bannerbannerbanner
Тёмный мир
Тёмный мир

Полная версия

Тёмный мир

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Тёмный мир


Александр Брыксенков

Андрей Брыксенков

© Александр Брыксенков, 2019

© Андрей Брыксенков, 2019


ISBN 978-5-0050-1832-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПТИЦЫ ПОДЗЕМЕЛЬЯ


1 СТАРЫЙ МАЯК

ЧАМКА

Над уютным галечным пляжиком, размером с волейбольную площадку, нависали десятиметровые стены желтого песчаника, на выступах которых произрастали колючие кустарники. Сверху к пляжику вёл крутой спуск в виде вырубленных в скале ступеней. От времени и зимней непогоды ступени частично осыпались, поэтому спуск к морю был не очень-то комфортным.


Юрий считал этот кусочек крымского берега личной собственностью, постольку уютным пляжиком кроме него и его возлюбленной Нины, никто не пользовался. Ближайший рыбачий посёлок находился в десяти километрах, и его жители сюда не заглядывали, а редких «дикарей», залетавших в это пустынное место, отвращал от желания спустится к морю аккуратный щит, установленный Юрой, с надписью: «Опасный спуск. Вход запрещён!» Волны, набегавшие на прибрежные камни, ритмично шлёпали: «чам-чам-чам», что послужило Юре и Нине поводом наградить пляжик панибратским именем Чамка.


Из моря, в ста метрах от Чамки, высовывался большой камень, облюбованный чайками. Прибрежная часть моря была мелководной и хорошо прогревалась. На это тёплое мелководье рыба заходила косяками, что очень импонировало чайкам Перед обедом Юра и Нина совершали темповый заплыв до камня и обратно. Чайки настолько привыкли к ним, что при приближении пловцов даже не взлетали с камня.


Утро любовников начиналось спуском на Чамку, где они, сбросив одежды, приступали к разнообразным гимнастическим упражнениям. Нина увлекалась растяжками, а Юра качал мышцы. Для увеличения нагрузок он использовались гантели и эспандеры, которые хранились в береговом углублении.


Вдоволь налюбовавшись друг другом и отменно разогревшись пара закономерно сливалась в излюбленной позе, которая позволяла им в полной мере отдаться один другому и получить наибольшее ощущение счастья. Затем, немного отдохнув, они погружались в волны и во всю дурачились, ныряли и забавлялись ловлей крабов. Наплававшись и нанырявшись они выползали на тёплую гальку и подставляли свои телеса ласковым лучам утреннего солнца.


Ласковыми были не только лучи. На Чамке всё было ласковым. И тёплые камни, на которых грелись маленькие крабики, и нежные волны, осторожно омывавшие кромку пляжа, и огромное синее небо, ласково взиравшее на двух нагих. чёрных от загара существ, руки которых были ласковыми тоже.


Нинины пальчики мягко перебирали мужские гениталии. иногда одаривая напряжённую головку осторожным поцелуем. Юрины руки блуждали в женском междуножье, затем к ним присоединялись и губы, которые впивались в розовую подрагивающую ягодку, солёную от морской воды. Ласки кончались бурным взрывом эмоций и перед лицом солнца, моря и бездонного неба двое влюблённых проваливались в бездну блаженства. В Юриной голове проносилось: «Такого счастья больше нигде не найдёшь и ин за какие деньги не купишь. Господи, за что мне такая везуха?»



Ещё раз окунувшись в море, пара приступала к своим повседневным делам. Нина на раздвижном стуле устроилась в тени скалы и открыла ноутбук. Она имела образование палеонтолога и работала над диссертацией о динозаврах Прошлым летом экспедиция профессора Коробова, в составе которой была и Нина, обнаружила в Туве фрагменты окаменелого скелета доисторического ящера. Случай вообще не ординарный, а туте ещё оказалось, что найденные кости имеют некоторые особенности по сравнению с костями ранее открытых видов динозавров.


Профессор предложил Нине измерить и описать найденную окаменелую челюсть, а затем произвести сравнительный анализ находки с ранее обнаруженными челюстями ящеров, чтобы сделать вывод об открытии нового вида динозавров.


