bannerbanner
Так уж бывает
Так уж бывает

Полная версия

Так уж бывает

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5
* * *

В магазин приходит маленький Мойша.

– Мне три литра меда, протягивает он банку продавщице. Та наливает полную банку.

– А папа завтра придет и заплатит.

– Ну нет, – забирает у него банку продавщица и выливает обратно мед.

Мойша выходит на улицу и заглядывает в банку:

– Папа был прав, тут хватит на два бутерброда.

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

На третий день по прибытии в «родные Пенаты» Витек начал сильно беспокоиться отсутствием Славика. Каждый раз, когда он подходил к квартире своего приятеля и сослуживца, он сталкивался с соседями по подъезду, выносившими мусор в ведре, что уже одно это являлось поводом для паники. Ведь народные приметы ещё никто не отменял?!

За входной дверью в квартиру была абсолютная тишина. Ниточку-контрольку, которую установил на второй день бывалый особист, никто не потревожил.

Сегодня трудно представить, что люди раньше жили без интернета, без мобильной связи… И надо-таки заметить, жили достаточно неплохо!

Витёк знал, что у Вячеслава Дмитриевича Сусликова лимит отдыха уже закончился, исчерпан, так сказать полностью, но – не совсем, потому что всё вышестоящее командование только-только ушло в очередной отпуск, а это, извините, пожалуйста, как минимум – 45 суток, плюс дорога в оба конца, плюс ещё неделька другая… Кроме него пока никто толком и не паниковал. Все лишь только спрашивали друг у друга про Сусликова, но, скорее всего, лишь чтобы с целью поддержать как-то разговор, из вежливости, из солидарности, что ли?!

При Украине жизнь в Севастополе практически не изменилась, разве что стало больше мовы, да суржика вдруг как-то везде прибавилось. Надписи на домах, зданиях с русского языка стали почему-то незаметненько замещаться украинским. По началу это слегка напрягало, но впоследствии население просто перестало на это обращать внимание, начало привыкать. Крымский говор – особенный. Это даже не Кубанский. Возможно, покажется странным, но жители обеих столиц слышат крымчан с первых же фраз. В Севастополе и в Феодосии, в двух городах из всего Крыма, по-русски говорят лучше, чем в Симферополе или в Евпатории, чем в Судаке или в Ялте. А ещё сильно коверкают русский язык татары.

Современный русский язык сегодня много беднее и примитивнее того, на котором говорили ещё в 70-ых – 80-ых годах прошлого столетия в бывшем СССР. Но об этом не сейчас и не на страницах данного произведения…

* * *

Запомните! Ипотека – это не тюрьма, амнистии не будет!

Зяма П. Исламбеков

Что отличает документалистику[11] от художественного романа? Не стану навязывать своего мнения, достаточно того разглагольствования и отступления от темы, сюжета всего произведения, но и от современных реалий и тенденций, увы, никуда не уйдешь!?

Телевидение сегодня изобилует и пестрит низкошерстной, примитивной, но агрессивной рекламой. Иногда абсолютно непонятно, зачем создают дебильную, тупую рекламу? На кого она рассчитана?

Кстати, а кто-нибудь может сходу назвать основные жанры документального кино?

В современной документалистике выделяют восемь основных жанров[12]:

1 – кинохроника;

2 – видовой фильм на различные темы;

3 – беседа;

4 – монолог;

5 – фильм-исследование;

6 – интервью;

7 – фильм-обозрение;

8 – фильм-биография.

Кинохроника – это запечатление текущих событий, оперативная информация, съёмка актуальных на данный момент событий (только конкретного факта, без его анализа во взаимосвязи с другими событиями). Такой фильм не может отражать мнение автора, а является лишь констатацией происходящего. Для создания определённой направленности картины могут использоваться разные приёмы – особый ракурс, повторение, композиция и т. п. Такие фильмы снимаются в момент исторически важного события, а затем используются в качестве подтверждения его реальности (самый наглядный пример – военная кинохроника).

