bannerbannerbanner
Муза для художника
Муза для художника

Полная версия

Муза для художника

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Я всё же взяла себя в руки и пошла за Михаилом.

Мы пошли в другую комнату. Там все стены были разных оттенков. Посередине стояло удобное кресло и мольберт, а напротив стоял небольшой кожаный диванчик в стиле ретро. Стена за диваном была небесного цвета. Михаил предложил удобно сесть на диванчик. Потом он закрыл дверь изнутри.

– Зачем это? – Меня начала колотить мелкая дрожь.

– Успокойся, Яна, пожалуйста. Я тебя и пальцем не трону. Просто я привык так работать.

– Поняла. – Я пыталась успокоиться. Михаил тем временем снял пиджак, рубашку и надел рабочую майку. Я, кажется, слегка покраснела.

– Прости, я тебя смущаю. Так просто краску с рубашки не так уж легко вывести.

– Ладно, ничего страшного. («Главное, что мне раздеться не предлагает», – думала я про себя.)

Он сел и начал рисовать. Я просто сидела и смотрела прямо на него, как он сказал. Лицо заливала краска. Его мускулы были в меру накачаны и нереально сексуально смотрелись в полумраке комнаты… Миша попросил меня сидеть и просто смотреть в окно.

Это был второй этаж. За окном был виден лишь зелёный лес. Форточка была приоткрыта, и меня окутывал приятный лесной аромат. Окутывал и успокаивал.

Миша сказал, что рисовать будет ровно два часа. И всё это время я должна буду смотреть только в окно. Я так и делала. Но думала я о Максе. Обо всём периоде наших отношений.

– Вот сейчас ты такая же задумчивая, как в нашу первую встречу. Такая же задумчивая и грустная. Ты думаешь о своём бывшем парне?

«Вот дьявол, какой же он проницательный этот художник! Или у меня на лбу всё написано?» – подумала я про себя и ответила Мише:

– Нет, не совсем. Скорее, просто о жизни. Давай не будем о том, что сказала Рита.

– Конечно. Мы просто сейчас работаем. Но я не хочу, чтобы ты грустила.

– Договорились, не буду. – Пришлось выдавить из себя жалкое подобие улыбки.

– И не нужно так стесняться. Ты отлично выглядишь!

– Ну да, в футболке и джинсах…

– Неважно, во что ты одета. Ты выглядишь естественно.

В этот момент я поймала себя на мысли, что утром абсолютно забыла про макияж. И я жутко стеснялась своей внешности. Во мне не было чего-то особенного. Голубые глаза, русые волосы, средний рост, худые руки, худые ноги. Грудь, правда, была в норме. Я всегда носила второй размер, но когда я похудела после расставания с Максом, то моя грудь на фоне прилипшего к позвоночнику живота казалось теперь просто огромной.

Мне казалось, что в полумраке комнаты моё багровое лицо не такое уж и багровое, но это был самообман. Он действительно ни разу не сказал пошлости, не трогал меня. Просто рисовал. Смотрел в моё лицо, как никто другой, проникая в глубину моего ДНК. Потом он просто встал, открыл дверь и сказал, что первый день самый тяжёлый и работа на сегодня окончена. Предложил снять стресс и искупаться в бассейне. Я согласилась. Мы сделали пару заплывов, а потом пошли пить чай. После этого мы смотрели разные фильмы, в основном, комедии. И много смеялись. Михаил часто смотрел на меня, слегка облизывая губы, от чего меня накрывало сильное волнение. Но внешне его поведение было идеальным. Он больше не говорил про Макса или по Риту. Лишь один раз спросил, не слишком ли я огорчилась её столь раннему отъезду. Но я и вправду не огорчилась. Скорее, какая-то крохотная часть меня радовалась отъезду подруги. И за это мне тоже было стыдно перед ней и перед собой. Вечером мы пили чай на верхней террасе, и это было по-настоящему круто. Вечерний лесной воздух околдовывал своим ароматом. Было слышно много разных птиц, и мы с Мишей пытались отгадать, о чём они поют. Пытались их изображать. А потом долго смеялись. И, когда солнце садилось и небо накрыл багровый закат, вид с террасы был просто неописуемым. Как и весь этот момент. Я была счастлива, что рядом нет Риты. Мы просто сидели и наслаждались тишиной этого прекрасного заката. Обычно в фильмах в такие моменты начинаются поцелуи. Но Михаил видел или чувствовал, что я ещё не готова к новым отношениям, и после заката он просто предложил проводить меня до моей комнаты, пожелав мне приятных снов. Так прошёл мой первый день отпуска.

Глава 3

– Тук-тук, можно к тебе?

– Да, входи.

– Доброе утро, Яна, как спалось? – Миша вошёл в комнату с подносом в руках. На нём были две чашки ароматного кофе и булочки.

