мирно и жирно проживали свой век» [83. С. 57].

Огромная территория, отсутствие промышленной инфраструктуры, неразвитость производительных сил, крепостное право, не дали возможности закрепиться еврею на огромных территориях Российской империи. Еврей «Святую Русь бранит, дивится как можно жить в ее снегах» [110, с.173].

К концу XIX в. в России начались гонения евреев и они вынуждены были эмигрировать в США со словами: «Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ…» [116, с. 213].

В конце XIX – начале XX в. началась интенсивная миграция евреев в США, которая стала страной мигрантов и где происходит переплавка всех культур мира. На основании монумента статуи Свободы в США начертаны слова: «Придите ко мне, усталые, бедные, притесненные, жаждущие дышать воздухом свободы» и евреи устремились в США, где им представилась возможность во всю мощь проявить свою духовную силу.

Категории «гражданство», «религия», «национальность» в США понимаются иначе, чем в других странах. Понятия «гражданство» и «национальность» в США тождественны. Граждане США по национальности – американцы. Вера в США не является элементом государственности и всецело принадлежит частной жизни гражданина США. Никто не обязан официально указывать свою религиозную принадлежность. Между религией и национальностью нет никакой связи. Так сложилось, что в американском обществе права и свободы личности превыше всего. Поэтому евреи в массовом прядке эмигрировали в США и заняли там ведущие позиции в искусстве, литературе, науке, медицине, юриспруденции, финансах. В США не стоит вопрос «Что такое еврей?». Нет и вопроса, обращенного к совести христиан: «Что вы сделали с евреем?». Эти вопросы остались в Европе. В США стоит вопрос: «Что сделали евреи с США?» И «каким образом в США евреи оказались на вершине власти?». Почему в США нет антисемитизма, пламя которого вновь разгорается в Европе в начале XXI в.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2