bannerbanner
Операция «Предки»
Операция «Предки»

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Нет.

– Неужели уволили?

– Ну, почему сразу уволили? Мало мне потрясений за последнее время? В отпуске я.

– Понятно. А что делаешь весь день?

Отец лег на кровать.

– Отдыхаю! Отдыхаю и думаю. Думаю и отдыхаю. Потом отдыхаю от дум.

За дверью послышался шум мотора.

– Черт! Запри дверь, Андрей!

– Что?

Отец вскочил с места.

– Дверь запри, говорю!

Отец прыгнул к двери, чтобы запереть ее, но дверь открылась, и вошел друг отца – дядя Денис. В последний раз я его видел много лет назад, но он ни капельки не изменился. Высокий, здоровый, улыбчивый, с небольшим пузом. На нем был комбинезон мотогонщика, а в руках – шлем.

– Андрюха, привет!

Он протянул мне руку. Я пожал ее.

– Здравствуйте, дядя Денис.

– Как ты повзрослел! Слушай, хорошо, что ты приехал, а то твой отец заперся тут и дверь никому не открывает. Даже мне. Не пускает меня в мой собственный гараж. Блин, хоть бы проветривал иногда. Ты же здесь свихнёшься, Вадим.

Отец ничего не ответил.

– Давайте выйдем на улицу. Вадим, ты должен это увидеть, – продолжал дядя Денис.

– Не хочу я ничего видеть. Я отдыхаю.

– Отдыхать не значит помирать, лежа в гараже. Пошевеливайся. Потом меня еще благодарить будешь.

– Вот потом и поговорим.

Дядя Денис посмотрел на небо.

– Господи, что ты сделал с моим другом?

– Это не он сделал. Это сделала…

Отец замолк.

– Все ясно, – сказал дядя Денис, – Ладно. Не хочешь, как хочешь. Андрюха, иди-ка со мной. Я тебе кое-что покажу.

Дядя Денис вышел из гаража. Я пошел за ним и увидел крутейший спортивный мотоцикл. Одну из последних моделей «Сузуки».

Дядя Денис подошел к мотоциклу, завел его и посмотрел на меня.

– Знаешь, как выманить медведя из берлоги? Поставить перед берлогой банку с медом. А знаешь, как выманить твоего отца, откуда бы то ни было?

Я пожал плечами.

Дядя Денис начал крутить ручку мотоцикла. Мотор заревел. Дядя Денис повторил это несколько раз и… из гаража появился папа.

Дядя Денис рассмеялся.

– Я же говорил. Такого испытания он не выдержит.

Я посмотрел на отца. На выражение его лица, когда он видит мотоцикл. Я не верил своим глазам. Отец как будто помолодел лет на десять. Глаза блестели. Морщины исчезли со лба. Осанка выровнялась.

– Андрюха! – закричал дядя Денис, – запирай дверь гаража, пока он не вернулся обратно в берлогу.

Дядя Денис начал хохотать.

Отец снова ссутулился, блеск в его глазах погас.

– Это все в прошлом.

– Ты только потрогай, – сказал дядя Денис, – это же будущее.

Тут я вспомнил вопрос деда о том, гоняет ли папа на мотоцикле.

– Пап, так ты можешь на этом ездить?

– Хо-хо, Андрюха, – сказал дядя Денис, – ты чего? Твой отец был чемпионом.

– Чемпионом?

– Вадим, твой сын не знает, кто его отец?

– Я не хотел, чтобы он подвергал себя опасности.

– Опасности? И это говорит Мото-Вадим?

– Мото-Вадим? – удивленно повторил я.

– Что с тобой стало? – спросил дядя Денис.

– Да сам не знаю. После женитьбы как-то все поменялось.

– Я знаю. Это все Ира.

– Эй! Тихо.

– Нет, твой сын должен знать. Знай, Андрюха, твой отец был самым крутым байкером района. Все девушки были от него без ума. Но твоя мать прибрала его к рукам, да еще и запретила заниматься этим.

