Полная версия
Странная фирмА
– Вернулись? – с улыбкой спросил я.
– Ага – ответила Саша, открывая дверь электронной картой.
Я присел на стул и решил, что хватит уже на сегодня приключений, может быть в конце концов поговорим с ней по-человечески. Однако зря я так рано расслабился.
– Ну вот мы с тобой и прогулялись, сменили, так сказать, обстановку – потягиваясь и улыбаясь сказала Саша – я молча ждал продолжения, понимая, что просто милой беседой этот пасс не закончится и оказался прав – а теперь ответь пожалуйста на несколько вопросов.
– Хорошо – ответил я.
– Сколько людей стояло в холле?
«О-па, три парня, четыре девушки, кажется так» – подумал я.
– Семь.
– Нет, восемь, еще один молодой человек стоял у автомата. Какого цвета туфли были у Ланы?
«Блин, у Юли я помню светлые, в тон платью, в у Ланы, наверно черные, или зеленые? Пусть будут черные»
– Черные! – ответил я.
– Угадал – ответила Саша.
– Почему угадал?
– Долго думал.
Я решил с ней не спорить и восстановить в памяти все события, которые со мной происходили.
– Сколько дверей мы прошли?
– Понятия не имею! – этот вопрос возмутил меня, что я еще должен двери считать?
– А если бы ты потерялся и тебе потребовалось бы вернуться?
– Нашел бы дверь с цифрой «3»!
– А если таких дверей несколько?
– Я других не заметил.
– И тем не менее, твоя версия, вдруг угадаешь? Вдруг интуиция – твоя сильная сторона?
– Думаю 40.
– Да, и интуиция тебя подвела – их 52. Запомни, вдруг пригодится.
– Как зовут айтишника?
«Так, как же? Леха, Сергей? А тезка!»
– Денис.
– Долго думаешь. На каком пальце у меня кольцо?
Я машинально посмотрел на Сашины руки, однако она убрала их под стол.
– На безымянном правой руки точно нет, думаю у тебя два кольца – одно – на безымянном левой, другое на среднем правой. – она показала мне свои ладони – кольца было три и с одним пальцем я ошибся.
– Ну все, хватит на этом. Сейчас бери лист бумаги и рисуй: первое – воображаемое животное, дом и себя и пускай с этим развлекаются психологи. Потом еще один короткий разговор и на сегодня ты свободен.
– А когда я узнаю результат? – спросил я.
– Какой результат? – удивилась девушка.
– Взяли меня на работу, или нет – на это она коротко рассмеялась.
– Денис, дорогой, решение уже принято, Лея сама к тебе приезжала, если бы решения не было, мы с тобой так долго этой ерундой не занимались!
– Почему?
– Я бы отправила тебя домой гораздо раньше!
– Почему? – спросил я снова.
– У тебя нет быстроты ума, желания во все вникать и запоминать детали, да и нужного уровня жесткости тоже нет, и интуиция, как выяснилось, хромает. Понятно объяснила?
– Да – обиженно ответил я, ничего не смог с собой поделать, эмоции проявились сами и мгновенно – зачем тогда меня берут?
– Понятия не имею – пожала плечами Саша – рекомендую быть в два раза внимательнее и осмотрительнее, если не запоминаешь – записывай, тебе здесь будет не просто.
– А если я решу уйти?
– Это не со мной будешь решать, точнее – со мной в последнюю очередь. Странные вопросы задаешь, еще не устроился, а уже сбегаешь, зачем тогда пришел?
– Обстоятельства – нехотя сказал я.
– Значит, ты еще и с обстоятельствами не умеешь справляться?
Я прекратил этот болезненный разговор и принялся со злостью рисовать странную четвероногую тварь, дом на берегу и заодно себя у дома. Делал я это довольно небрежно, понимая, что это не повлияет на результат. Когда закончил, молча передал листы Саше.
– Ага – сказала она и подшила листы в папку. – Итак, завтра приходи в 10, тут будет твой куратор – Герман, он проведет инструктаж, имя запомнил, а то дам листок – запишешь? – с издевкой добавила она.
– Запомнил – как мог спокойно сказал я.
– Ок, найдешь его в комнате 20, это на втором этаже: вторая справа комната от северного холла. Ты без машины?
– Да.
– Тогда запиши другой адрес, там тоже КПП, просто попадешь сюда быстрее, на первый этаж в южный холл, там сориентируешься. Завтра форма одежды свободная.
– А от чего зависит форма…?
– Тебе скажут – перебила меня Саша. – Возьми электронную карту – по ней ты сможешь попасть на территорию, в главное здание и на свое рабочее место. Трудовую и паспорт оставляешь мне и можешь быть свободен.
– А паспорт зачем?! – удивился я.
– Такие правила. Все оставляют, это нужно для общей безопасности. У тебя всегда должен быть с собой загранпаспорт, это понятно?
– Да. Как называется компания, где я буду работать?
– У нас большая группа компаний, часто бывают изменения, поверь, название не имеет значения. Твоя компания называется «The Stranger’s Asylum» – сокращенно ООО «TSA», приют странника. А ты английский кстати как?
