Полная версия
Послание Апостола Павла к Евреям. Смысловое изложение посланий Нового Завета
Послание Апостола Павла к Евреям
Смысловое изложение посланий Нового Завета
Дмитрий Митницкий
© Дмитрий Митницкий, 2020
ISBN 978-5-4496-2898-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Дорогие мои читатели!
Это свободное и доступное смысловое изложение посланий Апостолов на современном языке. Целью его является послушание Божьему призыву донести учение Иисуса Христа простым языком до сердец всех жаждущих и ищущих Истину. Пусть всех нас назидает, вдохновляет, утешает и изменяет не только Новый Завет, по которому мы должны жить, чтобы спастись от ада и огненного озера, но и Слово всей Библии.
Имея текст посланий Апостолов Нового Завета и словарь, я сделал свободное изложение. Изучая учение Иисуса Христа и любя Его, я желаю всем сердцем исполнять Его повеления, и ежедневно практиковать, как плоды, так и Дары Духа Святого. Быть в послушании у Царя царей и Господа господствующий – Иисуса Христа – большое благословение и привилегия для всех, кто верит Ему и посвятил Ему всю свою жизнь, каждую свою мысль, каждое свое слово и каждый свой поступок.
Все, что я делаю в своей жизни, я делаю для Тебя, мой любимый Иисус. Я в послушании у Твоего Слова в знак благодарности Тебе за Твой подвиг ради спасения Человечества от ада, за Твою великую любовь, милость, долготерпение и благодать, за то, что Ты подарил мне жизнь вечную в раю, где я буду вечно с Тобой.
Эта книга посланий Апостолов Христовых поднимает нас на крыльях простых, но глубочайших откровений Нового Завета. Иисус говорит лично с каждым из нас через Свое Слово, ведь Он и есть Слово, ставшее Плотью, «полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного (Сына) от Отца» (Ин 1:14).
В этой книге вам откроются многие места Нового Завета, которые, возможно, вы раньше не понимали. Бог может полностью изменить нашу жизнь через Свое потрясающее Слово. Через Свое учение Нового Завета Он входит в наше сердце и изменяет нас по Своему Образу и Подобию.
С высоты полета Божьих откровений и Его обетований мы сможем увидеть нашу жизнь Его Глазами. «…они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам… и когда изъяснял нам Писание?» (Луки 24:32). Мы сможем с удовольствием исполнять повеления Иисуса Христа и Его Апостолов с помощью силы Духа Святого, и жить так, как жил Иисус, чтобы постоянно ходить в Его Свете, и сохранить до самого конца данную нам вечную жизнь по вере в Него.
С любовью Божьей,Дмитрий Митницкийwww.dmytromission.orgПослание к Евреям
В прошлом Бог многократно и многообразно говорил с нашими отцами через Своих пророков. Ныне Он начал нам говорить через Сына Своего – Иисуса Христа.
Иисус является Господом, через Которого была создана вся Вселенная.
Он есть Наследник всего видимого и невидимого.
Для Иисуса Христа и через Иисуса Христа было сотворено все мироздание.
Через Свою жертву на кресте Иисус очистил все Человечество от их грехов и разбил оковы их греховного рабства и их зависимости от плотской ветхой сущности, передаваемой по наследству.
Сын Божий Иисус излучает сияние славы Духа Святого и является полнотой Божества телесно.
Иисус держит силой Своей власти и Словом Своим весь порядок вещей в Мироздании. Его великое и могущественное Слово содержит в Себе все духовные богатства Небес.
Иисус вознесся в Небесное Царство и восседает на Престоле Славы и Силы по правую руку от Небесного Отца.
Иисус нам открыл Божью славу и Образ и Подобие Божье.
Иисус превосходит ангелов во всем, ведь Его Имя превыше всякого имени, когда-либо существовавшего на Земле и на Небесах.
Да! И Слово Божье это доказывает.
Разве Бог кому – то из Ангелов Бог, когда – либо говорил: «Ты – Мой Сын, Я сегодня стал Твоим Отцом». Никому из Ангелов Бог не говорил и не скажет: «Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Сыном».
Когда Бог решил явиться на Землю в теле Человека, то Он родился через Деву Марию.
Он заранее предсказал, чтобы в будущем мы имени подтверждение: «Пусть все Божьи ангелы поклонятся Ему».
А кто же такие ангелы? Ангелы – это служебные духовные существа, посылаемые чтобы помогать детям Божьим и тем, кому еще предстоит получить спасение от ада!
