bannerbanner
Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы
Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы

Полная версия

Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы

Язык: Русский
Год издания: 2011
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 8

Доверяй своей интуиции, не бойся и верь в свои силы.

Жанна д’Арк – лучшее тому доказательство. По легенде, ей было видение, что именно она спасет Францию от оккупантов. Подробно рассказывать историю не буду, на эту тему снят прекрасный фильм с Милой Йовович в главной роли. Удивительная, хрупкая и женственная девушка заражает отвагой и убежденностью в победе и короля, и закаленных в боях полководцев. Она скачет впереди войска с флагом, придумывает военные операции, не зная военной науки. Еще один пример: королева Испании Изабелла поверила Колумбу и дала ему деньги на организацию экспедиции. Как повернулась бы история, если бы она этого не сделала? Вера творит чудеса. У каждого она своя. Вера в себя неотделима от воплощения любой, даже самой нереальной мечты.

Окружай себя теми, кто лучше, если хочешь стать такой, как они, и женщинами не красивей себя, если не хочешь показаться дурнушкой.

В том, что касается управления и мудрых советов, женщины всегда интуитивно полагались на мужчин, создавая себе прекрасные «команды», привечая людей образованных и творческих. За примерами далеко ходить не надо: Екатерина Великая стала Великой именно из-за правильной «ставки» на людей умных и преданных. Королева Виктория славилась умением выбрать верных людей, чьи советы сделали ее незаурядной личностью в истории. А в том, что касается женских штучек, преуспела известная английская королева Елизавета Тюдор, которая ненавидела красивых женщин и допускала к своему двору только дурнушек. Ходили слухи, что ненависть королевы к красавице Марии Стюарт объясняется не государственными или религиозными интересами, а обычной женской завистью.

Если Бог не дал выдающихся талантов, можно стать знаменитой, общаясь со знаменитостями и заслуживая их уважение.

В истории есть масса примеров того, как женщины заурядные, но умеющие слушать и внимать гениям, становились знамениты уже только этим. Дамы, принимающие у себя в салонах известных писателей и поэтов, удостаивались лучших строк и признаний в любви. Любовницы становились более знамениты, чем жены. Яркий пример того, как попала в историю женщина, абсолютно ничего выдающегося не сделавшая (и даже не пытавшаяся этого сделать!), это – мадам Рекамье. Она организовала на деньги мужа салон и принимала в нем знаменитостей своего времени. Любовница прусского принца Августа и поэта Шатобриана, она стала знаменита благодаря редкому дару привлекать к себе людей незаурядных. Не написав ни единой строчки, не изменив историю, она осталась в ней навсегда, как урок для не слишком выдающихся, но честолюбивых стерв. Для успеха не обязателен талант.

У стерв тоже бывают соперницы и даже соперницы-стервы. Побеждает самая терпеливая, умная и… красивая.

Пример: история борьбы двух стерв – Дианы де Пуатье, фаворитки Генриха Орлеанского, короля Франции, и его жены Екатерины Медичи. Двадцать лет Диана удерживала пальму первенства не только в том, что касалось личных отношений с королем, но и в политических делах. А ведь она была на двадцать лет старше короля! Роман, который начался, когда королю еще не было и двадцати, длился до самой его смерти. Шестидесятилетняя Диана каким-то образом умудрялась быть лучше молоденьких фавориток, которые то и дело появлялись на горизонте. И вот король умирает. Екатерина Медичи, стерва и королева, берет власть в свои руки. Неудовлетворенность и озлобленность, накопившиеся за эти двадцать лет, находят выход в жестокости и грязных придворных интригах: Варфоломеевская ночь, убийство собственных сыновей и бесславные похороны в общей могиле. Обе остались в истории, но Диана – как символ женственности, мудрости и неувядающей красоты, а Екатерина Медичи – как символ жестокости и коварства.

Уметь сносить обиды и терпеть до тех пор, пока не придет звездный час.

