Полная версия
Современная архитектура Японии. Традиции восприятия пространства
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Главева Д. Г. Традиционная японская культура. Специфика мировосприятия. М., 2003.
2
Розенберг О. О. Труды по буддизму. М., 1991. C. 187.
3
Berque O. Vivre l’espace au Japon, – P.: Presses liv. De France, 1982. P. 63.
4
Kurokawa K. Metabolism in architecture. Colorado, 1977.
5
Слово гэнкан пишется двумя иероглифами, обозначающими «врата в глубокие знания».
6
Танидзаки Д. Похвала тени // Мир по-японски. СП., 2000. С. 206.
7
Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971.
8
Настоящее имя этого литератора Урабэ Канэёси. Кэнко-хоси – имя монашеское (хоси – буквально монах, «напутствующий в Дхарме, в Учении Будды»).
9
Кэнко-хоси. Записки от скуки / пер. с яп. В. Гореляда // Японские дзуйхицу. СПб., 1998. С. 456.
10
Многоплановость и многохарактерность горы Фудзи как символа культуры Японии раскрыта в кн.: Мещеряков А. Н. Гора Фудзи: между землёй и небом. – М., 2010.
11
Тангэ К. Функция, структура, символ (1966 г.) // Танге К. М., 1978. С. 202.