– И тебе доброе утро. Не стоило так беспокоиться. Я могу поесть и на кухне.

– Ты у меня в гостях. А гостей надо принимать как следует.

– Большое спасибо. Просто это так неожиданно.

– Привыкай. Пока ты здесь, к тебе будут относиться с должным гостеприимством.

– Огромное спасибо, Михаил.

– Не за что. Вообще-то я крайне удивлён, что такой прекрасной девушке не приносили раньше завтраки в постель. Я думал, для тебя это должно быть нормой.

– Ты ошибся. Я обычная девушка, и завтраки в постель мне не приносят. Я сама себе их готовлю.

– Очень жаль. У каждой принцессы должен быть свой принц.

– Мой принц совсем не так давно нашёл себе другую принцессу. И давай не будем больше об этом.

– Извини, не хотел тебя расстроить.

– Ты не мог этого сделать, это уже сделал другой человек.

– Мне жаль.

– Не стоит. Этот принц не приносил мне завтраки в постель и вообще мало чем был похож на принца. Просто это были довольно долгие для меня отношения, которые привели меня к тому, что я оказалась здесь.

– Тогда я на время побуду твоим принцем, если не возражаешь.

– Давай обойдёмся без красивых слов. Мы просто сотрудничаем. Если хочешь, можем стать друзьями, но на большее пока не рассчитывай.

– Хорошо. Но в таком случае я буду считать тебя другом, а друзья в моём доме должны чувствовать себя свободно и раскованно. А ещё чаще веселиться и улыбаться. Чем бы ты хотела заняться сегодня?

– Не знаю. На улице такой дождь. Я думала, ты будешь рисовать.

– Может быть, но позже. Не люблю рисовать в дождь. Это не моё рабочее настроение.

– Понятно.

– А хочешь, поиграем в приставку?

– В приставку?

– Да, Ян. Соглашайся. Будет весело!

– Не сомневаюсь.

– Тогда идём.

Мы прошли в комнату с огромным телевизором, приставкой и мягким диванчиком и полдня резались в игры, сгорая от смеха, потому что играть с Мишей оказалось очень весело, гораздо веселее, чем с Ритой. После мы пошли пообедать в гостиную.

– Ты сам готовишь?

– В основном, да. Я люблю это дело. Но иногда нанимаю специальных людей или заказываю еду. Вообще, я люблю готовить.

– Ты – мечта любой современной девушки, Миш, – сказала я, уплетая стейк из свинины под очень вкусным соусом. – Почему ты не женат?

Мне показалось, что Миша стал очень грустным, но он не хотел подавать виду и спокойно ответил, отвернувшись к плите.

– Я… я – художник, Яна. У меня сложный характер. К тому же я долгое время не встречал девушки, которая зацепила бы моё сердце, как ты, Яна. Ну ты не думай, что у меня не было отношений до тебя. Просто, я считаю, нам обоим сейчас проще будет продолжать жить, не вспоминая о прошлом. И ты меня привлекаешь.

– Миш, не надо.

– Но почему? Ты мне нравишься. Хотя бы как друг. И тебе, по-видимому, не так уж нужны мои деньги.

– Они вообще мне не нужны. У меня есть хорошая работа, я могу себя обеспечивать. Хочешь узнать реальную причину, по которой я оказалась здесь?

– Только если ты сама её скажешь. Я не буду настаивать.

– Только обещай, что не будешь меня жалеть или смеяться.

– Даю слово.

– Отлично.

– В общем, мне нужен тайм-аут.

– В смысле?

– Ну, после ухода моего, скажем так, полупринца, я не могу находиться в квартире одна. Там просто слишком много воспоминаний.

– Я тебя прекрасно понимаю, и ты правильно поступила. Смена обстановки очень поможет отдохнуть и восстановить силы. Если честно, я понимаю тебя гораздо больше, чем ты можешь себе представить.

Взгляд Миши вдруг стал чрезвычайно грустным. Я поняла, что наши судьбы как-то похожи. И, вероятно, поэтому связаны между собой. Мне захотелось подбодрить этого человека, как он подбадривает меня.

– Вот я тоже так подумала. И подруга очень настаивала, в противном случае грозилась сдать меня в психушку, если я останусь в квартире и откажусь от твоего предложения.

– Но твоей подруге нужны деньги. Я сразу это понял.

– Но как?

– Очень легко. Яна, я рисовал не одну девушку, и многие горели желанием остаться со мной ради денег, раздеться ради денег и даже на большее тоже ради денег. Кто-то говорил открыто, кто-то скрывал, но не ты. Я вижу честность в твоих глазах, и это самое главное, поэтому сумма, которую я предложил тебе, в десять раз превышает ту, которую я предложил последней девушке. Потому что картины продаются гораздо дороже. Но мало кто об этом знает.

