bannerbannerbanner
Месть русалки
Месть русалки

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

– Весьма точный психологический портрет, – похвалила я. – Ловко вы разбираетесь в людях.

– Да что вы! – махнула рукой Диана. – Это же моя мама, я с ней всю жизнь прожила. Я же не бесчувственная табуретка, понимаю ее…

– Это верно, – кивнула я. – Что ж, попытаемся во всем разобраться…

Диана ничего не ответила. Наступило молчание, которое никто из нас не прерывал.

Я внезапно вспомнила про свой давно остывший завтрак и кивнула на картофельное пюре.

– Думаю, можно заняться нашими заказами, – предложила я. – А то и так все остыло…

Диана посмотрела на свою тарелку с видимым отвращением, взяла в руки вилку и поковыряла картошку.

Я приступила к еде с куда большим воодушевлением и, пока Диана издевалась над пюре, рисуя на нем вилкой какие-то узоры, быстро умяла весь гарнир с мясом.

В принципе поваров, которые работают в кафе «День и ночь», можно похвалить – я даже не ожидала, что блюдо по столь смешной цене окажется настолько вкусным. А может, дело в том, что я попросту не завтракала?

Диана к еде так и не притронулась. Что ж, это ее дело – я не собираюсь заставлять ее есть, точно маленькую.

Покончив с завтраком, я проговорила:

– Я берусь за ваше дело. Если вспомните что-то важное – звоните в любое время дня и ночи. И опять же, держите меня в курсе событий. Сообщайте, куда пошла ваша мама, с кем она встречается, как себя ведет… Мне важна любая – абсолютно любая информация. Говорите все, любые мелочи, так как именно они имеют в итоге решающее значение. В настоящее время где находится Надежда Викторовна?

– Когда я ушла, она была дома, – сказала Диана с кислым выражением лица. – Сегодня, кроме танцев, она никуда не собиралась выходить.

– Еще такой вопрос. Ваша мама водит машину? На чем она добирается до работы, до танцев?

– У мамы есть водительские права, но она ими не пользуется, – проговорила девушка. – Когда у нее есть настроение прогуляться, она идет на работу пешком, но это только летом. Обычно ее отец отвозит, или она берет такси, когда он на работе.

– А кем ваш папа работает? – поинтересовалась я.

– Он редактор в издательстве, – сказала та. – У него свободный график, то есть он сам выбирает, по каким дням ходить на работу. Иногда берет на дом срочные задания. Раньше-то отец пять дней в неделю ездил в издательство, но теперь после повышения в должности он может сам решать, в какое время ездить на работу. Поэтому он старается брать себе дни в мамины смены, чтобы побольше находиться дома с ней. Несмотря на то что они давно женаты, отец по-прежнему очень любит маму, хотя временами она ведет себя с ним очень… жестко. Но отец спокойно терпит все, потому что считает ее хрупкой и ранимой. У папы очень мягкий характер, и он однолюб. Когда они с мамой встретились, папа влюбился в нее с первого взгляда. Так он сам рассказывал. Это было на одной вечеринке по случаю какого-то праздника. Папа даже не знал, что мама – выдающаяся спортсменка, она потом ему сказала. Так все и закрутилось…

– А ваша мама, она как относится к мужу? Помимо того, что зачастую ведет себя не очень дружелюбно?

– Сложно сказать… – пожала плечами Диана. – Мне кажется, она сейчас относится к нему по большей части как к другу, а не как к мужу. Со временем ведь чувства остывают, но когда они встретились, мама влюбилась в папу по-настоящему.

– Что ж, понятно, – протянула я. – Сегодня ваш папа отвезет маму на исторические танцы, так я понимаю?

– Да, он выходной, – кивнула Диана. – Занятия идут три часа, обычно папа домой возвращается, а в восемь встречает маму, и они едут вместе обратно.

– Ясно, – подытожила я. – Ну что ж, тогда я думаю, мы с вами все обговорили. Если вы не собираетесь идти на работу, езжайте домой – попробуйте поговорить с вашей мамой, может, она расскажет вам что-нибудь про записки или другие странные случаи у нее на работе. Если что-то узнаете важное, немедленно сообщите мне.

Диана заверила меня, что попытается вывести мать на чистосердечный разговор, и покинула кафе.

Я же осталась в заведении – заказала себе чашку черного кофе и, неторопливо его выпив, отправилась к своей машине.


