
Полная версия
Фантастика сказочная и романтическая
– Да, наверное, прекрасен, – также неуверенно согласилась Катя.
– Я тоже так думаю, – произнёс он, – Вот сейчас нас двое. Двое живых существ. Совсем разных существ. Других. Однако мы рядом. Рядом существо живое, говорящее, дышащее, и… И мы не уходим друг от друга….
– Я могу высочайшим указом хозяйки сего дома послать Вас. Послать куда подальше.
– Что? – не понял паренёк.
Диана рассмеялась и продолжила:
– Подальше или за пивом!
Теперь рассмеялся вместе с ней и Василий:
– Сходить?
– Нет, говори. Мне очень интересно. Мы с тобой не уходим друг от друга…
– Потому что не уходим. Потому что нам очень хорошо. Иногда, когда мы с тобой молчим, нам очень хорошо. Ведь, наверное, самое страшное для нас всех – одиночество. От всего можно уйти, но от одиночества…..От самого себя… Это, видимо, самое страшное. Помню, как – то читал про парня. Он шёл по лесу, и такие мысли одолевали его. Впереди – дорога. Слева и справа – лес стеной. Вроде и не страшно, но если бы рядом была собачка или щенок… было бы намного лучше. Вот такое чувство иногда бывает и у меня. Идёшь, и никому не нужен. А хочется, чтобы кто-то рядом шёл. Пусть не любил, но просто шёл. Шагал. Странное это чувство.
– А ты хотел бы жить здесь? – неожиданно спросила она.
– Нет, я просто… Просто я бы никому не отдал свои страдания. Мне просто необходимо было их пережить. Я был одинок среди двадцати миллиардов человек. Я ходил, и мне было больно – я одинок. Но я спрашивал себя: хотел ли ты, чтобы твоя жизнь была другой? И всегда отвечал – нет.
– И даже сейчас? Ты же сам говорил, что тебе хорошо!
– Да, мне хорошо. Мне очень хорошо. Но, наверное, я всё равно сказал бы – хочу прожить свою жизнь, так как прожил. Без страдания, не поймёшь по-настоящему счастья.
– Но почему?
– По качану. Качану капусты! Шутка. Просто это всё моё. Хорошее или плохое, другой вопрос. Это всё моё. Я не стал бы таким, какой я сейчас есть. Я не чувствовал сейчас себя таким счастливым.
– Да?!
– Наверное.
– Интересно ты мыслишь. А вообще, чем вы там, в будущем занимаетесь?
– Ну, как чем? Много разных профессий есть. Вот я хотел стать героем и пошёл в училище звёздных исследователей Я тебе говорил, что там, в нашем мире, есть станции, которые передают Электроэнергию. Так вот, мы устанавливаем их А потом сооружения с атомными установками.
– А зачем вам атомные установки?
– Ну, как… Есть такая цивилизация, которая взяла на себя миссию сделать наш мир лучше. Типа лучше, а на самом деле сделать нас всех от неё зависимыми. Вот и вспыхивают периодически конфликты. Они прилетаю т из другой вселенной, и уничтожают наши станции. Вот на Нептуне было захватили наши станции. Однако мы их отбили снова. Понимаешь, где-то на спутниках они устраивают свои космодромы, чтобы бомбить Землю. Они уже на луну сделали достаточно много налётов. Однако мы нашли средства защиты, а затем наш космофлот нанёс такой удар, что они долго ещё не смогут прийти в себя. Нам удалось обнаружить их базу. Мы их разгромили. Я тоже хотел быть героем, а потом… Потом понял, что нужно просто установить контакт. Мы с ними вообще не общались. Просто мы увидели – они другие и стали воевать. У нас все хотят войны. Мы придём на их территорию и разгромим! У нас военные хотят больше власти.
– Да?
– Уверен. Я, правда, не знаю всего механизма. И… Разве это справедливо, если нам дают плотное тело, лишь для войны? Ведь мы, в своём большинстве безликие. Мы слишком много смотрим телевизор, рекламу… даже на корабле никто не должен показывать своего лица. У нас всё общественное. Всё для блага общества. Всё для человека гармоничного и удивительного, а на самом деле… На самом деле мы маленькие винтики в большой системе. Мы делаем своё дело. Человек на своём месте. Вот наш девиз. Но почему? Почему мы не можем жить, так как хочется? Всё время нам говорят о каких-то ценностях, на которые мы должны равняться. Ты не такой – значит ты пария, отверженный. Мы все должны быть одним. Одной похожей друг на друга массой. Особенно теперь, когда вся власть постепенно переходит в руки военных. Ты понимаешь, мы не живём, а просто существуем. Наша жизнь не зависит от нас. Мы выращены для дел, для работы, и больше ничего. Мне грустно. Мне не хочется так жить. Жить в толпе безликих бесполых, словно отшлифованных чудовищной машиной людей. Разве они могут считаться людьми? Разве она люди? Мы достигли больших успехов в технике, и многих других науках, но что это дало нам? Разве коэффициент счастья увеличивается от этого? Неужели вся жизнь лишь состоит из труда, войны, решения проблемы выживания расы? Да и достойна ли она жить после того что она сделала с природой, с самим собой? Неужели это прекрасный человек будущего? Может мы, вообще недостойны, жить, если такие. Если мы так делаем. Да и кто сказал, что высшая ценность человек? Высшая ценность – человек в таком виде?