Об ангелах Бог говорит так: «Он делает ангелов своих как ветер и слуг своих пламенеющими, как языки пламени». Но о Своем Сыне Он говорит по-другому: «Престол Твой, Боже, – во веки веков. Жезл праведности – это жезл Царства Твоего. Ты всегда любил праведность и ненавидел грех. Вот почему Бог, Твой Бог, даровал Тебе радость большую, елеем радости помазал тебя, как никого из тех, кто рядом с тобой».
И ещё сказал Отец Небесный о Сыне Своем: «Вначале, Господи, Ты заложил основание земли и сотворил небеса Своими руками. Они погибнут, но Ты останешься навсегда; они износятся, как одежда, и Ты свернёшь их как плащ, тогда всё сменится, подобно одежде, Ты же никогда не изменишься, и жизни Твоей не будет конца».
Кому из ангелов Бог когда-либо сказал: «Сядь по правую руку от Меня, пока Я не положу всех Твоих врагов к ногам Твоим».
Мы должны чётко следовать учению Христову, данному нам, чтобы не сбиться с пути Истины.
Иисус есть Истина. Он дает нам Свое учение, и мы, как Его избранные апостолы, просто передаем его вам в своих посланиях. Если Закон Моисея в Ветхом Завете был дан при посредничестве Ангелов, и должен был исполняться, да так, что всякое его нарушение вело к справедливому наказанию, то что же говорить о Новом Завете и Законе благодати, данному нам из уст Иисуса Христа, Господа, через Которого было создано все?
Мы не можем пренебрегать учением Христовым, от которого зависит наше спасение от ада.
Все, что делал Бог через Своего Сына, Иисуса Христа, Он подтверждал разного рода чудесами и знамениями, а также посредством Даров Духа Святого. Сказал же ясно царь Давид в Писании: «Кто такой этот Человек, что Ты всегда помнишь о Нем? Что за Дитя Человеческое, что Ты так печешься о Нем?».
Мы ведь понимаем, что не Ангелам и не Человечеству Бог решил будущую Вселенную отдать и покорить все под ноги, а Своему Сыну, Господу нашему, Иисусу Христу.
Как сказано в еврейских пророчествах: «Что есть Человек, что Ты помнишь о нем? Кто он такой, что Ты так любишь Его? Ты на краткое время поставил Его ниже ангелов, но увенчал Его славой и честью. Ты все положил к Его ногам и всё подчинил Ему, все и всех поставил под власть Его!».
И если Бог подчинил Ему всё, то это значит, что Он ничего не оставил вне Его власти и силы. Если бы в этом пророчестве речь шла лишь о Человечестве, то будет ли Бог давать всю власть на Небе и на Земле смертному человеку? Конечно же нет! Но зато мы видим как Иисус, став Человеком, на короткое время был ниже ангелов, для того чтобы принять, по великой Своей доброте и благодати, смерть ради каждого человека.
Сейчас же, как и было написано в пророчестве, Он увенчан славой и честью за Свои страдания ради спасения людей от ада.
Бог, Который является Творцом всего, и для Которого всё существует, хотел, чтобы все люди снова стали Его детьми и разделили Его любовь и славу вместе с Ним. Для этого Он и пришел на Землю в виде Сына Человеческого – Иисуса Христа, Который и приводит людей к спасению, Который через Свои страдания и смерть на кресте, – зачал вечную жизнь для каждого, кто верит в Него.
В этом подвиге Господа исполнилась гармония и совершенство плана Божьего, который Он и осуществил.
Иисус посвящает нас в веру и одевает нас в одежды праведности и святости.
Мы становимся детьми Отца Небесного, одной Божьей семьей, поэтому Иисус не стыдится нас называть своими братьями и сестрами.
Еще задолго до прихода Мессии было сказано: «Он говорит: «Твое Имя провозглашу Я перед братьями Моими, среди собрания Я прославлю Тебя».
Он говорит: «Я буду полагаться на Него», и: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Так как эти дети – люди, то и Бог стал таким же, как они.
Бог решил стать Человеком, чтобы Своей смертью и воскресением – лишить силы сам корень смерти – дьявола, и этим освободить от ада всех, кто всю жизнь находились под страхом смерти, потому что были в рабстве у греха.
Иисус не умирал за ангелов.
Он умер и воскрес, чтобы искупить людей.
Богу нужно было прийти на Землю как простому человеку, испытать на Себе все искушения, которые испытывает человек, и не разу не согрешить ни в чем.
Он должен был испытать мучительную смерть на кресте, чтобы взять на Себя и искупить все грехи людей и стать Первосвященником и Ходатаем благодати за всех Своих духовных братьев и сестер.
Так как Он Сам познал, что такое испытания, искушения дьявола, страдание и смерть, то теперь всегда готов помочь и нам в наших испытаниях и страданиях.
Иисус понимает что мы чувствуем, так как Сам жил на Земле в теле Человека, ни разу не согрешив.