– Стоп. Я перестал этим заниматься, потому что стал отцом и уже не мог рисковать жизнью и здоровьем из-за таких пустяков, как…

– Пустяков? В этом был смысл твоей жизни. Ты говоришь, как Ира. Хотя, нет. Даже Ира так не выражалась. Во что она тебя превратила? Готов поспорить, в ее глазах уже нет того обожания, какое было, когда она болела за тебя на гонках. А главное, когда кроме нее еще много красавиц не могли оторвать от тебя глаз, и у нее просыпался дух женского соперничества. Я не прав?

– Ты прав, Денис. А ну, подвинься.

Отец надел шлем, сел на байк и начал вытворять такое! Я не верил своим глазам. Он мчался на заднем колесе, затем на переднем, делал всякие байкерские трюки.

В конце концов, он снова подъехал к нам, заглушил мотор и снял шлем. Вот теперь выражение его лица изменилось окончательно. Как же взгляд и осанка меняют человека. Даже мятая одежда и небритость уже не оставляли того жалкого впечатления. Спокойный, удовлетворенный взгляд, грудь колесом. Таким своего отца я никогда не видел. Тот день для меня был самым настоящим днем шокирующих открытий.

Отец дал шлем и ключи дяде Денису.

– Это был глоток свежего воздуха, спасибо, Денис.

– Я же говорил, благодарить меня будешь.

– Говорил, говорил. Андрей, у тебя есть время?

– Для чего?

– Пойдем, поедим мороженое?

– Ага.

– Я переоденусь…

Мото-Вадим

Мы с отцом сидели в кафе и ели мороженое. Он пил холодный кофе. Я был как будто во сне. Смотрел на отца и не верил, что это он. Вы подумали, что это из-за того, что я видел, как он гоняет на мотоцикле? Не угадали. В тот момент я вообще забыл об этом. Ведь тогда у меня было новое впечатление. Мы с отцом сидели в кафе и разговаривали. Сразу два шока для меня. Во-первых, я отца никогда не представлял где-либо, кроме как за письменным столом. А во-вторых… мы разговаривали. Мы с отцом. Сидели и болтали. У меня это было впервые. До этого я вообще не представлял, о чем с ним можно говорить.

– Вкусное мороженое?

– Ага.

– Андрей, я не хотел, чтобы ты услышал то, что тебе сказал дядя Денис. Извини.

– Ты шутишь? Да я счастлив, что узнал все это. Что мой отец, оказывается, невероятно крут. Я-то думал, что ты всю жизнь, ссутулившись, сидел за столом и писал всякую фигню.

– Во-первых, это не фигня, а труды по экономике. А во-вторых, в том, что произошло в моей жизни, ответственен только я и больше никто. Винить в своих проблемах жену… любимую женщину – неправильно. Такова жизнь. Никто не виноват.

Конец шокирующего дня

Вечер. Я вернулся домой, полный впечатлений. Свет на кухне горел. Я пошел на кухню. Мама сидела за столом с красными от слез глазами. Тень и помада размылись.

Я посмотрел в мусорное ведро. Там валялись те дорогие духи, что я видел сегодня у нее на тумбочке. Вот бы иметь под рукой фотоаппарат…

– Мама, что случилось?

– Ничего.

– Почему ты плачешь?

– Не плачу.

Я вспомнил совет деда.

– Мам, ты такая красивая!

– Ага, красивая, конечно. Я боюсь в зеркало посмотреть. Все из-за твоего отца. Вся моя жизнь…

– Мам, такова жизнь. Никто не виноват.

– Никто не виноват? Как же? Виноват твой отец. Такова жизнь? Это почему у моих подруг жизнь не такова, а у меня, видите ли, такова? Может быть, потому что у моих подруг мужья нормальные, а не такие никчемные, как твой отец?

– Мой отец не никчемный. Он был чемпионом по мотоспорту. Все девушки района были влюблены в него, а после женитьбы…

– Что? Что после женитьбы?

– Ничего.

– Говори! Он винит во всем меня?

– Нет, он не винит.

– А кто тебе все это сказал?

– Папин друг. Байкер.

– Денис?

– Да.

– Ах вот оно что! Он обсуждает свою никчемную жизнь с Денисом. Да еще и в присутствии ребенка! Поступок настоящего мужчины, ничего не скажешь!