Или вообще, что человек – наивысшая ценность в мире, вселенной? Наш прогресс, с другой стороны – регресс. И вообще, кто это сказал, что такой я лучше? Почему такой, а не другой? Почему не хотим взглянуть природе в глаза? Почему убедили себя и других, что так верно, а эдак нет? Почем? Для чего? Ты знаешь, я здесь впервые понял, что, значит, иметь плотное тело. Я разжёг костёр и… Он такой жгучий! Меня слегка он обжёг. За это я его и затушил.
– Забавный ты.
– Да? Ничего себе. У вас какие-то люди… Странные. Я шёл по дороге и …Упал. А люди, шедшие за мной, засмеялись.
– И что странного? Что они должны были сделать?
– Не знаю, но смеяться нехорошо.
Несколько минут они помолчали.
– Слушай, расскажи, что тебе нравится в твоём мире, а то ты рассказываешь обо всём, а о себе – ни слова, – попросила Диана.
– О себе… Я всё люблю. Я люблю солнце, небо, звёзды, наши дома, сквозь которые проходишь, как сквозь воздух. Это прекрасно. Это удивительно. Это очень трудно представить живущим здесь. Наш мир громаден. Он потрясает, изумляет, но и подавляет одновременно. Здесь ваше тело состоит из молекул и атомов, и вы чувствуете боль и силу тяжести. Мы никогда не испытываем подобных неудобств. Силой своей мысли мы можем двигаться куда угодно. Калькулятор сделал невозможное возможным. С его помощью, наши дома светятся приятным голубым сиянием. Мы можем ходить в этих домах, смотреть телевизор… ты знаешь, когда я был маленьким, мы с ребятами бесшумно прокрадывались к взрослым и тихо залезали в их тела. Изумительные ощущения пронизывали нас. Нам было забавно, как углубившийся в чтение взрослый, не замечал нас несколько часов. Правда, иногда нам не везло. Взрослые окружали себя кругом спокойствия, и мы не могли в них проникнуть.
– Что за круг спокойствия такой? – тихо спросила Катерина.
– Ты не знаешь. Смешно, а у нас каждый младенец в курсе. Его обучают великие машины знания. Круг спокойствия – это когда никто не может войти в твоё тело. С помощью специальных методик мы достигаем определённого состояния. Нам становится хорошо. Никто не может вторгнуться в наше тело.
– Забавненько. А ты тоже так делаешь? – полюбопытствовала она.
– Конечно.
– Она улыбнулась и опустила руку с кровати, коснулась его чела и лукаво спросила:
– А от меня тоже будешь защищаться?
– Нет, ты очень замечательная. Ты не можешь причинить мне вреда.
– А что у вас на планете так много злых людей?
– Да, некоторые причиняют вред. Их, правда, мало. Большинство из них погубила последняя война, а потом изобрели аппарат Шмательсольда и люди с такими наклонностями уничтожаются с самого рождения.
– А что за большая последняя война?
– Ну, как последняя. Мы больше не воюем на своей планете. Калькулятор определяет гены, а потом специальная аппаратура выводит данные на мониторы компьютера. Однако теперь нам почти не нужно рожать. Мы живём очень долго, почти вечно. Есть специальные, запретные острова, где производят новых людей. Оттуда человек в возрасте пяти лет попадает в школы, где нас обучают. Потом, с двенадцати – в институт. Через год я должен был окончить свой институт, а затем работать, работать, и ещё раз работать. Вот так.
– Да, грустная у вас жизнь.
