
Полная версия
Любовный иммунитет. Чтобы никто не плакал из-за любви
Можно посоветовать еще общение со счастливыми супружескими парами, чтобы убедиться в том, что брак, семья – это счастье.
Сексуальный стимул – это самый мощный стимул, поэтому иногда человек подсознательно может выбирать невзаимную любовь и использовать это чувство для повышения собственной активности как источник вдохновения.
Данную теорию подтверждает и часть способов наших респондентов, которые помогли им сделать невзаимную любовь взаимной, а именно – не показывать чувства – 6% (парни), не замечать – 5,4%, не навязываться – 0,6%, не торопиться – 0,6%, независимость – 0,6% (девушки).
Подтверждают эту гипотезу и ответы девушек на вопрос «В чем надо было измениться парням, чтобы они ответили им взаимностью?», а именно: не быть настойчивым – 4%, не обращать внимания – 0,84%, не торопить события – 0,42%, научиться мне отказывать – 0,2%.
Следовательно, если невзаимная любовь – подсознательное желание, то она в чистом виде, когда не было личных отношений, не представляет опасности, если он сам ее желает. Но почему же тогда бывают моральные страдания из-за любви? Исходя из этой теории, можно сделать вывод, что моральные страдания вызывает не невзаимная любовь (если она является подсознательным выбором, что бывает в 50% случаев), а синдром любовной отмены. То есть человеку становится плохо тогда, когда у него были с кем-либо личные отношения, которые вызывали у него чувство радости, счастья, а потом они по какой-либо причине завершились (смерть, развод, другой человек и так далее). Общение с любимым человеком вызывает положительные эмоции, а если он исчезает, то нет прежнего источника эндорфинов, поэтому-то человеку и плохо.
Образуется пустота, которая заполняется слезами и, в крайнем случае, может заполниться даже кровью. Влюбленный человек постоянно думает об объекте своей любви. Он просыпается, думая о нем, и засыпает, думая о нем. А если его вдруг резко не стало, то о ком же он будет думать? Все равно об этом же человеке, поэтому желательно отношения завершать постепенно, чтобы появились другие источники положительных эмоций, или оставаться друзьями.
В состоянии синдрома любовной отмены возможны случайные половые связи, секс в день знакомства, так как человек испытывает огромный дефицит любви и подобным образом пытается его уменьшить. Позже он, когда уже успокоится, может страдать уже не от синдрома любовной отмены, а от последствий своих действий, которые совершил в этом состоянии. Например, парень в состоянии алкогольного опьянения разбил свою машину, которую не успел застраховать – чинить же ее придется за свои деньги. Или была попытка самоубийства, потом реанимация, может быть, операция. Возможен ущерб здоровью, и неизвестно, восстановится ли оно полностью. Человек в спокойном состоянии понимает: выпил – не садись за руль. Но если его только что отвергла любимая девушка, резко и неожиданно, то у него будет состояние аффекта. Через некоторое время парень морально, конечно же, восстановится. Но страдать в данном случае будет уже не из-за девушки, а из-за свалившихся на него материальных проблем.
Здесь имеет значение даже не сама ситуация, а то, как человек воспринимает, что с ним произошло. Состояние шока у всех одинаковое, только кто-то умеет видеть положительные стороны в неприятной ситуации, а кто-то нет. И надо понимать, что проблемы надо решать, а не убегать от них. От себя все равно не убежишь. И свои проблемы надо любить, как и свои успехи. Ведь они же только ваши и составляют часть вашей жизни. А проблемы помогают вам становиться сильнее. Следует считать, что любая проблема – это закалка, это испытание, которое надо достойно пройти и при этом не сломаться, и постараться выйти победителем даже из очень сложной ситуации.
Таким образом, невзаимная любовь – это подсознательный выбор человека, в чистом виде не приводит к летальному исходу, который может возникнуть в случае синдрома любовной отмены, когда между людьми уже были близкие отношения.
Данное исследование не исчерпывает полностью тему любви и не объясняет этого феномена, несмотря на интересные полученные данные. С целью более глубокого изучения этой темы было продолжено исследование, и данный вопрос был рассмотрен нами с медицинской точки зрения.
Глава 2. Медицинский аспект
2.1. Любовь с точки зрения работы подкорковых центров
Любовь – это прежде всего эмоциональное состояние человека. А за эмоции у человека отвечают подкорковые образования головного мозга, раздражение которых в процессе оперативных вмешательств вызывает появление чувства радости, успокоения, огромного удовлетворения или, наоборот, чувства тревоги, страха, подавленности, беспокойства.
Современную точку зрения о механизмах эмоциональных переживаний высказал выдающийся советский физиолог Анохин П. К. (1968). Он считал, что биологическая сущность эмоций сводится к удовлетворению какой-либо потребности. Если обратная информация о результатах предпринятого человеком действия говорит о полном достижении цели, возникает положительное эмоциональное состояние. Несовпадение же полученного результата и желаемого ведет к неудовлетворенности, беспокойству, к поиску новых решений [4, 11, с. 50—51].
Теория дифференциальных эмоций (Сильван Томкинс, Кэрролл Изард и другие) подчеркивает, что первичные, фундаментальные эмоции, как и влечения, обладают определенной психофизиологической автономией от сознательных процессов, в которых они осознаются; недаром ими можно манипулировать с помощью гормональных препаратов. Из того, что человек объясняет свои эмоциональные состояния в рациональных терминах, вовсе не вытекает, что эти состояния всегда контролируются и определяются мыслью. Эмоциональные предпочтения не нуждаются в логическом выведении, а аффективные суждения могут предшествовать сознательным и часто оказываются важнее последних [47].
Для выяснения роли лимбических структур головного мозга в обеспечении таких сексуальных феноменов, как эрекция, эякуляция и произвольное возбуждение половых органов, Р. МсLean раздражал у обезьян – беличьих саймири (Saimiris sciurea) – различные участки подкорковой области погружными электродами, изменяя глубину погружения и электрические параметры (частота, амплитуда) раздражения. Эякуляция как таковая в экспериментах Р. МсLean связана с точками, расположенными в зрительных буграх (главным образом в центрально-латеральном и медиодорсальном ядрах) и по ходу спиноталамического тракта.
Оказались сближены как в поведенческом, так и в морфофизиологическом плане сексуальность, страх и агрессия. У низших млекопитающих борьба включается в стереотипы поведения, предшествующие как пищедобывательным, так и сексуальным формам поведения. Даже у слепых щенков можно наблюдать проявления ярости в единоборстве со своими собратьями за обладание материнским соском, тесно связанные с возникновением у них в этой ситуации спонтанных эрекций. В опытах с погружными электродами на расстоянии, измеряемом долями миллиметра, можно получить резкий переход от сексуальной установки с выраженной эрекцией к стереотипам страха и ярости [McLean P., 1956] [20, с. 209—210].
Современные данные о субстрате гедонистических проявлений сексуальности у человека также свидетельствует о его подкорковой локализации. Эту закономерность перехода от одной реакции к другой мы можем перенести и на человека, так как принцип работы головного мозга одинаков для человека и животных.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.