bannerbanner
43. Роман-психотерапия
43. Роман-психотерапия

Полная версия

43. Роман-психотерапия

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

Точно нет моря?


Почему ужас? Нормальная речка, мост через неё каменный. Или даже – Каменный. С большой буквы. Название наверное. Достопримечательность, 15 век, символ и всё такое


Я была уверена что в Македонии есть море, вот я дура.


Не расстраивайся


Уже расстроилась


У меня какой-то журнал собрался интервью брать


Прямо там?


В Италии. Или это было радио


Не помню


Или не в Италии


Я вот за это тебя больше всего люблю.


Что ты умеешь исправить любое настроение!


Не начинай


Всё что угодно.


А что за журнал? А что за радио? И почему они вдруг решили? А ты был уже в Италии?


Ага, в любую сторону


Что-то я не помню.


Что в любую сторону? Не поняла.


Это про настроение


Я однажды выступал в Милане. С каким-то камерным ансамблем. Даже не помню – что мы играли


А-а.


Тоже не помню. Ну всё равно как я рада. А ты согласился? Или как обычно послал их?


Ой, ну я всё равно как я рада!!!!


Пять лет назад


Шнитке там был какой-то точно. А потом джазовые переложения которые Андрэ делал. Но я заболел тогда – у меня как в тумане


Согласился предварительно.


А они сами тебе позвонили что ль?


Письмо написали


Нашли ведь.


Я разве прячусь?


Конечно, прячешься. Где ты сейчас вообще никто не знает. Как хорошо, что я решила написать и спросить, а ты много уже проехал?


Мне папа принёс вчера бутылку вина красного, как раз итальянского. Налью себе бокальчик. Как всё складывается, как всегда. Ты точно мистический.


Я не прячусь


Мне просто стало не интересно. Ты же знаешь


И никакой мистики


Мне наоборот кажется что скучно бывает именно потому, что нет никакой мистики. Непознанное неизвестное придаёт острастки. Смещает акценты, восприятие. Мистика – это ведь сама возможность другого мира. Вероятность того, что всё может быть иначе. Что жизнь не заканчивается трёхмерными рамками


С унылыми коробками домов. С предсказуемыми реакциями. С разбавленными чувствами


Я завидую физикам


или астрономам – это способ человека заглянуть за


Им интересно – что будет дальше. Что там скрывается за пределом того, что мы уже обнаружили


Обнаружили – смешное слово


Эй


А у тебя музыка зато. Это тоже за рамки.


Вино наливала.


Бутылку еле открыла


Ладно


Я и говорю, что ты мистический, потому что весь за пределом.


Предел это граница. У меня она есть


Ничего ты не знаешь. Нет у тебя никакой границы.


Безграничное предполагает открытость.


Ну


Хочешь сказать я открыт?


Я всегда думал, что у меня не одна граница, а несколько.


Что визы нужны


Визы, конечно, нужны. Но ты же сам выдаёшь.


Не часто.


Я запуталась.


Не суть.


Может быть так бывает чтобы и границы и открытое? Или наоборот: проник за границу и там безграничное?


Мне надоело тут, я куда-нибудь пойду


Как угодно бывает. Лишь бы фантазии хватило


Пойди пойди, а куда?


На границу))


Аккуратней там


Да тут спокойно


Всё равно аккуратней.


Опять смайлики.


На ходу неудобно переписываться оказывается


И красного итальянского у меня нет


Или не итальянского


Как бы я хотела сейчас с тобой на юг. Но всё-таки к морю. И красного.


Как-нибудь. Это не сложно


Ты даже приблизительно не знаешь когда вернёшься?


Не отвечай. Глупый вопрос.


Нет


Ну иди тогда, чтоб я тебя не отвлекала.


Или соврал – приблизительно знаю


Пойду искать границы границ. Удивительно всё же, что границы с одной стороны это что-то очень близкое, то, что соприкасается. А с другой – то, что разъединяет


А когда?


Я остановился почти сразу


Хотя ещё бывает граница миров, за которой ничто


Осенью


Значит ничто должно соприкасаться с чем-то.


Ничто соприкасается со всем


Ой как долго ещё


Ну нет. Разве ничто бывает? Это уж я никак не могу себе представить.


Бывает


И ничего не долго


Ты же сам говорил, что воздух не видно, а он есть. Или радиоволны. Так я их представлять научилась. А в ничто тоже может что-то есть, только мы не знаем пока что именно.


А когда узнаем – найдётся новое ничто. В этом и есть прелесть ничто – оно безгранично


Хоть и погранично


Это получается как ты?


Ага


Ну нет. Я не согласна. Ты не ничто, ты очень даже. И самый лучший и вообще.


