Полная версия
Занимательная эзотерика
Занимательная эзотерика
Леонид Свириденков
Сказки сочиняются, а жизнь пишется.
Причём понимаешь это, только оглянувшись через плечо.
Латералус.
© Леонид Свириденков, 2019
ISBN 978-5-4496-4278-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Не надо смотреть на идиотов перед собой, надо смотреть на идиота в себе, который видит идиотов перед собой.
Ребята, для правильного понимания вам нужно прочесть первую книгу, вот ссылки на неё:
https://mybook.ru/author/leonid-sviridenkov/satana-2/read/?page=1
https://www.litres.ru/leonid-sviridenkov/satana/chitat-onlayn/
https://avidreaders.ru/book/satana-1.html
https://ridero.ru/books/satana_2/
https://books.google.co.il/books?isbn=5041292477
Авторский коллектив:
Андрей Гусев
Леонид Свириденков
Глава 1. Игры со смертью
– Сенсэй, а ты уйдешь?
– А ты хотел бы слушать меня всю жизнь?..
Я: Сенсэй, я боюсь умереть!
– Это потому, что ты живёшь в кайф.
Посмотри на свою мать, на все её болячки и болезни. И ты захочешь так жить?
Я: Я не знаю…
– Спроси у неё, она уже мечтает о смерти…
Я: …и ни во что не верит…
– Ха! Так вера людям зачем? Чтобы прогнать свой страх.
Я: Ну, не только…
– И обрести опору в жизни в виде Бога.
Я: Так если я буду верить в тебя, разве ты не поможешь?
– Нет, малыш, тебе не на что опереться.
Я: Я не могу в это поверить.
– А верить и не надо.
Посмотри на тех, кто верил в Него и сгнил в окопах. Кто попал в ад при жизни. Тебе этого мало?
Я: Но, Дьявол…
– Не называй меня больше так. Для тебя я Сенсэй.
Я: Но проповедники…
– Что «проповедники»?
Такие же наивные существа, как ты сам.
Я: Откуда ты взялся?
– Ты же сам писал обо мне, вот я и пришёл… «Писатель»…
Я: Тебе нравится моя книга?
– Здорово ты меня отмазал от того, что я Злой. Да, это понравилось.
Я: И это всё? А как же моя любовь?
– Про Ведьму забудь.
Я: Ты отбираешь у меня всё…
– Только иллюзии, малыш, только их.
Я: Но сам-то ты есть? Ты же не можешь отобрать сам себя.
– Меня тоже нет.
Но я существую.
Ну что, Читатель, вот мы и снова вместе.
Плохо мне было всё это время без тебя, тоскливо. Дни текли однообразной чередой. Дьявол куда-то запропастился и ни один бес не мог Его найти, а без Него, сам знаешь, вдохновению приходит конец.
Но будем надеяться, что Он меня не оставит и на этот раз.
Я опять пишу, не зная, что будет в следующей главе, так как, подобно прошлому разу, зависит это не только от меня.
Здесь со мной мой старый товарищ АВГ, который наполовину придуман мной, а наполовину существует реально. Наверное, и я им наполовину придуман.
Пусть эти строчки будут запоздалым вступлением и напутствием ко второй части проекта, авторами которого мы с ним являемся.
Итак, в путь!
Видишь, мой друг, у нас всё не как у людей, у нормальных писателей (позволь мне себя так называть): сначала идёт вступление, а потом всё остальное; у нас же, как всегда, все дела наизнанку.
Но давай вернёмся к первой состоявшейся беседе, похожей, скорее на интервью с… Не знаю, с кем или чем, – это мы тоже постараемся выяснить в продолжении этой книги. Ведь, в конце-конце-конце концов, Он сам обещал избавить всех нас от иллюзий, а значит, и в отношении Его самого тоже.
Беседа с А. Гусевым по первой главе.
Я: Привет, Андрей. Ты прочёл первую главу, что ты можешь по ней сказать?
Ну, в том, что страх смерти – один из основных компонентов человеческой личности, – для меня ничего нового нет, ибо ты и ранее много со мной об этом говорил. Но в чём кроется сама причина того, что нормальный человек боится умереть? Где истоки этого чувства?
– Привет. Ну, что я могу тебе сказать… Истоки нормального страха смерти лежат в архетипе, берущем своё начало ещё с той ступени эволюционного развития человека, когда он был един с животным миром. В основе, повторяю, нормального страха смерти лежит инстинкт самосохранения, присущий всем высшим млекопитающим по крайней мере. Благодаря этому страху человек, например, не может сигануть с пятого этажа, чтобы испытать чувство полёта.
Это хорошо и полезно, как и всё, данное нам природой.
Ненормально, если тот же человек боится выходить на балкон, у него трясутся поджилки и кружится голова.
Я: Точно так же, как и со мной: лежать на безопасном диване и бояться умереть нормальный человек не будет.
Давай коснёмся уж заодно и двух других основных компонентов личности: ЧСВ и тяги к кайфу.
Ну, насчёт того, что я кайфоман и очень люблю кайф, мы тоже говорили, да и Сенсэй лишний раз подтвердил.