Видовой фильм на различные темы – таковым считается фильм, в котором снимаются пейзажи, географические, климатические, этнографические характеристики какого-нибудь уголка планеты, рассказы о народе, об удивительных местах, нетронутой природе. Чаще всего используется натурная съёмка. К самым распространённым темам видового фильма относятся:

путешествия

научно-познавательные сюжеты на тему флоры и фауны.

Такое кино – это возможность посетить иные страны, увидеть планету глазами документалиста, узнать тайны мироздания, «побывать» там, куда самостоятельно человек попасть никогда не сможет.

Беседа – фильм, снятый в форме диалога или полилога, нередко со вставкой коротких видеосюжетов, фотоматериалов. Обычно он не ведёт к дискуссии и носит повествовательную форму. Существует два основных вида данного жанра – фильмы на общественно значимую тему и фильмы с участием известных личностей (чаще всего в форме ток-шоу). Снимать такое кино очень сложно. В предварительном сценарии для всех участников прописывается своя роль – одни становятся положительными персонажами, другие, наоборот, отрицательными. Но нередко реальность выходит за рамки созданной схемы. Кроме того, участники съёмки не являются профессиональными актёрами, поэтому сформулировать свою мысль на камеру они обычно не умеют. Чтобы исключить такие ситуации, режиссёру приходится проводить соответствующую подготовительную работу. Для данного жанра документального кино наиболее характерны спонтанность и ситуативная связанность.

Монолог – разновидность фильма-беседы, обычно в форме повествования от первого лица о каком-то событии, периоде в истории, факте, автобиографии, другом человеке и т. п. Чаще всего фильм-монолог посвящается выдающимся личностям и может быть снят в форме исповеди, воспоминаний. Основу такого фильма составляют большие по размеру отрезки текста, произносимые главным героем. Они могут звучать за кадром и сопровождаться вставками кино- или фотоматериалов. Весь фильм состоит из связанных между собой по структуре и содержанию высказываний, сформулированных во вступлении, основной части и заключении.

Фильм-исследование – узконаправленный документальный фильм, являющийся отражением какого-либо научно-исследовательского процесса, мониторинга природного явления, анализа происходящего события и т. д. Зачастую он раскрывает завесу тайны, объясняет необъяснимое, помогает постичь непонятное.

Интервью – такое кино основано на работе интервьюера (журналиста, корреспондента, ведущего программы), который задаёт вопросы одному или нескольким лицам. Этот жанр относится к публицистике и очень популярен на телевидении. Фильм-интервью бывает двух видов:

– первый вариант – сообщение, содержащее информационную составляющую мнение, отражающее отношение к происходящему, произошедшему или будущему событию.

Такой фильм может сниматься в новостном формате, когда интервьюер держит микрофон перед интервьюируемым, или как индивидуальное «сидячее» интервью.

– Второй вариант позволяет создать подходящую обстановку, обеспечить качественное освещение и звук, подготовить участника к разговору. Хорошее интервью должно напоминать беседу.

Фильмы в жанре беседа и интервью, которые построены на живом общении с людьми, полны сюрпризов и практически не могут контролироваться режиссёром. Ведь нельзя предвидеть и отобразить в сценарии то, что скажет реальный герой. В отличие от игрового кино мысли и высказывания большинства персонажей заранее неизвестны. Поэтому режиссура здесь значительно усложнена.

Фильм-обозрение – это информация о каких-то событиях, каждое из которых сопровождается аналитическими пояснениями. При подготовке фильма такого жанра обозреватель должен провести кропотливую подготовительную работу, тщательно проанализировать, проникнуть в суть происходящего и дать наглядное пояснение рассматриваемому факту или событию.

В создании фильма-обозрения главное – содержание. Здесь важна не столько постановка, сколько глубокое осмысление и постижение смысла представляемого события или явления.

Фильм-биография – рассказ о жизни известной личности, внёсший определённый вклад в развитие какой-либо сферы или оказавшей влияние на ход исторических событий. Такое документальное кино не только освещает какие-то этапы жизни человека, но и показывает, как они повлияли на результат зависящего от него события.