В христианстве есть понятие гордости, а есть – гордыни. Нас часто «ставят на место». Но порой мы этого заслуживаем, потому что недостает опыта и знаний, а амбиции прут через край. Екатерина II по прибытии в Петербург была скромна и покладиста, приняла христианство, прилежно учила русский язык и культуру страны, в которую ее забросила судьба. Она терпеливо сносила обиды и унижения от недалекого супруга и капризной, неуравновешенной царицы. После смерти Елизаветы и Петра эти знания пригодились Екатерине. Свое царствование и любовь русского народа она заслужила и выстрадала.

Если не слепо следовать моде, а со вкусом носить то, что идет, можно не только прослыть модной и элегантной, но и стать примером для других.

Одна история о французской балерине Тальони, ставшей законодательницей мод в Париже, служит подтверждением этой истины. Однажды ее служанка отогнула поля шляпки, чтобы она не помялась, а легкомысленная балерина, не придав этому значения, так ее и одела. Уже на следующий день модницы Парижа щеголяли в шляпках с отогнутыми полями. Если делаешь что-то экстравагантное, делай это легко и не стесняясь. Айседора Дункан стала известна благодаря новому стилю танца. Она стала модной потому, что нашла в себе смелость нарушить правила. Любое модное веяние строится на противоречии со стереотипами. Коко Шанель создала неповторимый стиль, который совершил переворот в моде двадцатого века. Для того чтобы стать Коко, кому угодно было достаточно осознать перемены в мироощущении женщины нового века и почувствовать новый ритм жизни, который уже не позволял переодеваться по пять раз на день и уделять слишком много внимания отдельным частям женского гардероба. Но почувствовать и сделать это смогла только она.

Там, где у женщины не хватает способностей изменить обстоятельства, она устраивает шоу или скандал, привлекая к себе внимание.

Карьера Сары Бернар – сплошное представление, привлечение к себе внимания и умение создавать скандал на пустом месте. Но и более «древние» знаменитости знали о том, как удивить народ, чтобы прославиться в веках. Знаменитая леди Годива знаменита только тем, что проехалась по улицам города обнаженной в знак солидарности с гражданами, возмущенными введением нового налогового законодательства, которое, кстати, ввел ее муж.

Если ничего особенного из себя не представляешь – побольше молчи и напусти таинственности.

В истории есть несколько загадочных женских персонажей, ничего особенного не сделавших ни для своей страны, ни даже для себя. К примеру, княжна Тараканова. Достоверно известно лишь то, что Таракановой она точно не была, а просто любила деньги и развлечения (что не слишком оригинально, не так ли?). Противоречия в ее словах и поступках (я склонна полагать, что за этим стояла непроходимая глупость или даже невменяемость) ничуть не смущали ее сторонников, и на Российский престол пыталась претендовать самозванка, не являвшаяся дочерью Елизаветы. «Княжна» сумела оказаться в нужное время в нужном месте (или в ненужное – учитывая ее печальный конец). Легенды, которые Тараканова придумывала о себе, нашли продолжение в народной молве, после того как она умерла в тюремной камере от чахотки. До сих пор обыватели жалеют несчастную княжну Тараканову, считая ее жертвой абсолютной власти Екатерины, не потерпевшей претензий претендентки на престол. Глупая птичка, подлетевшая слишком близко к солнцу, стала символом несчастной женской любви и жертвой мужского предательства. Нет, Тараканова – не стерва. Она всего лишь нашла в себе силы сделать первый стервозный шаг и думала, что этого достаточно, за что и поплатилась. Но даже этот шаг сделал такую заурядную личность известной. Страшно даже представить, что случилось бы, окажись на ее месте женщина поумней…