Где находится Дом культуры и творчества, я знала прекрасно.

Это было пятиэтажное здание неподалеку от набережной, где проходили различные занятия для детей и взрослых.

Исторические танцы – не единственный кружок, который существовал здесь. Рядом с дверью висел стенд с рекламными объявлениями разнообразных секций и мероприятий, с ним соседствовала красочная афиша предстоящей новогодней елки двадцать восьмого декабря.

Объявления призывали приводить детей в возрасте от четырех лет на занятия по рисованию, музыке, современным танцам и восточным единоборствам.

Я обнаружила и рекламу клуба исторических танцев «Смауг», которая обещала научить всех желающих как бальным, так и народным танцам различных веков.

Официальный день занятий значился воскресенье, однако, помимо этого, можно приходить и в будние дни, на дополнительные тренировки по ирландским и шотландским танцам. Сперва я думала изменить внешность, чтобы Надежда Викторовна не узнала меня, когда я приду в бассейн, но потом отказалась от этой идеи.

Мне же надо познакомиться с ней и завести разговор о работе в бассейне, я рассчитывала, что женщина сама позовет меня в свой бассейн, поэтому необходимость в маскировке пропадала.

Часы моего мобильного телефона показывали без четверти пять, я оставила машину на специальной парковке возле Дома культуры и творчества и направилась внутрь здания.

В фойе дежурила администратор, а на лавочке переобувался в сменную обувь мальчик лет семи-восьми, который поставил возле себя большой чехол с каким-то музыкальным инструментом, судя по всему – с гитарой.

В просторном помещении уже стояла большая искусственная елка, украшенная яркими праздничными гирляндами, мишурой и разноцветными шарами, а стены украшали всевозможные снежинки. Там же висели детские рисунки, видимо, работы учеников кружка рисования.

Я порадовалась про себя, что захватила сменную обувь – не хватало еще, чтобы меня не пропустили из-за ее отсутствия, – и присела рядом с мальчиком. Ребенок долго и методично зашнуровывал шнурки на своем ботинке, и когда я уже переобулась, он только завершал работу над первым башмаком.

Я встала с лавочки и подошла к администратору, немолодой женщине лет пятидесяти пяти – шестидесяти, и поинтересовалась у нее, где проходят занятия по историческим танцам. Женщина даже не посмотрела на меня, просто велела идти в третий кабинет и вернулась к своему занятию – чтению легкого женского романа в мягкой обложке. Я поблагодарила администратора и направилась разыскивать нужное мне помещение.

Аудитория под номером «три» была открыта, однако народу, помимо невысокой женщины плотной комплекции, в ней не было. Женщина стояла ко мне спиной – она настраивала большие колонки на магнитофоне. Одета незнакомка была в обычные синие джинсы и черную футболку с короткими рукавами, волосы ее были забраны наверх в высокий пучок. На ногах у нее были не кроссовки, как у меня, а черные тапочки, наподобие чешек – видимо, в них танцевать удобнее всего.

Я поняла, что это – скорее всего, руководитель кружка Юля Казанкова, про которую мне рассказывала Диана. На звук моих шагов женщина даже не обернулась, и я оглядела помещение, где должны были проходить танцы.

Чем-то оно напоминало актовый зал, только без стульев и без сцены. Просторная комната, в которой из мебели находилась лишь лавочка, на которой сейчас стоял магнитофон. С левой стороны тянулись большие окна, одно из них было приоткрыто, чтобы проветрить зал, а справа во всю стену – зеркала, как в любом танцевальном кабинете. На противоположной от выхода стене имелся дверной проем, я предполагала, что приоткрытая дверь вела в раздевалку или уборную.

Больше ничего примечательного в зале не было, поэтому я решила завести разговор с присутствующей в нем женщиной.

Я подошла к скамейке с магнитофоном и вежливо поздоровалась. Только тогда женщина повернулась ко мне лицом – видимо, она настолько была занята своими колонками, что ничего не слышала и не видела.

Когда я рассматривала ее со спины, то предположила, что ей около тридцати пяти – сорока лет. Крепко сбитая, но ни капли не полная, даже, я бы сказала, спортивная фигура могла принадлежать особе такого возраста.