Истинно документальные фильмы: две точки зрения на одно и тоже. Сегодня в кинематографии используется и такое определение, как истинно документальные фильмы (реальное кино), которое вызывает немало споров в среде документалистов. Выделение данного направления основано на мнении режиссёров, что человек, оказавшийся перед камерой, всегда начинает играть роль, то есть получается уже не документальный, а постановочный фильм, как подвид художественного фильма. А истинная документалистика с участием людей может быть снята только скрытой камерой.

Оппоненты данной точки зрения утверждают, что основная идея документального кино – правдивость и реалистичность. И именно это больше всего ценится в данном направлении. А обычный человек (не актёр), даже «играя» перед камерой, говорит свои слова и выражает собственное мнение, а не то что написано в сценарии. К тому же хороший документальный фильм не может быть полностью снят на скрытую камеру, поскольку он не сможет долго удерживать интерес зрителя. Скрытая съёмка может быть использована только в качестве небольших фрагментов, дополняющих правдивость сюжета.

Главное ограничение в реальном кино касается участия актёров, поскольку это идёт вразрез со спецификой самой документалистики. При этом допускается использование спецэффектов, которые добавляют фильму зрелищности, но не искажают его реалистичности и сути происходящего.

Сегодня жанры документального кино продолжают развиваться. Они все теснее переплетаются между собой и преобразуются в более совершенные. В современной документалистике успешно используются новейшие технологии, спецэффекты, компьютерные программы и многое другое. Но при всём этом создатели документальных фильмов стремятся отразить в своих работах реальность, чтобы донести её до зрителя. Именно поэтому интерес к ним по-прежнему не ослабевает.

Никто из писателей жанра «художественный роман» не лишает себя удовольствия делать лирические отступления. Вот и я в романе решил побаловать читателя небольшой рекламой и редкими отступлениями на различные темы, которые обычно никто не затрагивает в художественной литературе. Ряд критиков часто высказывают своё неудовольствие по поводу редких любовных сцен, описаний природы и т. д. Наверное, они в чём-то правы?! Одно лишь могу заметить, что рано или поздно, но информация «стреляет» в романе, поскольку всё в конечном счете подключено определенному замыслу, сюжету. Тебе решать, дорогой читатель, что должно быть, а чего нельзя допускать в произведении с названием «Так уж бывает».

И напоследок я хочу пару слов написать о том, что сам недавно узнал.

Шу́гаринг (от англ. súgar – сахар; также эпиляция сахаром, карамельная эпиляция, персидская эпиляция) – способ эпиляции с использованием густой сахарной пасты. Пасту распределяют по обрабатываемому участку кожи и удаляют вместе с волосками.

Восковая депиляция, ваксинг – метод удаления волос на коже рук, ног и других зон, который затрагивает волосяные луковицы. Это разновидность депиляции, при которой кремообразная масса воска с помощью шпателя или ролика наносится на обрабатываемый участок и после застывания удаляется руками или специальными бумажными полосками вместе с волосами.

Даёт временный косметический эффект на 3–4 недели, выполняется на любых участках тела. Регулярный ваксинг делает волосы более мягкими и тонкими.

Усилить эффект можно с помощью ингибиторов роста (средства, замедляющие рост волос). Они увеличивают промежутки между процедурами.

Для деликатных участков (лобок, промежность, подмышки, лицо) – специальный горячий (шоколадный) воск.

Свойства – минимальное раздражение, удаление коротких жёстких волос, максимальная комфортность.

Для больших участков (ноги, руки) применяется тёплый воск в картриджах (шоколадный, розовый, азуленовый).

Для качественного выполнения ваксации длина волос должна быть не менее 5 мм.

После процедуры остаётся точечное раздражение (держится от 1 часа до суток в зависимости от чувствительности кожи), а также трудноудаляемые остатки воска.