Мама уходит в спальню и сильно хлопает дверью.

А как хорошо начинался день!

Корпоратив

Прошло два дня. Мама успокоилась. Духи из мусорного ведра снова вернулись на тумбочку.

Мама сидела на кухне, уткнувшись в телефон.

Я сидел за компьютером. Но это не то, о чем вы подумали. Я не играл. Я делал записи, заметки. Конспектировал результаты своих исследований, чтобы представить их деду.

Вошла мама.

– Андрей, завтра вечером ты мне нужен.

– Зачем?

– Мы идем на корпоратив нашей фирмы. Мне не с кем пойти, а если я приду одна, начальство что-то заподозрит. Они не знают, что я разведена.

– Ладно.

– Отлично.

Мама вышла.

Я подумал, что корпоратив очень даже удобное место для наблюдения за объектом. Так сказать, для наблюдения за мамой в непривычной для меня обстановке. Я сделал еще пару записей и выключил компьютер. С этого дня я решил больше не садиться за компьютер не по делу. Забегая вперед, должен сказать, что это продлилось недолго, но все же это был полезный опыт. Надо во всем видеть позитив.

* * *

Вечер следующего дня. Мы с мамой выходим из такси. На маме вечернее платье. На мне – джинсы и кеды. А еще мама меня хорошенько причесала, как обычно причесывают мамы своих сыновей. Аккуратно, с пробором. Мне бы еще надеть бабочку и взять в руки скрипку, и я стал бы идеальным сыном в представлении всех женщин мира – от Камчатки до Патагонии.

Мы входим в зал дорогого ресторана.

Здесь собралась типичная для таких мероприятий масса. Мужчины с блестящими глазами от предвкушения водки с закуской. Да, даже жареные куропатки и изысканные рыбные блюда, стоящие на столе, для них лишь закуска к водке.

Мужчины стоят маленькими группами, курят, разговаривают и смеются. Иногда поглядывают на официантов, несущих водку в обледенелых бутылках. От вида холодной водки их настроение еще больше поднимается и они с еще большим рвением начинают обсуждать дурака-судью со вчерашнего футбольного матча. Вот, в общем, и все, что можно сказать о мужчинах. Многие из них даже не удосужились почистить обувь или подобрать цвет галстука к пиджаку. А зачем? Они пришли повеселиться (выпить), им наплевать на цвет галстука собутыльника. Да и женщины на них сегодня особенно не смотрят. Не оценивают их. У женщин сегодня есть дела поважнее.

Женщины оценивают… других женщин.

Они тоже стоят группами или парами и сканируют глазами каждую женщину, вошедшую в зал. Представляете, с того дня, как был назначен сегодняшний банкет, сколько пар туфель было испробовано в обувных магазинах? Сколько платьев было померено у портных? Сколько сумочек было перебрано? А все для того, чтобы самим выглядеть безупречно, дабы иметь моральное право искать изъяны в других. Они даже не подозревают, что те другие, что с изъянами, в свою очередь находят изъяны в них.

Итак, мы с мамой вошли в зал и направляемся к шефине, чтобы поздороваться. По пути мама приветствует коллег. Женщины осматривают ее с ног до головы с тем типичным выражением лица, которое я бы смог описать, если бы был писателем с сорокалетним стажем. Ладно, попробую. Голова слегка наклонена вперед, половина верхней губы приподнята, чуть приоткрывая рот, и такой взгляд исподлобья, отстраненный, как взгляд наркомана. Короче, смотрели с лютой завистью. Да, мама выглядела действительно великолепно. Даже та немолодая особа с фиолетовыми волосами, которая не смогла купить новое платье, но переделала у портного воротник своего самого дорогого костюма и надеется, что с новыми туфлями и сумкой это не будет заметно. Даже она, которая находила недостатки у всех присутствующих, скорее для того, чтобы отвлечь внимание от своего костюма. Даже она не решилась раскритиковать маму. Очевидно, совершенно справедливо полагая, что тогда уж ей точно намекнут на ее костюм.

* * *

Прошло два часа. Горячие блюда унесли. Принесли десерт. Мужчин уже нет. То есть, физически они еще здесь, а так их, как бы, уже здесь нет. Не всех, конечно, но большинство.