Конечно же, можно возразить: большинство этих женщин были рождены для того, чтобы стать королевами. С детства они воспитывались при дворе и не могли не проникнуться чувством ответственности за вверенное государство. Но сколько королев так и остались в истории бледной копией своих знаменитых мужей и сколько абсолютно неродовитых особ стали известны благодаря своей незаурядности, стервозности, в конце концов! Не каждая из нас смогла бы взять на себя ответственность, смелость принять то или иное решение. Через сколько слез, сомнений и бессонных ночей пришлось пройти знаменитым стервам, чтобы остаться в истории навсегда? Об этом не пишут в учебниках. Мы привыкли считать выдающихся людей особенными, суперчеловеками от рождения, и порой забываем о том, что они также любили и страдали, но ломали существующие правила и, в первую очередь, себя. От обычных женщин их отличали неуемная энергия и желание добиться успеха. Мы завидуем силе и целеустремленности Екатерины Великой, образованности Екатерины Дашковой, жертвенности жен декабристов, успеху балерин, за которым стоят годы тренировок у станка. Ты все еще считаешь, что это везение? Я предпочитаю не завидовать знаменитостям и не списывать на удачу то, что на самом деле – тяжкий труд и работа над собой.

Говорят, что наше время стремительно: бешеный ритм жизни неуклонно ведет к ежедневной суете, спешке и депрессиям. Позволь с этим не согласиться. Сегодня ритм жизни и карьера строятся с расчетом на то, что человек проживет лет семьдесят, а то и больше. Нашим предкам была недоступна такая роскошь. Мы откладываем принятие важных решений, опасаясь, что нет достаточного опыта и материальной базы. А наши предки жили несколько иначе: они старались успеть как можно больше в молодости, пока есть силы и здоровье. Трудно себе представить, как повернулась бы история, отложи Наполеон на более зрелые годы свои завоевания. Плохая медицина, неблагоприятные условия жизни и болезни подталкивали людей не откладывать все в долгий ящик, жить полной жизнью и успевать как можно больше. Сегодня человек, достигший успеха в сорок лет, считается успешным молодым коммерсантом. В те годы к нему относились бы, как к глубокому старику. Балерины, спортсменки и актрисы должны стать знаменитыми до тридцати лет. Многочисленные исследователи успеха женщин пришли к выводу, что реальный возраст побед – от шестнадцати до тридцати пяти лет, и не только в спорте и модельной карьере. В девятнадцать Франсуаза Саган написала свой первый роман. Эсти Лаудер в двадцать пять создала компанию, выпускающую косметические крема, которая стала первым шагом к созданию современной косметической империи. Александра Маринина первый детектив написала в тридцать четыре года. Стелла Маккартни (дочь Пола Маккартни) в двадцать шесть показала свою первую коллекцию одежды и сразу стала известна как один из ведущих модельеров. Маргарет Тэтчер к тридцати трем годам сделала карьеру адвоката и была выбрана в парламент. Линда Вачнер, самая преуспевающая деловая женщина Америки, зарабатывающая три миллиона долларов в год, в двадцать девять лет стала вице-президентом крупной компании. Ирина Хакамада в тридцать четыре занялась предпринимательской деятельностью и стала руководителем кооператива. Тридцатилетняя Светлана Сорокина решила изменить жизнь и пришла на телевидение (по первому образованию она – ландшафтный дизайнер). В тридцать один год Ольга Дергунова возглавила представительство Microsoft в России. О многочисленных моделях, певицах, актрисах можно вообще не писать, ты и сама ежедневно видишь их молодые лица на экране и обложках глянцевых журналов. Я стараюсь брать пример с великих и жить как можно стремительней, насыщая каждый день новыми людьми и событиями. Часто слышу от знакомых: не успели оглянуться, как год прошел. Мне такие мысли никогда в голову не приходят. Когда наступает Новый Год, то кажется, что прошло три, а не один. Столько всего произошло, что кому-то может хватить на целую жизнь. А главное – хоть и устаешь, и стонешь по утрам от «недосыпа», но жить по-другому уже не можешь.

Я не доверяю чужим мнениям о разнице полов и традиционно-подчиненном положении женщины. История говорит о том, что женщины не настолько сильно отличаются от мужчин, как бы последним этого ни хотелось. Многое зависит от культуры и религии народа. Так, например, в Исландии женщины уже в одиннадцатом веке имели право подавать на развод, а изнасилование каралось смертной казнью. Лютеранская церковь разрешает женщинам становиться пасторами. В странах с самым высоким уровнем жизни женщины занимают половину мест в парламенте. Маргарет Тэтчер, Голда Меир, Вигдис Финнбогадоттир (первая женщина, избранная главой государства всеобщим голосованием) – разве мало примеров тому, что женщина создана не только для обслуживания мужчины и воспитания детей? Мифы о мужском превосходстве культивируются на востоке и в странах с низким уровнем культуры. К сожалению, Россию сегодня относят именно к таким странам.

