bannerbanner
Тайны Русской православной церкви. Т. 5
Тайны Русской православной церкви. Т. 5

Полная версия

Тайны Русской православной церкви. Т. 5

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

(N.B. Изображение на обложке книги взято из книги, изданной немецким астрономом Иоганном Рашем в 1586 году в Германии. Источник заимствования сайт РПЦ МП) http://www.pravoslavie.ru/118168.html

ВСТУПЛЕНИЕ

Продолжая повествования о тайнах Русской православной церкви, мы с вами, уважаемый читатель в этом томе, попытаемся разобраться с вопросами:

Почему РПЦ МП созданная в 1943 г. как право преемница «Русской православной церкви», не приняла переход на летосчисление по Григорианскому календарю, введенному в действие на территории Советской России с 14 февраля 1918 г. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР?

Почему почти и через сто лет от этого события, Московская патриархия с фанатическим упорством (несмотря даже на тот факт, что большая часть «восточных православных церквей» уже перешла на новое летоисчисление, по-прежнему продолжает вести свое внутреннее летосчисление, по «Юлианскому календарю»?

Что в свою очередь порождает новый вопрос о том, что

«Почему РПЦ МП таким образом воздействуй на сознание своих адептов пытается в конечном итоге «затормозить" ход всеобщего развития человеческой цивилизации, на подконтрольных ей так называемых "канонических территориях".

И эти и другие сходные вопросы не так просты, как может показаться на первый взгляд. Ведь любой из современных адептов «российской версии» Православия учившийся в средней школе достаточно хорошо знает, что современная наука точно установила хронологическую точность «Григорианского календаря» в основу которого положены точные астрономические данные о движении планет нашей Солнечной системы!

Но при этом все эти люди свои религиозные праздники отмечают по отвергнутому нашей наукой календарю!?

Ведь все сходно с таким медицинским понятием как «раздвоение сознание», что в психиатрии называется точным термином «ШИЗОФРЕНИЯ» и возбудителем этого «психиатрического заболевания» является церковный клир, состоящий в штате РПЦ МП!

По этому поводу так же можно сказать, что не переход РПЦ МП на Григорианский календарь, это еще одна важнейшая помеха мешающий восстановлению единства Христианской церкви и повышение уровня ее влияния в нашем МИРЕ!

Поэтому и нам с вами уважаемый читатель, желающим знать правду о том, что такое ВРЕМЯ, как оно ТЕЧЕТ и как ИЗМЕРЯЕТСЯ придется вначале углубиться в исторические события, происходившие в далекие от нашего времени события, когда еще не существовало ни самой Русской православной церкви, ни христианской религии в какой-либо ее первоначальной форме.

Часть 1

Проигранная борьба за Юлианский календарь

И переходя к сути вопроса мы в самом начале рассмотрим вопрос:

Кто создал первый, такой привычный и находящийся в нашем постоянном использовании календарь?

И оказывается, что история нашего календаря ведет свое начало от времен Древнего Рима.

Именно там впервые в общественный оборот было ведено понятие "КАЛЕНДАРЬ" по латыни "Сalendarium". В Древнем Риме так называлась "долговая книжка", руководствуясь которой должник платил проценты за взятый кредит в день календ, то есть первых чисел месяца.

Те из читателей, кто брал кредиты в банках, знает, что это римское "изобретение" действует и до сих пор и им всегда в первых числах нового месяца приходит с банка уведомление об уплате задолженности.

Но, именно благодаря введению "долговой книги", в Римской империи впервые родилась и получила распространение, новая система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел. В ее основу иногда бралась периодичность движения Солнца – это были солнечные календари.

Иногда периодичность движения небесного спутника планеты Земля Луны -лунные календари.

Но, были и такие календари, основывающие на периодичности движения одновременно Солнца и Луны – лунно-солнечные календари.

Хотя, если взять тех же «древних египтян», так сказать "ближайших соседей" древних римлян, то вот они пошли «другим путем» и для своего календаря в качестве года взяли промежуток времени между двумя последовательными гелиакическими восходами звезды Сириуса.

Моменты Г. в. з. (Сириуса) позволяли астрономам Древнего Египта предсказывать сроки весенних разливов Нила, имевших значение для распорядка сельскохозяйственных работ.

А далее уже каждый новый народ, появлявшийся на исторической арене, после древних египтян и древних римлян использовал свои все новые и новые способы датировки исторических событий.

Вначале люди пытались вести отсчёт лет от условной даты сотворения мира:

Так евреи датировали его 3761 годом до н. э., александрийская хронология, основываясь на познаниях древнеегипетских жрецов, считала этой датой 25 мая 5493 года до н. э.