– Нет. Мы практически всемогущи. По крайней мере, так внушали нам учителя. Работайте на благо родины и развлекайтесь, отдыхайте, как можете. Единственное… Любовь – это прошлое. Пережиток прошлого. Любить – это значит быть несовершенным. Вы всегда привязаны к чему-то. Зачем быть рабом своих страстей? Ведь это только в вашей голове женщина совершенна. Если б она была так совершенна, то её любили бы все люди. Раз такого не происходит, значит, она несовершенна. Мы все несовершенны. Совершенна только вселенная. Её только можно любить. Наши предки любили женщин и …. Сколько людей погибло из-за этой любви. Ваша любовь – это просто гормоны. Это просто желание, стремление размножаться. Любовь к женщине – это мираж! Любить можно только вселенную – она примет всех. Она прекрасней всех. Она безграничней всех и вся. Так нам говорил и на уроках эстетики. Однако я… Я не знаю, почему… Меня почему-то очень тянуло к женщине. Я, видимо, читал много книжек в детстве. Слишком много читал. И поэтому, очень часто в ночи, лёжа в своей кроватке, представлял очень красивую девушку. Глупо, конечно. Намного легче не думать о ней. Не искать в книжках, не летать к храмам и смотреть на лик богоматери. Лучше думать о новом славном человечества. Мы идеальные люди. Мы самые совершенные. Мы уже достигли огромных высот в разных областях, которые даже не снились предкам. Мы будем расселяться по планетам. Мы совершенны. Нет ничего выше и лучше человека. Нет счастливей нас существ. Можно и так думать. Можно. И нужно. Так легче. Так работают только мозги. Зачем нам чувства, когда они так несовершенны? Главное – мысль. Главное – мозг. Мы титаны мысли. Мы герои эпохи. Мы победители, покорители природы и космоса. Мы – герои. Мы счастливы. Что ещё нужно? К чему страдать? Зачем нам быть несовершенными, когда мы можем быть совершенными? Выкиньте эти бредни из своей головы. Время слюнтяев, пускающих сопли в «возвышенных чувствах» прошло. Наслаждайтесь музыкой, архитектурой, литературой. Творите. Творите мир по своему желанию и усмотрению. Ты знаешь, у нас в литературе даже сформировался культ героя-бога, культ человека – бога. Мы всё можем. Нам всё по плечу. Человечество – самая разумная и удивительная раса. Она должна стать главной во вселенной. Мир и человек. Вселенная. Космос. Покоритель. Браво! Вперёд! Мы все идём к великому свету. Мы принесём отсталым народам и нациям нашу цивилизацию. Мы дадим им знания. Мы поможем стать им счастливыми. Даже если они не хотят, мы сделаем их счастливыми! Разве не для блага неразумных детей родители заставляют их что-то делать? Мы должны помочь им! Мы поможем им. Мы благородные существа! Мы граждане мира и вселенной. Мы творцы! Так думают все. Вся литература внушает нам это. Я помню, как один писатель, ещё в вашем веке, сказал:
Я вижу цель. Вечно мы в пути.
Она всего дороже.
Но суждено ли до неё дойти,
Не знаешь, ты, и я не знаю… Тоже.
У нас все цели подчинены развитию государства. А я…Я сам много не понимал. Мне встретился человек и…И после этого, всё стало по-другому. Это небольшое тайное общество. Он мне сказал, какие книги мне необходимо почитать. Я дал ему определённое количество энергии. Потом я рассказал ему о своей мечте – о девушке. Как- то случайно это получилось. Я ведь не знал, что смогу убежать. Однако он меня понял. Он всё понял, что я хотел выразить. Он мне открыл глаза, но… много мудрости – много печали. Конечно, я не очень мудрый стал, но всё равно стал знать больше. Да и знания – это не мудрость, а просто информация. И вот тогда, когда прочитал книги старого мира, я почувствовал, как что-то хорошее вливается в меня. И я… Я стал мечтать. Я стал другим. Я полюбил девушку своего воображения.
– Но зачем? – вырвалось у Дианы.
– Я не знаю. Просто я понял, что это мне очень-очень нужно. Я понял – я человек. Я должен стать человеком. Человеком, каким он должен быть. Человеком с его природным естеством, а не выдуманным. Государство – мираж. Вся наша культура – мираж. Это мы её выдумали. Это неестественно. Кем мы стали? Мы стали послушными рабами нашей пропаганды, печати. Мы перестали быть людьми в настоящем смысле этого слова. Мы стали своими идеями. Убили самое себя и не заметили этого. Раньше, в древности, люди были больше животными, но они вызвали у меня больше симпатии, чем те, кого мы сейчас называем людьми. Что мы такое? Матрица, на которую скинута информация. Ходячая идея. Мы безлики. Это наше достоинство. Это наше благо. Так ли это? Теперь мы ничего не чувствуем. Нам никакие эмоции не будут мешать заниматься настоящим делом. А что есть настоящее дело? Что есть суть? Для кого она? Для кого я буду заниматься настоящим делом? Для себя и человечества? А если я не хочу? Значит ты отверженный! Я понял, чтобы быть человеком – не нужно много трудиться. Трудиться, делать какие-то ценности могут и роботы. Для того чтобы стать человеком, достаточно лишь любить. Любить другое такое же существо. Любить живое. Любить хорошее. Любить милое. И поэтому, лёжа в своей кроватке, я шептал: любимая. И слёзы текли из моих глаз. Ничто и никогда не заменит тебя и… Мой… И мой голос. Мой неслышимый, такой тонкий голос. Такой чувствительный и нежный голос нёсся в глубину ночи. А вдали… А вдали мне что-то говорило: здравствуй мой милый. Здравствуй мой хороший. Здравствуй мой любимый, ты… Ты самый лучший, ты самый хороший, и интересный. Мой храбрый, дерзкий сокол! И я представлял себя прекрасным принцем, несущимся на удивительном белом скакуне по зелёным просторам к своей принцессе. И это было прекрасно. Мне казалось, я всей душой обнимаю эту большую, необъятную вселенную с тысячей огоньков – это была моя любимая. Это было самое прекрасное существо в целом мире. Но потом, потом… Потом лучше не будем говорить об этом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.