Полная версия
Зима для троих
– Лучше пойдем отсюда, – словно прочитала мои мысли Ирка. – Я уже по горло сыта школьной романтикой.
– А актовый зал? – не сдавалась я. – Давай хотя бы до него дойдем.
– Он в противоположной стороне! – возмутилась она. – Пока дойдем, ноги переломаем.
– С чего это? – удивилась я. – Здесь вообще-то начальная школа, а не заброшенный замок.
– Уж лучше бы я в замок сходила, – поежилась Ирка. – Давай обратно, а?
– Нет, – упрямо помотала головой я. – Решили же до актового зала дойти.
– Это ты решила, – напомнила она.
– А ты согласилась.
– Ничего не соглашалась! Короче, ты как хочешь, а я назад!
– Ноги не переломай! – обиженно крикнула я вслед.
За прошедшее после школы время я и забыла, что Ирка такая же упрямая, как я сама! Ну и ладно, не первый раз. Я сейчас быстренько доберусь до зала и обратно, а потом в гардеробе встретимся, наверняка она без меня не уйдет. Только как бы дорогая подруга и в самом деле не навернулась на темных лестницах, у нее ведь плохое зрение. Впрочем, сейчас она без очков, значит, в линзах, а в них она видит нормально, и ничего страшного не случится.
Я поежилась – вдруг стало жутковато. И зачем я осталась? Ничего мне тут не нужно, по начальной школе я никакой особенной тоски не испытывала. Пришло время признаться себе: я сделала это из чистой вредности и тупого упорства. Но кому и что я хотела доказать? Ирке, с которой после окончания школы виделась считаные разы? Или самой себе – что мне не слабо прогуляться одной по темной и пустой старой школе?
За моей спиной послышался приглушенный шум, а потом шаги – размеренные и гулкие, как в классическом ужастике. Я вдруг поняла: «похолодеть от страха» – вовсе не образное выражение. Конечно, логичнее всего предположить, что это у Ирки проснулась совесть и подруга решила вернуться, но отчего-то я была уверена – шагает не она.
Глава 3
Свидание в кладовке
Прятаться было некуда, да и незачем. Умом я понимала, что ничего таинственного и ужасного не происходит – просто у меня разыгралось воображение. Мало ли кто и по каким делам тоже решил навестить старую школу. Может, одному из классов не хватило места для празднования, может, кто-то тоже решил устроить ностальгическую прогулку по школьным этажам, а может, тут хранятся сценические костюмы или реквизит, и теперь их относят на место…
Представив, что сейчас я увижу перед собой Светлану Юрьевну, я снова облилась холодным потом. Эта встреча не входила в мои планы! Она меня, конечно, не забыла – у нас с ней в свое время случались серьезные разногласия по поводу номеров в школьных концертах, которые она курировала. Ничего преступного я не совершала, но менее всего мне сейчас хотелось столкнуться с ней один на один в темном коридоре. Это Ирка виновата! Если бы она не сбежала, все выглядело бы совсем по-другому…
Мысли пролетели у меня в голове буквально за секунду, и тут же я услышала грохот и невнятные бормотания. Все это прозвучало совершенно обыденно, поэтому я бесстрашно оглянулась и увидела на полу в падающем из окна квадрате света какую-то куча-мала. Приблизившись, я заметила парня, пытающегося поднять ворох одежды.
– Помочь? – вежливо поинтересовалась я.
Парень вздрогнул, уронил все, что успел подобрать, поднял на меня глаза и буркнул:
– Спасибо, обойдусь.
И тут мне чуть не стало плохо по-настоящему – передо мной был «король», тот самый одиннадцатиклассник-«малолетка», которого мы с Иркой так бессовестно вышучивали во время концерта. Отомстило мне мироздание!
– Да давай помогу, – не отставала я.
– Да спасибо, не надо! – с пола отозвался он. – Помогла уже!
– Так это ты из-за меня все уронил? – запоздало догадалась я. – Увидел кого-то в темноте и испугался?
Спохватившись, я прикусила язык, но было поздно – я только что в открытую назвала его трусом! Не глядя по сторонам, парень наконец сгреб в охапку свою поклажу, обогнул меня по дуге и двинулся дальше по коридору. Не понимая зачем, я поплелась следом.