А наши «древние римляне» посчитали, что ни египтяне и тем более евреи им не указ и начинали отсчёт своего календаря от условной даты (легендарной) основания города Рима (753 год до н. э.).

Другие народы и нации Древнего мира, как скажем: парфяне, вифиняне и селевкиды вели отсчёт лет от вступления на трон первого царя, а египтяне тоже изменили свой древний календарь и вели отсеет времени– с начала правления каждой следующей династии.

Свой календарь основывала и каждая мировая религия: так для примера согласно византийскому календарю, c 14 сентября 2012 года, идёт 7521 год от Сотворения Мира.

В исламе c 27 ноября 2011 года), – 1433 год Хиджры.

По буддийскому календарю идёт 2555 год эры Нирвана, по календарю бахаи – 168 год.

А вот принятый нами и используемый ныне счёт года с 1 января тоже был введён в Риме императором Юлием Цезарем в 45 году до н. э. и в честь его этого календаря получил свое называние как "Юлианский календарь".

Но и тут нужно пояснить, почему новый год начинается с 1 января, а не с 1 марта!

Все дело в том, что в астрономию свои поправки внесла и политика.

Так в 153 году до н. э. в целях скорейшей отправки консула на войну в Испанию день начала годового срока консульства был перенесен жрецами Рима с 1 марта на 1 января.

А с 46 до н.э. 1 января станет началом года и в римском гражданском календаре.

Но, сам-то календарь разработал, конечно, не Юлий Цезарь и свою реформу, он тоже провел, не из своей прихоти попасть в историю еще и как создатель нового календаря,

Поэтому давайте вникнем в это вопрос более подробно и разуберемся с тем, как до 45 г. до н.э., у римлян обстояли дела с календарем. И оказалось, что римский календарь был в большом беспорядке.

Первоначально год начинался 1 марта и состоял всего из 304 дней или 10 месяцев (март, апрель, май, июнь, квинтилий, секстилий, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь).

За этими 304 днями следовал не названный и не пронумерованный зимний период.

Но Римский царь Нума Помпилий (около 715-673 гг. до н.э., хотя имеются сомнения в его историчности), как утверждают, посоветовавшись с тогдашними ученными ввел февраль и январь (в таком порядке) между декабрем и мартом, увеличив длину года до 354 или 355 дней!

В 450 г. до н.э. февраль был помещен на свое теперешнее место между январем и мартом.

Чтобы восполнить недостаток дней в году, в некоторые годы вводился дополнительный месяц, интеркаларий или мерцедоний (в котором было 22 или 23 дня, хотя в ряде источников это оспаривается). В течение восьмилетнего периода продолжительность годов составляла:

1: 12 месяцев или 355 дней

2: 13 месяцев или 377 дней

3: 12 месяцев или 355 дней

4: 13 месяцев или 378 дней

5: 12 месяцев или 355 дней

6: 13 месяцев или 377 дней

7: 12 месяцев или 355 дней

8: 13 месяцев или 378 дней

Общее число 2930 дней соответствует продолжительности года 366 1/4 дней.

Обнаружилось, что такой год слишком длинный, и поэтому в дальнейшем из 8-го года было исключено 7 дней, что дало 365.375 дней в году.

Но, это все как говорится чистая теория.

А вот на практике, слежение за календарем было обязанностью римских жрецов, с которой они часто не справлялись – частично из-за невежества, а частично из-за того, что им давали взятки, чтобы сделать определенные годы длиннее, а другие короче!

Более того, високосные годы считались несчастливыми, и их избегали во времена кризисов, таких как Вторая Пуническая война.

Нарушилось всякое соответствие между гражданским и астрономическим годом; осенние празднества приходилось справлять весною, а праздники жатвы – среди зимы.

Год, в который произведена была эта реформа (46 до Р. Хр.), имел 445 дней; он известен под именем года беспорядка (annus confusionis).

Чтобы покончить с этим беспорядком, Юлий Цезарь и осуществил свою знаменитую реформу календаря в 45 г. до н.э.

Историки вместе с астрономами попытались сделать обоснованную догадку о длине месяцев в 47 и 46 годах до н.э.: и вот, что у них получилось

47 г. до н.э. 46 г. до н. э.

Январь 29 29

Февраль 28 24

Интеркаларий 27

Март 31 31

Апрель 29 29

Май 31 31

Июнь 29 29

Квинтилий 31 31

Секстилий 29 29

Сентябрь 29 29

Октябрь 31 31

Ноябрь 29 29

Ундекабрь 33

Дуодекабрь 34

Декабрь 29 29

Всего 355 445

После 45 г. до н.э. продолжительность месяцев, была такой же, как и сейчас.