Накануне процедуры рекомендуется не загорать и не применять скраб, чтобы избежать повреждения кожи. После процедуры необходимо в течение двух дней воздержаться от посещения саун, бань и солярия. Надо стараться прятать от солнца области тела, подвергнутые депиляции. Если депиляция воском проводится летом, то после процедуры необходимо воздерживаться от применения кремов для кожи, использовать только щадящие моющие средства.

Самой эффективной и безболезненной эпиляцией бикини называют процедуру с горячим воском, разогретым до 60 градусов. Именно он выступает панацеей против жесткой растительности, которая, по иронии судьбы, находится на самых чувствительных участках. Горячий воск моментально разогревает кожу и раскрывает волосяной кармашек, капелька жидкого воска окутывает волоски и опускается в волосяную луковицу, обеспечивая легкое удаление волоска – это облегчает даже проведение процедуры под названием «глубокое бикини воском».

Сколько новых «терминов», новых слов, которые, увы, не на слуху?!

Александр Васильевич, как это может показаться на первый взгляд странным, часто задумывался над смыслом жизни, над проблемами мироздания, над наукой и практикой… К примеру, месяца за два до того, как он оказался в Севастополе у Александра Васильевича на кухне его квартиры случился разговор с его «ласковой и любимой» тёщенькой, Анной Андреевной, которая начала его доставать расспросами о его поздних возвращениях домой и частых командировках на один-два дня. В ответ он ей поведал следующее (привожу с сокращениями и без использования сленга и ненормативной лексики).

В экономической науке эффектом перелива (англ. spillover effects, также побочный эффект; сопутствующий эффект, спилловер-эффект) называется ситуация, когда одни экономически значимые события ведут к возникновению других, при этом два рассматриваемых контекста могут казаться несвязанными. Примером перелива могут служить экстерналии, когда сторонние агенты подвергаются немонетарному воздействию ввиду какой-либо экономической деятельности. Выбросы отходов в атмосферу – образец отрицательной экстерналии, благоухание цветов в саду – положительной. При формировании межгосударственных экономических блоков ожидается эффект перелива, заключающийся в росте дохода от международной торговли.

Если какой-либо рынок в экономике находится вне равновесия, это может привести к переливу на другие рынки, то есть исказит объёмы и спроса, и предложения. В итоге эффективный спрос и эффективное предложение отклонятся от теоретических уровней. Другая группа эффектов перелива связана с распространением информации. Если большее количество информации о ком-либо порождает большее количество информации о связанных с этим агентом людях, это сокращает асимметричность информации, что является положительным эффектом перелива.

– Я предлагаю использовать ШИРОКО и ПОВСЕМЕСТНО (по мнению академика Макарова) следующие ёмкие и содержательные в научном плане словосочетания:

– тотальный спилловер;

– пургеностичный спилловер;

– кандибоберный спилловер;

– симбиозно-пидаростический ваксингообразный спилловер;

– шизоидношигаринговый спилловер.

– Ты часом не заболел, зятёк? – спросила Анна Петровна и погладила Монзикова по голове.

– Не догоняешь, бедная? Да? – Монзиков встал, подошел к холодильнику, открыл дверцу и достал початую бутылку водки, в которой оставалось ещё около 300 гр.

– Зачем это ты водку достал? Кому это ты налил? Мне, что ли? – удивилась Анна Петровна. @

– Так, бл@дь! Ну-ка положи на место машинку! И больше не бери её без спроса! – Монзиков раздраженно посмотрел на свою тёщу.

– Какую ещё машинку, зятёк? – удивилась Анна Петровна.

– Какую, какую? Губозакаточную! – Монзиков залпом выпил 100 грамм холодной водки, а затем закусил маленьким кусочком сыра.

– Ты, бл@дь, лучше напряги свою извилину и старайся понять то, что я тебе говорю. Поняла, старая?

– Я не старая. Ты сам дурак! – в полемическом задоре выдала тёща.

– А ты на личности не переходи! Понимаешь мою мысль, а? – и Монзиков далее продолжил свою около научную философию.