Однако лицо женщины казалось совсем не молодым – вокруг глаз и рта закрались предательские морщинки, которые дама даже не пыталась скрыть при помощи декоративной косметики. Прическа явно не соответствовала ее возрасту – слишком короткая и густая челка, которая подошла бы молодой девушке, но никак не женщине в возрасте пятидесяти лет.

В ее взгляде читались одновременно и энергичность, и какая-то пожизненная усталость – словно женщина вела подвижный образ жизни, успевала везде и всюду, но организм не справлялся с чересчур бурным ритмом и сигнализировал о том, что ему необходим отдых.

– Я в первый раз пришла, – начала я. – Мне посоветовали ваш клуб, я хотела бы научиться танцевать исторические танцы…

– Хорошо, – коротко кивнула женщина. – К нам, правда, новички обычно осенью приходят, сейчас у нас подготовка к рождественскому балу, и некоторые танцы могут показаться вам трудными. Но вы можете попробовать, мы танцуем и простые народные, для новичков я хочу создать отдельную группу. Если что-то сегодня покажется вам сложным, не пугайтесь, у нас в группе просто мало новеньких. Скажите, вы когда-нибудь танцевали ирландские или шотландские танцы? С вальсом знакомы?

– Ну, вальс разве что в школе танцевала… – протянула я в замешательстве. – Ирландские и шотландские – точно нет…

– Ничего страшного! – заверила меня женщина. – Если вам понравится занятие, после репетиции останьтесь, мы договоримся с вами насчет дополнительных занятий в будние дни. Я полагаю, что все-таки сделаю группу начинающих, потому что многие люди, которые приходят на воскресное занятие впервые, часто попадают на репетицию к балу и пугаются сложности танцев, которые мы репетируем. Раньше-то мы танцевали простые танцы, и в клубе было полно новеньких. А сейчас группа стала меньше, и «старичкам» неинтересно танцевать что-то банальное, они жаждут нового. Вот и изучаем что посложнее. Еще раз повторяю: не пугайтесь, если что-то покажется вам сложным. Да, как к вам обращаться?

– Женя, – представилась я. – А вы?..

– Меня зовут Юля. – Женщина впервые улыбнулась, но ее улыбка показалась мне несколько вымученной и неестественной.

Может, помимо танцев, у нее имеется основная работа, на которой она жутко устает, вот и приходит в воскресенье вечером как выжатый лимон?

Я убедилась, что сейчас привычный ранее график «пять через два» с выходными в субботу и воскресенье порядком устарел, люди работают и по субботам, и по воскресеньям, и вообще у многих рабочий день ненормирован.

Я не стала спрашивать Юлю, где она еще работает – подумает, что лезу не в свое дело. Между тем женщина сказала мне, что верхнюю одежду можно оставить в раздевалке и, если нужно, там же переодеться.

– Да я в спортивной форме, – улыбнулась я, кивая на свои тренировочные штаны. – Мне это не потребуется.

– Хорошо, – согласилась Юля. – Туалет напротив раздевалки, он запирается на крючок. Пока можете спокойно повесить куртку, занятие начнется только через пятнадцать минут. Сразу предупреждаю, с кавалерами у нас напряженка, поэтому если есть такая возможность, приводите на танцы своих друзей-мужчин. А то нашим дамам приходится надевать галстуки, чтобы не было путаницы, кто за кого танцует. Кстати, вы о нашем клубе из социальных сетей узнали или кто из знакомых порекомендовал?

– Мне рассказывала о танцах моя подруга, Аня Жажкова, – соврала я. – Она раньше ходила сюда, но потом перестала.

– Гм, Аня Жажкова? – наморщила лоб женщина. – Что-то не помню такую… Она давно ходила? Долго?

– Да я и не спрашивала, – пожала я плечами. – Несколько лет назад она занималась, ей нравилось. Вот я и решила попробовать…

– Наверное, она у нас недолго была, – решила Юля. – Тех, кто давно занимается, я хорошо помню. А может, ваша подруга называлась не своим настоящим именем. У нас много фанатов книг Толкина и прочей фантастики, они и представляются никами из социальных сетей или своими именами из полигонных ролевых игр. К некоторым вымышленные имена так «прилипают», что уже по-другому этих людей не назовешь. Вот, например, Аня, которая ходит еще со времен основания клуба, как представилась Анхэ, так до сих пор ее все так и зовут. Я-то знаю, что она – Аня, но другие все время путаются, когда я ее так называю. Меня поначалу тоже все Хэлкой звали – от имени Хэльга, это с московской ролевой. Но сами понимаете, не буду же я представляться людям «Хэлка» – сразу подумают, что у меня не все дома.