– Могу разговаривать.
– Звучит многообещающе. Еще вопросы?
– Нет.
– Тогда все, пока – сказала она, глядя уже в другие бумаги – Людвиг тебя проводит – она нажала на какую-то кнопку в столе, и вскоре в комнату вошел здоровенный мужик под два метра ростом в черном костюме и галстуке, белой рубашке и держа рацию в руке. Он внимательно и невозмутимо посмотрел на меня и сказал.
– Пошли.
Я встал, сказал Саше «до свидания!» и вышел вслед за здоровяком. Мы шли сначала по большому коридору, потом перешли в холл, оттуда вышли на улицу через боковую дверь и буквально через 10 метров уперлись в шлагбаум.
– Завтра сюда придешь – сказал сопровождающий меня мужчина, покажешь карту и в эту же дверь заходишь, понятно? – он говорил уверенно и отрывисто, словно коротко тявкал.
– Понятно – ответил я.
– Вот и хорошо – он развернулся и ушел, а я проследовал мимо шлагбаума и оказался на очередном пустыре, на самом его краю имелась одинокая автобусная остановка. Выйдя за территорию, я оглянулся: прямо над КПП нависало высокое и неуклюжее фабричное здание с обшарпанными стенами, и ничего в нем не выдавало современный офисный центр.
– То же мне, гребаные конспираторы! – процедил я и сплюнул.
18
Герман смотрел на меня долгим задумчивым взглядом, положив подбородок на соединенные вместе ладони. Белая бейсболка со странным красным логотипом: три возрастающих по размеру треугольника, над большим по размеру звезда, а через них проходит восходящая волнистая линия – то ли вода, то ли змея, немного задралась вверх и короткие светлые волосы топорщились наружу. Его светлые, словно размытые для маскировки, глаза смотрели на и сквозь меня, медленно сканируя во всех направлениях. Он был молод – мой ровесник, или на год-два старше. Кроме бейсболки на нем была белая рубашка с коротким рукавом и черные брюки.
– Что ты здесь делаешь? – неожиданно спросил меня Герман. После нашей встречи и приветствия прошло уже около двух минут напряженного молчания.
– Жду, когда ты расскажешь мне о том, как здесь все устроено – бойко сказал я, а мой куратор на это расхохотался.
– Ни хрена подобного! Я здесь уже три года и ни черта не знаю, как здесь все устроено! И твоя позиция здесь не прокатит! Ты пришел сюда, как маменькин сынок, дайте мне, научите меня… – он противно скривил рот и выпятил нижнюю губу – Братан! С таким запросом ты пришел не по адресу! Здесь нужно хватать информацию отовсюду, быстро, всеми рецепторами! Это не просто необходимость, здесь – это закон выживания! Ты в армии служил? – неожиданно спросил он, прищурившись.
– Нет.
– И я не служил, но многих пацанов знаю, кто служил, вот то, что здесь происходит, очень похоже на армию, только жестче, потому что в армии есть четко выстроенная система и она весьма предсказуема – старшие мочат младших, младшие борются за выживание, прапора воруют, начальство борется за власть и все это делается для защиты нашей необъятной Родины, здесь тоже очень четкая система и только единицы хорошо знают, как она устроена, поэтому для всех остальных она вообще непредсказуема. Один день не похож на другой, понимаешь? Хотя, конечно, ты не понимаешь! Однако это учит очень быстро на все реагировать, отбрасывать ненужное и запоминать детали, а еще быть гибким и жестким одновременно! Если пройдешь эту школу, дальше гораздо проще будешь, если нет, то тоже понятно – такая скорость и нагрузка явно не для всех. Но последствия не всегда будут благоприятными, это учти.
– Когда я смогу приступить к работе? – спросил я, стараясь быть как можно более решительным и быстрым.
– Ты уже на работе, если ты не понял. И твоя самая главная задача сейчас – это разговор со мной. Что ты умеешь?
– Продавать… – не дав мне даже начать, Герман оборвал меня.
– Отлично! Продай мне эту ручку – он взял со стола обычную авторучку и протянул мне. Я немного застопорился, у нас были тренинги по продажам, где мы делали похожие упражнения друг с другом, однако там это все было в расслабленном режиме эксперимента, а сейчас это заманчивое предложение о продаже выглядело несколько угрожающим и тянуло скорее на экзамен. И я понимал, что обычным способом его сдать не получится, придется на ходу придумывать что-то необычное. Я взял ручку и лист бумаги и начал невозмутимо рисовать какие-то цветочки и домики.
«Так, с чего начать? Нужно сделать так, чтобы Герман сам заинтересовался ручкой, как?! Сильно долго тянуть тоже нельзя»
– Тебе что-нибудь нарисовать? – спросил я Германа.
– Нет – спокойно ответил он.
– Может напишешь мне напутственные слова на этом листе?
– Нет, что надо я и так скажу.
– Кстати, у меня есть отличная ручка…
– Поздравляю.
– Однако я подумываю о том, чтобы ее продать, как думаешь, сколько она может стоить?
– Понятия не имею – отрешенно ответил он.