Если, например, в научном докладе, в аннотации статьи будут широко использованы подобные словосочетания, то в разы возрастёт не только научная привлекательность материала, но и существенно расширится аудиторная масса слушателей, читателей и по совокупности всё это даст положительный эффект, новый драйв в науке и практике, опосредованно и напрямую детерминирует тренд развития и перспективы экономического роста административно-территориального кластера (сегмента) с проекцией на социально-экономическое развитие, например, цифровой экономики, нанотехнологий, государственно-экономических структур и образований в контексте поступательного развития регионов, страны…

Далее была трехминутная пауза, в ходе которой он всё же налил своей тёще соточку и вместе с ней опорожнил бутылку водки.

Вот, казалось бы, незамысловатая история, можно даже сказать, кухонный разговор, какой мог случиться где угодно, с кем угодно… А вывод какой?

Не чурайтесь, друзья, новых идей, новых подходов и новых научных опусов!!!

* * *

Хорошая мысля приходит опосля…

Рабинович навещает друга перед операцией:

– Значит так, слушай сюда: санитаркам по $10, хирургу – $200, анестезиологу – $500.

– Я дико удивляюсь. Анестезиологу – $500? Только за уснуть?!

– Заснуть можно и за $10. Остальные – за проснуться.…

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

Александр Васильевич отлично понимал, что взяв аванс за мокрую работу, он подписал себе приговор, т. к. убегать с деньгами он не собирался, да и убивать кого-либо он не планировал. Как-то слишком быстро он просчитал, что Гиви отобрал у него гораздо больше денег, нежели дал ему за перспективную, опасную работу. Нет, отдавать деньги он уж точно не станет, а вот как выкрутиться из столь поганой ситуации – он пока не знал.

А между тем выход был, не простой, но всё же…

Гиви сделал заказ ему, залетному, неизвестному… Почему? Гиви толком не знал, где он живет, как долго он пробудет в Севастополе, откуда он прибыл и куда собирается? Гиви ничего по сути не знал. И Гиви пошел на сближение, чтобы убрать трёх своих врагов? Что за бред?

Чем хороши бильярд, шахматы? Не умея логически рассуждать, не научишься хорошо играть. Это лишь на первый взгляд между шахматами и бильярдом нет ничего общего. Так думают дилетанты, люди неискушенные, не игроки… На самом деле и там, и там надо просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, за себя и за соперника…

Надо было с чего-то начинать… С чего?

Для начала Монзиков решил познакомиться с каждым из троицы. Познакомиться, сблизиться, узнать о них и о Гиви, понять в чём суть конфликта… Вот с этого – то он и решил начать.

Гиви… Кто такой? Откуда он?

Киллер Жека оказался хлопчиком маленького росточка, чем-то похожим на актёра Ярмольника, с той лишь разницей, что в нем практически не угадывались жидоватые черты. А по сути – неприятный типаж, даже если не знать, что он – киллер.

Гиви Пацакашвили жил всегда в г. Зугдиди, но в конце 80-ых переехал в Севастополь. Что-то он у себя в городе натворил, или пытался скрыться от военкомата, или что-то ещё – толком Жека не знал, т. к. из всех троих братьев Пацакашвили он был самым хитрожопым и мутным. Его братья Вебертела (огромный) и Мхедари (всадник) появились в Севастополе уже после того, как Гиви получил паспорт громадянина України.

Монзиков был уверен на 100 %, что и имена, и фамилии всей троицы были вымышленными. На Украине и раньше, ещё во времена СССР, всегда можно было быстро и недорого слепить любые документы. Не будет открытием, что подделкой документов в СССР занимались единицы, но именно таких «мастеров» на Украине, в Прибалтике и на Кавказе было несколько десятков. Услугами пользовались разные люди, которых обстоятельства вынуждали пуститься в бега или сменить своё прошлое.

Александр Васильевич интуитивно почувствовал и Жека лишь укрепил его догадки насчет троицы, которую надо было завалить.

