bannerbanner
История и революции
История и революции

Полная версия

История и революции

Язык: Русский
Год издания: 2010
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

…Для пропаганды «американского образа жизни» и завуалирования подлинной политики США в Африке американская администрация создаёт так называемый «корпус мира». Но потребовалось совсем немного времени, чтобы африканцы разобрались в истинных намерениях, целях и задачах политики США. Во второй половине 60 годов обстановка накаляется. А уже в 70 годах растёт число государственных переворотов в ряде независимых африканских государств. Соединённые Штаты продолжали политику «новых рубежей». Другой характерной чертой политики США была ставка на более активное вовлечение частных фирм и монополий США в африканские дела. И третьей особенностью являлось выдвинутое госсекретарём Раском положение о том, что всякое национально-освободительное движение является «современным видом коммунистической агрессии» …

События, начавшиеся в Нигерии поздней весной 1967года, имели широкий резонанс в Африке и за её пределами. Они были инспирированы империалистическими державами, проводившими в отношении африканских стран, завоевавших независимость, политику, которую можно кратко определить так: – «Колониализм мёртв, да здравствует неоколониализм!» Империалистические державы пытались создать на территории суверенной Республики Нигерия псевдо государство «Биафра», и обеспечить бывшим метрополиям и США политическое алиби. И в этом опять заключалась тайная подоплёка, – прибрать к рукам природные богатства Восточной Нигерии, и прежде всего нефть, которая влекла их к себе миллиардными прибылями. Была и другая цель, – ослабить пришедшее к власти нигерийское прогрессивное правительство…»

СССР и страны МАГРИБА.

Советско-ливийские отношения.

«После сентябрьских событий 1969г. В Ливии в советско-ливийских отношениях открылась новая страница. Советский Союз с первых дней существования Ливийской Арабской Республики (ЛАР) заявил о признании её правительства, что ускорило признание нового революционного правительства Ливии другими государствами. Затем он решительно поддержал меры, ведущие к ликвидации иностранных военных баз на ливийской территории. Председатель Президиума Верховного Совета СССР, и Председатель Совета Министров СССР направили руководителю ливийской революции М.Каддафи поздравительную телеграмму, в которой говорилось, что «советские люди с чувством неизменной симпатии и дружбы следят за строительством новой жизни в Ливийской Арабской Республике и высоко ценят её активный вклад в борьбу прогрессивных сил мира против империализма, колониализма и неоколониализма». – (Правда, 1970, 21июня). В результате последующих миролюбивых шагов навстречу друг другу отношения СССР и ЛАР ещё более сблизились по актуальным международным проблемам и были сделаны значительные шаги по развитию советско-ливийских связей. В 1972 году было подписано двустороннее соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве, предусматривавшее участие СССР в создании ряда промышленных объектов в Ливии, сотрудничество в разведке, добыче и переработке нефти, в области геологии, здравоохранения, в подготовке ливийских национальных кадров. В 1974 году была учреждена совместная межправительственная комиссия по развитию экономического и научно-технического сотрудничества, а также по вопросам торговли. Затем была достигнута договорённость об участии Советского Союза в развитии ряда новых отраслей ливийской национальной экономики. В частности, о строительстве атомной электростанции, атомного исследовательского центра, металлургического комбината и т.д. Все эти соглашения затрагивали наиболее важные участки экономики, их реализация помогала Ливии укреплять свою экономическую независимость.

К началу 80-х годов советско-ливийская дружба стала важным фактором, оказывающим позитивное влияние на развитие в целом обстановки на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья.

Новая американская администрация во главе президента Рейгана, сделала в своей ближневосточной политике ставку на предательский кэмп-дэвидский сговор с Садатом и Израилем, стала одновременно плести нити интриг и заговоров против прогрессивных арабских государств, и в первую очередь против Ливии и Сирии. Естественно, что руководители этих стран были вынуждены активизировать свои политические и другие контакты с надёжным другом арабов – СССР.» – (По материалам книги «Независимая Африка: внешнеполитические проблемы, дипломатическая борьба». А.А.Шведов. Москва. Издательство политической литературы. 1983год).