Палеонтологам уже было известно 1047 видов динозавров, поэтому открытие ещё одного вида переворот в науке не делало, но. тем не менее, оно было событием, описанием которого и занималась Нина.


К занятию своей подруги Юра относился скептически. Палеонтологов он считал бесполезной публикой, а саму науку о ящерах – бесцельной. Действительно, какую пользу человечеству могут принести знания о животных давным давно исчезнувших с лица земли, И не просто давным давно, а, как говорила Нина, 65 миллионов лет тому назад.


Проходя мимо работавшей Нины, скептик Юра поинтересовался:


– Нинуля, скажи мне сколько лет динозавры существовали на Земле?


– Много. Более 160 миллионов лет.


– Ни фига себе! 160 миллионов! Это даже трудно представить. Наверное Бога в то время ещё и на было.


– Бог был всегда.


– А чего ж он Адама и Еву так долго не делал?


– На то была воля божья.


– Нет я серьёзно. Неужели за такую прорву лет динозавры так и не смогли произвести вид динозавра разумного, так сказать Завро сапиенса.


– Юра, ты о чем? Они же ящеры. Какой там ум? Какой там сапиенс?


– А эволюция, а диалектика? Вон Хомо сапиенс произошел же от совершенно убогого существа. Кстати, а от чего погибли динозавры?


– Гипотез несколько. Наиболее ходовая их них видит причину гибели доисторических животных в резком снижении (почти в два раза) содержания кислорода в воздухе.


– А куда кислород-то делся?_


– 65 миллионов лет тому назад произошла встреча Земли с крупным небесным телом. При столкновении выделилось громадное количество энергии. Начались пожары, оживились вулканы. Всё это выжгло значительную часть кислорода.


– Спасибо, заинька, за ликбез. Я пошел работать.


Работа, которой занимался Юра, была очень специфичной. Он уже третий месяц высекал в скале восьмиметровый барельеф обнажённой женщины, моделью для которой служила Нина. Скульптура выглядела довольно целомудренно. Мастер так расположил её руки, что они полностью прикрыли женские прелести.


Барельеф был почти закончен. Осталось доработать элементы лица, чтобы добиться портретного сходства с моделью. Но сегодня Юрий трудился не над лицом скульптуры, а над её ногами. Дело в том, что из левой ноги, выше колена, начала сочиться вода. Мастер посчитал, что эта вода, идущая из недр скалы, быстро разрушит низ барельефа и решил отделить ноги от скалы. С целью выемки песчаника он использовал кирку, лом и зубило. В процессе работы у Юры вызрела идея превратить со временем барельеф в горельеф, а в последующем, может быть – и в статую.

ИЛЬИНСКИЙ МАЯК

Крымское побережье очень основательно оборудовано маяками. Их там насчитывается 86 штук. Большинство маяков действующие. Но имеются и списанные маяки. И потушили их не из-за ветхости маячных конструкций. Просто они не выдержали конкуренции со спутниковой системой навигации. По этой причине маяки гаснут во всём мире. Их скупают предприимчивые люди превращая дома смотрителей маяков в мини отели, казино, пабы, музейчики. Сами же маяки используются как смотровые площадки, где на фоне моря туристам предлагают любимые напитки моряков, а именно ром и джин. Романтика!


После такой романтики клиентов приходится спускать вниз с помощью служителей. Некоторые маяки оборудованы лифтами.



У нас раньше продавать маяки было не принято. Отдельные списанные маяки государство брало под свою опеку, объявляя их объектами культурного наследия. Остальные просто медленно ветшали.


Но вот Министерство обороны возглавил маршал Табуреткин, и пошла азартная распродажа как армейского, так и флотского движимого и недвижимого имущества. Выставили на продажу и бездействующие маяки. Ими стали интересоваться богатенькие граждане. И если все маяки потихонечку скупались, то Ильинский маяк никак не находил своего покупателя.


А ведь был красавец! Башня маяка, сложенная попеременно из белых и серых блоков, установленная на острие плоского, высокого мыса была видна издалека. Когда маяк был действующим, он ночами бросал в море зелёные вспышки. Многие думают, что цвет огня маяка позволяет определить его название. Но это не совсем так. Цвет предупреждает.