– Не суди строго. Многим нужны деньги просто потому, что они нужны, и всё. Моя подруга тоже не в лучшем положении сейчас. Но ей некому помочь.

– Если хочешь, я дам ей денег в долг в рассрочку на нужное время, но только по твоей просьбе. Скажи, какая сумма ей необходима?

– Пятьдесят тысяч.

– Долларов?

– Ты что, Миш? Рублей, конечно!

– Но это же мелочь!

– Только для тех, у кого есть такая сумма, а ей не хватает на учёбу. И если она не найдёт эту сумму за месяц, то долгих четыре с половиной года обучения пойдут на смарку. Год обучения стоит больше ста тысяч, а она собрала только семьдесят. Набрала кредитов, но больше ей неоткуда взять деньги.

– Ты знаешь номер банковской карты своей подруги?

– Миш, не надо, ты что?

– Я не дарю деньги тебе и ей тоже. Считай это авансом.

– Мне не нужен аванс, Миш. Если ты хочешь стать мне другом, я не возьму у тебя денег.

– Позвони своей подруге и пригласи её сюда в выходной день. Мы обсудим с ней условия сделки. Я предложу ей деньги на учёбу в рассрочку без каких-либо процентов.

– Ты серьёзно?

– Да. Твои друзья – мои друзья. Раз ты не можешь ей помочь, это могу сделать я.

– Огромное спасибо! Я даже не знаю, как тебя благодарить.

– Дождь кончился. Может, прогуляемся? Сейчас воздух такой свежий.

– Конечно, я с удовольствием.

Мы гуляли часа три, не меньше. Воздух действительно был волшебным, и мы много разговаривали о моей жизни и немного о Мишиной.

– Ты проголодалась?

– Да, есть немного.

– Что ты хотела бы поесть?

– Мне всё равно.

– От бутербродов с икрой не откажешься? Просто моя домработница уехала к внукам на пару дней.

– Конечно, нет. Или я могу что-нибудь приготовить сама.

– Спасибо за предложение, но ты здесь не за этим. Я лучше закажу еду, чем заставлю гостей готовить.

– Я совсем не возражаю насчёт бутербродов.

– Отлично, тогда сейчас перекусим и немного поработаем, если ты не возражаешь.

– Не возражаю. А ты не возражаешь, если я помогу тебе с бутербродами?

– Не могу отказать своей гостье.

Мы перекусили, выпили чай и пошли в комнату для работы над картиной.

– Ты сегодня улыбаешься. Очень красиво выйдешь.

– Хорошо.

– Одну картину я закончу сегодня. В прошлый раз мне не хватало твоей улыбки, и я не закончил образ.

Спустя час или больше Михаил объявил, что закончил первую пробную картину. И если мне нравится его стиль, то мы нарисуем ещё несколько.

– Я себя такой не видела даже на фото! Это очень красиво, спасибо, Миш. – Я с замиранием сердца смотрела на совсем другую себя. Это была красивая девушка с очень пронзительным взглядом… Это словно была не я… Я снова повторила:

– Спасибо! Это великолепно!

– Пожалуйста. Это ты великолепна, Яна.

– Миш не надо.

Ладно. Не буду тебя смущать. Одна из картин будет принадлежать тебе. А какая – потом выберешь сама. Остальные я хочу продать.

– Но ты говорил, что картины будут для меня, а не для продажи?

– Мы с тобой вместе поприсутствуем на выставке твоих картин.

– Но как?

– Скоро узнаешь.

– А если я не захочу их продавать?

– Сомневаюсь. Такая красота не должна прятаться в одной комнате. Её нужно выводить в свет!

– Я подумаю, спасибо.

– Если ты не захочешь, я подарю тебе все, кроме одной. Ты подаришь мне эту картину, ладно?

– Хорошо, эту подарю, обещаю.

– Вот и договорились. Поверь, ни одна картина не выйдет из стен этого дома без твоего письменного официального разрешения! Теперь ты спокойна?

– Да.

– Отлично. Уже поздно. Нам следует немного поужинать и отдохнуть.

– Хорошо. Я, пожалуй, просто выпью чай.

– Но к чаю я добавлю тебе небольшой низкокалорийный десерт, если не возражаешь. И… мы можем посмотреть фильм.

– По-моему, неплохая идея.

Хотя я понимала, что Михаил ищет повод быть ближе ко мне, мне не доставляло это особого дискомфорта. Скорее, наоборот. С ним было легко и спокойно. Будто мы были знакомы очень давно. Михаил тактично держал дистанцию. Возможно, он и сам боялся или просто не хотел новых отношений. А его лёгкий флирт – просто проявление мужской натуры.

