Полная версия
На пороге вечности. Сборник фантастических рассказов
На лицах суровых, закалённых в многочисленных сражениях амазонок, выступили слёзы. Из толпы раздались слабые возгласы:
– Но мы так жили всегда, так жили наши матери, бабушки… Мы не знаем, как можно по-другому…
Ия, воодушевившись, продолжила:
– Я знаю как! Я знаю, как по-другому. Можно не всматриваться до боли в глазах в необъятную даль моря в страхе внезапного нападения… Можно не проводить ночи на лесном посту, а находиться в собственном доме, создавая уют для своего мужчины… Можно в любви рожать и воспитывать детей, никогда не расставаясь с ними… Можно засыпать и просыпаться в объятиях любимого…
Стон желания и слабой надежды прокатился волной по рядам растроганной толпы женщин. Ия перешла к самому главному:
– Мудрые амазонки! Нам нужно примириться с соседним племенем милегов. Там много мужчин. Каждая из нас сможет найти себе мужа.
Разгорячённая толпа ответила одобрительными возгласами:
– Верно! Нам нужны мужчины! Помиримся! Мы сегодня же пойдём к ним! Побежали прямо сейчас!
Ия не ожидала такой бурной реакции от соплеменников. Но и не хотела их останавливать, в опасении, что их задор вскоре закончится и племя вернётся к обычному образ жизни.
– Хорошо, прямо сейчас!… Давайте отправим старейшин для переговоров! – Ия попыталась смягчить решительный настрой женщин.
Но возбуждённую толпу было уже не остановить, амазонки развернулись в сторону той части острова, где проживали милеги и бросились навстречу новой судьбе, увлекаемые проснувшимся инстинктом, сдерживаемым годами.
– Никса, обеспечь охрану племени! Опереди их и проконтролируй контакт! – чётким голосом отдала приказ Ия.
XIII
Необычный нарастающий глухой гул побудил стражей племени милегов настороженно вглядываться в лесной массив, расположенный на чужой территории, состоящий из редких деревьев и невысоких кустарников.
Атрей, опытный воин, хорошо помнящий последнее сражение с амазонками, дал команду приготовить оружие к бою. Вскоре острый глаз Атрея уловил первую женскую фигуру, в военных доспехах. Спустя мгновение ровная полоса кипарисовой рощи наводнилась потоком сверкающих в лучах солнца щитов, шлемов, копий и мечей. Среди вооружённых амазонок попадались и обычные женщины в кожаной одежде, с криками несущиеся прямо на стражей. Милеги приготовились к смертному бою.
Атрей, не мешкая ни секунды, дал команду молодому стражу:
– Беги за подкреплением! Нам долго не устоять!
Вслед молниеносно умчавшемуся стражу прозвучал призывный боевой клич трубного рога Атрея.
Никса издалека заметила широкоплечего высокого воина с чёрной длинной бородой и мощными икрами, с обнажённым мечом, готового дать отпор даже ценой собственной жизни. На мгновенье Никса испытала закрепившийся во многих сражениях боевой азарт, ей захотелось покорить, заставить подчиниться этого могучего мужчину. Однако возложенная на неё миссия требовала противоположного. И Никса впервые посмотрела на мужчину-воина иным взором, прикидывая, мог ли он защитить её в сражении или сдался бы на волю захватчика. Ответ не заставил себя ждать. Мужественная женщина приняла не простое для неё решение.
Атрей настроился не щадя жизни оборонять своё племя, уничтожить как можно больше этих свирепых необузданных женщин. Он не испытывал к ним ненависть, но там, в глубине острова, оставались его родные, и ради них он пойдёт на всё. Воин заметил, как к нему приближается прекрасно экипированная, гармонично сложенная сильная амазонка. Атрей сжал копьё в любой момент готовый дать отпор нежданной гостье.
Ещё пару мгновений и кровопролитие неизбежно. Атрей развернулся всем корпусом навстречу неминуемой опасности. Внезапно амазонка остановилась, окинула оценивающим взором крепкий стан милега и резким движением бросила копьё и меч к ногам удивлённого воина. Сняв шлем и отложив щит, Никса добровольно предала себя на волю милега.
Остальные амазонки, следуя примеру начальницы, также кинули оружие к ногам невольных победителей. Атрей и стражи, не теряя бдительности, выстроились в цепь, не допуская амазонок сделать и шаг по направлению к их племени.
Никса начала переговоры, сопровождая речь бурными жестами:
– Мы хотим мира. Мы не будем больше воевать с вами. Вы можете приходить на нашу территорию и брать в жёны наших женщин.
Атрей понимал лишь отдельные слова «мир», «женщины», «жёны»… «Наверное, они хотят договориться о мире. Нужно посоветоваться с вождём и старейшинами», – Атрей направил в племя одного из воинов, сообщить о ситуации и донести окончательное решение вождя.
XIV
В взбудораженном боевым кличем племени милегов воины, поднятые по тревоге и готовые броситься в сражение, были остановлены вторым гонцом, несущим весть о мирном настроении амазонок.
Ликург облегчённо вздохнул и вместе с воином-гонцом направился к постели умирающего отца. Несколько последних дней молодой мужчина ни на минуту не отходил от слабеющего вождя. Несмотря на неизбежность смерти, отец, однако, сохранял некоторую бодрость духа и улыбку на устах. Он не боялся уходить в мир теней к своим предкам, понимая, что вырастил достойного преемника и ему есть кому передать власть и заботу о племени. Единственное, что смущало вождя, он не успел подобрать хорошую жену своему сыну. Но вот Мелина из рода Окиноса вполне подходящая девушка… Нужно обязательно сказать об этом Ликургу перед смертью…
Раздумья старого вождя прервал голос торопливого гонца:
– Амазонки бросили оружие к ногам наших воинов. Они хотят мира и чего-то ещё… сложно разобрать… нужен кто-нибудь, знающий их язык и способный провести переговоры.
– Ликург… Ты здесь? – вождь слегка наклонил голову в попытке разглядеть сына.
– Да, отец!
– Ликург, я хочу, чтобы ты сам разобрался в ситуации и принял решение! Это твоё племя, тебе жить в нём, охранять и руководить.… Что скажешь, сын?
– Я должен встретиться с их вождём и старейшинами.
– Верно, сынок. Будущий вождь племени милегов, я знаю, ты всё сделаешь правильно… И да, Ликург, я хотел сказать тебе, что подобрал невесту…
– Потом, отец, потом…
Ликург, не теряя времени, поторопился на встречу с амазонками.
Дневная жара постепенно спадала. Летнее солнце клонилось к закату, не переставая, однако, освещать арену напряжённых в своей неопределённости событий между сдавшимися амазонками и не теряющими бдительность милегами.
Ликург стремительно приближался к чужакам в твёрдой решимости оградить своё племя от внезапных гостей. Еще издали он заметил, как много женщин стояли, сидели, медленно передвигались и нечто эмоционально обсуждали между собой. «Среди них, возможно, есть и Ия», – мысль о любимой причиняла боль, Ликург постарался поскорее удалить из сознания яркий образ девушки.
Никса встретила Ликурга поклоном:
– Наш вождь на подступах. С ней старейшины, знающие язык милегов.
– Хорошо, я подожду.
Никса была удивлена его чистым произношением, благорасположением и спокойствием, раскрывавшим сильную натуру молодого лидера милегов.
Лёгкий вечерний ветерок обдувал крепкие мужские и женские тела, заглядывал в потайные места и убегал в направлении речки. Высокие кипарисы верно стояли на страже, готовые что бы ни случилось послужить укрытием для любой из сторон.
Он увидел её издалека. Он узнал бы этот силуэт из тысячи подобных. Она приближалась в окружении отряда охранниц. За ней следовали старейшины и некоторые из воинов-женщин. Её голову украшала сверкающая корона. Амазонки расступились, склонившись в поклоне. Ия грациозно подошла к Атрею, Ликургу и Никсе.
– Ия, вождь племени амазонок! – звучно представила молодую женщину Никса.
– Ликург, сын вождя милегов!
Молодые люди не отрывали взгляда друг от друга. Наконец, Ликург отдал распоряжение:
– Атрей, мы с Ией и старейшинами должны уединиться для важного разговора. Женщин амазонок отведи в наше племя, дайте им вдоволь пиши и питья.
XV
В полутёмной комнате вождь-отец ожидал сына с новыми известиями. Как прошли переговоры? Что нужно этим непокорным женщинам? Сумеет ли Ликург защитить племя? И, да, он ведь не сказал сыну самое важное, о браке и невесте…
Вскоре старый вождь услышал приближающиеся шаги, на пороге показалась статная фигура Ликурга:
– Отец, можно? Я с хорошими известиями. Мы заключили мир с Амазонками. А было всё так. Сначала я…
– Сынок, подожди… Ты знаешь, я очень слаб… Могу даже не дожить до конца твоей истории… Поэтому сразу хочу сказать тебе главное – сынок ты должен жениться.
– Да папа, я согласен с тобой!
Старый вождь с удивлением посмотрел на сына, ведь ещё совсем недавно Ликург ничего и слышать не хотел о браке.
– Сынок, у тебя должна быть лучшая девушка из племени.
– Верно, лучшая девушка!
Ликург больше не мог скрывать своей радости и тайны и, бодро поцеловав отца, быстро вышел на улицу. Через минуту он вернулся, ведя за руку Ию.
– Отец, вот лучшая девушка нашего племени и племени Амазонок! Она будет моей женой! Благодаря Ие наши народы заключили перемирие. Я знаю её давно, с детства… Прости, я скрывал это от тебя, боялся твоего гнева… Мы просим у тебя благословения!
Ия низко поклонилась старому вождю.
Любящий отец с улыбкой на устах из последних сил поднял свою ослабшую руку для совершения обряда благословения.
Вместе навсегда
I
Июньское солнце направило лучики в больничную палату, где лежал семилетний мальчик с переломанной ногой. Комната налилась светом. В открытое окошко заглянула веточка молодой берёзки. Приятный тёплый ветерок помогал зелёным листочкам совершать обычный утренний танец. На тумбочке у изголовья кровати стояла маленькая иконка Спасителя. Кирюша открыл глаза.
– Привет, как себя чувствуешь? – Виктория, мама мальчика, подошла к сыну и ласково погладила по голове.
Кирюша улыбнулся, попробовал пошевелить больной ногой.
– Да нормально, – парень не хотел расстраивать маму. – Жаль только, что на море не полетели. Мама, ты принесла планшет?
– Вот, возьми. Только ненадолго. Ты же понимаешь, что тебе нужны и здоровые ножки, и здоровые глазки.
– Им там, наверное, весело теперь…
– Мы тоже полетим, только позже, когда ты выздоровеешь.
– Что мне за интерес потом? Ни Лёшки, ни Кольки с нами не будет… Мама! Смотри какие мне Лёшка фотки с моря отправил.
Виктория подвинула больничную табуретку, сев вплотную к сыну. Но фото Лёшка в маске и ластах спускался с пирса в воду, где его ожидал отец. Дальше шли чуть размытые фотографии богатого подводного мира Красного моря. Отец Лёшки любил выпить, Виктория чувствовала неприязнь к этому человеку. Воспитывая детей, она никогда не позволяла себе лишнего. «Пьянчужка, а как сына любит… А вот у нас даже такого папы нет», – женщина вспомнила о тяжёлом разводе, делёжке имущества. Да, отец выплачивает алименты, но его нет рядом с детьми, и Кирюша, и Кира растут с мамой и бабушкой.
– Мама, видишь, а это Ирка на верблюде.
Несмотря на то, что лица женщин наполовину закрывала арафатка, Кирюша с лёгкостью определил, где мама, а где дочь. Тринадцатилетнюю Ирку мама тоже воспитывала одна. В последнее время Клавдия жаловалась на отдаление дочери. Девушка-подросток перестала слушаться, съехала в учёбе, могла прийти поздно. Несколько раз Клава улавливала от одежды Ирки запах сигарет. Виктория повернулась к иконке Христа: «Господи, помоги мне справиться с детьми в подростковом возрасте».
– Мама, глянь какие машины.
– Это квадроциклы. О, да тут вся наша компания.
Виктория вспомнила, как ещё год назад они вместе запланировали поездку в Шарм-эль-Шейх, искали лучшее агентство, место отдыха, отель. И надо же! За несколько дней до вылета Кирюша сорвался с аттракциона из-за неплотно пристегнутого ремня. Все остальные пять семей (если, конечно, Дениса и Настю можно назвать семьёй) дружной весёлой компанией отправились в Египет.
– Кирюша, я тебе ещё и книжки принесла, и твой любимый конструктор. Дай мне, пожалуйста, планшет, я посмотрю фотографии.
«Интересно, сделает ли Денис Насте предложение?» – Виктория знала, что молодые люди живут, как сейчас принято называть, гражданским браком, а по церковному сожительствуют. И чем дольше тянутся их отношения, тем больше обнаруживается проблем. Сейчас наступил решающий момент – либо Денис женится на Насте и они постараются создать обычную семью, либо пара разойдётся, и каждый будет двигаться в своём направлении.
Взгляд Виктории упал на Никиту, мужа Светланы: «И там не может без флирта». Мужчина тайком от жены бросал воздушный поцелуй молодой египтянке. «Получит он от Светки за эту фотографию, ох как получит!» – вздохнула Вика.
Чуть поодаль слева на квадроциклах разместились бизнесмены Толстиковы – Слава с шестилетней дочерью и его жена Наташа. «Какая удачная фамилия для этой парочки. И мамочка соответствует, и папочка, и дочурка, – Виктория взглянула на часы, – половина пятого, нужно в садик за дочкой, потом в магазин». Кирюша тем временем увлечённо собирал серебристого робота.
II
Неделю спустя, уютно расположившись в домашнем кресле, Виктория разрабатывала проект рекламного ролика своей компании. Знакомая мелодия домашнего телефона заставила вздрогнуть, вернуться в реальность. Женщина взяла трубку радиотелефона и посмотрела входящий вызов: «А, это мама». Вика спокойно нажала кнопку «ответить на звонок».
– Да.
– Доченька, привет! Ты смотрела новости? – возбуждённый голос мамы родил прокатившийся по телу лёгкий холодок тревоги.
– Нет. А что случилось?
– Когда возвращаются твои друзья с отдыха?
– Сегодня, а что?
– Передавали, что самолёт, вылетевший из Шарм-эль-Шейха в Минск, разбился на Синайском полуострове, подозревают теракт.
– Не может быть! Ты ничего не перепутала, мама? Сейчас прослежу полёт их самолёта онлайн в реальном времени. Подожди, не отключайся.
В тишине слышались звуки беглой работы на клавиатуре.
– Мама, на Синайском полуострове?
– Да, в тех местах.
– Похоже, это правда. О, Господи! Маршрут самолёта обрывается именно там. Как такое могло случиться? Кто-нибудь выжил?
– Вроде нет…
Волна сожаления, отчаяния и страха наполнила душу Виктории, слёзы хлынули из глаз.
– Мама, я тебе перезвоню, – женщина бросила трубку.
«Господи! Как Ты такое допустил? – однако уже следующая мысль отрезвила и побудила прекратить начинающуюся панику, – А ведь мы тоже могли быть в этом самолёте». Виктория перекрестилась: «Господи, спасибо Тебе, что сохранил нам жизнь».
Произошедшее не укладывалось в голове. Радости от осознания «избранности» не наблюдалось. «Почему Господь взял их и оставил нас? – Вика ни на секунду не сомневалась, что грехов-то у неё не меньше, а то и гораздо больше, чем у друзей. – А дети? В чём они виноваты?». Женщина поплелась на кухню заварить крепкий кофе. Да, Егор любил выпить, даже уходил в запои, но сколько таких вокруг. Познакомился он с будущей женой Надей лет десять назад на свадьбе у Светки и Никиты. Симпатичный, с чувством юмора будущий инженер покорил Надежду своей детской непосредственностью, весёлым характером, щедростью. Правда, все эти качества, в основном, проявлялись, когда Егор был подшофе. Надя с первой встречи закрывала глаза на пагубную привычку: «Подумаешь, выпивает. Кто сейчас не пьёт? Вот буду с ним, глядишь, и протрезвеет. Может и правда, что до сих пор ему хорошие девушки не попадались, вот и пьёт». Вскоре Егор с Надей поженились, но со временем порок не уменьшился, а, наоборот, стал более глубоким, запои протяжёнными, а сам Егор колючим и злым. Что только не предпринимала Надя ради избавления муженька от зависимости: и по врачам водила, и таблетки покупала, пыталась даже заговорами его лечить. Все без толку. Как пил, так и продолжал пить. Хорошо, что хоть Лёшка здоровеньким получился. О разводе Надя не думала: «Как же он-то один без меня останется? Совсем сопьётся, хотя никаких сил с ним уже нет».
И у Светки семью тоже нельзя назвать счастливой. Муженёк-то её большой любитель женского пола, ни одной юбки не пропускал. Виктория вспомнила, как прошлым летом отдыхали всей компанией на природе. Как Никита поплёлся за ней в лес и так навязывался, что пришлось несколько раз с силой отпихивать его от себя. Светка знала об изменах мужа. Знала и молчала. Любила ли она Никиту? Скорее боялась неустроенности, ведь зарабатывал он неплохо. Насмотрелась на Клаву, брошенную мужем, когда их дочке Ирке исполнилось всего полтора годика, на царившую в доме нищету и постоянную нужду, и не желала подобной участи.
Все эти годы от отца Ирки ни слуху, ни духу, не говоря уже об алиментах. Клаве помогали всем миром, кто одёжку от племяшек приносил, кто продукты подешевле. Клавдия последнее время говорила об ухудшении отношений с дочерью, хотела сблизится с ней. Вот и поддержали её, помогли оплатить отдых вместе с Иркой в надежде, что новые ощущения, смена привычной обстановки позволят по-иному взглянуть друг на друга.
Вот и Настенька тоже ожидала ответственного шага от Дениса, вплоть до того, что готова была прекратить их совместную жизнь. Её тяготили бесперспективные свободно-зависимые отношения. «И все-таки не дождалась…» – Виктория знала, что Денис во время отдыха так и не сделал официального предложения своей гражданской жене. Вика вздохнула, вспомнила точное наблюдение русского писателя «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.