
Полная версия
Как не бояться быть собой. История маленьких шагов на пути к цели
– Я знаю, как буду выглядеть в пятьдесят! – произнесла я вслух.
Вода в Байкале от +4 до +10 в жару. Я купалась. Но с горячим душем это не сравнится. Мысль о нём стала мечтой. И вот мы возвращаемся в город. Первым делом я и Оля отправляемся в сауну. Плевать, где она находилась и как выглядела. Там была горячая вода. Этого было достаточно. Двух часов нам едва хватило, чтобы отмыться.
А потом мы бродили по ночному Иркутску и разговаривали, разговаривали, разговаривали… Оле и Сене предстоял долгий поход по Алтаю.
А я улетала.
Я возвращалась. В самолёте заняла позу наблюдателя. Мне было это привычно и комфортно. В голове прокручивались кадры из похода, и было стойкое ощущение, что я не хочу возвращаться. Я чувствовала, что в походе я настоящая, а в городе… Как надо. Есть разница между тобой на отдыхе и тобой в привычном ежедневном режиме. А я не хотела этой разницы. Я хотела праздника каждый день.
По возвращению я не понимала, как после Байкала я смогу жить по- прежнему. Я понимала, что не смогу. Это просто было небо и земля.
Небо и земля. Небо и земля. Прыжок!
Я давно хотела прыгнуть с парашютом. Билеты в Новгород были на послезавтра. А сегодня я села, прогуглила и договорилась с одной организацией. Прыжок на завтра.
Долгая дорога за город. Короткая теория. Долгий инструктаж на поле. Неопределённость в ожидании подходящей погоды для прыжка. Прыгаю одна с куполом. Необходимо полное безветрие.
Я терпеливая. Лежу на поле. Жую соломинку. Уже привычно наблюдаю за происходящим. Разговаривать ни с кем не хочется. В голове Байкал. Хочется в небо.
На закате всё пришло в движение. Я рвалась в бой.
– Кто первый?
– Я!
– Нужен тяжёлый!
– Сколько килограмм?
– За сотню.
– Я вешу 120! У меня кости тяжёлые!!! – впервые мой вес меня не смущал, он был недостаточен. Все рассмеялись: в толпе высокоросликов я выглядела хоббитом.
Старый вояка, что распределял очередь усмехнулся, похлопал меня по плечу и сказал:
– А молодец.
Но прыгнуть первой не дал.
Я была вторая с конца.
Самолёт кружил над полем. Я любовалась закатом и тем, как раскрываются парашюты тех, кто уже прыгнул. Это было зрелищно. Как одуванчики.
Мой выход. Страха не было. Была тишина и сосредоточенность. Я так сконцентрировалась на правильности действий, что пропустила и не насладилась своими 6 секундами полёта.
Глаза зажмурены, в голове отсчёт. Ну что это за удовольствие.
Приземлилась я на взлётное поле. Аккурат на пути самолёта, что шёл на взлёт.
Я помню инструкцию. Быстро свернула парашют и того, кто, опьянев от полёта, шёл по тому же полю, делясь эмоциями.
А я поняла, что уже могу действовать в реальности.
Байкал отпустил. Удар об земь, как в сказках, помог мне обернуться обратно.

8. Подмечать прекрасное. Фотоохота
Хотелось ли, хоть на минуту
Замедлить суетливый бег.
Остановиться в парке утром.
Смотреть летящий с веток снег.
И видеть, как искрит на солнце
Вся эта твёрдая вода.
И слышать, как душа смеётся,
В ответ на жизненное
Да!
В ту пору я полюбила бродить одна по паркам и вдоль прудов и слушать музыку и поэзию. И фотографировать, фотографировать, фотографировать.
В любую свободную минуту. Из этих снимков наполнялся мой калейдоскоп прекрасного. И не важно, на что я снимала. Я кайфовала в процессе. Так много красивого нас окружает. Так много. И так редко мы отрываем голову от смартфона и видим это.
Рассветы, закаты, радуга осенних листьев, подсвеченная солнцем трава, паутина в росе, ягоды в инее, облака, морозные узоры на листьях, заборах, ветвях, ручьи. Я превращалась в прицел объектива. Я выхватывала необычные ракурсы и срезы. Я жила кадром.
И дети. Каждый день – он другой. Он новый. И каждый день Саша спрашивала меня:
– Чем ты меня сегодня порадуешь?
Я бесилась вначале: да как так, у меня не хватит денег радовать тебя каждый день. А потом поняла, что для радости не нужны деньги. Нужно быть внимательным и желать радовать. И интернет в помощь.
Я творила. Рисовала и клеила. Придумывала и собирала смешных животных и зверьков из мелочей. Мы участвовали в необычайных творческих совместных марафонах. И в качестве награды я получала долгожданную её улыбку.
Из этих моментов, запечатлённых в кадр, складывалась наша увлекательная жизнь.