Устремите же, Богом призванные братья и сестры, свой взгляд, свои мысли и чувства к небесному Посланнику и Первосвященнику исповедания веры нашей, – к любимому Господу Иисусу Христу.
Бог поставил Моисея служить в доме Своем, и он был верен Ему во всем: «Моисей был верен во всём дому Божьему».
Иисус, как наш Первосвященник Нового Завета, будучи совершенным Господом, тем более был верен Своему Небесному Отцу во всем.
Конечно, слава Иисуса Христа несравненно больше, чем слава Моисея.
Моисей был верным в Храме во всем, а Иисус и есть Создатель Храма, да и самого Моисея.
Разве дом может как – то сам собой вырасти, как дерево? Нет! У дома всегда есть свой строитель, а Бог же создал всё: и материалы для дома и самого строителя. Моисей в самом деле был верным слугою, но всего лишь только слугою, «во всем доме Его», и он лишь предвещал своей верностью то, что произошло в будущем. Иисус же, доказав Свою верность, является Главой Дома Божьего.
Мы же и есть этот дом Божий. Дом Божий состоит из нас.
Нам нужно только до конца сохранить нашу веру в Иисуса Христа и в этом проявлять стойкость и мужество.
Поэтому Святой Дух говорит: «Ныне, если услышите Его Голос, то не упрямьтесь, как тогда, когда восстали против Бога.
В тот день, находясь в пустыне, вы испытывали Меня и Моё терпение, отцы ваши не повиновались Мне. Хотя они и видели Мои дела, но не покорились Мне и поэтому, в наказание, – сорок лет были свидетелями Моего могущества в пустыне. Поэтому, поколение это стало отвратительно Мне, и сказал Я: это народ с заблудшим сердцем, они не понимают того, что Я делаю, так что поклялся Я в гневе Своём, что не войдут они в Мой покой. Не вступят они туда, где Я приготовил им шалом».
Так смотрите же, братья, пусть ни у кого из вас сердце не будет настолько злым и неверующим, что вы окажетесь способны отступиться от Живого Бога!
Ободряйте друг друга каждый день, пока еще можно сказать «сегодня», чтобы обман греха не сделал кого-либо из вас бесчувственным рабом, чтобы никто из вас не был обманут грехом и не ожесточился. Все мы, уверовавшие в Господа Иисуса, – наследники Христа и разделим с Ним всё, чем Он владеет, если до конца будем твёрдо держаться нашей веры в Него, с той же уверенностью, которую имели и вначале, после покаяния Ему.
Как сказано в еврейских Писаниях: «Если вы сегодня услышите голос Божий, то не упрямьтесь как тогда, когда восстали против Бога».
Кто же были эти мятежники, восставшие против Бога? Не те ли, кто вышел из Египта под руководством Моисея?
И на кого разгневан был Бог в течение сорока лет?
Разве не на тех, кто решил восстать против Бога и из – за этого умерли, бродя кругами по пустыне?
А кого Он клялся не допустить в покой Свой? Не тех ли, кто был Ему непокорен? И мы видим, что они действительно не смогли войти туда из-за своего неверия Богу и упорном нежелании каяться перед Ним!
У нас есть еще шанс.
Бог открыл нам Дверь в Свое Царство, и мы еще можем войти в Его шалом.
Мы входим в Него через нашу веру в Иисуса и послушание Его учению.
Если же кто не верит в Иисуса Христа как в своего Господа и Спасителя, и не покоряется Его учению, то тогда нет никакой возможности избежать ада и получить жизнь вечную в раю.
Пока есть возможность – входите в Иисуса Христа как в Дверь, ведущую в Тронный Зал Небесного Отца.
Иисус есть Единственный Путь к Небесному Отцу.
Иисус является единственным Посредником между Отцом Небесным и Человечеством. Только Иисус есть Путь, Истина и Жизнь. Нет под Небесами никакого другого Имени, через которое можно было бы спасти свою душу от ада, как только Имя – Иисус Христос.
Евреи, которые вышли из Египта – услышали послание от Бога и теперь, как и им, нам было донесено послание от Него. Мы же, сегодняшние евреи, ничем не отличаемся от тех, которые были до нас. И тем и нам нужно растворить послание Божье своей верой.
Мы услышали Благую Весть и должны принять ее своей верой, иначе и это послание Божье будет бесполезным для нас, так же как и для наших предков.
Без веры – Богу угодить невозможно. Моисей, Иисус Навин и Халев проповедовали народу Божьему, который Бог вывел из Египта и освободил от рабства, но эта проповедь для них была бесполезной и не принесла ничего хорошего, так как они не хотели верить Божьим словам, а поверили людям, в которых не было веры.
