
Полная версия
Чегуру
Полицейские приехали, когда уже совсем стемнело, нас спасала одинокая лампочка на кривом проводе, которая освещала проход в бетонном коридоре. С собаками, с автоматами, с мегафоном и целым отрядом в касках они нас нашли.
Парней забрали в скорую, директора магазина игрушек унесли на носилках, Алла Валерьевна пошла сама, как и мы с таксистом.
Как это обычно бывает, подняли всех на уши, родители приехали за нами в полицейский участок. Я хотел пошутить над родоками, чтобы приехали забрать меня из гостей в кенгурятнике, но женщина полицейский успела все сделать сама. Даже директор школы приехала и наша классуха. Вызвонили и Димаса вместе с родителями. Пол района не спало в эту ночь! В таком маленьком городе такие большие новости разнеслись сразу.
В участке мы выясняли все обстоятельства, подписывали какие–то бумажки, рассказывали все, как было по пять раз. К сожалению, пришлось признаться, что мы развозили товары по клиентам, составляли клиентские базы, наш бизнес накрылся, одним словом. Дело приняло более серьезный оборот, когда бандитов пробили по базе данных и выяснили, что они опаснейшие преступники, которых объявили в федеральный розыск. Таких крутых бандюков еще не видывал наш городок. По коридору носился какой–то важный дядька в погонах, сказал, что пойдет на повышение. Весь отдел на повышение пойдет. Хотел и нас повысить, но старше девятого класса не получилось. Директрисса школы не знала, то ли радоваться, то ли ругать нас. Родители просто были в шоке.
Под утро нас развезли по домам на полицейских машинах с мигалками. В школу на следующий день разрешили не ходить.
Дома каждый из нас еще по десять раз все пересказал родителям.
Я спал до обеда, примерно после двух часов дня пришла смс от Дрона, он намекал встретиться, я переправил смски Димасу и Шиве. Хотя нам и запретили гулять, было велено оставаться дома и ни в коем случае не выходить на улицу до прихода родителей с работы, нам надо было доделать дело.
Мы встретились на автобусной остановке за школой.
– Все живы? – спросил я.
– Вроде, да, – ответил Дрон, подмигивая глазом с синяком.
– А я могу неделю ничего не писать в школе! – похвастался Шива перебинтованной правой рукой.
– А у меня родоки компьютер отобрали, – упавшим голосом сообщил Димас. – Как дальше жить?
– Сейчас сходим до Амира, заберем нашу часть денег, купим тебе новый! – ответил я.
Амир встретил нас с распростертыми объятьями, вернул мне рюкзак, набитый деньгами.
– Парни, с вами работать одно удовольствие! – благодушно сказал он.
– Мы стараемся, – ответил я.
– Если у вас на примете еще такие бандиты с сейфом есть, обязательно звони! Оформим в лучшем виде.
– Попробуем поискать, – сказал я, подмигивая Димасу.
В нашей доле оказалось четыреста тысяч рублей с копейками. Половину нам, половину магазину игрушек и такситу. У нас оставалось двести кусков, из них сто двадцать мы в спешном порядке привезли в автомастерскую. Мастер сам съездил за машиной к Шиве в гараж на эвакуаторе, обещал на следующий день привезти как новенькую. Вызвонили дядю Ваню, он приехал на своем такси, получил вознаграждение в шестьдесят тысяч, обрадовался, что не обманули. Предложил звонить в любое время суток, в нашем арсенале появилось личное такси с личным усатым водителем.
Вместе с дядей Ваней заехали в магазин игрушек. Оказалось, что директор находится в больнице на лечении. Мы заехали в продуктовый, за апельсинами и другими витаминами, и поехали навестить игрушечных дел мастера. В палате он был не один, Алла Валерьевна тоже принесла апельсинов.
– Что я буду с ними делать? – хохотал директор.
– Детям в больнице раздашь! – подала идею продавщица.
От своей доли денег директор отказался и предложил купить на эти деньги игрушек в детский дом. Алла Валерьевна его поддержала. И мы не остались в стороне. Все скинулись и получилась общая сумма в двести тысяч рублей. Дети будут рады. Вызвонили священника, который курировал детский дом «Радуга» и решили вопрос через него. Этим священником был батюшка, который приходил к нам с лекцией.
У нас на руках оставалось еще двадцать тысяч рублями. Недолго думая, хех начал перенимать привычки у Амира, я предложил купить что–нибудь Пончике, ведь благодаря ее героическому поступку мы смогли выбраться из этой передряги. Если бы меня перехватил Кабан, то скорее всего нас пришлось бы искать где–то в бетонных катакомбах за городом.
На этом наши приключения не закончились. Ближе к вечеру за нами прямо в центр города приехал наряд полиции и нас вновь увези в участок. Оказалось, дело приняло серьезный масштаб, приехали федералы из столицы. Главарь Коржиков дал показания и сдал крутую бандитскую группировку. Федералы еще раз выслушали каждого из нас, записывали все на магнитофон и в блокноты. В итоге, компьютер и сервер Димаса изъяли в интересах следствия и увезли с собой в столицу. Они решили изучить коды и скрипты тыжпрограммиста более детально.