9. Быть в движении. Ночные клубы
…А сейчас… все печали картинны,
И о них глубоко не скажу.
Я терпеть не могу мокасины,
И котов больше я не держу.
Есть в моём окружении разные люди. Среди них есть любительница ночных клубов и околоклубной жини. Как- то она предложила мне составить ей компанию. «Я долго живу в Москве, а так и не вкусила подобного», – подумалось мне. С радостью согласилась.
И вот меня приобщают. Конечно, все мои наряды оказались непригодными и неподходящими. Пропустив пару – тройку закрытых дверей, Марина решительно взяла ситуацию в свои руки. И вот на мне её платье 42 размера, макияж и подходящие туфли. Образ собран вплоть до аксессуаров.
Я наблюдаю. Не дышу. Держу свой 44 – 46 в ежовых рукавицах доспехов красивого платья. Мотаюсь по ночной Москве из клуба в клуб. Широкая ступня выпирает из узкой босоножки, но всё это мелочи. Мы попали на все желанные танцполы.
Я танцую. И наблюдаю. Мир расслоился. Кто- то приходит сюда себя показать, кто- то пообщаться, кто с какой целью.
Моя любовь к танцу выглядит здесь наивной и неуместной, на мой взгляд. Да я стесняюсь. Я стеснена в движениях этим узким платьем, неподходящей обувью, чужой, хоть и красивой одеждой.
Я не хочу общаться.
Я хочу домой и больше не хочу возвращаться. Дело не в клубах, подруге и окружающих. Дело во мне.

10. Права/ не права
Я, возможно, и не права,
Только крылья мои рукава.
И характер, увы, не мягок….
Как- то на день рождения друзья подарили мне купон на курс автошколы. Как я заметила много позже, квест «а сдам- ка я на права» проходит каждая вторая разведёнка. Чаще по своему желанию. Я не из их числа.
Я не мечтала водить машину. Я боялась. Я боялась сложного механизма и многозадачности этой ситуации. Для моей моноколеи одновременно педалить, рулить, мигать фарами и смотреть за дорогой нереально сложно.
Ну, подарили, значит пора изведать. И я иду в автошколу и вношу занятия в своё расписание.
С самого начала с практикой что- то пошло не так. Площадку, где мне стоило постигать азы управления автомобилем, отчего- то закрыли. А инструктор не собирался сдаваться. И мы учили манёвры в городской среде.
То есть представили: я, человек ни разу не сидящий за рулём, в Москве, в потоке дорогих автомобилей постигаю азы управления. Машина инструктора личного пользования. И никак не обозначена. Изучать автостраду на пригорке с уклоном, где внизу и вверху припаркованы нереально крутые, по моим меркам, тачки – тот ещё стресс.
Но я тоже сдаваться не собиралась. Инструктор что- то говорил про слабое сцепление машины. Мне, не знакомой в принципе со сцеплением машины, пофигу сильное оно или слабое. Мне стоило понять, как на него нажать, чтобы машина сделала то, что я хочу. И я поняла.
Заглохла я один раз легендарно. Мы стояли на довольно- таки сложном шестиполосном перекрёстке, когда я внезапно заглохла. Занятие подходило к концу. И инструктор вылил на меня всё, что он думает об этой ситуации. А я в этот момент как в замедленном фильме наблюдаю, как та машина, что стояла параллельно мне рвёт с места на зелёный. Как ей внезапно пересекает дорогу автобус, что мчит на почти красный. И они сталкиваются прямо перед моим носом.
И я понимаю всю глубину момента. То есть если бы я не заглохла, то под этим автобусом была бы моя машина, и далеко не в таком радужном положении, как та, что попала.
Я начинаю хохотать. Я всегда смеюсь, когда мне страшно. Инструктор продолжает свою песню про сложность ситуации, и про то, как мы теперь вырулим.
Вырулим! Именно сейчас и вырулим! Решаю я, перемигиваюсь с окружающими водителями и, огибая аварию, первая вылетаю из ещё начинающей пробки.
Я жива – здорова! И всё своевременно! Эта мысль расправила мои крылья.
Потом были другие инструкторы и автомобили. Площадку я всё- таки выучила и сдала, экзамен тоже. Только далеко не с первого раза. Первый раз, сдавая город, нервы сдали у принимающего экзамен майора. Ну везло мне с чинами. Он даванул на тормоз, не зная, что я притормаживаю машину за счёт игры сцепления и контролирую ситуацию.
Переубеждать его – себе дороже. Я вздохнула и поняла: не сегодня.
В тот момент, когда я сдала- таки свой экзамен, был замечательный жаркий день. Так случилось, что была я в машине принимающих заблаговременно. Подъезжали мы к месту сдачи. И родился следующий диалог:
– Жара! В баньку бы… – сказал один другому.
– Я не могу в баньку, – вставила я. – Я там сознание теряю.
– Так не обязательно париться!
– Ага, вы ещё скажите, что не обязательно быть в сознании.
Мужики ржали долго. Экзамен был сдан.

11. Изменить внешность. Сделать брови
В мире есть много истин,
До которых медленно зреешь.
Может ли цветок расти быстро?
Да, если ухаживать умеешь.
Подруга мечтала о бровях. Нашла подходящие курсы, где суперзвёзды обучают профессионалов и им нужны модели, за символическую для профессионалов плату. Ей нужна была компания.
Я не сильно сопротивлялась. «Если мне суждено обзавестись бровями, так быть по сему!» – решила я. И отправилась навстречу судьбе.
Шли мы перекопанными новостройками, дорогами в промышленной зоне Москвы навстречу своему счастью. Иногда самые интересные события происходят в очень неожиданных и неприглядных местах. Я уже начала привыкать к этому.
Долго ли коротко волшебный клубок Яндекса привёл нас к торговому центру с помещениями, что сдавались в аренду. Увиденное мной зрелище напоминало фабрику.
Суперпрофессионал приезжал на день, и все страждущие были собраны в строгой очерёдности и последовательности. Нескончаемый поток с минутными перерывами на кофе- брейки. Казарма. Я бы с ума сошла работать в подобном режиме. А люди ничего… Затачиваются как- то.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.