Чьим словам поверишь ты?
Словам Благой Вести или словам людей, лишенных веры в Иисуса Христа?
Именно мы, поверившие Иисусу Христу, войдём в Его покой. Для тех же, кто не верил Его Словам в древности и сегодня, Он сказал: «Поклялся Я во гневе Своём, что не войдут они в покой Мой».
Он поклялся в этом, потому что знает, что произойдет в будущем в жизни каждого человека – еще со времени основания Вселенной.
Бог предсказывал нам, что Он завершит спасение человечества от грехов его еще тогда, когда человечество еще не было грешным.
Иисус воскрес в день седьмой, а до этого перед тем, как испустить Свой Дух, Он сказал: «Свершилось».
Да, и разве нуждался Бог в отдыхе, когда сказал о седьмом дне во время того, как Он творил все, что на Земле и на Небе: «И в седьмой день Бог обрел покой от всех своих дел». Он говорил о месте покоя, ведь выше написано в отрывке Писания: «Не вступят они туда, где Я готовил им покой (шалом)». Тут имеется в виду место покоя – быть в Иисусе Христе через веру в Него.
Итак, многим еще нужно войти в Его Шалом, чтобы обрести мир и покой.
Мы, евреи, входим в Иисуса, как в субботний покой. Иисус есть наша Суббота, и мы входим в Него как в Дверь спасения от ада, причем не раз в неделю, а один раз и навеки веков.
Без веры же во Христа и послушания учению Иисуса Христа, войти в жизнь вечную невозможно.
Зачем же нам, Его избранному народу, которого Он так сильно любит и которому Он так много обещал, бродить из – за своего неверия и непокорности по пустыне жизни, а потом умереть и попасть в ад, если мы можем войти в обещанный покой вечной жизни в раю?
Как предсказал для нас царь Давид словами, которые относились не только к тем, кто полег в пустыне, но и к тем, кто еще может сказать «ныне»: «Сегодня, если голос Его слышите, не позвольте вашим сердцам быть Ему непокорными».
Для нас все еще есть день «сегодня», когда можно еще спастись через веру и войти в Его покой. «Сегодня» еще есть день спасения для каждого, кто верит в Иисуса Христа.
Иисус Навин говорил не о покое, который он даст евреям, а о Покое, который может дать только Бог, поэтому в другом месте из Писания Бог говорил об особом дне, когда Он желает ввести народ Свой в Его покой.
Днем покоя для евреев Бог избрал Субботу во времена Закона Моисея, но Бог говорил о дне покоя как о Седьмом дне, а Суббота – это лишь шестой день. Седьмого же дня тогда не существовало. О каком же дне говорил Господь? Конечно, Он говорил не о дне недели, а об Иисусе Христе.
Иисус так и сказал о Себе, что Он есть Дверь спасения, Путь, Истина и Жизнь.
Он воскрес на седьмой день, потому что Он стал для верующих в Него Истинным покоем и Субботой.
И тот, кто верой входит в Иисуса как в свой покой, входит в Бога и одевается в одежды праведности и святости Иисуса Христа и облачается в покой жизни вечной.
Так постараемся же войти в тот самый покой, чтобы нам не отпасть из – за неверия и непослушания Слову Божьему, как это случилось с нашими предками.
Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Оно проникает в нас настолько глубоко, что может отделить душевное от духовного. Оно проникает в самые глубокие места нашей сущности, вплоть до костного мозга. Слово Божье судит наши чувства и мысли. Никто и ничто во всём Его творении не может никуда скрыться от Бога.
Перед Ним все обнажено и открыто и ничто не ускользает от Его взора.
Нам придется отвечать перед Тем, Кто знает о нас все.
Благо, что у нас есть Иисус Христос, – великий Ходатай, Искупитель и Первосвященник нашей веры, Который был вознесен на Небеса. Так давайте твердо верить в Него всем своим разумом и сердцем!
Давайте точно придерживаться каждого слова Его учения.
Иисус побывал на Земле в теле человека, поэтому Он точно знает то, что мы чувствуем.
Он знает наши слабости и может сострадать нашим немощам и болезням.
Когда Он был на Земле, то познал Сам всю палитру человеческих слабостей, немощей, искушений и страданий. Его много раз Самого искушали, также, как и нас, но в отличие от нас, – Он ни разу не согрешил ни в чем.
Давайте же смело и с дерзновением приступим к Престолу Его Благодати, чтобы получить милость, которая поможет нам во время испытаний.
Давайте смело приблизимся к Нему, чтобы получить помощь, когда мы в ней нуждаемся.
Всякий первосвященник избирается из числа людей и для людей, как их представитель и посредник перед Богом и он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается, потому что и сам, как человек, подвержен слабостям, и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.