На моей книжной полке есть несколько изданий о великих женщинах. Когда опускаются руки и ничего не хочется делать, когда я сомневаюсь, любит ли, когда думаю в сотый раз: «И зачем мне все это нужно?», я беру с полки книгу, забираюсь в теплую ванну и перечитываю про чужие страдания, мужество и веру в то, что все получится. А на следующий день встаю рано утром с уверенностью в том, что я ничем не хуже тех, о ком читала, и вчерашний пессимизм – это хандра уставшей женщины, которой в какой-то момент захотелось спокойно плыть по течению, как и всем. Еще в школе я стала собирать высказывания великих женщин. Они помогли мне стать уверенной в себе, терпимой и мудрой. Всегда приятно осознавать, что ты не одинока в своих проблемах. Какая-нибудь родовитая особа из далеких королевств так же кусала себе локти, когда ее любимый король разменивался на очередную фаворитку, как и простая русская баба, застукавшая мужика на сеновале с соседкой. Меняются времена и нравы, мода и взгляды на жизнь. Но женские проблемы неизменны: выбор между карьерой и личной жизнью, вопросы воспитания детей и мужчин. Как обольстить и привязать к себе мужчину на долгие годы? Как открыть тайну «вечной молодости»? Я многому научилась у великих и поделюсь с тобой накопленными знаниями.

Записки из моего стервозного дневничка, за каждой фразой – отдельная женская судьба. Судьба яркая, амбициозная, построенная своими руками. Прислушайся к женщинам успеха.

«Простите меня, мсье, я не нарочно».

Это были последние слова Марии-Антуанетты – королевы Франции, которая перед казнью случайно наступила на ногу палачу. Что стоит за этими словами – глупость или воспитанность, которая неосознанно выплеснулась даже на эшафоте?

«А слабые все погибли. Выжили только крепкие».

Так Ахматова ответила на вопрос, куда же делись все нежные женщины, привлекающие своей беспомощностью и скромностью. Может быть, она имела в виду именно стерв – самый биологически совершенный вид слабого пола?

«Я хотела бы полюбить мужчину, и чтобы он любил меня больше всех других женщин. Я хочу выйти замуж, помогать мужу, растить здоровых детей. Но беда в том, что я не могу любить достаточно сильно».

Маргарет Митчелл написала эти слова в ранней юности. Став домохозяйкой, она всегда оставалась в душе честолюбивой стервочкой, которая все-таки «вылезла наружу», когда Маргарет написала роман «Унесенные ветром».

«Женщина должна одеваться так, чтобы ее хотелось раздеть».

Коко Шанель знала, о чем говорит. Глядя на ее фотографии, понимаешь подлинный смысл этого высказывания. Соблазнительная элегантность, особый шарм… Когда я смотрю на красивых женщин, восхищение борется с завистью и подстегивает желание быть на должном уровне. Каждая фраза Коко бьет точно в цель:

«Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

«Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены».

«Принято считать, что роскошь – противоположность нищеты. Нет, роскошь – противоположность вульгарности».

«Мода становится модой только когда выходит на улицу».

«Кокетство – это чувства, укрощенные разумом».

«Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими».

«Возраст для женщины – не самое важное. Можно быть восхитительной в двадцать, очаровательной в сорок и оставаться неотразимой до конца своих дней».

«Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен».

«О, мадам, вы смущаете меня. Да, да, вы, с этим маленьким биноклем. Пожалуйста, не смотрите в него. Не лишайтесь ваших иллюзий».

С такими словами Жозефин Бейкер, знаменитая негритянская танцовщица, обратилась к зрительнице в зале во время танца. Ей было семьдесят лет. А она танцевала и заботилась о том, какое производит впечатление.

«К сорока годам женщина получает лицо, которое заслужила».