Как видно из изложенного материала, комментарии излишни. Кто несёт по планете зло и кто – добро, видно невооружённым взглядом. Советский Союз всегда и во всём поддерживался только миролюбивых взглядов и строил свои отношения с другими странами только на взаимовыгодных интересах. Империализм же, всё ещё продолжает иссушать страшнее пустыни Сахары многие районы африканского континента. Колониализм и неоколониализм продолжают сеять и ныне на чёрном континенте голод, болезни и смерть. Борьба против вмешательства империалистических монополий продолжается и по сей день. В своё время бывший глава Нигерийского государства О.Обасанджо сказал: – «До тех пор, пока будет сохраняться система апартеида, наши надежды на экономическое освобождение и получение справедливой доли в мировых ресурсах останутся несбыточными». Другой видный государственный деятель Камеруна Ахиджо назвал «иностранное вмешательство» основным тормозом развития африканских государств. В заключительной речи на симпозиуме о перспективах развития Африки тогдашний секретарь ОАЕ Э.Коджо сказал, что «развивающиеся страны – это не отсталые или бедные ресурсами страны, а жертвы нынешней мировой экономической системы».

Вот именно! Все мы жертвы одной экономической системы, у руля которой стоят империалисты и их сподвижники. Советский Союз тоже пал не без их усердия, так сказать – «помощи». Так нас и будут давить, и «мочить» поодиночке, пока опять все вместе не объединимся против мировых сил зла. Но где взять силы к единению? Где взять разум к пониманию? Народ, простой народ во всём мире всегда хотел и стремился только к миру.

      Но кто-то этого очень сильно не хочет. Тайные и страшные тёмные силы управляют нашим сознанием и всеми сферами жизни.


                              8

Человек находиться в двойном плену – в плену тела и души. Вся его индивидуальность заключается в том, что он рисует в своём воображении «некий рай» и сочиняет сказки, где добро и справедливость торжествуют. Развитие общественного сознания возможно тогда, когда индивид перешагнёт через свою индивидуальность и проникнется состраданием, как вселенским благом. Эволюция – это не только путь развития и совершенствования, это ещё и путь смерти. А страх смерти тормозит всякое развитие. Надо, научится, одинаково достойно относится, как к жизни, так и к смерти. Тогда разум будет раскрепощён. Я не хочу сказать, что мы повально находимся под страхом смерти. Нет! Бессмысленно убегать от смерти – она неизбежна. И жестоко по отношению к самому себе надеяться на какую-то дополнительную льготу или дополнительный бонус от Сил Всевышних. Однако, мы стареемся жить так, как живёт только существо разумное, но без рассудка. Зная, что смерть неминуема, это существо старается взять от жизни всё, или как можно больше, не заботясь о том, что он оставит после себя. Лишь бы ему было хорошо и комфортно в этом мире. И всё же, очень многие просто боятся смерти. Острота чувств и понимание этого лишь усиливают наши страдания. Чем больше мы познаём мир, тем нежелательнее наше с ним расставание. Отсюда и психозы, неврозы и прочие нежелательные психические отклонения. Маслица в этот огонь подливает и современный рынок с его потребительскими механизмами.

Сегодня мы проходим сложный период исторического пути. Мы многое осознаём, даже то, чего ещё не сделали, но желаем сделать. Мы многое знаем. Есть что с чем сравнить. Наша психика в сегодняшнем суетном мире на пределе своих возможностей. Надо дать ей время отдохнуть, справиться с информацией. Если человечество сможет пройти этот путь с минимальными потерями, то это будет большой скачок в развитие нашего сознания. Ведь выживут только сильнейшие, со здравым умом и рассудком. А это многое значит для будущего поколения. Вся наша жизнь – эстафета. Эстафетная палочка – наш разум. Следуя формулировки К. Маркса, мы избавимся от тисков «необходимости» и обретём царство свободы. До царства свободы нам ещё далеко, но обрести самостоятельность нам уже пора. Должен подметить, что меня радует некоторые, не столь уж и заметные перемены в обществе. Народ постепенно берёт бразды правления в свои руки. Вся наша тысячелетняя государственная система на грани разрушения. Скоро начнётся её последняя агония, и всем, и вся будет править народ. Это будет демократия, приближённая к чистоте идеала правления.

