Полная версия
Год Стрельца
Анна не заметила, как съела почти плитку шоколада и ужаснулась, не то количеству поглощенных калорий, не то сделанным с опозданием в тридцать лет неутешительным выводам, и скорее всего, тому и другому вместе. Анну бросило в жар: Светлана теоретически может быть дочерью Олега, а практически? Это предстоит выяснить не позднее, чем завтра.
День тянулся целую вечность. За полчаса до назначенной встречи Анна вошла в ресторан. Ресторан был не из ряда дешевых и производил впечатление очень приличного заведения. Анна поздоровалась с барменом, стоящим за стойкой, беглым взглядом оценила обстановку и легким движением изящно приподнятой руки с подчеркнутой стальной вежливостью указала на столик. Столик прятался за елкой, и весь зал ресторана с расположенными по пространству зелеными деревцами, по чьей-то удачной задумке, напоминал зимний праздничный лес. Первый вопрос Анна мысленно адресовала Олегу: «Почему меня в это миленькое местечко не звали?». Но дальнейший ход мыслей Анны прервали вопросом извне:
– Добрый вечер! Что будем заказывать? – перед ней предстал официант в черной маске.
– Для начала, мистер Икс, с наступившим вас Новым годом, – воинственному настроению Анны не удалось взять верх над ее реальной учтивостью.
– И вас с Новым годом, леди! – молодой человек положил перед Анной красочную новогоднюю открытку.
– Благодарю вас. Мне, пожалуйста, кофе с ликером и ананас, – и добавила, – это для начала.
– Я уверен, вы у нас задержитесь, – с поклоном удалился молодой человек.
Никто ни в чем не может быть уверен – подумала Анна и заглянула в открытку: «Зеленая лесная красавица вошла в наши дома и принесла с собой сказку, теперь все жизненные неприятности растают, как легкие белые снежинки. В Новый год позовите с собой удачу, пригласите в дом благополучие и покой, закажите бодрость и здоровье, загляните в детство и улыбнитесь друг другу, откройте дверь любви, а она подарит тепло и надежду на то, что все у вас будет хорошо!».
«Откройте дверь любви, а она подарит тепло и надежду, что все у вас будет хорошо, – повторила Анна последние слова поздравления, – да, здесь все со вкусом – и форма, и содержание». Она еще раз прошлась глазами по залу и огляделась вокруг.
Принесли кофе и кубики ананаса, выложенные горкой и украшенные листочками мелиссы. Кофе она заказала без сахара, но на отдельном блюдце предусмотрительно лежали две тонкие палочки шоколада.
Анна тихо радовалась, что уровень адреналина не превышал уровень внутреннего спокойствия, но она готова была провалиться сквозь землю, когда вошли Олег со Светланой. Конспирация не удалась – Олег сразу заметил жену и выразил легкое недоумение. Анна чувствовала себя ученицей на экзамене, которую поймали со шпаргалкой.
Олег проводил Светлану в гардероб. Элегантная белая шуба из стриженного бобра плавно съехала с плеч молодой женщины в руки Олега.
Светлана скрылась в дамской комнате. Гардеробщица и Анна внимательно наблюдали за парой. Анне, как истинной женщине, достаточно было одного взгляда, чтобы оценить внешние достоинства Светланы. Прямые длинные волосы, слегка собранные сзади с намеком на мальвину, умеренный дневной макияж, строгое платье из дорогой светлой ткани, которое на удивление стильно смотрелось в рамках холодной зимы, из украшений – одно обручальное кольцо. Сапоги и сумка, в унисон верху, делали завершенной картинку восприятия. Первый пункт светской грамоты, который учит при первой встрече не щеголять нарядами и не бравировать острословием, похоже, Светлана усвоила отлично.
Олег отодвинул стул, и Светлана кротко присела. Она моментально выпрямила спину, положила руки на колени, потом резко перенесла их на стол. Длинные пальцы то скрещивались, то веером расходились по скатерти. Они сидели напротив друг друга и ощущали себя на разных полюсах своего маленького мирка – она, скованная молодая женщина, попавшая в пикантную ситуацию, и он, зрелый, уверенный в себе, мужчина, сознающий силу возраста, денег и своего положения.
Анна впервые наблюдала за мужем в его разговоре с незнакомой женщиной со стороны. Как посторонней наблюдательнице, он ей очень нравился. Возраст Олега выдавала только седина. Во всем остальном он не уступал своим годам и дал бы фору любому молодому парню. Густые волосы с пробором, аккуратно зачесанные назад, блестящие, с лукавинкой, серо-зеленые глаза, улыбка, укрывшаяся в уголках губ и подкупающая предупредительность движений.
Олег галантно ухаживал за Светланой, его мягкая снисходительность к нестандартному положению молодой женщины вызывала уважение. Он взял на себя ответственность за ситуацию, на правах старшего начал нелегкий разговор, держал его и не допускал щекотливых пауз.