И снова браво, Коко! Необыкновенная проницательность и наблюдательность. Заслужила – как много в одном этом слове: и то, как женщина за своим лицом ухаживала, и то, какие эмоции проложили морщинки на нем…

Я часто вспоминаю и цитирую ее слова. Иногда кажется, что это придумала я сама, ведь лучше и не скажешь:

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать», «Чтобы быть для мужчины незаменимой, нужно постоянно меняться».

И о себе:

«Влюбляясь, я всегда отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы Шанель без помощи мужчин».

«Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать».

Марлен Дитрих знала, что делать не только с ногами. Пусть ее слова станут твоим девизом. Никто не идеален. Но некоторые свою неидеальность умеют преподнести как шедевр.

«Нет тяжелее работы, чем выглядеть красивой с восьми утра до полуночи».

Это слова Бриджит Бардо. Не нужно считать, что красоткам просто рассуждать о сохранении красоты. За красотой стоит титанический труд. Заучи эту фразу, как аксиому, и вспоминай каждый раз, когда одолевает лень.

На вопрос, почему она ведет себя как стерва, актриса Лара Флин Бойл, не стесняясь, ответила:

«Потому, что я и есть стерва. Я решила, что лучше не притворяться ангелочком. Раньше я изображала невинную овечку, и меня тошнило от самой себя. А сейчас я поняла, что нужно просто быть собой. Возможно, кому-то это и не понравится, зато я буду спокойно спать по ночам».

Она не стесняется признаться в своей природной стервозности. Мне не хватает мужества признаться, что стервой быть не только полезно, но и очень, очень приятно. Впрочем, зачем это скрывать?

Мужское мнение о стервах

Женщина должна: раз – лежать, два – тихо!

Михаил Жванецкий

Собравшись за круглым «мужицким» столом, сильные мира сего (то есть мужчины) любят посудачить и перемыть косточки женам, любовницам и всему женскому полу в целом. Мужчины придумали «женскую логику» – то есть то, что для мужского понимания просто недоступно, и женское коварство, которое, якобы, намного коварнее мужского желания «сходить налево». Над женской интуицией они открыто смеются, вспоминая последние подвиги, о которых никто не догадался. Они превратили тещу в монстра и издеваются над нашей слабостью ходить по магазинам. Но если разговор зайдет о настоящих стервах, в мнениях мужчин нет такого единодушия. Стерву редко обсуждают в мужских компаниях. «Слов нет, одни эмоции» – это про нас. Обиженный или оскорбленный в своих лучших чувствах мужчина не станет на каждом углу рассказывать о том, что прошляпил воплотившуюся мечту. И хвастаться удачей тоже не станет, чтобы не спугнуть райскую птицу, случайно залетевшую в окно. Мужчины любят хвастаться или жаловаться на превратности судьбы, но на стерву жаловаться бесполезно, ведь каждому понятно, что обладание бриллиантом сопряжено с некоторыми трудностями и неудобствами. Да и хвастаться чем-то нематериальным мужчины просто не могут. Под это дело природа не создала в мужской голове никаких необходимых возможностей. Поэтому словарный запас для выражения восхищения и удовольствия у большинства мужчин остался на пещерном уровне: «Ух-ты!», «Ну надо же!» или «Это было что-то!». В фильме «Бриллиантовая рука» есть момент, когда Никулин на вопрос «Какая она была?» отвечает «О!» и показывает нечто неопределенное. Но смешно даже не это, а то, что его собеседник-мужчина моментально понимает, о чем идет речь, и говорит: «Будем искать!». Неспособность выражения собственных эмоций удерживает мужчин от общения на эту тему даже друг с другом. Существует подозрение, что универсальное слово «стерва» придумали именно мужчины, чтобы именно так называть женщин, которые описанию не поддаются. Стерва – это тайный мужской шифр, который может означать все, что угодно.

