bannerbanner
Система триединого труда. Управление личным трудом на основе христианских ценностей
Система триединого труда. Управление личным трудом на основе христианских ценностей

Полная версия

Система триединого труда. Управление личным трудом на основе христианских ценностей

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Изучив книги по аскетике, Иванов пришел к выводу, что прокрастинация является негативным состоянием, производным от гордости. Поэтому в перечень духовных средств, предусматриваемых инициативой, он включил установку на смирение и обращение смирения в устойчивый навык. Значительное внимание было уделено и учению о красоте и трудности добродетели, благодаря которому Иванов обрел нравственный стимул к безотлагательному исполнению дел. Кроме того, он включил в свое ежедневной правило и молитву с прошением об избавлении от прокрастинации.

Таблица 1. КД «Приобретение новой компетенции посредством самообучения»
Таблица 2. План-график действий

Результатом реализации инициативы стало резкое снижение прокрастинации, которое, по оценке Иванова, вполне свидетельствовало о выполнении задачи 2.2.1.1.З. Убедившись в эффективности своего подхода к борьбе с прокрастинацией, Иванов решил делиться опытом со своими друзьями и близкими. Цель 1.3.1. была сформулирована так: «Передавать опыт преодоления прокрастинации тем, кто в нем нуждается». Показатель – 1.3.1.1. «Количество проведенных бесед», задача – 1.3.1.1.З «В среднем 1 беседа в неделю в течение квартала». Эти примеры показывают общий подход к достижению целей с помощью КД.

1.5. Третья область целей: результаты

Интегральный результат – это общая оценка триединого труда. Она дает представление о том, насколько мы успешны в реализации своей трудовой стратегии. Данный показатель может быть рассчитан по формуле средневзвешенной величины. Для этого частные показатели переводятся в единую (например, 10-балльную) шкалу, и им присваивается вес.

Таблица 3. Расчет интегрального результата труда

Для нашего условного примера расчет выглядит так (см. Таблицу 3). Сначала определяется коэффициент выполнения задачи путем деления задачи (т. е. планового значения показателя) на фактически достигнутое значение показателя. Результат отражается в столбце 4. В следующем столбце 5 этот результат переводится в 10-балльную шкалу. Далее назначаются веса для всех трех показателей, сумма всех весов составляет 1 (столбец 6). Наконец, коэффициенты выполнения в баллах умножаются на соответствующие веса, получаются баллы с учетом веса (столбец 7). Эти баллы суммируются и получается интегральный результат труда – 9,13 баллов.

1.6. Четвертая область целей: идеал

В области идеала обозначаются не просто долгосрочные, а непреходящие, вечные цели. Эти цели (святость, совершенство, любовь Божия) ведут к общей цели раскрытия в человеке его истинной духовной природы – быть образом и подобием Божиим.

Область идеала соотносится с областью побуждений к триединому труду. Побуждения формируются заповедями, т. е. нормами нашего поведения, которые должны исполняться не в отдаленном будущем, а в повседневной, текущей жизни. Это исполнение нами заповедей несовершенно, но и оно дает некоторую начальную степень святости, совершенства, любви Божией.

Триединый труд соединяет начальные духовные степени с более высокими, становится средством их достижения. Обыденность повседневного труда наполняется духовно-нравственным содержанием, без которого труд несет отпечаток все же вынужденного занятия с прозаическими материальными мотивами.

Поэтому роль составляющей идеала в СТТ заключается в напоминании о духовных стимулах, которые есть в христианских ценностях. Эти стимулы должны действовать в трудовой деятельности, быть ясно осознаваемыми и принимаемыми.

1.7. Стратегия триединого труда

Карта целей задает общую систему координат, в рамках которой существует большое количество вариантов трудовой деятельности. Выбор конкретного варианта осуществляется в ходе разработки стратегии триединого труда. В ходе этой разработки определяется миссия, видение, стратегия, движущая сила стратегии и иерархия целей.

Миссия раскрывает общий подход к делу, главный принцип личной трудовой деятельности. В сфере аскетического труда заключается в очищении себя от всего греховного, восхождении на ту степень чистоты, о которой сказано:

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8).

В сфере общественного труда для христиан естественно подходить к своему труду как к служению Богу посредством служения Божиим творениям – людям. Поэтому за основу формулировки миссии в общественном труде могут быть взяты слова ап. Павла:

И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу (Кол. 3:17, 24).

Если мы осознаем нашу миссию именно таким образом, то это настраивает нас на ответственное отношение к предстоящему общественному труду, ориентирует на достижение совершенства в нем.

В сфере благотворительного труда миссия связана с развитием в сердце любви Божией, жертвенной любви Христовой, и проявлении ее в жизни. Благотворительный труд – это безвозмездный труд на благо конкретных людей или неопределенного круга людей, которые могут воспользоваться плодами это труда. За основу формулировки миссии может быть взято следующее наставление:

… трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

Блаженство бескорыстного даяния, сострадание и милосердие к нуждающимся, без этого опыта души нет должного духовно-нравственного развития человека.

Видение – это представление о наилучшем личном месте в триедином труде, которое в ближайшем или более отдаленном будущем необходимо занять. В сфере аскетического труда оно означает то, каким человек видит будущее состояние своей души: какие из страстей будут преодолены или как минимум ослаблены, как и в чем он будет проявлять смирение.

Для общественного труда видение складывается с учетом многих обстоятельств – личных дарований, способностей, предпочтений в режиме трудовой деятельности, финансовых ожиданий и т. д. Видение должно быть прежде всего правильным. Для этого надо хорошо знать себя и понимать, где и как мы можем принести наибольшую пользу. Поэтому стать ли предпринимателем или наемным работником, избрать ли свободную профессию или какое-то их сочетание, все это требует тщательного размышления и взвешенного решения.

В благотворительном труде видение – это замысел о конкретной форме благотворительного труда, которую предстоит реализовать за определенный период времени. Пример видения мы находим в одном их писем Павла Третьякова дочери: «Моя идея была, с самых юных лет, наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях» [3]. Плоды благотворительного труда могут носить материальный или нематериальный характер, или быть сочетанием того и другого.

Стратегия. Стратегия определяет важнейшие стадии, через которые мы намерены пройти от текущего места до места, предусмотренного видением. В целом стадии должны быть связаны какой-то логикой, например, накоплением опыта и знаний в конкретной области. Но эта логика не всегда бывает очевидной. Кажущаяся непоследовательность трудового пути может вылиться в эффективный синтез разнородных знаний и умений, оптимально подходящих для той или иной креативной профессии. Поэтому стратегия должны быть гибкой и ее нужно улучшать и даже пересматривать по мере необходимости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2