– Я про ролевые игры ничего не знаю… – призналась я растерянно. – Это в смысле, компьютерные, что ли? Там же стратегии есть, стрелялки, сюжетные…

– Принцип почти такой же, как и в компьютерных, только с одним отличием – происходят ролевые игры на полигоне, то есть в специальном месте где-нибудь в лесу, персонажи надевают на себя ролевые костюмы и отыгрывают свои роли. В принципе чем-то напоминает спектакль с огромным количеством импровизаций. За основу берется определенный мир, скажем… Скажите, Женя, вы книги Толкина читали? «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмариллион»?..

– Я смотрела и «Властелина колец» и трилогию про «Хоббита», – нашлась я. – У меня хобби такое – фильмы смотреть.

– Ну так вот, – продолжала Юля. – У ролевиков произведения Профессора, как называют Толкина, являются своеобразной библией, по этим книгам и созданы первые ролевые игры. Скажем, за основу игры берется мир Толкина, в котором есть гномы, эльфы, хоббиты, орки. Человек придумывает себе персонажа – он может быть ключевым, например Арагорн или Бильбо Беггинс, а может быть любым другим, абстрактным. Скажем, некий эльф Каладор. На игре человек отыгрывает этого персонажа, проходит квесты – то есть задания, например, учится на мага… Долго рассказывать – понять все это трудно, если никогда не участвовал. Скажу только, что в Тарасове году эдак в 2010 проходило много ролевых игр на различных полигонах – на Ивановском, в Буркино, на Дачной. Только со временем прежние мастера перестали делать игры – это занятие совсем не прибыльное, напротив, требует затрат как материальных, так и психологических. Сами подумайте, каково это – нести ответственность за сто с лишним человек, часть из которых приезжает на игру только, чтобы напиться! Поэтому в настоящее время, чтобы попасть на хорошую ролевую игру, надо ехать в Подмосковье или в окрестности Санкт-Петербурга, и то не уверена, что и там дела обстоят так хорошо. Ладно, это своеобразное лирическое отступление. Собственно, наш клуб «Смауг» назван в честь дракона из книги про хоббита, и раньше здесь танцевали преимущественно ролевики. Но времена изменились, и теперь «Смауг» занимается не только проведением занятий, но и организацией постановочных выступлений и разнообразных балов. Не могу гарантировать, что вы сможете поучаствовать в рождественском бале – до него остается совсем мало времени, но в бале, посвященном поэту Бернсу, при желании вполне можете принять участие. И потом, некоторые люди схватывают все на лету, особенно если раньше занимались другими танцами или каким-либо спортом. Вы где-нибудь танцевали? Как у вас дела с физическими упражнениями? Может, ходите куда?

– Я профессионально занимаюсь плаванием, – снова соврала я. – Хочу вот в бассейн тренером устроиться, а танцами, увы, не занималась.

– О, надо же, какое совпадение! – Теперь Юля улыбнулась весьма искренно, даже глаза ее повеселели. – Не предполагала, что у нас в клубе появится вторая спортсменка-пловчиха.

– Вторая? – прикинулась я удивленной. – Что вы имеете в виду?

– Примерно год назад к нам пришла Надежда Чекулаева, вы наверняка знаете ее, раз плаванием занимаетесь. Она же – спортсмен международного класса, если я не ошибаюсь. Сейчас она работает тренером в бассейне и ходит к нам на занятия!

– Правда? – изобразила я радостное изумление. – Ой, может, мне стоит с ней поговорить насчет тренерской деятельности? А то пока у меня никуда не получается устроиться…

– Конечно, поговорите, – кивнула Юля. – Только не во время репетиции, я не люблю, когда люди приходят в клуб поболтать. Да, кстати, уже без трех минут пять, пока раздевайтесь, мы скоро начнем!

И правда, зал начал наполняться людьми.

Пока мы с Юлей разговаривали, вошло несколько женщин разных возрастов – от двадцати и до сорока. Они здоровались с Юлей, а потом проходили в раздевалку. Я тоже последовала их примеру и отправилась вешать свою куртку. Однако среди вновь пришедших Надежду Чекулаеву я не обнаружила.

