bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мы умрем, а мир наш будет

В небе странствовать всегда.

Мы ж по смерти не оставим

Здесь ни знака, ни следа.

Мы не жили во Вселенной —

Мир вращался и тогда,

И без нас ему не будет

Ни ущерба, ни вреда.

(Омар Хайям)

Спасение цивилизации

Феба срочно хотел поговорить с командором. Данные ИИ (искусственного интеллекта), управления результатами измерения магнитного поля планеты, сигнализировали об ускоряющемся процессе затухания магнитных волн. Показатели контрольных маяков создавали однозначную картину – ядро планеты остывало и замедляло вращение. Соответственно, в ближайшие дни магнитное поле значительно ослабнет, и радиационное излучение ближайшей звезды (Солнца) нанесет непоправимый вред его дому, колыбели цивилизации, четвертой планете от Солнца – Марсу.

Уже несколько десятков марсианских лет ученые готовились к такому сценарию развития событий. А именно, на соседнюю планету – Землю – было доставлено много образцов животного и растительного мира с Марса. Конечно, не все виды смогли выжить под воздействием почти двукратной силы тяжести. Многим понадобились десятилетия адаптации, но некоторые практически не заметили разницы. Уже третье поколение добровольцев живет на Земле. С каждым поколением марсиане меняются физически, и, становясь низкорослыми, они более уверенно передвигаются по чужой планете. По расчетам ученых, должно смениться не менее двадцати поколений, чтобы организм марсианина полностью приспособился к новым условиям жизни. Аборигены, населяющие Землю, более коренасты и сильны, но они довольно примитивны и почитают нас за «богов». Многие из Палаты Ученых хотят использовать их как рабов, но я, Феба Молчаливый, считаю, что мы должны слиться с ними кровью и стать одним народом. В Палате Ученых у меня тоже есть сторонники, и этот спор рассудит только сама жизнь.

Командор ждал меня в Зале приемов.

– Феба, дорогой друг, я слышал столько вариантов гибели планеты, что не знаю, к чему готовиться. Как ты считаешь, что нас ждет?

– Командор, я думаю, по мере ослабления магнитного поля радиоактивное излучение Солнца начнет губить все живое на Марсе. И даже если мы сможем локально защитить некоторые участки генераторами поля, то в дальнейшем солнечный ветер снесет всю нашу атмосферу. Исчезнет давление, закипит и испарится вода в озерах, реках и морях, останутся только камни и пустыня.

– Я знаю, не все в Палате Ученых представляют себе это таким образом, но тебе почему-то я верю больше. И сколько, ты думаешь, у нас есть времени?

– Искусственный интеллект дает нам довольно неопределенный срок – от десяти до шестидесяти марсианских лет.

– Что ж, значит, Великое Переселение неизбежно.

– Остывание ядра планеты процесс не быстрый, полагаю, объединив усилия всех Свободных Обществ, мы будем готовы справиться с задачей Великого Переселения.

– Феба, я включаю тебя в состав следующей экспедиции на Землю. Тебе необходимо будет заняться подготовкой приема и размещения нашего населения на Земле.

– Слушаюсь, Командор.

Феба ломал голову, как лучше вступить в контакт с местным населением Земли. Марсиане будут выглядеть великанами почти в полтора раза выше аборигенов. Добровольцам было рекомендовано не контактировать с землянами, да и живут они на самом холодном материке, куда местные еще не способны добраться. А теперь же придется осваивать огромные теплые территории и более частых контактов с землянами не избежать.

Свое второе имя – Молчаливый – Феба получил, как и все жители Свободных Обществ, еще в детстве. Среди своих сверстников он выделялся неразговорчивостью и отчужденностью. Но все учителя признавали в нем неординарные способности к наукам наряду с аналитическим складом ума. Идея колонизации ближайшей планеты волновала Фебу с молодого возраста, 50–60 марсианских лет. Сейчас ему было 134 года – это приблизительно половина средней продолжительности жизни на Марсе, хотя некоторые доживают и до трехсот пятидесяти лет.

За годы работы Феба в деталях разработал план Великого Переселения. Мало кто из Палаты Ученых верил, что им придется воспользоваться. Многие считали возможным уйти вглубь планеты, создав там комфортные условия для жизни. Правительство Звездной системы развивало оба направления спасения от Армагеддона. Строилась система тоннелей и глубинных хранилищ на Марсе.

По плану Великого Переселения экспедиции на Землю должны отправляться дважды в год, когда планеты находятся на самом близком расстоянии друг от друга. Сейчас Фебе поручили возглавить первую из них. В его задачу входит встреча с марсианами, уже живущими на Земле, и с их помощью организация приема следующих экспедиций.

Стартовый комплекс находится на потухшем вулкане – Царь-горе, это самая большая гора в звездной (Солнечной) системе. По энергозатратам старт с площадки у вершины горы втрое выгоднее старта с другой поверхности Марса. Возможность «легкого» старта значительно облегчила освоение ближнего космоса Палатой Ученых. Многие из ученых считали, что только благодаря Царь-горе марсиане смогли понять, изучить и использовать закон гравитации в межпланетных полетах. Благодаря этим знаниям полет на Землю занимает считаные недели.

Земля

Феба Молчаливый открыл глаза по вибрации таймера будильника. Утром предпоследнего дня третьего месяца пути Межпланетный транспортный корабль приступил к непосредственному сближению с планетой Земля. Ночь получилась тяжелой, почему-то появилось сильное волнение перед встречей с новым миром. Раньше Феба тысячи раз представлял себе высадку на Землю, каждый шаг, каждую деталь начала своей миссии на чужой планете. А сейчас у него вдруг сильно колотилось сердце, и появилась странная слабость в коленях. Но он понимал, что, являясь руководителем экспедиции, должен подавать пример своим подчиненным. И никоим образом не показывать свое замешательство.

Посадка корабля прошла удивительно гладко. Феба мысленно поблагодарил инженеров, создавших столь совершенное транспортное средство. Место для приземления выбрали особое. Это был одинокий остров, максимально удаленный от материков. При нынешнем развитии местного населения они еще сотни лет не смогут самостоятельно сюда добраться. Феба вышел из корабля. Слишком яркое солнце доставляло дискомфорт. Сила тяжести и атмосферное давление показались вполне приемлемыми. Не зря он провел сотни часов тренировок. Химический состав воздуха мало отличался от родного марсианского.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу