bannerbanner
Секты. Обличения от бывших членов. Книга 1
Секты. Обличения от бывших членов. Книга 1

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Поэтому, в понедельник вечером, собственно, свободного времени у этих людей практически не остается. У кого-то в последующие дни также встречи и собрания: либо во вторник, либо в среду, либо в четверг. Поскольку поселок Солнечное находится на удалении от Санкт-Петербурга, приходится ездить в Питер, то, опять же, те вечера, на которые выпадают встречи и собрания, свободными для этих людей не назовешь.

Все это происходит в таком, довольно напряженном режиме, и нередко люди, которые там работают год, два или три года, заявляют о том, что они хотят покинуть это место. Потому что дальше они уже не могут продолжать работу в этом управленческом центре. Причем это необязательно люди какого-то преклонного возраста. Чаще всего это молодые люди, у которых, казалось бы, должно хватать на все это энергии и сил, но они понимают, что в таком режиме работать и жить очень и очень тяжело.

Я проработал там два года. Я работал на кухне, был официантом. В обязанности официанта входило обслуживание всех, кто приходит в столовую три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Мне приходилось иногда вставать к пяти утра для того, чтобы накрывать на столы к завтраку. Бывало, приходилось выходить и в три часа утра, если нужно было помогать повару. И естественно, такой режим не может не откладывать отпечаток на физическом состоянии и здоровье, а также на психологическом состоянии.

Со временем у меня началась депрессия. И хотя у меня все закончилось более естественным путем – я не стал принимать антидепрессанты, но я знаю, что очень многие работники филиала сидят на антидепрессантах.

Платят ли работникам зарплату. Те, кто там работает, формально рабочими или работниками не являются. С ними не заключается трудовой договор, эти люди не получают заработной платы. Там выплачивается определенная сумма. Она называется «карманными деньгами». Это сумма, которая выдается для того, чтобы человек мог, например, ездить в город, чтобы проповедовать, или на встречи и собрания, или покупать себе какие-то необходимые средства гигиены. Этих денег не хватает даже на то, чтобы нормально толком одеться или обуться.

Но здесь еще стоит отметить, что с этих денег не платятся налоги и не производятся никакие отчисления во внебюджетные фонды. То есть, те деньги, которые выплачиваются этим работникам, не являются заработной платой. Поэтому, они никоим образом не помогают государству.

Также тем, кто там работает, полагается так называемая материальная помощь. Это единовременная выплата, она производится один раз в год. Но это тоже достаточно скромная сумма. Ее хватает только на то, чтобы купить там себе какую-нибудь зимнюю верхнюю одежду.

Сколько это было, когда он работал в управленческом центре. На тот момент это было что-то около полутора или двух тысяч рублей. Это был две тысячи седьмой год. Сейчас, может быть, эта сумма раза в полтора больше. По последним данным это около трех или трех с половиной тысяч рублей.

Почему он вышел из организации. Я ушел из организации по нескольким причинам. Основная причина была той, что я где-то интуитивно, на внутреннем уровне стал понимать, что там происходит что-то неестественное и ненормальное. Что дальше невозможно поклоняться Богу вот таким образом. Но последней каплей было прочтение книги одного из бывших свидетелей Иегова, довольно известного. Он в свое время был членом Руководящего Совета.

Это Реймонд Френц. Он написал две книги: «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы». Прочтение одной из этих книг мне помогло понять, что, в принципе, это действительно так. Что нахождение в этой организации никоим образом не приближает меня к Богу и не дает мне возможности развивать с Ним отношения. И что «Свидетели Иеговы» не учат истине, как они на самом деле говорят. Это было принципиальным вопросом, поэтому я покинул организацию.

У «Свидетелей Иеговы» есть такая практика, как «лишение общения». Что это такое, и коснулась ли она его. Лишение общения или исключение из собрания. Более принято называть это исключением, потому что «Свидетели» официально говорят, что они никого общения не лишают. То есть, они никого ничего не лишают, они просто выводят человека за рамки своей общины. И все. Но как бы там ни было, действительно, эту меру вполне правомерно называть «лишением общения». Что она из себя представляет? Это собирается правовой комитет собрания, состоящий из старейшин, который определяет, пригоден ли человек к тому, чтобы дальше называться свидетелем Иеговы. Либо он совершил какой-то грех, в котором он не раскаивается, или точнее старейшины считают, что он не раскаивается. Либо этот человек заявляет о том, что он не согласен с учением «Свидетелей Иеговы» и не будет больше исповедовать эту веру.

Тогда выносится решение, что этот человек больше не является свидетелем Иеговы, делается соответствующее сообщение на собрании, к которому принадлежит этот человек, и с этим человеком перестают общаться. И, опять же, под страхом того же самого наказания – исключение из собрания. Если кто-то будет общаться с тем, кто исключен, то он сам будет впоследствии исключен из собрания.

Эта мера коснулась, естественно, и меня, потому что я заявил о своем несогласии. Я не присутствовал на правовом комитете, но я написал письмо, в котором просил больше не считать меня свидетелем Иеговы. Я обосновал, почему. Мне позвонил один из старейшин собрания, спросил, серьезно ли я или есть все-таки смысл обсудить. Я сказал, что нет, обсуждать здесь нечего. После чего было сделано объявление на собрании, к которому я принадлежал, и после этого все, кто меня знал, перестали со мной общаться. Все, с кем я дружил, все, кто был мне близок, дорог, перестали со мной общаться.

И так происходит, в общем-то, со всеми, кто заявляет о своем несогласии. Поэтому, я знаю немало людей несогласных с учением «Свидетелей Иеговы», которые формально остаются в организации для того, чтобы не терять вот этих связей. С родственниками, которые находятся внутри этой организации, либо со своими друзьями.

Затронуло ли как-то это его семью. В моей семье, если брать моих родителей и братьев, только я свидетель Иеговы. Но я был женат на девушке, которая принадлежит к организации «Свидетели Иеговы». Соответственно, после того как я ушел, она также перестала со мной общаться, и перестали общаться ее родители, которые тоже являются свидетелями Иеговы. Впоследствии мы развелись, и с тех пор практически не поддерживаем отношений, потому что в организации это запрещено.

Она на контакт идет неохотно. Единственное, что разрешается, поскольку у нас есть сын, то я могу позвонить там, поинтересоваться как у него дела: плохо или хорошо, и на этом наше общение ограничено.

Можно ли сказать, что эта организация разрушила его семью. Напрямую я бы не стал так заявлять, это было бы слишком громко, но я могу сказать, что организация послужила определенной причиной, почему наша семья распалась.

Может ли он приехать к жене, чтобы взять ребенка, или он его вообще не видит. Мы живем в разных городах, поэтому я давно его уже не видел. Но гипотетически я могу приехать с ним повидаться, могу его взять на некоторое время к себе, формально это разрешается, да, но как к этому отнесется супруга и ее родители, я не знаю, потому что разные разговоры. В том числе, у меня есть основания полагать, что мне ребенка не отдадут даже на время, если я захочу его к себе забрать.

Они боятся, что я начну на него как-то влиять, что он впоследствии не примет ту веру, которую исповедуют они.

«Свидетели Иеговы» утверждают, что они живут по Библии и являются христианами. Правда ли это, с его точки зрения. Я уже немного говорил о том, что христианами их называть достаточно тяжело в силу того, что они не признают Иисуса Христа Богом. Лично я не считаю, что «Свидетели Иеговы», это христиане в классическом понимании этого слова.

То, что касается живут ли они по Библии или нет, они во всяком случае очень стараются это делать, стремятся к этому. У них есть своеобразные представления, которые порой не поддаются даже обыкновенной логике. У них есть некоторые представления о том, как нужно себя вести или как не нужно себя вести, которых нет ни в одном другом обществе и ни в одной другой христианской организации.

Но то, что они действительно высокоморальные люди, высоконравственные люди, я думаю, что это отрицать не стоит, и это было бы глупо отрицать. Они действительно стремятся к тому, чтобы сохранить верность своим брачным спутникам. Они стремятся к тому, чтобы у них не было половой распущенности. И это люди, которые действительно никогда ничего чужого ни у кого не возьмут. Никогда не станут как-то врать или лукавить. В общем-то, это честные люди, и высоконравственные люди.

То, что касается других каких-то аспектов того, насколько правильно или правдоподобно то, чему они учат, это немного другое.

Что бы он мог посоветовать людям, у которых близкие стали свидетелями Иеговы. Во-первых, ни в коем случае не стоит вести себя, скажем, агрессивно как-то по отношению к этим родственникам, ругаться, кричать на них, бросать в них какие-то предметы и устраивать скандалы. Это никогда не помогает, ни при каких обстоятельствах. Это еще больше убедит этого человека в том, что он на верном пути. Потому что гонения ими воспринимаются как признак истинного христианства.

Но при этом не стоит никогда опускать руки. Стоит помнить о том, что есть множество прецедентов, их действительно масса, когда люди впоследствии понимали, что это неверный путь. Что «Свидетели Иеговы» на самом деле не являются единственно истинной организацией. Понятие «истина» довольно сложно применимо к этой организации.

Это вполне достижимо. Нужно только проявлять терпение. Нужно узнавать больше об этой организации. И в том числе узнавать, я имею в виду, в плане теологии этой организации. То есть, если кто-то из близких родственников попал туда, то лучшим способом, лучшим методом помочь ему оттуда уйти, будет показать на основании того авторитета, которому он доверяет в Священном Писании, что он ошибается. Это достаточно тяжело, но достижимо. Есть определенная литература, которая в этом помогает. Эту литературу можно легко найти, в том числе в интернете.

Что бы он хотел сказать действующим свидетелям Иеговы. Этим людям я хотел бы сказать только то, что им ни в коем случае не стоит зацикливаться исключительно на литературе «Общества Сторожевой Башни». Это основная проблема всех свидетелей Иеговы, и это было моей основной проблемой, когда я находился внутри этой организации.

Мне казалось, и для этого были основания, что «Свидетели» через свои публикации расширяют мой кругозор. Что я многое знаю, что я разбираюсь в Священном Писании, разбираюсь в каких-то богословских вопросах. Но на самом деле это лишь видимость. Эта видимость создается искусственно той же самой литературой, которую издают «Свидетели Иеговы».

Это целенаправленно делается членами Руководящего Совета и комитетами, которые при них находятся. Если человек читает только литературу «Свидетелей Иеговы», он никогда не поймет, что учения «Свидетелей» очень однобоки и узколобы. Поэтому тот, кто находится сейчас в организации, я бы ему посоветовал расширить свой кругозор с помощью другой литературы на богословские темы. Темы, касающиеся учения христианства. Нельзя смотреть только с одной стороны, с позиции «Свидетелей Иеговы» на учения христианских церквей и называть их ложными просто потому, что так сказала организация. В этом нужно разобраться. И для этого есть все возможные инструменты, и есть масса различных возможностей.

Более того, я бы посоветовал свидетелям Иеговы взять хотя бы одну из книг Реймонда Френца, и беспристрастно, отбросив все предрассудки, прочитать ее «от корки до корки». Хотя бы одну. Их две, этих книги. Хотя бы одну из них. Я уверен, что эта книга будет громом среди ясного неба для любого свидетеля Иеговы, который осмелится ее прочитать.

И вопреки бытующему мнению, которого придерживаются «Свидетели», эта книга не является отравой. Духовной отравой, которая отравляет ум человека и уводит его в мир сатаны. Это книга, которая без прикрас раскрывает то, чем на самом деле является организация «Свидетели Иеговы». Как формировались учения, как они видоизменялись на протяжении истории, как к этому относились члены Руководящего Совета, которые принимали непосредственное участие в формировании этих вероучений. Как проходили заседания Руководящего Совета. Там масса полезной и интересной информации. И эту информацию, я думаю, должен знать каждый адепт организации «Свидетели Иеговы».

Как сложилась дальше его духовная жизнь, и как он сейчас относится к организации «Свидетели Иеговы». Некоторое время назад я принял чин присоединения к Православной Церкви. Я фактически вернулся в ту веру, из которой я ушел к «Свидетелям Иеговы». И сейчас для меня эта вера значит намного больше, чем она значила для меня до того, как я пришел к «Свидетелям Иеговы». Потому что до этого я практически не посещал службы в Церкви, и причащался только тогда, когда родители меня заставляли. Я не помню, чтобы я когда-либо ходил на исповедь до того, как ушел к «Свидетелям Иеговы».

Сейчас для меня это очень важные аспекты моей духовной жизни. Я верю, что это главнейшие Таинства для любого христианина, которые должны быть в его жизни для того, чтобы он мог иметь отношения со своим Создателем.

Если говорить о моем отношении к «Свидетелям Иеговы» после того, как я ушел оттуда и вернулся в Православие, то я не хочу сказать, что я являюсь врагом свидетелям Иеговы ни в коем случае. И на моих выступлениях, когда я рассказываю о «Свидетелях Иеговы», я всегда подчеркиваю, что это организация, которая не несет в себе людям, скажем, физической опасности, кроме вопроса о переливании крови. Никто из свидетелей Иеговы не будет отнимать у вас квартиры, или какое-то имущество, какие-то деньги.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2