Мы знаем, что во имя «Всеобщего блага» творились несоизмеримые преступления против народа. За свершение которых никто и никогда не ответит. Но не в обиде тут дело. Что было, то было. Тем более, что мы сами этому всегда потакали. И наконец-то мы поняли, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Это так! Но для общественного блага не менее ценным является – мораль и культура общества, его поведение. Олигархия, в гонке за прибылью для «всеобщего блага», разрушила эти ценности. А вслед за этим, и человеческая жизнь не ставится ни во что. Несмотря на то, что мы поняли её ценность. Народ, по-современному – «пипл», для олигархии и всей державной верхушки был и остаётся лишь расходным материалом, несмотря на все обратные заверения с высоких трибун. И чем тупее будет «пипл», тем он легче управляем.

Иван Ефремов в своём знаменитом романе «Час быка» писал: – «Самая страшная опасность организованного общества – чем выше организация, тем сильнее делается власть общества над личностью – индивидом». Но бывает, что и надо на время применить такую власть. Иван Ефремов не мог предвидеть, что натворит народ и власть в условиях рыночного капитализма и всеобщей свободы. Непредсказуемость – один из человеческих факторов, который всегда может испортить любое дело. Сегодня, в условиях всеобщей демократии и свободы, личность нависла над обществом. Управлять она ещё не может, хотя некоторые и пытаются это сделать, но вот будоражить, разрушать и разжижать почву подногами общества она способна.

Ещё в древности на Руси сложилось правило – «государственного блага». Что сиё означало, мало, кто понимал. Даже там – наверху не могли дать чёткого определения этому этимологическому фразеологизму, а что уж там говорить про тёмный и забытый Богом народ. Разумели в этом только отдельные – избранные личности и немного правители, и по-своему руководствовались этим незыблемым правилом.

Для того, чтобы избежать этого опасного давления и подавления личности государством, личность должна совершенствоваться. И её развитие должно опережать темпы развития самого общества. Но личность не должна зарываться в своём самосознании, не должна замыкаться в своей самодостаточности. Любой читатель наверняка скажет: – «Автор, что за бред ты несёшь!? Какое государство допустит развития личности хотя бы до малых пределов. Призывать к этому – да! Но допустить такое – нет!». Я должен согласиться с этим. Вспомните все призывы к уничтожению полной безграмотности и совершенствованию высококультурного члена общества. А на самом деле полное собрание сочинений великого писателя Л. Толстого было выпущено тиражом пять тысяч экземпляров. Это на 240 миллионов жителей Советского Союза. Сегодня дело обстоит ещё хуже. Достаточно заглянуть в любой книжный магазин и всё станет ясно. Количество «лёгкого чтива» в разы превышает хорошую литературу. А цены на хорошую литературу в полтора, а то и в два раза выше, чем на «лёгкое чтиво». Сегодня электорат при всём своём желание просвещаться и читать классическую литературу не в состоянии, – тираж маловат и цены кусаются. Выходит, не нужен умный народ нашему правительству.

А что касается личности, то должно быть стремление к индивидуальности, но не к «индивидуализму». Перешагнуть через индивидуальность не означает, подавить её. Подавляется она на внешнем уровне – диктатурой, и без нашего участия. Ведь мы же задавлены «необходимостью». Странный парадокс заключается в том, что, чтобы выйти из зависимости государственного давления индивид должен обладать индивидуальностью. Тут главное не перейти грань и не стать грубым «индивидуалистом». Индивидуализм, очень часто, в масштабе всего общества становиться опасным национализмом. Когда национальный дух поддерживается национальной идеей только в двух ипостасях – экономике и политике, это ещё не беда. Но когда национальная идея приобретает дух национализма на уровне общественного сознания – это страшная беда. Тут тоже необходимо искать компромиссы и пытаться наладить гармонию между националистическим и мировым – всеобщим.