Как я и предполагала, мы пришли к старому актовому залу, где, наверное, сейчас проводились сплошные праздники букваря да прощания с младшей школой. В сам зал парень заходить не стал, толкнул неприметную дверь рядом и негромко чертыхнулся – дверь оказалась заперта.
– Ключ в заднем кармане, – не оборачиваясь, бросил он.
Я помедлила, словно не поняв, что обращаются ко мне, а потом зажмурилась – хотя и без того было темно – не глядя сунула руку в его карман и молниеносно выудила ключи.
– Открывай, – бросил он, когда я протянула ему связку ключей. – Не видишь, руки заняты.
Под ворохом одежды я не видела его рук, но могла бы догадаться, что надо самой открыть дверь! Птица-говорун отличается умом и сообразительностью…
– Самый большой, – нетерпеливо бросил «король», поудобнее перехватывая свою ношу.
– Не видно ничего, – огрызнулась я.
Подходящий ключ наконец был найден, дверь отворилась со скрипом, вполне достойным мистического антуража. Парень вошел первым, сразу сбросил с рук костюмы и щелкнул выключателем на стене. Я с непривычки зажмурилась, не спеша открыла глаза и огляделась. Мы находились в крохотной подсобке или, правильнее сказать, гримерке. Помещение было завалено какими-то мешками, на которые парень небрежно бросил костюмы с королевского приема.
– А на вешалку не надо повесить? – спросила я, просто чтобы не молчать, а то пауза слишком затянулась.
– Где ты тут видишь вешалку? – хмыкнул «король».
Наконец-то я разглядела его вблизи и теперь готова была взять свои слова про то, что он не соответствует роли короля, обратно – несмотря на мягкие черты и отсутствие чеканного профиля, было в его лице нечто решительное и притягательное.
– Как тебя зовут? – неожиданно вырвалось у меня.
Ох и дура! Что я творю? Какой мелкий бес дернул за язык?
Он смерил меня истинно королевским взглядом и хмыкнул:
– Ты правда хочешь познакомиться?
Я нашла в себе силы съязвить в ответ:
– После всего, что между нами было, пора бы уже.
– А между нами что-то было? – Ему явно нравилась игра.
Не похоже, что в голове у этого парня одни «танки». Впрочем, о чем я, разве у нас такая уж катастрофичная разница в возрасте? Как будто то, что я окончила школу, а он еще в ней учится, открывает между нами бездонную пропасть!
– Ну, допустим, Максим.
Он не торопился задавать встречный вопрос, и это на секунду больно кольнуло меня, но надо было держать лицо:
– А я Настя. В прошлом году закончила одиннадцатый класс…
– Да помню я тебя, – небрежно перебил он. – Ты еще на концертах с театральной студией выступала.
Я приосанилась – вот она, вселенская слава! – но тут же была сброшена с небес на землю:
– Мы с пацанами над вами прикалывались.
Я сделала вид, что не обиделась:
– А теперь и сам не брезгуешь лицедейством?
– Чем? – в первый момент не понял он.
Неужели все-таки «танкист»?
– Тоже на концертах выступаешь, – пояснила я. – Как твои пацаны это пережили?
– Только на вечере встречи, – отмахнулся Максим. – Там своих-то никого не было, а перед чужими не стремно. Притом у меня по биологии трояк за первое полугодие намечался, а Светлана пообещала четверку натянуть, если на концерте выступлю.
Я с трудом припомнила: сия особа помимо культмассовой занималась еще и непосредственно учебной деятельностью и даже у кого-то что-то вела. К нашей параллели это, к счастью, не относилось, но сейчас передо мной был яркий представитель ее воспитанников, и это характеризовало Светлану Юрьевну лучше всяких уроков.
– Выпускной класс, – не удержалась и упрекнула я. – Скоро ЕГЭ, а ты четверки обманом выманиваешь.
– Она сама предложила. И не дави на мозг, а то и так все достали!