– Я бы по дружески предложил ее по хорошей с хорошей скидкой, что думаешь?
– Ничего не думаю.
– Тогда просто купи ее!
– Нет!
– Почему?
– Не хочу.
– А-а… – начал я цепляться за новую мысль.
– Послушай! Я не знаю, что и кому ты продавал, может семечки на рынке, но ты не задал мне ни одного нормального вопроса, не спросил чего я на самом деле хочу, не проникся моими потребностями, а решил сразу бодро впарить!
– Я хотел сделать что-то оригинальное… – начал оправдываться я.
– В итоге не получилось. Другой вариант – от этой продажи зависит твоя жизнь, если не продашь за минуту – сдохнешь, что будешь делать, а?! – бешеная злость поднялась во мне, я понял, что уже очень плохо себя контролирую и весь этот гребаный балаган мне осточертел, все эти проверки и провокации, я умею продавать и не раз это доказывал и себе и окружающим, а сейчас какой-то хлыщ сидит тут развалившись, и учит меня жизни, рассказывает про армию, в которой ни дня не был! Не помню точно, как все случилось, я рванул вперед через стол, свалил Германа вместе со стулом, поднырнул под него, придушил предплечьем левой руки, а правую руку, в которой я изо всех сил сжимал ручку прижал к его шее.
– Ну что, бл*** деятель! – заорал я – теперь купишь ручку за рубль, или нет?! Или сдохнешь тут вместе со мной?! – орал я, крепко сжимая хват на горле своего куратора, да уж хорошее начало первого рабочего дня, многообещающее. Послышались хрипы и я немного ослабил хватку. – Ну, так да, или нет?! Я спрашиваю! Да, или нет?! – и снова с силой сдавил ему горло. – Отвечай!
– Да-да… – хрипло выдавил Герман, и я отпустил его. Мы встали практически одновременно и куратор внимательно и, как мне показалось, уважительно на меня посмотрел.
– Почему лучшие качества людей проявляются именно в экстремальных ситуациях? – спросил он, то ли меня, то ли Вселенную, поправляя сбитую набок бейсболку и постепенно восстанавливая нарушенный ритм дыхания. – Ты, конечно, начал с крайних мер, но своей цели добился. – Ладно, иди в отдел, там познакомишься с группой – это еще четыре человека кроме нас с тобой. Вот задание на завтра – Герман протянул мне большой запечатанный конверт. – Откроешь его в метро, по пути на работу, и приедешь сюда только когда все выполнишь, понятно?
– Понятно! – я испытал чувство гордости, за свою мощную атаку, которая позволила мне подняться в глазах куратора и выполнить задачу.
– Отдел – это следующая дверь, это единственная дверь в здании, кроме входных, которая открывается этой картой, хорошенько запомни ее расположение – у нас здесь не держат табличек с номерами и фамилиями и стенда «Лучший работник месяца» тоже не имеется, если ты заметил.
– Заметил.
– Все, иди, осваивай территорию, ко мне приходишь только после того, как завтра все сделаешь.
– Понял – я вышел в коридор и, напустив на себя как можно более непринужденный и бравый вид, без стука вошел в комнату. То, что я там увидел, заставило меня удивиться и одновременно улыбнуться: вся комната была украшена разноцветными шариками, посреди нее стоял столик на колесах, на котором высился праздничный торт, украшенный надписью: «Денис, привет!» – сделанной при помощи взбитых сливок. Признаюсь, эта картина меня ободрила, к тому же вслед за моим появлением в комнате раздались аплодисменты: это двое парней и две девчонки радостно встречали меня рядом с тортом. Все они были одеты в зеленовато-черную униформу, все были довольно молоды, милы и доброжелательны. После череды непонятных тестов, такая встреча легла мне на душу бальзамом.
– Привет Денис! Добро пожаловать в семью! – прокричал высокий статный паренек с темно-рыжими волосами и веснушками на лице.
– Будь, как дома! – продолжила милая девушка небольшого роста с двумя косами, торчавшими в разные стороны, стоявшая рядом с ним.
– Представляю, сколько ты всего натерпелся – сочувственно добавил пухлый кудрявый паренек.
– Теперь можешь немного расслабиться! – закончила общую речь яркая блондинка, которая была немного выше первой девушки, однако ниже обоих парней.
– Спасибо! – сказал я с чувством благодарности – я так тронут!
– Мы тоже! – сказала девушка с косичками – давай знакомиться! Я Ира!
– Я Денис, ну вы уже знаете! – сказал я и помахал всем.
– Я Эдик – сказал пухлый парень.
– А я Оксана – несколько манерно заявила белокурая девица, выставив вперед колено.
– Сергей – глухо произнес рыжий.
– Вот твое рабочее место! – задорно сказала Ира, самая активная и суетливая из всех, показав на небольшой столик – но это потом, а пока давайте пить чай!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
ЗППП – заболевания, передающиеся половым путем;
2
РСПП – российский союз промышленников и предпринимателей.
3
Московская кольцевая автомобильная дорога.
4
Дом культуры.
5
«Низвержение в Мальмстрем» – рассказ Эдгара Аллана По.