                              9

Учёные специалисты сегодня утверждают, что наша экологическая ниша переполнена. Это действительно так. И видно даже «не вооружённым глазом». Темпы прироста населения планеты стремительно и угрожающе растут. Наш «гуманизм» оборачивается для нас чреватыми последствиями. Эко-ниша забита до отказа больными, порочными, сумасшедшими, алкоголиками, наркоманами, эгоистами и алчными особями. Разум бродит по планете в гордом одиночестве. Примером тому может служить Конфуций, всегда и везде гонимый. У нас почему-то всегда принято говорить о прошлом: – «Смутные были времена»; или – «Древние были мудрее». И первая и вторая фразы ничего не имеют под собой, а только разрушают наше сознание и сбивают с истинного пути. Человечество всегда шло по пути развития, и ни как иначе. А если мы сегодня впали в маразм, то тому есть другие, вполне современные причины. В каком-то аспекте древние были действительно умнее нас, но учитывая нашу ступень развития, им далеко было до нашего даже простого понимания всего мироздания. Просто у них разум не был захламлён, так как наш, и умели видеть и понимать только главное, значимое для человечества. А смутные времена и сейчас. Смута, как тень наша, – всегда рядом. Получается, что идеальных исторических периодов в истории не было? Конфуций так же говорил, что он ничего нового не придумал, а только излагает идеи древних. Конфуцианство долго преследовалось, вплоть до казни конфуцианских учёных в эпоху Цинь. Позже правда это учение стало официальной государственной доктриной, но только де–юре, как сейчас выражаются. Также можно привести в пример другого китайского мыслителя – Лао-Цзы. Его учение – даосизм, проповедовало принцип «недеяния», достижение единства с природой. К сожалению, последователи этого учения неправильно поняли учителя-мудреца и всё возвели в строгий «аскетизм». В результате от его учения мало что осталось, хотя и вошло в общекультурный фонд китайцев. А основным учением стала магия и алхимия. Гонимым был и Ходжа-Насредин со своей мудростью жизни. Другие, которым повезло немного больше, сидели и писали свои мудрые трактаты, в надежде, что их кто-нибудь прочтёт. Писали, как сегодня говорят – «в стол». Много мудрецов и много мудрых мыслей. Но всё это как – «глас вопиющего в пустыне».

Кто же всё-таки управляет нашим сознанием? На мой непредвзятый взгляд, три основополагающих фактора исторического времени:

Первый; – силы природы.

Второй; – историческая «необходимость».

Третий; – разрушение воли под воздействием религиозных убеждений. Это можно назвать одним словом – предрассудки. Именно они больше всего лишают нас воли.

Впрочем, остановимся на этом, дабы не начать писать очередной утомительный трактат. Ведь ничего нового я не скажу. Получится всего лишь старая песня на новый лад. Всё уже сказано до нас. На сегодняшний день накопилось много информации к размышлению. Надо лишь переработать и найти истину – золотую середину в виду отсутствия всякого универсализма. Трактат не стоит писать ещё и потому, пусть каждый читатель попробует вставить свою точку зрения, вписать свой разум в «историю дня». Это увлекательно и полезно. Уж куда, как лучше, чем читать чужые мысли. Да и из множества мнений всегда легче выбрать что-то стоящее.

Перейдём к делу!

Это, лишь три главных корня. От них питается вся наша жизнь – древо человечества. Ветви этого древа разрастаются в разных направлениях и составляют мощную крону, в которой заключена вся сила, которая довлеет над нами и управляет нашим разумом. Две силы известны всем – экономическая и политическая. Известно, что наше сознание определяется многими объективными факторами. Это в свою очередь воздействует на другие, уже субъективные факторы, которые и определяют наше поведение. Законы эволюции и законы экономического развития диктуют нам свою волю и своей «природной» и исторической силой подавляют нашу волю. Одним словом, куда ни ступи, везде капкан; куда ни нырни – сети. Куда ни кинь – клин. Но у русских есть мудрая поговорка: – «Клин клином вышибают». Тем и живём!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3