Кацо сердитый (Николоз), Слут (кличка шлюха) (Леван), Рапид (быстрый) Ираклий были в бегах. Они сбежали на Украину также, как и Пацакашвили, но какое у них прошлое – этого даже Жека не знал.

Бильярд? Или баба-подстилка? Какой из вариантов поможет узнать поднаготную кавказцев, а через это решить всё остальное, где самое главное – деньги. Только деньги и ничего большего.

* * *

– Сонечка, ты таки хочешь сказать, шо я тебе порчу жизнь?

– Нет, Моня, ты мне её удобряешь!

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

Пухонькин сидел на утреннем совещании в штабе Черноморского флота. Командующий был в отпуске. Все, практически все, были в отпусках, замещали начальников и командиров их заместители, которые не имели собственных идей и которые лишь «отбывали номера», выполняя обычную рутинную работу. Нет, разумеется, были и толковые мужики среди них, но, во-первых, их было мало, а во-вторых, они не одобряли собственных идей и инициатив по причине негативных последствий уже только за одно их озвучивание. Высказывать собственные суждения можно было, но не публично и не среди начальников и командиров. Так было, есть и будет! На этом и стоит вся система, а иначе-то как?

Виктор Иванович был занят тем, что с умным видом подсчитывал свою выслугу и размеры пенсии по завершении карьеры. Подсчеты вел без калькулятора, в столбик. Было много вариантов. Например, вариант № 1 – закончить службу прямо сейчас. Вариант № 2 – через год. Вариант № 3 – послужить в ВМС Украины, куда его настойчиво приглашают не первый год. И т. д., и т. п.

Лист бумаги был забит информацией, которая с виду напоминала нагромождение цифр, стрелочек, линий, кружочков и квадратиков с прямоугольниками, ромбиками, треугольничками… Один чёрт тут ногу сломит, разобраться было невозможно даже самому автору этого художества.

Было жарко. Кондиционер не работал, а окна, по причине секретности, были закрыты. Все окна выходили во внутренний двор, но общих правил секретности никто не нарушал.

– Так, товарищи офицеры! – обратился к присутствующим контр-адмирал, старший из всех присутствовавших на служебном совещании. – Наши показатели показывают, что ещё есть перспектива и условия роста. Значит, надо и дальше наращивать темпы, которые, товарищи, нельзя снижать. Враг не дремлет. Мы все, как один, должны понимать глубину момента и важность решаемых нами задач. Если вдруг, не дай Бог, конечно, но… всякое ведь может случиться, товарищи?! Так вот, товарищи офицеры, если даже только представить себе, что в какой-то момент это может вот так вот раз, и готово, бл@дь, п@здец будет всем! Вот это самое, как в кошмарном сне, должны понимать не только мы с вами, но и все!

Собравшиеся несколько оживились. Кое-кто стал преданно смотреть в глаза контр-адмиралу и кивать вверх-вниз, другие просто заёрзали, придавая своему корпусу важную осанку и, выпрямляя позвоночник, старались казаться как можно выше среди всех присутствовавших офицеров.

– Даже наш враг, и тот, бл@дь, должен понимать, что с ним, бл@дь, не в бирюльки играют, а что ему будет п@здец, полный п@здец!

– Товарищ контр-адмирал, – капитан первого ранга Никитчук, исполнявший обязанности за Сусликова, решил высказать дельную мысль по части деятельности службы флота радиоэлектронной борьбы. – Я полагаю, что…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Прим. авт.: Турняк – толстая часть кия (на сборном кие доходит до винтового соединения). Шафт – противоположный (ударный) конец кия, на который крепится наклейка.

2

Прим. авт.: Фуксовый шар – шар, упавший в лузу непредвиденно.

3

Прим. авт.: Удар на предельной резке – удар на чрезвычайно тонкой резке, когда биток едва касается прицельного шара.

4

Прим. авт.: А что это – чемболосить? – спросила Надя. – Ну, это… виноград воровать. У нас так называется виноград воровать (из Крымского фольклора). http://magazines.russ.ru/ural/2014/7/6r.html

На страницу:
4 из 5