Женщины все еще здесь. Я бы даже сказал, что сейчас они еще больше здесь, чем были в начале. Они уже разделились на команды и игра началась. Какая игра? Да кто их знает? Они постоянно в своих шпионских играх, когда собираются вместе.

Я смотрю на маму. Она не в настроении. Не знаю, почему. Молчит. У меня есть приказ – делать ей комплименты. Приказы надо выполнять.

– Мам, ты заметила, как все смотрят на тебя?

– На меня? А в чем дело? Что-то не так?

– Дело в том, что ты здесь самая красивая.

– Ты это серьезно, Андрей?

– Серьезнее не бывает. Все с восхищением смотрят на тебя.

– Да?

Мама осматривается.

– Кто смотрит?

– Ну, например, тот дядя, – сказал я и пожалел об этом.

Тот дядя действительно смотрел на маму. И это был не один из тех дядь, что пришли просто выпить. Он был в дорогом костюме. И обувь его была начищена до блеска. Мама тоже на него посмотрела.

– Так я, говоришь, красивая?

– Ты еще спрашиваешь?

– Конечно, красивая. Только твой дурак-отец этого не замечал.

– Замечал.

– Ничего он не замечал. Ну и пусть. Мне он больше не нужен.

Мама смотрит на мужчину в костюме. Тот замечает ее взгляд и направляется к нам. Я чувствую, что моя стратегия дает совсем не тот результат, на который я рассчитывал. Мужчина уже близко. Надо что-то делать.

Я падаю на пол и начинаю кричать.

– А-а-а! Моя нога!

Мама вздрагивает.

– Андрей, что, случилось?

– Не знаю. Подвернул, наверное. А-а-а. Как же больно!

Ко мне подбегают люди. Спрашивают, в чем дело. Мужчина теряется в подбежавшей ко мне толпе.

Альфа-самцы

На следующий день после корпоратива я спешил повидать отца.

Хоть у мамы после банкета было приподнятое настроение, сам я запаниковал. Внимание того незнакомого мужчины для нее было хорошим знаком. Для меня же – совсем наоборот. Я решил как можно раньше поехать к деду и рассказать ему все, что видел. Но перед этим я должен был еще раз повидать отца, чтобы иметь как можно больше информации. Так сказать, не ехать с пустыми руками.

* * *

Я постучался в дверь гаража отца. Никто не ответил. Я постучал еще. Никого. Я на      чал было волноваться, когда услышал шум мотора. Вижу – подъезжает крутой спортивный мотоцикл. Я не мог разобрать, кто на нем, так как на ездоке был шлем и костюм мотогонщика.

Байк остановился рядом со мной. Байкер снял шлем. Это папа. Но…

За несколько дней, что я его не видел, он преобразился до неузнаваемости. Превратился в настоящего мачо. У него уже не та неряшливая небритость, а аккуратная трехдневная щетина. К тому же он загорел. Взгляд его стал спокойным и величественным.

– Привет, Андрей. Ты как?

Он протянул мне руку. Я ее пожал.

– Жми крепче, ты че?

Я пожал крепче.

– Вот так.

Папа погладил меня по голове и слез с мотоцикла.

– Зайдем?

– Зайдем.

Отец открыл дверь гаража. Мы вошли. На полу я увидел гантели.

– Ты занимаешься?

– Ну да. Решил следить за собой.

– Круто!

– Присаживайся.

Вместо огромной покрышки теперь здесь стояли нормальные стулья и стол.

– Пап, ты, кажется, чувствуешь себя лучше?

– Лучше, чем когда-либо.

Снаружи послышался звук мотора приближающегося на огромной скорости мотоцикла. Мотор затих. В гараж вошел дядя Денис.

– О, Андрюха, ты снова здесь? Здорово, ребята.

– Здравствуйте, дядя Денис.

Дядя Денис пожал нам обоим руку.

– Вадим, они скоро будут здесь. Ты это… ты не сердись, если что.

– Что значит «если что»?

– Ну, ты же сам понимаешь. Они на тебя малость обижены.

Отец достал из кармана сигарету и закурил. Я был в шоке. Он же никогда не курил.