– Нельзя быть красивой такой…

– Я на тебе, как на войне…

– Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой…

– Я тебя никогда не забуду…

– Странная женщина, странная…

– Я помню чудное мгновенье…

– Я люблю и ненавижу тебя…

– Ах, какая женщина, мне б такую…

На мой взгляд, все эти слова адресованы женщинам-стервам. Если рассуждать более глобально, то получится, что значительная часть произведений литературы и искусства посвящена стервам. Женщина-мать, женщина-повариха, женщина-уборщица. Ты в музеях когда-нибудь встречала статуи, посвященные многодетным матерям? Несмотря на многовековую пропаганду женской чистоты, преклонение перед девой Марией с младенцем, христианские постулаты и взывание служителей церкви если не к совести, то хоть к страху попасть в ад, мужчины с завидным упорством посвящали женщинам-стервам стихи, бросали ради них жен и детей, лепили с них статуи, сорили деньгами, шли на преступления и военные подвиги, с удовольствием рисовали соблазнительные женские тела в обнаженном виде. (Есть у меня даже маленькое подозрение, что художники не просто так профессию выбирают, а из желания совместить приятное с полезным.)

Самое сложное для женского понимания в мужской оценке стервы – их любовь и ненависть к этой странной и притягательной особе. «Я так люблю и ненавижу тебя», – как поет группа «Ария». Если задать любому мужчине вопрос о том, кто такая стерва, то можно не сомневаться, тут уж он отведет свою мужскую душеньку, расскажет всю правду-матку про наши проделки, выматерится крепким мужским словцом и пойдет… Правильно, искать очередную стерву. Странно и непонятно? А вот и нет. Мужчин ничуть не смущает разница в оценке на словах и «по жизни». Они покупают книжки по ремонту-строительству и инструменты не для того, чтобы мастерить, женятся совсем не на тех, кому посвящают стихи, спят с «аморальными» особами и рассуждают о Достоевском, тайком почитывая Донцову, вытащенную у жены из-под подушки. Противоречия никакого нет. Как только мужчина влюбляется, ему уже не кажется смешным и нелепым ритуал дарения цветов и глупо-счастливое выражение собственного лица. Стерва в повседневно-прикладном понимании мужчины – это что-то очень опасное, но дико сексуальное. Она модельной походкой выпархивает из «Мерседеса», оставляя тем, кто наблюдает это зрелище, незабываемые эротические фантазии (мужчинам) или жгучую ревность (женщинам). Роковая женщина, женщина-вамп, фатальная красотка… Для мужчин – это «гремучая смесь» из дорогой проститутки, киноактрисы и русской разведчицы, манящая улыбкой Джоконды. Она сексуально раскованна (но привередлива и требовательна к мужчинам), безнравственна и хитра. Стерва думает только о том, как удовлетворить свои (и низменные, и возвышенные) потребности за счет других. Страшно мужчине, но хочется.

Мужская мечта – трахнуть стерву и сбежать, пока его не использовали. Мечта остается мечтой, ведь стерва и дура – это не синонимы. Поэтому все мужчины делятся на тех, кто со стервой спит и позволяет ей крутить собой (многие даже получают от этого своеобразное извращенное удовольствие), и тех, кто очень хочет с ней спать, но ничего не получается, потому что стерва халявщиков чует за версту. Ключевое слово применительно к стерве – эгоистка, женщина, которая живет ради себя и на пути к своему счастью, благосостоянию и удовольствиям разбивает мужские сердца. Она играет с мужчиной, используя свой эгоизм. Сможешь ли ты, дорогой, стать лучше меня, чтобы я полюбила тебя больше, чем себя? Мужчина принимает условия игры и стремится из последних сил соответствовать, привязать, влюбить. Он ставит на кон все, что у него есть: карьеру, деньги, семью, свой эгоизм в конце концов. А стерва этого не ценит, она бесит мужчину своей независимостью и презрением к тому, что он считал самым дорогим подарком. Она никому не дает почувствовать себя хозяином положения, а это бьет по мужскому самолюбию сильнее всего. Роскошная хищница иногда снисходит, в качестве исключения из правила, до простых смертных (ведь может она себе позволить маленькую слабость?). Об этом потом слагаются легенды и снимаются порнофильмы (естественно, стервы в них ненастоящие).

На страницу:
2 из 8