Светлана односложно отвечала на вопросы Олега, кивала головой, иногда пыталась улыбнуться, но улыбка быстро исчезала с лица, как бы считая себя неуместной. В ее руках бумажная салфетка начала складываться в треугольники, но когда треугольники закончились, на какое-то время она замешкалась, а затем быстро и незаметно отправила скомканную салфетку в сумочку.
Треугольник повторяется – подумала Анна – только состав участников несколько поменялся.
Впервые в жизни Анне захотелось закурить. Нет, лучше выпить – и обязательно коньяку. Она подозвала официанта и заказала пятьдесят граммов коньяку. Коньяк принесли, но он остался нетронутым.
Анна пыталась найти в лице Светланы какие-то черты, родственные Олегу. Задача оказалась нелегкой. Она не находила ничего общего, но это не приносило ей облегчения – она просто не могла сконцентрироваться.
Анна внимательно следила, как менялось выражение лица молодой женщины, странный звонок которой в новогоднюю ночь, нарушил их семейный покой.
Светлана отпила немного вина, потом еще немного, и ее напряженность сменилась некоторой заинтересованностью во взгляде. Анна заметила, что теперь Светлана внимательно, без тени смущения, вглядывалась в Олега, особенно в те моменты, когда Олег отвлекался на разговор с официантом.
Анна чувствовала трансформацию своего сознания – как будто в ее теле другой человек, такого с ней никогда не происходило. Все осталось в прошлой жизни – сейчас поглощающие эмоции свернулись в один клубок. В ее груди что-то щелкнуло, и горячая тревога разливалась по телу, заполняя собой каждый сосуд, каждую клеточку организма. Теперь эта молодая женщина смотрела на Олега, как на заинтересовавшего ее мужчину. На кончиках век обозначились кокетливые черточки. Улыбка стала более смелой, иногда переходила в легкий грудной смех.
Светлана очень умело сдерживала свой интерес от Олега, но разве от другой женщины это можно скрыть.
«Какая же она красивая, – думала Анна, – в нее можно влюбиться с первого взгляда, как хорошо, что она его дочь. Господи, ну я просто ненормальная, какая дочь? А если не дочь, то ею можно серьезно увлечься. Можно сойти от всего этого с ума!».
– Извините, у вас все в порядке? – осторожный голос официанта вернул Анну из параллельного мира в мир реальный.
– Да, спасибо, у меня деловой телефонный разговор отнял много времени, – ответила Анна и мысленно себя спросила, а зачем соврала, ведь ни с кем не разговаривала.
Олег и Светлана вышли из-за стола и подошли к гардеробу. Олег помог даме одеться, вызвал по телефону такси. Когда они выходили из ресторана, Олег нашел возможность взглянуть на жену, но этот взгляд прошел сквозь Анну, и она не успела его уловить.
Она осталась одна, хотя количество посетителей значительно увеличилось. Анна сделала глубокий вздох, как будто ей не хватало воздуха. Она сидела неподвижно, пока не глянула в окно. Темнота сгустилась, разыгралась январская метель – природа была на стороне Анны, она точь-в-точь копировала ее внутреннее состояние. Мысли Анны кружились вьюгой, в то время, когда ее рука потянулась к рюмке с коньяком. Анна мгновенно опустошила рюмку. В другое время она бы спокойно взяла коньячную рюмку в руку, подогрела бы ладонью, слегка покачивая кистью, посмотрела бы, как на стенках рюмки остаются волны напитка, оценила бы букет, а затем сделала бы несколько глотков.
– Ну что, наигралась в Штирлица? – Анна вздрогнула и резко повернула голову. Перед ней стоял Олег, такой близкий и родной. Он нежно обнял жену, отчего у нее по телу серой мышью пробежала сильная дрожь.
– Ты вернулся? – тихо произнесла Анна. Она не поняла – или спросила, или облегченно вздохнула и почувствовала, как опустились ее плечи, и она обмякла. Олег и коньяк развязали толстую веревку напряжения, которая держала Анну связанной столько времени.
Она положила свою руку на его пальцы, потом сильно сжала их и сказала:
– Ну что? Ты мне скажешь что-то новое?
Олег по-доброму улыбнулся жене, которая выглядела испуганной и потерянной.
– Я тебя очень люблю. Это звучит по-новому?
Глаза Анны умоляли получить ответ.
– Я могу тебе сказать только одно – живи спокойно и не бери лишнего в голову. Эта запутанная история осталась в прошлом, и к нам она сейчас не имеет никакого отношения.
– Я тебя никому не отдам, даже твоей, неизвестно откуда, свалившейся дочери.
– А никто меня и не отбирает у тебя. Светлана очень умная и интеллигентная женщина. Она подтвердила свои слова и сказала, что это наша первая и единственная встреча. У нее прекрасная семья – муж и двое сыновей. Она живет в Петербурге, через неделю уезжает домой, у нее билет на руках. До Рождества планирует навестить родственников и близких знакомых, – Олег как бы отчитался о проделанной за вечер работе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.