Иногда можно прочитать следующую историю: "Юлий Цезарь установил длину всех нечетных месяцев в 31 день, а четных – в 30 дней (в феврале в не високосные годы было 29 дней). В 44 г. до н.э. квинтилий был назван июлем в честь Юлия Цезаря, а в 8 г. до н.э. секстилий стал августом в честь императора Августа.

Август захотел, чтобы месяц, названный в его честь, имел длину в 31 день, поэтому он уменьшил февраль на один день и сдвинул длины других месяцев, чтобы в августе был 31 день."

Разобравшись с римским годом, давайте рассмотрим и вопрос о том "Как римляне нумеровали дни?

А римляне не нумеровали дни последовательно, начиная с 1!

Вместо этого, в каждом месяце существовали три фиксированные точки:

"Календы" – первый день месяца.

"Иды" – 13-й день в январе, феврале, апреле, июне, августе, сентябре, ноябре и декабре, или 15-й день в марте, мае, июле и октябре

"Ноны" – 9-й день перед Идами (считая сами Иды как первый день).

Дни между календами и нонами назывались "пятый день перед нонами", "четвертый день перед нонами", "третий день перед нонами" и "день перед нонами".

(Не было "второго дня перед нонами". Причина – включительный метод счета, используемый римлянами: для них сами ноны, были первым днем, поэтому "второй день перед нонами" и "день перед нонами" означает одно и то же.)

Аналогично, дни между нонами и идами назывались "X-ый день перед идами", а дни после ид назывались "X-ый день перед календами (следующего месяца) ".

Еще до реформы календаря Юлий Цезарь постановил, что в високосные годы "шестой день перед мартовскими календами" должен удваиваться.

Таким образом, в отличие от нашей теперешней системы, в которой вводится дополнительная дата (29 февраля), римляне в високосные годы считали одну и ту же дату дважды.

Слово bissextile (високосный) произошло от удвоения 6-го дня перед мартовскими календами.

Если мы составим список соответствия между римскими днями и современными днями февраля в високосный год, то получим следующее:

7-ой день перед мартовскими календами 23 февраля

6-ой день перед мартовскими календами 24 февраля

6-ой день перед мартовскими календами 25 февраля

5-ый день перед мартовскими календами 26 февраля

4-ый день перед мартовскими календами 27 февраля

3-ий день перед мартовскими календами 28 февраля

день перед мартовскими календами 29 февраля

мартовские календы 1 марта

Видно, что дополнительный 6-й день (отсчитывая назад) соответствует теперешнему 24 февраля. Поэтому 24 февраля все еще считается "дополнительным днем" в високосные годы.

Однако, иногда високосным днем считался второй 6-й день (25 февраля). По-видимому, это следовало из того, что високосный месяц интеркаларий/мерцедоний дореформенного календаря помещался не после февраля, а внутри его, и именно между 7-м и 6-м днями перед мартовскими календами. Поэтому было естественным поместить в это место високосный день.

В общем можно сказать, что ох и не просто было жить нам с вами жить уважаемый читатель если бы на «Машине Времени» перенеслись бы в Древний Рим, чтобы не потерять счет дням и времени в частности!

Поэтому реформа календаря, как говорится "давно назрела" и ее осуществить решился только Юлий Цезарь, получивший к этому времени (46-44 года до н.э.) максимальную власть в Римской империи

А в 44 г ему дарована была пожизненная цензура и все его распоряжения заранее одобрены сенатом и народом.

Поэтому, располагая такими полномочиями он сумел провести реформу римского календаря.

Но, вот сам юлианский календарь (как астрономически – математический предмет) был разработанного египетским математиком Созигеном действовавшему по поручению Юлия Цезаря.

С самим астроном и философом Созигеном Юлий Цезарь очевидно познакомился в 47-45 года до.н. э, когда находился в г. Александрии тогдашней столице Египта.

Справка: Созиген (Sosigenes) Александрийский – александрийский ученый, жил в I в. до н. э. Был приглашен Юлием Цезарем в Рим для работ по исправлению календаря, в которых Созиген и принял деятельное участие.

Философские труды Созигена, в том числе комментарий на трактат Аристотеля "De Caelo", не сохранились.

И если обратится к выяснению вопроса, а что такое "Юлианский календарь", то в разных энциклопедиях и специальной литературе по астрономии, можно найти примерно вот такую информацию.

"Юлианский календарь был разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном.

Его главной целью было реформирование старого римского календаря.

И основывался он, хотя на астрономических данных собранных и изученных египетскими астрономами, но основывался на статических ежемесячных римских праздниках.