Зелёный – не ходи вправо, там опасность! Красный – не ходи влево, иам опасность. Белый цвет – можно ходить и вправо, и влево

.

Цену на Ильинский маяк снижали несколько раз и всё безрезультатно. Да и то сказать кому нужен был несколько нестандартный объект. расположенный в безлюдной местности, вдали от туристических маршрутов и курортных центров. И всё-таки, когда цена упала до стоимости однокомнатной квартиры, покупатель нашелся.

РОМАНТИЧНАЯ ПОКУПКА

Юрий Воронов, ещё будучи студентом второго курса Ленинградского института им. Репина, где он осваивал скульптурное мастерство, дошурупил, что профессия скульптора в СССР особо престижной не является, а выпустившись, убедился в этом окончательно.


Его скульптурными работами никто не интересовался. Граждане Союза как-то не стремились украшать свои коммунальные комнатухи и такие же коммунальные шесть соток ни статуэтками, ни статуями. Государственные заказы иссякли, поскольку все места воинской славы были уже помечены стелами, монументами, мемориалами. К лакомой кормушке «Лениниада» молодых скульпторов не допускали. Партия доверяла ваять лик великого учителя только проверенным мастерам.


Воронов с отвращением перебивался разной мелкой халтурой по оформлению театральных постановок, обустройству промышленных выставок и т. п. Он уже подумывал переквалифицироваться в фарцовщика, но тут ему подфартило: страну накрыли «святые девяностые».


Верно говорится: кому война, а кому – мать родна. В мутном мире свободного рынка братки стали отстреливать братков, а так же банкирчиков и других денежных граждан. Родственники и друзья того или иного отстрелянного тоже были не бедные люди и желали иметь над могилой усопшего нечто в виде мини мавзолея или монумента. Профессия скульптора стала востребованной.


Получил заказ на подобную работу и Воронов. Получил и прославился. Он изваял над могилой расстрелянного бандитами нувориша романтическую композицию в виде поверженного гладиатора. Над гладиатором скорбно склонялась богиня судьбы. Он стал известен. Заказы потекли рекой. Появились покупатели и его художественных работ, которые были несколько специфичны.


Юрий ваял, в основном, женское тело, но упор делал не на сексуальность, а на изящество линий, на оригинальность поз. На роль натурщиц он приглашал юных балерин и спортсменок из художественной гимнастики. Это было не дёшево, но игра стоила свеч. Девушки были гибкими, стройными, с длинными шеями и могли принимать любую позу Именно поэтому. бронзовая «Вакханка» – его последняя работа, восхищала зрителей своей изумительной расхристанность, изломанностью позы и шла нарасхват. Он уже выполнил 11 авторских повторений.


Жизнь удалась. После утреннего бренди работа в студии. В обед тусовка с коллегами. Вечером ресторан или клуб, иногда опера. И богемные девы. И так изо дня в день, из года в год. И настал момент, когда всё это сначала надоело, а потом и обрыдло. Буквально всё. И коллеги, и девы, и пошлые клубы. И город. Его стали раздражать потоки машин, толпы громко говорящих южан, городская суета и шумные соседи. И вызрело желание бросить всё это и удалится в скит, в смысле куда-нибудь в деревню. Ближе к лесу. Хотя, что делать скульптору в деревне? Да и вообще, «домик в деревне» звучит довольно банально.


На пике разочарований и сомнений наткнулся Воронов на объявление в Сети о продаже Ильинского маяка. Наткнулся и возликовал: «Вот это то, что мне нужно!»



Смотрины покупки состоялись в октябре. Море уже штормило. Волны шумно накатывались на пляжик, громыхая галькой. Они мощно ударяли в скалы мыса, на котором стоял маяк. Их брызги долетали до основания маяка. Горизонт был затянут тёмными тучами. Из – за туч осторожно выглядывала красная кромка солнца.


Юрий от увиденного просто обалдел: «Покупать, покупать и немедленно!». Однако «немедленно» не получилось. Украинские власти воспротивились. Они считал маяк украинской собственностью, сданной в аренду российскому Черноморскому флоту. Но тут на полуострове появились «вежливые люди», состоялся референдум и Крым вновь стал российской территорией. После чего сделка совершилась молниеносно. Гражданин Воронов стал владельцем Ильинского маяка.