Может в этом и есть счастье человека – признать в себе ничто?


Осознать, что я – ничто


Выпуклое абстрактное ничто


Пока остальные строят из себя хрен знает что


А как же дружить?


Дружить тоже надо с ничто. Тогда будет – соприкосновение двух ничто


Хахахаха. Выпуклое – смешное слово тоже.


А ещё лучше – взаимоисключающее соприкосновение двух ничто


Тут надо ставить точку, конечно


Ой да


Напишу пьеску и так её назову


Не грусти там

16. София (Болгария)

Чувство, урывками настигавшее меня в Сараево, к утру накрыло с головой. Это именно то, чего я боялся. Хотел сказать – боялся больше всего, но я не знаю, чего я боюсь больше всего, как и не знаю – боюсь ли я чего-нибудь кроме. Мне кажется, я боюсь крокодилов, но я не знаю, что буду чувствовать, окажись рядом с крокодилом. Может, страх, может, сомнение. Всё познаётся в развитии.

После разговора с М. я будто утратил и без того шаткий навык коммуникации. Что-то подобное, должно быть, чувствует бегун, сделавший максимальное ускорение на последних метрах длинной дистанции, но так и не выигравший гонку. Поэтому, как только я сверился с картой и нашёл арендованную по адресу квартиру, я сразу выключил телефон и приготовился наслаждаться упадком одиночества.

Разбросав по комнате вещи, я сходил в магазин и купил кофе, мороженое, шоколад, бутылку Carolans, упаковку орехов кешью, упаковку воды и два килограмма фруктов: два зелёных яблока и всего понемногу.

Надо было что-то решить с музыкой, но есть моменты, когда стройность звуков кажется лишней. И тут я нахожу стойкое противоречие – для меня уже очень давно не бывает нестройных звуков. Я умею дирижировать дождём и записывать в нотах смех. Я могу наиграть пульс и в паузах рассказать жизнь. Правда, от этого нет никакого толку.

Это было в первый день. Когда я думал, что смотреть мультики – единственное, что может избавить меня от пункта два любой экзистенции, а именно – предаться воспоминаниям. Было бы что вспоминать. Может, для этого и нужны дневники? Записывая, я забываю, как это было. Чтобы потом вновь отыграть свою партию. Жизнь как репетиция, в которой так легко свалить на партнёра вину за провальный концерт.

Квартира была в самом центре, в искусственно-старинном стиле: с потёртыми косяками, деревенским столом и креслом-качалкой в одной из комнат. Собственно, больше в этой комнате ничего не было, и я перенёс туда пошарпанный табурет, чтобы он служил столиком для чашек. Были ещё комнаты, одна переходящая в другую и в третью, и была спальня с видом на крыши, красоты неимоверной.

Окно кухни выходило на какую-то церковь с зелёными куполами. Позже я выяснил – Святого Николая, уж не знаю, чем он провинился. Обстановка очень располагала к тому, чтобы приготовить здесь что-нибудь страшно вкусное, если б мне пришло в голову пригласить гостей, но откуда тут гости. К тому же – мультики.

Занавески я везде распахнул. Создав ограниченное пространство внутри себя, я чувствовал, что мне нужно нечто безграничное снаружи. А что может быть безграничней света. Подумав об этом, я решил, что всякий на моём месте пришёл бы к ответу, что если и есть что-то безграничней света, то это, конечно, тьма, но уж больно подобные версии отдают средневековьем. К тому же с точки зрения окна – свет и тьма суть одно и то же: окно с одинаковым успехом стремится пропустить через себя и то, и другое.

Кофеварки не было, турки тоже, и я сказал за это спасибо невидимым хозяевам, предоставившим мне за четыреста долларов рай посреди города – на целую неделю. Я не знаю, зачем я снял квартиру так надолго, – у меня не было никаких планов, никаких устремлений, но и других вариантов тоже не было. Вариантов по сроку, я имею в виду. Это был порыв, который я никак себе не объяснил. Может, меня слегка утомили переезды, и я решил пробыть на одном месте чуть дольше обычного, а может, это просто попытка растянуть шаг – как в метро, когда едешь до своей станции, но вот диктор даёт понять, что пора, двери открываются, а ты стоишь, сдерживая внутреннее, выработанное движение, стараясь не выдавать порыва, а потом двери закрываются и вагон едет дальше. Весь состав едет дальше. И я еду вместе со всем составом. В никуда, на две или три станции вперёд, чтобы просто узнать – как это. Я совершаю движение, которое другие люди в вагоне совершают ежедневно. И то, что расширяет моё личное ощущение пространства, для кого-то надоевшая суть всей жизни в её однообразном движении туда-сюда.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10