Первым праздником (под которыми мы понимаем наши "выходные дни"), с которого начинался месяц, были календы.

Следующим праздником, попадавшим на 7 число (в марте, мае, июле и октябре) и на 5 число остальных месяцев, были ноны.

Третьим праздником, попадавшим на 15 число (в марте, мае, июле и октябре) и 13 число остальных месяцев, были иды.

Структура юлианского календаря

Год по юлианскому календарю начинается 1 января искусственно, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность.

В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев.

Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день – 29 февраля (ранее аналогичная система была принята в зодиакальном календаре по Дионисию).

Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что больше на 11 минут продолжительности тропического года.

Месяцы

N Месяц Количество дней

1 Январь 31

2 Февраль 28 (в високосном году – 29)

3 Март 31

4 Апрель 30

5 Май 31

6 Июнь 30

7 Июль 31

8 Август 31

9 Сентябрь 30

10 Октябрь 31

11 Ноябрь 30

12 Декабрь 31

Во многих языках, включая английский и русский, названия месяцев имеют латинскую основу. Но, не все точно знают историю их названий.

Январь Латинское: Januarius. Назван в честь бога Януса.

Февраль Латинское: Februarius. Назван в честь праздника очищения Фебруа.

Март Латинское: Martius. Назван в честь бога Марса.

Апрель Латинское: Aprilis. Назван в честь богини Афродиты или от латинского слова aperire – открывать.

Май Латинское: Maius. Возможно, назван в честь богини Майи.

Июнь Латинское: Junius. Возможно, назван в честь богини Юны.

Июль Латинское: Julius. Назван в честь Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Ранее назывался квинтилий от слова quintus – пятый, потому что это был 5-й месяц старого римского календаря.

Август Латинское: Augustus. Назван в честь императора Августа в 8 г. до н.э. Ранее назывался секстилий от слова sextus – шестой, потому что это был 6-й месяц старого римского календаря.

Сентябрь Латинское: September. От слова septem – семь, потому что это был 7-й месяц старого римского календаря.

Октябрь Латинское: October. От слова octo – восемь, потому что это был 8-й месяц старого римского календаря.

Ноябрь Латинское: November. От слова novem – девять, потому что это был 9-й месяц старого римского календаря.

Декабрь Латинское: December. От слова decem – десять, потому что это был 10-й месяц старого римского календаря.

В "Юлианском календаре" впервые появляются понятия "Солнечное число" и "Золотое число"

В Юлианском календаре соотношение между днями недели и датами повторяется с циклом в 28 лет.

Период в 28 лет называется солнечным циклом. Солнечное число () года с номером можно найти так:

В Юлианском календаре существует однозначное соответствие между солнечным числом и днем недели, на который приходится определенная дата.

В юлианском календаре так же Каждому году соответствует золотое число.

Так как соотношение между фазами Луны и датами в году повторяется каждые 19 лет (как описано в разделе 1), естественно каждому году приписать число от 1 до 19. Это число называется золотым числом.

Его можно вычислить так (золотое число =; номер года =):

Юлианский календарь был введен в 45 г. до н.э., но когда историки, датируют события, происходившие ранее, они обычно продлевают назад во времени Юлианский календарь.

Этот продленный календарь известен как "юлианский предваряющий календарь".

Если кто-то их историков приводит дату, например, 15 марта 429 г. до н.э., то, он скорее всего использует юлианский предваряющий календарь.

В юлианском предваряющем календаре год Х високосный, если Х-1 кратно 4. Это естественное продолжение юлианского правила високосных лет.

Не, без интересным, для нашего исследования является и вопрос о том:

"Всегда ли и везде год начинался с 1 января?

Мы уже говорили, что когда Юлий Цезарь ввел свой календарь в 45 г. до н.э., он сделал 1 января началом года, и это всегда было датой, когда увеличивалось "Солнечное число" и "Золотое число".

Однако руководителям христианской церкви захвативший через много веков после смерти Юлия Цезаря власть в древнем мире и в первую очередь на большей части Европы вследствие распространение христианской религии, не нравились бурные празднования, которыми отмечалось начало Нового года.

И поэтому в 567 г. на церковном собор в Туре было решено, что начало Нового года 1 января – это древняя ошибка, которую необходимо исправить!!!

Так оказалось, что "русские большевики", отменившие в СССР празднование «Нового года,» были не первыми, кто лишил своих граждан этого веселого праздника! Поэтому, уже в Средние века стали использовались различные даты для Нового года.