Правда он уже не был маяком, так как осветительная аппаратура и дизель-генератор были демонтированы. Тем не менее, Воронов, чтобы отметить флотскую сущность маячного сооружения, поднял над маяком военно-морской флаг СССР.

ТРУБА

Хотя Чамку и овевал упругий, свежий бриз, солнце брало своё. Становилось жарко. Время двигалось к полдню. Нина закончила свою работу и подошла к Юре:


– Сеньор Микеланджело, закругляйтесь. Пора обедать.


– Момент, Нинон. Сейчас отвалю этот камушек и пойдём подхарчимся.


Юра с силой ударил киркой по выступавшему куску известняка. Кусок отвалился и к удивлению Нины и Юры в скале под ним открылась черное отверстие. Юрий стал лихорадочно его расширять. Когда появилась возможность просунуть в дыру голову, Юра так и поступил. В тусклом свете, который проникал внутрь дыры, он увидел круглый. рукотворный туннель около двух метров в диаметре.


– Вот это да! Нина, взгляни на эту трубу! Что бы это значило?


Нина взглянула и удивилась тоже:


– Может быть это от немцев осталось. Какой-нибудь секретный объект.


– Или наши чего-то спрятали. Я сейчас сбегаю за фонарём, затем расширю дыру и мы посмотрим, что там есть внутри.


Юра слетал на маяк и принёс мощный электрический фонарь. Втиснувшись через расширенное отверстие внутрь скалы, он обнаружил, что влево туннель шел параллельно берегу, а вправо поворачивал в сторону от моря и шёл вниз с заметным уклоном. Юра вылез на свет божий и предложил:


– Давай прогуляемся по этой трубе. Посмотрим куда она идёт


– Ты, что, Юра?! Там может быть чёрт знает, что. Загремим в какую-нибудь ракетную шахту. Или ещё куда.


– А мы недалеко. Пройдёмся немного и обратно. Давай, давай. Полезли.


Перед началом экспедиции Нина настояла, чтобы Юре вбил кол на входе в дыру и привязал к нему конец верёвки


Юра смеялся:


– Начиталась приключений. Не в лабиринт же идём. Ход один. Не заблудимся.


Посмеялся Юра, но просьбу Нины выполнил, тем более, что за верёвкой не нужно было бежать на маяк. Несколько связок их лежало под скалой. Верёвки использовались Юрой для перемещения вверх-вниз при работе над барельефом.



Первым полез Юра. Вслед за ним, взяв конец веревки, привязанной к колу, в правую руку, протиснулась Нина.


Они прошли по туннелю с десяток шагов и заметили, что крутизна спуска стала резко возрастать. Когда уклон достиг примерно 20 градусов, исследователи остановились. Ведь если уклон будет и дальше возрастать, то они безостановочно заскользят в какую-то страшную неизвестность. Поэтому они решили не рисковать и вернуться назад.


Вдруг впереди, где-то очень далеко возник глухой, воющий звук. В туннеле потянуло сквознячком. Звук повысился и в тоне, и в мощности. Сквознячок превратился в плотный поток воздуха, скорость которого быстро возрастала. Уже было невозможно стоять на ногах. Они приняли лежачее положение, но это не помогло. Мощный поток воздуха потащил их вниз под уклон, крутизна которого всё увеличивалась.


Юре удалось остановить скатывание вниз. Он правой ногой уперся в какой-то выступ. Нину же с ускорением несло вниз. Скоро её крик был уже не слышен.


Юра осознавал, что он тоже долго не продержится. Нога немела, силы покидали тело. Его охватил ужас. Всё! Конец!


И тут он увидел трепыхавшуюся в потоке воздуха верёвку, которую, очевидно, упустила Нина. Это был шанс. С третей попытки он всё же поймал верёвку. Выпустив фонарь, который закувыркался в потоке и пошёл вслед за Ниной, Юра ухватился обеими руками за верёвку и стал подтягиваться к отверстию. С уменьшением величины уклона появилась возможность отказаться от верёвки и передвигаться на четвереньках. Когда он, наконец, вывалился из туннеля на пляж, то уже ничего не соображал.

