Полная версия
Кризис современной демократии
Общий смысл, который я хочу передать, заключается в том, что с 1950 г. на всем Западе начинается явный культурный упадок, происходит скатывание в поверхностность американской рекламы. Виною тому была волевая пассивность европейских стран. Соответственно, в дальнейшем даже Соединенным Штатам не удалось воспользоваться этим интеллективным превосходством, которым исторически славилась Европа.
КонституцииДругим важным источником, который необходимо изучить для понимания современной демократии, являются современные конституции – от Конституции Соединенных Штатов с преамбулами и введениями, Конституции Италии, являющейся превосходным примером (она изложена по существу, только право без поэзии), до самых поздних конституций, включая Конституцию Российской Федерации 1993 года. Все они одинаковым образом «куют железо» психологических, а не реальных ситуаций.
«Плавучая структура»Наряду со всем вышеперечисленным необходимо учитывать «плавучую структуру» – тот мир, который сегодня называют определенным типом капитализма огромных международных финансовых корпораций. Это мир тех реалий, которые всегда существовали и всегда будут существовать и которые маневрируют, постоянно видоизменяются, метафорически и метаморфически меняют людей, нации, несмотря на то, что их модель стандартна.
«Плавучая структура» находится в постоянном действии и содействии. К примеру, правление Феделя Кастро через какое-то время закончится, и США вкладывают 15 млрд долларов в подготовку политики сближения, расширения рынка и т. п. Включатся некоторые мультинациональные компании, которые окажут поддержку, потому что потом получат возможность продавать свои продукты, зубные щетки, кремы, шампуни. Эти шампуни дадут работу миллионам рабочих, поэтому огромными мегаструктурами всегда являются граждане, а не кто-то другой. Это всегда граждане в разной униформе.
Ностальгия по бытиюОпределенная ностальгия осталась во всех людях, которые продолжают думать, но не могут сделать чего-то особенного – ностальгия по бытию, объединяющая многих великих авторов, пишущих о духе. Она была свойственна Канту, который писал одним образом, а думал по-другому. Все великие философы писали в соответствии с культурой своего времени, но свой субъективный мир они проживали иначе – с метафизическим, трансцендентальным смыслом, потому что чувствовали свою особую суть, и эту жажду необходимо было утолять чем-то возвышенным. Таков подход Гуссерля (1859–1938), представителей спиритуализма и новой схоластики от Вундта до Бергсона. Это сильное духовно-гуманистическое течение сегодня не имеет никакого веса. Религия создает ситуацию ad usum delphini[21]: вероисповедания, которые помогают, являются педагогичными, но не удовлетворяют интеллектуала, чье мировоззрение превосходит феноменологическую редукцию религиозной структуры. Человек находится за пределами, именно человек привносит все идеологии, и ни одна идеология не способна привнести человека.
Налицо ограниченность. Однако если вспомнить доклад Эдмунда Гуссерля о кризисе наук, прочитанный им в 1936 г. в Праге, можно заметить, что этот автор, уже тогда осознававший всю ситуацию, утверждал, что необходимо вернуться к науке, которая приведет внутрь мира жизни ради восстановления целостности человека.
Эти лекции основываются исключительно на позитивистско-исторической данности исторической, политической, идеологической феноменологии сегодняшнего дня. Важна не столько Италия, сколько активность новой социальной справедливости, принудительно увеличивающей процедуры управления, воспитания и экономики. Необходимо осознать это, поскольку тогда возможно качественным образом способствовать постепенному постижению того, как лучше любить других. Способность находить решение для блага других, которые до него еще не дошли, приносит наслаждение. Это заложено в природе человека. Люди всегда стремятся так или иначе быть вместе и это прекрасно. Это бесконечная страсть любого человека, который поднялся чуть выше и хочет быть вместе с другими, которые пока не дошли до него, но которых он стимулирует к этому, чтобы достичь большего удовлетворения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В настоящей книге собраны материалы лекций профессора Антонио Менегетти, прошедших в рамках курса Летнего Университета по онтопсихологии (Summer University of Ontopsychology) в г. Треви (Перуджа, Италия), с 9 по 18 августа 2006 г.
2
WHAT A WONDERFUL WORLD
(C) 1967 by The Times Square Music Publ. Corp./Range Road
Music Inc./Quartet Music Inc./Abilene Music Inc. Adm. by Memory Lane Music Group Copyright Renewed.
Italian Sub-Publisher:
Warner Chappell Music Italiana srl P.za della Repubblica, 14/16 20124 Milano www.warnerchappell.it and Cafe Concerto srl Via G.Revere, 9 20123 Milano
www.cafeconcerto.it
All rights reserved. International Copyright secured
Перед началом каждого дня конференции участники слушали песню Л. Армстронга, которая была использована в качестве вступления, задающего атмосферу всему мероприятию.
3
Конференция «Что может и должен делать интеллектуальный лидер». Стеклянный дворец ООН, Нью-Йорк, 5 января 2001 г. См. Nuova Ontopsicologia, n1/2001, Psicologica Ed., Roma или в книге Менегетти А. Система и личность – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.
4
Менегетти А. Этический критерий человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.
5
Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994.
6
Принципы ООН являются ограниченными и обусловленными опытом преследования верующих, как утверждал Ян Амос Коменский (1592–1670). Основные работы: «Великая дидактика» (1657); «Мир чувственных вещей» (1658).
7
Rawls J. A Theory of Justice. Cambridge: Harvard University Press, 1971.
8
Учение об уравнивающей (коммутативной) и распределяющей (дистрибутивной) справедливости занимает важное место в аристотелевской этике и политике, и повторяется впоследствии множеством авторов. Прим. ред.
9
Гоббс Томас (1588–1679) – английский философ-материалист, теоретик политического абсолютизма, выступавший за неограниченную власть государства. Прим. ред.
10
Катехизис Католической Церкви, 792–796. Прим. ред.
11
Естественное право (лат.).
12
Основание права или титул (от лат. titulus – надпись, почетное звание) – в гражданском праве основание какого-либо права (например, титул собственности). //Большая юридическая энциклопедия. Прим. ред.
13
Господство, власть (лат.).
14
Термин Томаса Гоббса. Прим. ред.
15
Карл Маркс (1818–1883) родился в немецком городе Трир. Он недолго прожил в Германии и на границах с Россией, предпочитая Лондон и Париж, где, кроме всего прочего, жил его большой друг Энгельс, который оказывал ему экономическую помощь. Маркс был образован в традициях классической культуры, в его доме говорили на греческом языке.
16
См. Планк М. Воспоминания // Избранные труды. – М.: Наука, 1975.
17
См. Эйнштейн А. Собрание научных трудов (в четырех томах). – М.: Наука, 1965–1967.
18
Я хотел бы подчеркнуть, что только сейчас всех этих авторов начинают понимать в связи с этикой социальной справедливости, поскольку, когда человек действует, он всегда предстает весь целиком, во всей совокупности. Существуют линии водораздела, которые задают коннотацию достаточно понятного прочтения и в дальнейшем способствуют целостному участию, а не увеличению выражающих сомнение частей.
19
Ренато Дзеро, Paleobarattolo (пер. Древняя консервная банка), 1973.
20
Сам сказал (лат.).
21
Аd usum Delphini или In usum Delphini (лат). – «для использования дофином – наследником короля»; книги, изданные по повелению Людовика XIV специально для дофина с сокращениями. Выражение используется для обозначения сокращенных и упрощенных изданий, приспособленных для чтения в детском возрасте. Прим. ред.