Я повесила куртку и вышла в общий зал.

Женщины в раздевалке переодевались, я не стала им мешать – в маленьком помещении и так не протолкнуться, поэтому не стоило создавать толпу.

Юля наконец-то разобралась с колонками и включила магнитофон. Заиграла тихая, красивая музыка, призывавшая всех приступать к занятию.

Юля объявила, что сейчас будет разминка, и всем необходимо встать в общий круг. Я заняла место напротив Юли, другие женщины стали подтягиваться в зал и вставать рядом. Юля начала со вращений и наклонов головы, коротко объявляя, что нужно делать.

Разминались не все – мне показалось, что эту часть занятия «старички» хотят пропустить.

Однако я старалась выполнять все указания руководителя, чтобы показать свою старательность. Параллельно с этим я оглядывала зал, выискивая Надежду Чекулаеву.

Почему-то она запаздывала – странно, ведь у нее в воскресенье выходной.

Вдруг она решила пропустить тренировку, и получается, что я приехала в клуб «Смауг» зря?

Пока что в зале, кроме нас с Юлей, находилось пять женщин – две из них приблизительно моего возраста, одна девушка лет двадцати, стройная и подтянутая, и две – лет по сорок – сорок пять.

Женщины были одеты в основном в юбки, в штанах были только молоденькая девушка да я. Между тем во время разминки в зал постоянно приходили новые Юлины ученицы. Они старались не мешать занимающимся, обходили нас вдоль стены с зеркалами, однако все равно на них отвлекались, поэтому разминка была чисто показная.

Наконец Юля заявила, что мы размялись, можно приступать к репетиции танцев.

Как раз в этот момент в зал стремительно вошла невысокая женщина в коротком зимнем пальто с меховым капюшоном. Пальто казалось стильным и дорогим, явно было приобретено в элитном магазине. На голове у женщины не было головного убора – стало быть, приехала в Дом культуры и творчества не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле или такси.

Несмотря на свой невысокий рост, женщина не выглядела хрупкой и беззащитной. Напротив, она буквально распространяла вокруг себя ауру энергичности и властности.

Я сразу узнала во вновь прибывшей Надежду Чекулаеву.

Она поздоровалась с Юлей, кивнула остальным женщинам (по-прежнему в зале не было ни одного мужчины) и устремилась в раздевалку. Сменной одежды у нее не было – спустя пару минут Надежда вернулась в зал. Она была одета в тренировочные штаны, облегающие ее несколько полноватые, но красивые ноги, и в свободную бежевую футболку.

У Надежды были короткие светлые волосы, аккуратно уложенные в модную прическу, соответствующую возрасту тренера.

Видимо, над стрижкой женщины несколько часов подряд колдовала грамотный мастер-стилист – в жизни бы не поверила, что так красиво можно уложить волосы в домашних условиях.

Да, что и говорить, а за своей внешностью Надежда тщательно следила – Диана оказалась права, ее мать стремилась выглядеть на все сто. Пускай и с неидеальной фигурой и лицом, зато с дорогой одеждой и умелым макияжем.

Надежда встала в круг, Юля объявила название танца, который следовало отрепетировать. Он назывался «Поражение Бонапарта».

Юля пояснила (видимо, для меня), что танец этот – контрданс, который появился в 1798 году, когда эскадра адмирала Нельсона разбила флот консула Бонапарта, а поддержка англичан тунисским войскам помешала ему закрепить свою победу в Египте. В 1800 году Франция находилась в состоянии войны с Австрией, почти завоевала Италию, и потому у всей Европы было много причин не любить выдающегося французского полководца.

– Первая фигура контрданса символизирует войска, которые возвращаются с победой, – заключила Юля.

Насколько позволяли судить мои знания танцев, контрданс – это когда одна пара танцует напротив другой, а не по кругу. Однако, увы, на этом моя эрудиция в танцевальной терминологии себя исчерпывала.

Слова «па де буре», «па де аллеманд» звучали для меня как какая-то тарабарщина, и я вообще не понимала, что требуется сделать. Единственное, что было ясно, – это требование Юли разбиться по парам и определить, кто является кавалером, а кто – дамой.

Первым во избежание путаницы надлежало прикрепить себе на шею бумажный галстук, который застегивался на обычную булавку. Я вознамерилась пригласить Надежду, но опоздала – она встала рядом с двадцатилетней молоденькой девушкой, а мне досталась напарница лет сорока, одетая в длинную черную юбку.