2.ДИНОЗАВРЫ

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

Нина пришла в себя. Она открыла глаза. Её окружало голубое пространство. Полулежала она на чём-то мягком и удобном. Тело её покрывала пупырчатая пелена.


Только она открыла глаза, как перед ней в голубом мареве появилась человеческая фигура. И не человеческая вовсе, а скорее человекоподобная. Фигура была во всём белом. За её спиной виднелись небольшие крылья.


«Ангел, что ли? – вяло подумала Нина. – Никак я на том свете?»

Приглядевшись, Нина отметила странности лица «ангела». Большие круглые глаза, крючковатый нос, выпяченные вперёд губы. На голове вместо волос виднелся хохолок из перьев.


«Нет, не ангел, – равнодушно отметила Нина, – ангелы на иконах моложе выглядят, да и крылышки у него маленькие. На таких не полетаешь».


У ног «ангела» отиралась маленькая зверушка на четырех лапах, покрытая бурой шерстью, с длинным хвостом и узкой мордочкой.


«Тринаксодон, – профессионально определила Нина. – Нижнетриасовый период. Вид появился после массового пермского вымирания».


Тринаксодон


«Ангел» стал щелкать ороговевшими губами и издавать звуки. И тут же из голубого пространства зазвучал перевод его речи на русский язык:


– Вас обнаружили на защитной решётке южного воздуховода. Врачи диагностировали двойной перелом левой руки и черепную травму. Кроме того было раздроблено правое колено, имелось множество ушибов. На спине и правом боку была содрана кожа. Вас погрузили в глубокий сон и применили интенсивные методы лечения. В настоящее время вы идёте на поправку. Какие у вас имеются вопросы?


После того как Нина пришла в себя, первой её мыслью было: «Что с Юрой? Выбрался ли он из этой чёртовой трубы или лежит бездыханный на одном из её изгибов?»


– Со мной был мужчина. Где он? Вы его в трубе не обнаружили?


– В связи с вашим падением на решётку, в воздуховод была послана группа спасателей. Но они никого больше не нашли.


«Господи, спасся Юра! Ура!», – возликовала в душе Нина.


– Что вас ещё интересует? – прощёлкало чудо с крылышками.


– Где я нахожусь и кто вы такие?


Нина отметила, что её собеседник дышит глубоко и часто, между фразами делает длинные паузы.


– Вы находитесь у друзей. Подробный ответ на ваш вопрос вы получите тогда, когда выздоровеете и окрепнете. Поправляйтесь!


Во время их беседы «ангел» несколько раз почёсывал у динозаврика за ухом.


«Наверное, тринаксодоны у них одомашнены и используются так же как у нас используются кошки», – подумала Нина.


«Ангел» со зверушкой исчезли. Нина погрузилась в сон.

ПОДЗЕМНЫЫЙ МИР

Выход из Изолятора был свободным, через шлюзовой бокс Изолятором называли своё узилище, пребывавшие в нём пленники, которых было 24 человека. Хотя выход был свободным, никто выходить из Изолятора не стремился. Дало было в том, что в среде, окружавший Изолятор, содержание кислорода в воздухе достигало 62%.. При таком высоком содержании кислорода человек, если он долго пребывал в подобной отмасфере, погибал: отказывали лёгкие или останавливалось сердце. В Изоляторе же поддерживался земной уровень кислорода в воздухе, т.е., 21%.


Павел впервые вышел из Изолятора. Вернее его вывели два сопровождающих, предварительно включив его в кислородный прибор, подававший в маску воздух с двадцатипроцентным содержанием кислорода.


В Изоляторе он оказался недавно. Его похитил «Пионер 15», когда он был на рыбалке. «Пионерами» здесь называли устройства, известные на Земле как летающие тарелки. Эти тарелки не являлись транспортом, а представляли собой сложный гибрид технического устройства и биологической массы.