Как я понял, тяга к кайфу – результат неправильной работы центра удовольствия в мозге, который при потакании ему требует всё новых и новых раздражителей. Правильно же он работает в тех случаях, когда человек получает удовольствие от хорошо выполненной работы, интеллектуальной или физической.
– Ты правильно это понял.
Я: И, наконец, в чём исток ЧСВ?
– В том же самом, в древнем природном архетипе, когда человек выделил себя из остальной природы и воскликнул: «Я Есть!»
Я: Плохо, когда это стремление приобретает гротескные уродливые формы, и (или) человек старается выделиться за счёт окружающих, да?
– Я думаю, что тоже верно ты подметил. Но давай теперь свяжем все три компонента воедино и подведём итог: страх смерти – это сложно-составное индульгирование. Кроме нормальной работы инстинкта самосохранения, человек боится умереть, потому что боится потерять возможность ловить кайф, и потому что пропадут все его важные (по ЧСВ) знания, умения, опыт – и, самое главное, воображение о какой-то важности своего существования.
Я: Спасибо. Тогда второй вопрос: почему мне это неизвестно? Кто сказал, чтобы я забыл свою Ведьму, свою любовь, свою Магирани?
– Да потому, что жить надо настоящим, а не прошлым, и не индульгировать на своих воспоминаниях и переживаниях. Жизнь идёт сейчас; прошлого уже нет.
Я: Весьма логичный ответ. Тогда третий вопрос: почему Сенсэй сказал, что его НЕТ, но он существует? Если его нет, то почему он пользуется моей памятью для бесед со мною? И как вообще такое может быть?
(Хотя хорошо, с другой стороны, что памятью пользуется Он, а не семикрылых серафимов посылает.)
– Существует то, чего для нас нет. Для чего нужна такая формулировка? Существуют вещи, которые человек не может отрефлексировать. Даже в психологии есть понятие коллективного бессознательного, которое никак напрямую не проявляется. А про эзотерику и говорить нечего. Но человек не может без объяснялок, и начинает фантазировать по поводу воспринимаемого им информационного потока. В результате получаются самые разнообразные фантазии – Бог, дух, бессмертная душа, атман, «высшее я» и много ещё чего. Причём эти фантазии вмешиваются в само восприятие, привлекая неадекватные образы для отражения в сознании доступного человеку информационного потока. Всё это лишает человека возможности адекватного движения. Так вот, чтобы не падать в эти фантазии, надо очень хорошо понимать, что существуют вещи, которых нет, которые воображаются в нашем сознании очень мало адекватно, а значит – нельзя привязываться к возникающим в сознании формам восприятия. Только в этом случае работа со входящей информацией может стать более адекватной, а значит – и более эффективной.
Подчеркиваю, плохи не сами формы, какими бы они ни были, плоха привязка к этим формам, наделение их разными фантазийными свойствами в результате собственного додумывания. Для эффективного движения нужно осознавать, что в эзотерике мы «имеем дело с тем-чего-нет», а значит – и свойств никаких нет (у того, чего нет). Наше сознание просто моделирует входящую информацию через воображение, придавая ей (у нас в голове) какие-то формы, с которыми удобно работать нашему мышлению.
Глава 2. Вера в Ничто
«Зачем ты мне нужен»?
Вера в Ничто – это когда тронешь ветку и звёзды качаются…
Я: Сенсэй, мне опять страшно.
– Смерть?
Я: Она самая
– Ты говоришь и ничего не усваиваешь, пишешь и не понимаешь, что. Это плохо.
Я: Так что ж ты не нашёл себе более понятливого?
– Тебе повезло
Я: А что такое «везение»?
– Вот видишь? Другой бы не спросил.
И не только поэтому.
Я: Я тебя в авторы включил, это ничего?
– Ничего.
Я: Сенсэй, я не понял, что ты сказал. Что за «вера в ничто»?
– Вера в Ничто, это когда ничего нет, даже Пустоты.
Потому что Пустота есть.
Я: Но этого мало.
– Этого хватит.
*****
Я: Сенсэй, я понял! Вера в Ничто – это вера без объекта веры!
– Молодец, иди говори.
Я: С Гусевым?
– Я не знаю, с кем ты там говоришь.
Я: Но тебе нравится?
– Да.
Я: А если мне не с кем будет поговорить?
– Сиди тихо.
Я: Сенсэй, надеюсь, безобъектная вера – это не «вера в самого себя»?
– А почему ты так забеспокоился?
Я: Я очень не уверен в себе самом.
– Сходи к психологу.
Я: Я, например, не уверен сейчас, существует ли безобъектная вера вообще, и не чушь ли ты мне тут несёшь… Я нигде об этом не читал.
– Ты сам когда-то верил в Иисуса Христа, но убил в себе веру, вместо того, чтобы превратить ее в безобъектную.
Я: Да. Я когда-то готов был пожертвовать собой во имя Его славы.
Вера – это 100% уверенность в чём-либо, но как можно быть уверенным ни в чём? Это даже – ни в себе, ни в мыслях, ни в поступках, ибо это всегда что-либо из того, что способно отрефлексировать сознание.
Я в тупике, я хочу сменить тему.
Вот, я даже думать не умею.
*****
Я: Сенсэй, на хуя я такой тебе нужен??!
– Ты всё перепутал. Нужен Я тебе. И не матерись больше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.