Полная версия
В августе 79-го, или Back in the USSR
– Эй, вы – ханжи и алкоголички! Не заработали ещё!
– О, да! С такими напитками я скоро стану алкоголичкой.
– Потрясающий запах! А вкус!
– Да, не хуже Rémy Martin Louis XIII! – с видом опытного сомелье произнёс я.
– Артур, я уже не различаю, когда ты говоришь серьёзно, а когда нет! – призналась Женя.
– Ну всё, хватит пьянства, пошлите работать, – я решил сменить тему.
Мы зашли в комнату, я приготовил магнитофон и микрофон, отдал девчонкам тексты и взял гитару.
– Слушай, а почему у тебя так прохладно, даже холодно!
– Это кондиционер, сейчас убавлю температуру.
– Что такое кондиционер?
– Холодильник с вентилятором – мы петь будем сегодня? – шутливо рассердился я.
Прослушав «Желаю тебе» и «Это не судьба» девчонки неожиданно замолчали и переглянулись.
– Что, не понравились? Это мои любимые песни.
– Артур, мы вчера с Мариной всю ночь проговорили. А зачем тебе отдавать песни кому-то? Песни – просто супер! С такими песнями любая группа сразу станет знаменитой. Тебе надо создать свою группу! Возьми нас! Мы с Маринкой согласны даже бросить свой ансамбль!
Я задумался – идея была хорошей, только для начала надо заиметь связи и деньги на аппаратуру. Есть песни мужские и женские – значит, в коллективе должны быть солисты и солистки. Есть песни для высоких голосов и низких – значит, в ансамбль нужно сопрано и обязательно, хотя бы один бас. Русские песни на западе не пойдут – значит, нужны англоязычные солисты.
– Девочки, а вы английский знаете?
– Женя знает отлично – у неё мама преподаватель английского в Универе, а я так, на четвёрочку! – призналась Марина.
– Да ладно скромничать – нормально знаешь, только выговор питерский! – сказала Женя. – Язык ведь несложный.
– Кстати, девочки, вы знаете, что самый простой язык в мире –китайский – на нём разговаривают полтора миллиарда человек! Шутка! А если по делу – будем выходить на международный уровень! – я поделился с девочками своими мыслями о составе группы.
– У нас в «консерве» кто хочешь есть! Хочешь – басы, хочешь – баритоны – все профессионалы – хоть сейчас на сцену!
– Ну, не скажи, Марина: во-первых, у нас всё-таки, в основном, классическое образование – если преподы узнают, что мы эстраду поём – выгонят на фиг! Во-вторых, английский знают не все…
– А в третьих, человек должен быть артистичным и подвижным – на сцене нужно уметь держаться свободно, непринуждённо, и уметь танцевать – это вам не арии на сцене исполнять! – уверенно добавил я. – А вы что, в ваших «ласточках» не эстраду поёте?
– Рок, только в «консерве» об этом никто не знает – мы в ДК железнодорожников репетируем.
– Это всё хорошо, только нам сначала надо денег заработать на аппаратуру, костюмы и запись. А главное, связи наверху заиметь! – я рассказал им о сочинских концертах Пугачёвой.
– А если ты, пока звёзд ублажать будешь, все свои песни на них потратишь?
– Не боись, все не потрачу – я жутко талантливый! Слушайте ещё одну!
Я пропел им все приготовленные песни – они, как профессионалы, схватывали мелодию на лету, и где-то часа через два, у нас было готово две демо-кассеты – одна для Стаса, другая для Пугачёвой. Не успели мы тяпнуть за окончание работы – раздался звонок в дверь – это припёрлась бабуля-профессор.
– Я пришла вас блюдить! Чего это вы тут делаете? Я думала, вы давно на пляже! О, а это что такое – «Арарат», настоящий! Артурчик, я тебя люблю!
– Бабуля, мы тоже любим Артурчика и хороший коньяк – тут осталось всего грамм 100!
– Вкус настоящего старого коньяка понимаешь только в зрелом возрасте! Вон, пейте своё пиво! Артурчик, наливай! Мне коллега – профессор рассказывал – к нему на экзамен студент коньяк принёс. Профессор ему: – О, коньяк – это хорошо! А наглый студент ему в ответ: – Нет, профессор, коньяк – это «отлично»!
Профессорша отобрала у нас остатки коньяка и забалдела с бокалом в кресле.
– Бабуля, а у тебя есть знакомые в филармонии или Госконцерте? – спросила Женя.
– А тебе зачем? – поинтересовалась разомлевшая профессорша.
Пришлось рассказать ей идею про супергруппу и дать послушать демо-кассеты. Бабуля молча выслушала все песни, достала из сумочки очки, протёрла их и уставилась на меня умными глазами. – Артур! Вы или великий талант или великий мошенник! «Найди меня» и «Августин», конечно, лабуда – но «Вальс-бостон» и остальные песни – просто гениально!
– Вы не понимаете, Роза Афанасьевна, «Августин» и «Найди меня» – песни ритмичные и зажигательные – здесь всё зависит от удачной аранжировки и хорошей аппаратуры! – объяснил я.
– А вы сможете сделать удачную аранжировку?
– Не сомневайтесь, – уверил я. – Не хуже Добрынина!
– Бабуля, нам надо выход на какую-нибудь шишку из мира эстрады!
– Телевидение, фирма «Мелодия», Союз композиторов, московская филармония, Пугачёва, – уточнил я.
– Пугачёва? – задумалась Роза Афанасьевна, – Ну, с Аллой Борисовной я не знакома, а вот Женечку Болдина знаю отлично!
– А кто это? – спросила Марина, явно не читавшая «Ступени славы».
– Это директор-администратор её коллектива, – пояснил я. – По совместительству любовник.
– Ну, это пока только слухи, – притормозила меня профессорша, – Я его знала, когда он был ещё директором программ фестивального отделения Росконцерта. Евгений Борисович Болдин. А с Аллой они познакомились год назад, в мае. Вообще-то он пока женат и у него дети. Я хорошо знаю его маму – сейчас позвоню ей в Москву, у меня есть её домашний.
Она порылась в своём ридикюле, нашла пухлый замусляканный блокнот, и заказав разговор по межгороду, дозвонилась до Москвы. Узнала, что Болдин уже в Сочи, готовит концерт. Она спросила телефон гостиницы в Сочи и номер, где проживал Болдин.
– Алло, Женечка, это Роза Афанасьевна, из Питера, помнишь? Ну и отлично! Да, отдыхаем, в Анапе. Почему рано – время уже полдвенадцатого! Да ничего не случилось. Просто моя внучка поёт в группе у Артура, замечательного композитора – у него есть шикарные песни, и я уверена, что они понравятся Аллочке. Ты моему вкусу доверяешь? Ну и отлично! Когда им подъехать – завтра, к пяти? На мою фамилию, Селезнёва. Хорошо! Спасибо! И с Женечкой, кстати, познакомишься, наконец. Ну, пока, целую!
Она аккуратно положила трубку и с гордостью посмотрела на нас.
– Ты, бабуля, просто молодец!
– Спасибо, Роза Афанасьевна! – я был потрясён скоростью, с которой бабуля решила основную нашу проблему.
– Завтра, в пять вечера, гостиница «Жемчужина», номер 401. Алла уже будет в гостинице – Женя закажет пропуск на два лица. Удачи, Артур, уверена, что эта встреча ускорит ваше возвышение на Олимп славы!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.