Скажем если в каком-либо древнем документе указан год X, то это могут быть 7 различных промежутков времени в принятой сейчас системе:

c 1 марта X до 28/29 февраля X+1

с 1 января X до 31 декабря X

с 1 января X-1 до 31 декабря X-1

с 25 марта X-1 до 24 марта X

с 25 марта X до 24 марта X+1

с субботы перед Пасхой X до пятницы перед Пасхой X+1

с 25 декабря X-1 до 24 декабря X

В связи с чем даже средневековым ученным было очень трудно установить правильную интерпретацию номера года, к тому же в одной стране различные системы могли использоваться для религиозных и гражданских целей.

К примеру, в Византийской империи, чьи порядки, законы и традиции были во многом восприняты Русской православной церковью, "Новый год" начинался 1 сентября, однако они считали годы не с рождества Христа, а от сотворения мира, для которого была принята дата 1 сентября 5509 г. до н.э.!!!

И все же после 1600 г. в большинстве стран Европы и Америки 1 января было первым днем нового года.

Однако в Англии и Италии 1 января стало официальным началом года только около 1750 г.

К примеру, в Англии (но не в Шотландии) использовались три различных года:

Исторический год, который начинался 1 января.

Литургический год, который начинался в первое воскресенье рождественского поста.

Гражданский год, который

с 7-го по 12-й века начинался 25 декабря,

с 12-го века по 1751 г. начинался 25 марта,

с 1752 г. начинался 1 января.

И тут надо прямо признать тот факт, что хотя египетский астроном Созиген и его команда, выполнил поручение Юлия Цезаря разработали и успешно внедрили новый календарь, но их "детище" решало только старые проблемы и "не мешало жить римлянам" так лет 100-200.

После чего, начались первые проблемы, которые росли из года в год.

И, тем не менее, "Юлианский календарь" повсеместно использовался аж до 1500-х годов н.э., после чего, уже даже руководители западной ветви христианской церкви, отличавшиеся ярым фанатизмом в поддержании христианской доктрины, наконец решили разработать и внедрить новый календарь, свободный от недостатков присущих Юлианскому календарю поручив практическое решение этого вопрос ученным.

Далее мы узнаем кто были эти ученные, но, вначале давайте посмотрим на то, какие последствия имело длительное использование Юлианского календаря?

И первое замечание состоит в том, что в юлианском календаре ошибка в один день накапливалась за 128 лет!

Поэтому каждые 128 лет тропический год сдвигался на один день назад относительно календаря. Более того, метод вычисления даты Пасхи, что было особенно важным для христианской церкви, был неточным и требовал улучшения.

Чтобы исправить это, необходимо было сделать следующее:

1) Юлианский календарь необходимо было заменить, на более адекватный.

2) Лишние дни, которые вставил юлианский календарь, должны быть пропущены.

Правильным решением этих проблем было только одно – создании Нового календарь

Но решение проблемы зависело и от того факта, что 21 марта считалось подходящим днем для весеннего равноденствия (потому что весеннее равноденствие приходилось на 21 марта во время Никейского собора в 325 г.)

Таким образом, в новом календаре этот день должен был стать днем весеннего равноденствия.

К 1582 году весеннее равноденствие сдвинулось на (1582-325) /128 дней – примерно на 10 дней назад.

Таким образом, необходимо было исключить 10 дней.

Эту же ошибку "Юлианского календаря" можно описать и так.

Главная ошибка Ю. к. составляет около 3 сут за 400 лет!

Разница между новым календарем, получившим с 1582, г. название Григорианского и прежним Юлианским календарем в 18 в. составляла 11 сут, в 19 в. – 12 сут, в 20 в. составляет 13 суток.

Тем не менее, когда уже все недостатки "Юлианского календаря" проявились в полной мере он все же в 325 году н. э. он был принят в Византийской империи – Восточной части "Римской империи" окончательно к 364 году отделившейся от Западной Римской империи.

А в "Великом Московском княжестве" Юлианский календарь был принят с 1492 года, но с одним существенным отличием – началом Нового года стало считаться не 1 марта как в Византийской империи, а 1 сентября.

"Юлианский календарь" заимствованный Великими Московскими князьями в Византийской империи установил среднюю продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) – 366 дней.

Интересным является и вопрос о том как долго и в каких странах просуществовал в употреблении "Юлианский календарь".

Если говорить строго, то "Папская булла" от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., таким образом, за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь.

Это было сразу соблюдено в Италии, Польше (Украина тогда являлась ее составной частью), Португалии и Испании.

Вскоре последовали и другие католические страны.

Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.

Албания: декабрь 1912

Австрия: с 16 октября 1583 по 25 декабря 1583

Смотрите также разделы Чехословакия и Венгрия

На страницу:
1 из 2