На улице стемнело. Мы пошли в домашний кинотеатр и выбрали лёгкую комедию. Я даже совсем забыла про то, что обещала позвонить Рите и родителям и отчитаться, что со мной всё хорошо. Мы так договорились с подругой, что будем созваниваться каждый день ради её и моего спокойствия. Но в этот вечер я лишь отправила ей смс и обещала позвонить утром. А с родителями я просто созванивалась каждый вечер. Но я пока не хотела их волновать. Вряд ли они одобрят столь странный импульсивный поступок. Сказала им, что у меня всё, как обычно, а с Риты взяла клятвенное обещание молчать.

* * *

– Тебе точно нравится у меня, Яна? – Растерянно спросил Михаил, когда я задумчиво уставилась в конечные титры.

– Да, конечно. Спасибо, я правда давно так не отдыхала. Просто я задумалась насчёт картин. Не знаю, хочу ли я, чтобы неизвестные люди смотрели на меня, обсуждали…

– Не беспокойся, я просто подумал, что ты, вероятно, захочешь продать картины. Это же огромные деньги. Жизнь длинная, и если сегодня они тебе не нужны, то никто не знает, что будет завтра. К сожалению, судьба иногда загоняет в тупик. Так ведь и получилось у Риты, верно?

– Я подумаю. Возможно, ты прав. Ты отлично рисуешь, и твой талант не должен пропадать зря.

– Как и твоя красота.

– Ты снова мне смущаешь. Пожалуй, мне пора идти спать.

– Как скажешь. Спокойной ночи, Яна.

– И тебе.

Я пошла в свою комнату, приняла душ и отправила подруге приглашение в гости на выходные.

«Позвони мне! Ну пожаалуйста!» – столь умоляющее сообщение от подруги не оставило мне выбора, и я всё же набрала её номер.

У меня не получилось отложить разговор на утро.

– Добрый вечер, Рит. Так что, приедешь?

– Я бы с радостью, но мне нужно много работать.

– Уже нет. Я решила твою проблему с обучением.

– Ты с ним переспала???? – Подруга от удивления закричала в трубку.

– Нет.

– Обещала переспать?

– Нет.

– Тогда откуда деньги? Украла?

– Нет. Ты с ума сошла? Приедешь и всё узнаешь.

– Тогда жди меня в субботу в обед. И всё же, подруга, колись! Что у вас с ним?

– Ни-че-го. Просто нашли общий язык. Знаешь, у людей иногда возникает взаимопонимание.

– Ну да, конечно… Слушай, а как я доеду? Туда ходит автобус? Или мне такси вызывать?

– Тебя заберет водитель Миши, с которым ты в тот раз уезжала.

– Ааа, круто! Спасибо, подруга! Ты у меня золото!

– Ты тоже. Я отлично отдыхаю здесь. Михаил даже не пристает. И вообще, он очень тактичный.

– Может, импотент?

– Мне-то какая разница, Рит. Я сейчас вообще не думаю о новых отношениях. Просто отдыхаю здесь и все. И ещё. Одна картина уже готова. Миша – потрясающий художник!

– А как он тебя рисовал?

– Просто рисовал и всё. Я сидела на диване и смотрела в окно.

– И всё? Так просто?

– Да. И меня это вполне устраивает. Хотя не так уж и просто сидеть два часа в одной позе.

– Это понятно. А в чём ты была одета?

– В обычной футболке и в джинсах.

– Серьёзно? Разве в этом рисуют?

– Да.

– Я просто думала, он попросит тебя раздеться, ну как в одном фильме, не помню название.

– Нет, ничего такого. И я очень рада. Знаешь, я боялась именно этого. Но всё обошлось.

– Я рада за тебя. Забыла своего урода?

– Пока нет.

– Вот чёрт!

– И не говори. Слушай, я очень хочу спать. Давай созвонимся завтра. Спокойно ночи Рит.

– Спокойной, подруга.

Я уснула, очень довольная собой. Особенно тем, что смогла помочь подруге. Этой ночью я спала очень хорошо, гораздо лучше, чем дома. Здесь я не вспоминала своего экс-принца, а просто отдыхала.

Глава 4

На следующее утро я получила смс от бывшего. «Нам нужно встретиться и поговорить».

«Не нужно», – ответила я сообщением.

«Объяснишь?»

«Нет».

Уже через минуту он позвонил мне. Он не звонил мне с того дня, когда забрал свои последние вещи.

– Привет. Чем занимаешься?

– Время восемь утра, Максим, я только проснулась.

– Разве ты не на работе?

– Я в отпуске, Макс.

– Ты же хотела в отпуск уйти позже?

– Я взяла за свой счёт. И вообще, какое тебе дело, где я?

– Просто так. Решил спросить, как твои дела. Нельзя?

– Всё отлично, не стоит беспокоиться, Макс. Не звони мне больше.

– Яна, я хочу поговорить с тобой лично при встрече.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3