Совсем я ничего не соображаю, подчеркиваю нашу разницу в возрасте! Хотя какое это имеет значение – пустая болтовня, приключение на каникулах. Сейчас мы с ним расстанемся и вряд ли еще когда-нибудь увидимся. Разве что на следующем вечере встречи, где он опять сыграет короля, на бис, так сказать. Впрочем, едва ли все вечера проходят по одному и тому же сценарию – даже для нашей школы это было бы чересчур. Да и Максим через год сам перейдет в почетный статус выпускника…
– Пойдем, чего мы тут зависли, – бросил он, направляясь к выходу.
Я уныло поплелась следом. Вот и конец приключению! Останется только Ирке в подробностях расписать королевский прием в кладовке. Можно еще и приукрасить, чтобы не слишком задавалась. Мол, сам король меня поцеловал…
Я почувствовала, как краснею. Хорошо, что темно и ничего не видно. Бедный парень, навязалась я на его голову. У него есть своя «королева», которая ему за услуги четверки ставит. Не ошиблась я, кстати, насчет покровительницы!
Я украдкой взглянула на часы и, конечно, ничего не разглядела в темном коридоре.
– Полвосьмого, – заметив мое движение, проинформировал меня «король».
Я поразилась – после нашего расставания с Иркой прошло всего несколько минут! А мне казалось, что миновал как минимум час. Время растянулось, словно в книжке Кэрролла про Алису в Стране Чудес. Или там пространство растягивалось? Нет, кажется, сама Алиса…
Так, вон ерунду из головы. Сейчас в гардероб, если не найду там Ирку, позвоню ей, далеко уйти она явно не успела. Расскажу эту историю, посмеюсь и забуду. Все.
Мы молча перебрались из старого здания в новое и сразу попали в царство яркого света, громких голосов, смеха и музыки – школа продолжала праздновать вечер встречи.
– Ну ладно тогда, – остановился мой новый знакомый. – Спасибо, типа, за помощь. Давай, пока.
– Типа, пожалуйста, – в тон ему небрежно отозвалась я. – Удачи на ЕГЭ.
– И тебе на сессии, – не остался в долгу он и тут же засомневался: – Ты ведь в вузе учишься?
– Учусь, – успокоила я. – Не зря на ЕГЭ парилась.
И на этой жизнерадостной ноте мы окончательно распрощались. «Королевский прием» закончился.
Глава 4
Вечер нежданных встреч
В вестибюле на первом этаже болталось всего несколько человек, но Ирки среди них я не обнаружила. Работники гардероба разошлись, просто оставив дверь открытой, чтобы все могли самостоятельно забрать свою одежду. Значит, Ирка все-таки ушла? Но ведь прошло совсем немного времени, и она вполне могла бы меня дождаться. Настолько сильно обиделась?
– Вот ты где, – вдруг налетела она на меня сзади. – Давай одевайся скорее и пошли, я уже и одежду твою взяла.
Я обернулась – Ирка безмятежно смотрела без всяких следов обиды на лице. Я облегченно выдохнула: неужели пронесло? Не придется униженно просить прощения и потом, преодолевая неловкость, делать вид, что все по-прежнему. Все-таки хорошая подруга у меня, не мелочная. Не то что я.
– Спасибо, – пробормотала я, заматывая вокруг шеи шарф.
Мы сошли со школьного крыльца и не сговариваясь оглянулись. В окнах горел свет, мелькали огни, доносилась приглушенная музыка.
– Вот кабинет физики, – показала я.
– Да я помню, – кивнула Ирка. – А вон там – биологии…
Было грустно и отчего-то обидно, что для нас уроки уже закончились. Странно человек устроен – во время учебы мы проклинали физику, к биологии тоже относились весьма прохладно, особенно когда дело дошло до контрольных по генетике. Если мужчина с карими глазами и темными волосами женится на блондинке с голубыми глазами, какого цвета будут глаза и волосы у их ребенка… А теперь нам грустно, что больше не нужно сидеть за партами, делать лабораторные работы и домашку.
– Эй, одноклассницы! – вдруг окликнул нас знакомый голос. – Привет!