Старожилы Изолятора хорошо просветили Павла не счет того, что он увидит за стенами Изолятора, тем не менее, действительность ошеломила его. Прежде всего размерами. Деревья были просто гиганты. Одни с широченными листьями самой неожиданной окраски, другие – мохнатые наподобие гигантского хвоща. Большущие цветы изломанных форм поражали разнообразием красок. Между растительностью размещались гигантские сооружения в виде куполов. На полях с двухметровой травой паслись крупные травоядные динозавры. Наверное, их разводили на мясо. Нивы поражали видом колосящихся ветвистых злаков, зёрна которых не уступали в размерах еловой шишке. Над головой простиралось сияющее небо, с иногда проплывающими облаками. Павел уже знал, что никакое это ни небо, а чистая иллюзия. Ночью небо становилось чёрным и на нём загорались якобы звёзды. Но больше всего удивили его жители этого странного пространства. Все они имели крылышки, просунутые наружу через специальные прорези в одежде. Передвигались они без помощи транспортных средств. Каких-либо машин вообще не просматривалось. Человекоподобные существа просто парили в воздухе или быстро перемещались. При этом никакие громоздкие устройства ими не использовались. Лишь к подошвам обуви были прикреплены небольшие слегка жужжащие диски.


После трёхчасовой экскурсии троица вернулась в Изолятор.


– Каково?! – встретили Павла соотечественники. Кроме него в Изоляторе обретались ещё двое русских – Валерий и Надежда


– Упасть, не встать! – отреагировал Павел


– Погоди. Ты ещё ни такое познаешь.


Помимо русских, в контингент Изолятора входили люди разных национальностей. И европейцы, и китайцы, и негры, и два бразильянца, и пара арабов, и даже эскимосы. Все они в своё время были изловлены «Пионерами» и доставлены в Изолятор.



Пленники использовались местными специалистами для опросов, тестирования и проведения медицинских экспериментов. Опыты медиков были щадящи, т.е., они не причиняли вреда здоровью испытуемых. Правда, так было не всегда.


Так год тому назад проводились опыты по выяснению влияния состава воздуха на организм землян. В четыре бокса помещались люди. По четыре человека в каждом. В первом боксе содержание кислорода в воздухе поддерживалось на уровне 30%, во втором – 40%, в третьем – 50%, в четвёртом – 60%. Опыты продолжался в течение двух месяцев. Результаты опытов оказались таковы: подопытные первого бокса не испытывали дискомфорта от десятипроцентного избытка кислорода. У испытуемых второго бокса к концу опыта развилась депрессия. В третьем боксе люди испытывали вялость, безразличие к жизни. Два человека скончались из-за осложнений имевшихся у них хронических заболеваний. Хуже всего дело обстояло в четвёртом боксе. К концу испытания живым в нём остался лишь один человек. Это был крепкий мужчина, не имевший проблем со здоровьем. У трёх остальных резко упало кровяное давление и затем, на второй или третий день эксперимента, последовала остановка сердца.

ИСТОРИЯ ПРИЦЕПОДОБНЫХ

Нина уверенно пошла на поправку. Она уже могла самостоятельно передвигаться, но из медицинского отделения, где она проходила курс лечения её еще не отпускали.


Однажды после обеда одна из стен засеребрилась, и она услышала:


«Внимание, Нина! Сейчас вам кратко расскажут о истории нашего народа. Термины, названия, обозначения соответствуют тем, какими пользуются люди, живущие на поверхности планеты».


Появился доисторический лес, но не на экране, а прямо в комнате. Казалось, что можно потрогать листья деревьев. Иногда меж стволов пробегал то один, то другой динозавр. Красивый, напевный голос без щёлканья губами, без частого дыханья начал:


«Предками нашего народа стали птицеподобные хищные динозавры из отряда птицетазовых. Они были покрыты перьями и имели крылья, но не летали, а передвигались на задних конечностях.. Передние конечности были снабжены тремя пальцами. Этот вид динозавров был наиболее древним. Его прародители появились ещё в триасовом периоде и пережили страшное массовое вымирание в позднем триасе, когда погибло до 90% живых существ. Расплодившиеся в начале юрского периода крупные динозавры вытеснили птицеподобных динозавров на малопригодные для жизни участки, что вынудило их к активным действиям в борьбе за выживание. Они стали употреблять помимо животной и растительную пищу. В ход шли зерна и орехи. Для разбивания скорлупы орехов они использовали камни, а через миллион лет научились изготовлять простейшие каменные орудия. К этому времени их передние конечности полностью отделились от крыльев, которые остались как рудимент.

На страницу:
1 из 2