– Первые пары идут в хвост колонны снаружи сета на восемь шагов! – объявила Юля. – Вторые пары поднимаются в это время вверх внутри колонны. Потом все пары разворачиваются и идут восемь шагов назад к своим местам. После первые пары идут восемь шагов вверх по колонне, а вторые – вниз, затем все пары разворачиваются и возвращаются на свои места!

Вроде я поняла, куда надо идти, но когда мы начали репетировать все это без музыки, вторая пара сбилась и пошла не туда, куда следовало, в результате остальные пары оказались не на своих местах.

Юля хлопнула в ладоши, призывая всех остановиться, и повторила более громким голосом:

– Вторые пары идут вверх внутри колонны, а не снаружи! Лена, Оля, вы что, забыли? Мы же на прошлом занятии этот танец несколько раз проходили! Давайте все заново!

Мы снова зашагали положенные восемь шагов. Я послушно топала рядом со своей напарницей, которую звали Наташа, и попросту выполняла то, что она мне подсказывала. С первой фигурой танца мы вроде как справились, однако на второй части начался и вовсе бедлам.

Юля потребовала, чтобы первые пары поменялись с партнером правыми плечами, затем прошли на место друг друга и сделали там поворот через левое плечо, дорисовывая «петельку», а после чего вернулись на свои места. Вторым парам следовало повторить эту же фигуру.

Вроде ничего сложного, но опять вторая пара напортачила (похоже, Лена с Олей либо оказались не слишком внимательными, либо проболтали всю предыдущую репетицию и теперь сбивали всех остальных). Благодаря Наташе, которая толкала меня куда нужно, наша пара оказалась не из худших, но из-за злосчастной второй пары в колонне Юля и вовсе рассердилась. Она уже говорила на повышенных тонах, было видно, что она сердится.

– Лена и Оля! – прикрикнула она. – Соберитесь наконец! Вы вообще меня слушаете или разговариваете? Хватит устраивать тут тусовку, скоро Рождественский бал, а у нас еще ничего не готово! Проходим вторую часть заново!

Увы, «Поражение Бонапарта» оказалось и впрямь поражением – кто-нибудь обязательно путался и сбивал всех остальных, что приводило Юлю в состояние крайнего раздражения.

Наконец она не выдержала и заявила:

– Так, хватит с этим контрдансом! Станцуем его в конце занятия, иначе мы попросту не успеем отрепетировать другие танцы! Девушки, которые лажают, обращаюсь ко всем! Рядом с магнитофоном лежат схемы танцев, пожалуйста, ознакомьтесь с ними! Эти же схемы выложены в группе, в обсуждениях! За неделю прочитайте хотя бы схемы тех танцев, которые мы танцуем на балу! Мы физически не успеем за два-три занятия выучить все с нуля! Так, все. Танцуем «Жиг Англез»! Напоминаю схему: первый и последний куплет – гран рон, остальные куплеты – мулине дам, мулине кавалеров, ронд дам, ронд кавалеров, турдеман со своим партнером и так далее! Мы его тоже отрепетировали на прошлом занятии, кто не помнит – читайте схему, там все написано! Начинаем!

– Это она сейчас с кем говорила? – округлила глаза я, обращаясь к Наташе. – Я, пожалуй, посижу, схемы почитаю… А то боюсь, если я начну путать тут всех, Юля меня и вовсе выгонит…

– Да не обращай внимания, Юля всегда бесится, когда мы спустя рукава все делаем! – прошептала моя напарница. – Ее можно понять, Лена с Олей попросту приходят и иногда все занятие болтают и хихикают, а на следующий урок сбиваются. Кому такое понравится!

Я согласилась с Наташей и уселась на лавочку возле магнитофона, наблюдая за танцующими парами. Вроде как они двигались слаженно, Лена и Оля не разговаривали, видимо, решили не злить Юлю и делать что она говорит.

Надежда держалась уверенно, так, словно знает все танцы наизусть.

В принципе вся трудность этих контрдансов состояла в количестве выполняемых парами фигур – одна пара шла вверх колонны, другая вниз, и меняться с партнером следовало определенными плечами, чтобы фигура выглядела правильно и красиво.

На страницу:
3 из 4