Мероприятие вполне оправдывает свое название – это точно вечер встречи, вернее, встреч. В том, что мы все-таки столкнулись с Ромкой, не было ничего удивительного, но сердце все равно сжалось в дурном предчувствии. Мелькнула предательская мысль сделать вид, что мы ничего не слышали, и быстрым шагом удалиться, но я, конечно, так не поступила.
– Привет, – за нас обеих ответила Ирка.
Я молчала, словно впав в ступор. Как чувствовала, что мне тут нечего делать! Мало того что влипла в дурацкую историю с «королем», так еще и с Ромкой пересеклись. Теперь остаток каникул испорчен, я себя знаю – буду переживать, страдать и накручивать, как надо было правильнее поступить да кому что лучше сказать.
Впрочем, вру я все – не было у меня мыслей не ходить сегодня в школу. Собрались с Иркой да и пошли. А что, имеем право – выпускницы мы или кто? Для нас устраивают вечер, готовят концерт, да-да, школьники, которых мы безжалостно высмеяли, старались и репетировали в том числе и для нас, а мы ничего не оценили.
– Как вам концерт? – светски поинтересовался Ромка, угадав, о чем я думаю.
– Понравился, – опять ответила за двоих Ирка, не став уточнять, что именно нам понравилось.
– А подружка в таком восторге, что слова вымолвить не может? – с усмешкой уточнил он, не глядя на меня.
– Сами разбирайтесь, – сердито буркнула Ирка. – А я пошла. Я вам что, сурдопереводчик?
Я хотела уточнить, при чем тут сурдоперевод, но Ирка оперативно распрощалась и была такова, благо жила она в соседнем со школой доме. Строго говоря, нам с ней и так пришлось бы расстаться, ведь дальше было абсолютно не по пути. В отличие от Ромки – с ним мы жили в соседних домах.
Пауза затягивалась, но я не собиралась поддерживать беседу – сам нас окликнул, сам пусть и продолжает разговор, как Карлсон. Я искоса поглядывала на Ромку. А у него совсем другой типаж: темные кудрявые волосы, карие глаза, скуластое лицо. И ничего, раньше меня это не смущало, все нравилось!
– Пошли, что ли? – буднично предложил Ромка, и мы с ним неспешно двинулись прочь со школьного двора.
То ли к вечеру мороз спал, то ли я перестала его замечать, но мне было совершенно не холодно. В воздухе по-прежнему искрились снежинки, стояла тишина, снег огромными хлопьями лежал на школьном заборе, машинах, ветках деревьев.
– Просто Новый год, – тихо проговорила я, но Ромка услышал.
– Да, похоже, – отозвался он. – Я, кстати, здесь Новый год встречал, а ты?
– И я тоже, – через силу произнесла я, не понимая, к чему он ведет.
– Странно, что не встретились, да?
«Что ты хочешь услышать?» – хотелось заорать мне, но вместо этого я тихо ответила:
– Да.
– Зато сейчас встретились, да?
– Да, – опять выдавила я, внутренне закипая.
Терпеть не могу такие странные двусмысленные диалоги, в которых у каждого слова есть скрытый смысл и надо взвешивать каждую фразу.
Ромка словно почувствовал мое настроение:
– Насть, давай спокойно поговорим.
– Мы и говорим, – пожала плечами я.
– Разве это разговор? Расскажи нормально, как у тебя дела, как учеба, как… вообще, – запнулся он.
«Как вообще» в переводе с Ромкиного языка на человеческий явно означало «Появился ли у тебя новый парень?»
Но я сделала вид, что не поняла намека, и беззаботно защебетала:
– Да все нормально, спасибо, устроилась хорошо, у меня же там тетя живет, так что в общежитии бываю только в гостях. Учиться тоже нравится, предметы интересные, кое-что сложновато, конечно, было сразу освоить, но сессию на одни пятерки сдала! – не удержалась я от хвастовства. – А у тебя как дела? Я слышала, ты же в политехнический поступил?
Слышала я это от бабушки, которая была знакома с Ромкиной мамой и иногда общалась с ней, встречаясь во дворе. Но он не удивился, что мне известна эта информация, а просто ответил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Подробнее читайте об этом в повести Анны Антоновой «Лето на Меркурии».