– Обижены, не обижены. Не хотят, пусть не приезжают, – сказал отец, развалившись на кровати, не доставая сигарету изо рта.

– Не, ну ты сам подумай. Имеют же право.

– Возможно.

– Какое еще возможно? Еще как имеют.

Дядя Денис повернулся ко мне.

– Андрюха, ты сам подумай. У нас была команда. Мы участвовали в турнире. Был большой призовой фонд. Мы вышли в финал. В финале проиграли. А знаешь, почему?

– Почему? – спросил я.

– Потому что твой отец не пришел. А знаешь, почему?

– Почему?

– Потому что его не пустила твоя мать.

Отец присел на кровати. Сигарета все еще была у него в зубах.

– Ты че мелешь? Как она могла меня не пустить?

– Ну, ты же не пришел, потому что должен был повидать ее.

– Во-первых, у нас было свидание, к которому мы долго готовились, а финал перенесли на тот день в последний момент. Во-вторых, вы и без меня могли выиграть. В-третьих, я вас предупредил, что не приду.

– Предупредил? За час до гонки?

– За два часа. А проиграли вы, потому что Егор начал психовать.

– И до сих пор психует. Поэтому, прошу тебя, когда они приедут, ты не очень…

– То есть ты хочешь сказать, что Егор может меня оскорбить, а я должен это терпеть?

– Ради давней дружбы. Какие были дни, а? Какие дни!

– Пусть только попробует сделать что-то не так.

Я смотрел на отца. Все еще не мог привыкнуть к его новому образу. Он потушил окурок в пепельнице.

Снаружи послышался шум моторов. Это был явно не один мотоцикл, а больше.

Мы вышли из гаража и увидели трех байкеров – Егора, Саню и Рената.

Они подошли к нам и поздоровались. Саня и Ренат, улыбаясь, обняли отца.

– Мото-Вадим! Сколько лет, сколько зим?

– Здорово, ребята.

Егор поздоровался очень сухо.

– Егор, да брось ты уже, – сказал Саня, – столько лет прошло. Ты чего?

– Нельзя было так поступать.

– Да ладно, мы же взрослые люди, – вмешался дядя Денис.

– Нет, он прав, Денис, – сказал отец. – Парни, простите меня. Я вас подвел.

– Все. Проехали, – сказал дядя Денис. – Давайте обсудим то, зачем мы собрались. Вадим, каждый день тренируется. Ко дню гонки он успеет полностью восстановить свою спортивную форму…

Друзья папы начали обсуждать свои профессиональные дела и вспоминать былые дни.

Я наблюдал за папой. Он был в центре внимания. Курил. Смеялся вместе с ними. Вспоминал истории из прошлого. Рассказывал новые. Бросал окурки на землю.

Мне вспомнились слова Билла Гейтса: «Ваши родители не всегда были такими занудами. Такими их сделала забота о вас».

Жаль. Жаль, что мы не можем повстречать наших родителей в молодости, поговорить с ними, узнать, какие они на самом деле.

Хотя в тот момент мне казалось, что я вижу молодого папу. Тогда я точно знал, каким он был в молодости. Почему жизнь так жестока? Почему считается, что повзрослеть – значит отказаться от своих юношеских увлечений? Хотя, думаю, люди в этом не виноваты. Ведь есть увлечения, которые действительно не совместимы с семейной жизнью, с жизнью человека, работающего, чтобы содержать семью. Я не виню никого. Такова жизнь. Правда, я знаю людей, которые сумели совместить обе стороны жизни – свои обязанности со своими развлечениями, но это произошло не сразу. Для этого надо пройти долгий путь. Надо твердо встать на ноги. Надо обеспечить тыл. Только после этого есть возможность позволить себе немного безрассудства. Это надо заслужить точно так же, как и высокую пенсию. Все в жизни имеет свою цену. И это отличная новость. Это значит, что все зависит от нас.

Однако я снова отвлекся. Не буду же я утверждать, что обо всем этом я думал тогда, наблюдая за папой. Нет. В двенадцать лет я пока не мог думать о таких вещах. Тогда я лишь заново знакомился со своим отцом.

А думал я вот что.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2