На выходе из участка нас поджидали журналисты, мы дали развернутое интервью, которое потом вышло в газете «Вечерний город» с нашей групповой чернобелой фотографией. Фото получилось так себе, я был весь в черном и сливался с чернобелым фоном, очки Димаса отсвечивали словно прожекторы, так что скрыли его лицо, Шиву было не видно из–за огромного Дрона, а сам Дрон в момент, когда вылетала птичка, уставился на свои ботинки, показав всем макушку. Нас на фото было не опознать, только полицейский участок на заднем фоне угадывался. Статью в газете назвали «Операция ЧеГуРу», журналисты прознали о нашем приложении, и теперь о нем узнает еще больше народу.
На следующий день тачила брательника Шивы прибыла своим ходом домой в гараж. Если долго присматриваться, то можно было обнаружить новые детали и свежий бампер, мы надеялись, что прокатит незаметно. Но брательник Шивы сразу все распознал.
– Я свою ласточку, как облупленную знаю! – сказал он. – Признавайтесь, что натворили!
Вспомнив, какие письма он слал декану из армии, мы во всем сознались. Ожидали худшего, но все обошлось, отделались испугом и личным предупреждением не подходить к машине на сто метров. Оно нам больше и не надо было, у нас теперь есть свой человек в такси!
После публикации в газете, о новости прослышали в администрации социальной сети «Вконтакте», они обещали прикрыть дыру в коде и теперь никто не сможет пользоваться фишкой, которую мы использовали в нашем приложении. Димасу выписали в качестве награды «голоса», местная валюта Вконтакта, на сумму эквивалентную тысяче долларов. Мы смогли вывести награду из сети и конвертировать в реальные деньги. Купили Димасу новый комп.
Димас, как истинный гений, хранил данные по своим аккаунтам и клиентские базы с запросами на флешке, а флешку с зашифрованными данными прятал в абонентском ящике, который арендовал на почте на бабушкино имя. Такого конспиратора еще поискать надо! Тыжпрограммист быстро восстановил все данные. Наше приложение продолжало гулять в народе, люди читали смешные запросы, который были сохранены в базе. Новых запросов мы получить не могли, во–первых скрипт больше не работал, так как сервер Димаса забрали, во–вторых мы решили не испытывать судьбу второй раз в одном месте. В дополнение ко всему продолжал свою работу сайт cheguglit.ru где были собраны базы смешных запросов по категориям. В базе по скромным подсчетам насчитывалось несколько десятков тысяч вопросов. Димас слегка модернизировал сайт, теперь запросы можно было присылать всем пользователям самостоятельно, можно было просто читать их в ленте, оценивать сами вопросы для составления рейтингов самых смешных. Добавился чат и обратная связь с админом.
Новая учебная неделя началась с подготовки к экзаменам. Всем ученикам надо было подтягивать почти все предметы, учителя тянули как могли, проводили воспитательные работы. Наша жизнь вернулась в прежнее русло. Шива все так же пытался подкатить к рэперше Светке на переменах.
– Йоу, Светка! Пойдешь сегодня со мной гулять?
– АТАШОЛ!
– Я же герой. Мою фотографию напечатали в газете!
– ПАДАШОЛ.
Димас продолжал скрещивать скрипты на планшете, надеялся, что получится новый идеальный код. Дрон придумывал новые бесплатные объявления в газету и гонял на велике, а я мониторил паблики в поиске новых филосовских цитат и смотрел сериалы.
В школе нас считали героями, парни уважительно жали руку, директриса вырезала черно–белую фотографию из газеты и повесила ее на доске для объявлений с подписью «Наши герои». Даже наш физрук проявил уважение, поздравил на уроке физкультуры при всех и представил нас, как пример того, что добро всегда должно быть с кулаками и в спортивном костюме, для закрепления результата объявил кросс на десять кругов по стадиону.
Мы были счастливы!
На носу маячили летние каникулы. У Димаса созрел очередной сумасшедший план, который заключался в создании своего сетевого проекта. На этот раз все было более продумано и безопасно, степень вовлечения – вся страна. Это будет шок и трепет! Тематика была настолько секретной, что между собой мы общались незаконченными фразами, чтобы никто не мог понять, о чем идет речь. К тому же мы подозревали, что за нами ведется слежка, агенты из столицы не могли просто так нас оставить, где–то припрятали жучки и скрытые камеры. Еще мы писали зеркальные записки друг другу по методу Леонардо да Винчи, чтобы невозможно было прочесть текст, наблюдая через скрытую камеру, а после прочтения смывали послания в туалете или сжигали в бачке. Обычный наш разговор на переменах в классе выглядел примерно так:
– Я могу найти зак… и собрать полную конф… за пару дней, – сказал Дрон.
– Я подготовлю новый сер… и запущу загл… ! – ответил Димас.
Шива поднял указательный палец и воскликнул:
– У моего брата в гараже есть совсем новен… огн… , я могу его дост… и разоб… на составляющие для хим… ре…
– Нафига он нам? – удивился я.
– Тссс, это для того чтобы сбить след! – прошептал Шива, оглядывая класс.
– Понят… – согласился я. – За мной об… и опове… по всем паб… и по райо…!
Мы скрестили кулаки вместе и воскликнули хором:
– Понеслась!
Лето обещало быть жарким!