![Чакры и силы. Заметки по тайноведению. Книга шестая](/covers_330/39826513.jpg)
Полная версия
Чакры и силы. Заметки по тайноведению. Книга шестая
Атом сам по себе есть не что иное, как проявление силы. Солнечное божество своей волей определяет форму, которую мы называем первичным физическим атомом, и усилием его воли около четырнадцати тысяч миллионов «пузырьков в койлоне» удерживаются в этой особой форме. Необходимо подчеркнуть, что сцепление пузырьков в этой форме полностью зависит от это усилия воли, и если хотя бы на мгновение это усилие исчезнет, пузырьки рассыпятся, и весь физический мир просто прекратит свое существование в одно мгновение, которое намного короче вспышки молнии. Истинно, весь наш мир – не более чем иллюзия, если даже рассматривать его только с этой точки зрения и ничего не говорить о том, что составляющие атом пузырьки – всего лишь полости в койлоне, истинном эфире пространства. Таким образом, сила воли Солнечного божества постоянно удерживает атомы вместе. И если мы попытаемся исследовать действие этой силы, то обнаружим, что она не приходит в атом снаружи, а бьет ключом внутри его, а это значит, что она проникает в него из более высоких измерений. То же самое верно и по отношению к другой силе, которую мы называем жизненностью. Она проникает в атом изнутри вместе с силой, удерживающей атом единым, независимо от внешних воздействий на него той или иной силы, которые мы называем светом, теплом или электричеством.
Когда жизненность истекает таким образом изнутри атома, она наделяет его дополнительной жизнью и придает ему силу притяжения, так что его немедленно окружают шесть других атомов, которые она упорядочивает. Все это приводит к образованию субатома, или гипер-мета-прото-элемента. От всех давно изученных элементов этот элемент отличается тем, что создающая и удерживающая его в целостности сила исходит от Второго, а не Третьего Аспекта Солнечного Божества. Этот шарик жизненной силы представляет собой маленькую группу, которая производит чрезвычайно сияющие капельки-бусинки на мужской или положительной спирали химического элемента кислорода, она также является сердцевиной центрального шара радия. Эти шарики (или глобулы) отличаются от других, которые можно увидеть в атмосфере, более высоким уровнем сияния и чрезвычайной активностью, то есть чрезвычайно яркой жизнью, которую они демонстрируют. Хотя сила, оживляющая глобулы, очень отличается от света, тем не менее мощность ее проявления от него зависит. В сверкающем солнечном сиянии эта Жизненная энергия постоянно пополняется, и глобулы генерируются с огромной скоростью и в невероятных количествах. В пасмурную погоду количество сформировавшихся глобул резко уменьшается, а ночью, насколько мы были способны увидеть, этот процесс полностью приостанавливается. Поэтому можно сказать, что ночью мы живем на запасах, сделанных в предыдущие дни. И хотя кажется практически невозможным, чтобы он когда-либо полностью истощился, все же этот запас явно уменьшается, когда подряд идет много пасмурных дней. Зарядившись однажды, шарик остается субатомным элементом, он не подвержен ни изменению, ни потере своей силы, пока не поглощается каким-либо живым созданием.
Подобно свету и теплу, жизненность непрерывно изливается Солнцем, но часто всевозможные препятствия мешают ей достигать Земли, и это не позволяет полностью ее возмещать. В холодном и унылом климате, неудачно названном умеренным, слишком часто небо целыми днями покрыто траурными тяжелыми тучами, и это действует на жизненность так же, как и на свет: хотя и не перекрывает ее поток полностью, но существенно уменьшает количество. Поэтому в холодную и мрачную погоду жизненность уменьшается, и все живое инстинктивно тоскует по солнечному свету. В такие моменты жизненных атомов становится очень мало, и они сильно разбросаны в пространстве. Поэтому человек крепкого здоровья для поддержки своих сил вынужден увеличивать интенсивность их поглощения, истощая все большее пространство. Но инвалиды и люди с недостатком нервной силы, которые просто не могут этого сделать, зачастую тяжело страдают и чувствуют себя более слабыми и раздражительными, совершенно не понимая причины.
Зимой уровень жизненности более низок, чем летом, так как даже если в короткий зимний день светит солнце, что бывает редко, мы все же должны встретить длинную и мрачную зимнюю ночь, в течение которой нам необходимо существовать на той Жизненной силе, которая накопилась за день в нашей атмосфере. И наоборот, длинный летний день, яркий и безоблачный, заряжает атмосферу жизненностью так основательно, что за короткую ночь ее запасы почти не истощаются. То есть, независимо от температуры, солнечный свет является одним из важнейших факторов достижения и сохранения совершенного здоровья – фактором, отсутствие которого ничто не может компенсировать. Поскольку эта жизненность изливается не только в физический мир, но и во все остальные миры, очевидно, что при наличии других благоприятных условий эмоции, и интеллект, и духовность будут на должном уровне под чистым небом при неоценимой помощи солнечного света.
Психические силы
Три рассмотренные силы – первичная, жизненная и кундалини, – связаны с ментальной и эмоциональной жизнью человека лишь косвенно, а прямо только с благополучием его тела. Но в чакры входят также силы, которые можно назвать психическими или духовными. Первые две чакры не связаны с ними, а пупочная и другие, более высокие, чакры являются входными воротами сил, воздействующих на человеческое сознание. Массы мысли – это вполне определенные вещи, и они занимают свое место в пространстве. Мысли на одну и ту же тему и одного и того же характера имеют тенденцию к объединению. Поэтому для многих тем существуют свои мыслецентры – определенные области в атмосфере, привлекающие к себе подобные мысли, что приводит к их росту и увеличению их влияния. Таким образом, мыслитель может внести свой вклад в эти центры. Но возможно и обратное: он может попасть под их влияние. И это одна из причин, почему в толпе люди думают, как овцы. Для человека с ленивой ментальностью намного легче принять чью-то стандартную мысль, чем заниматься умственным трудом, обдумывая различные варианты решения проблемы, и принимать решения самому. Это верно на ментальном плане по отношению к мыслям; и несколько по-другому это справедливо на астральном плане по отношению к чувствам. Мысль, словно молния, пролетает сквозь тонкую материю ментального плана, и мысли всего мира на определенную тему легко могут собраться вместе в одну точку и стать доступными и привлекательными для любого думающего на эту тему. Хотя астральная материя гораздо тоньше физической, но в то же время она плотнее материи ментального плана, и огромные облака форм-эмоций, порождаемых в астральном мире сильными чувствами, не устремляются в единой мировой центр, а объединяются с другими формами той же природы, расположенными поблизости. Так что огромные и очень мощные «глыбы» чувств плавают почти повсюду, и человек легко может вступить с ними в контакт и подвергнуться их влиянию.
Связь рассматриваемого нами вопроса с этой темой заключается в том, что влияние этих форм осуществляется посредством той или иной чакры. Чтобы проиллюстрировать то, что я имею в виду, рассмотрим пример человека, исполненного страха. Вибрации, излучаемые астральным телом в этом состоянии, сразу же привлекают находящиеся поблизости соответствующие облака страха. И если человек сможет быстро овладеть собой и поставить страх под контроль, облака откатятся. Но если страх остается или увеличивается, облака разряжаются накопленной в них энергией через пупочную чакру человека, и страх может перерасти в безумную панику. Человек совершенно теряет контроль над собой и может слепо устремиться в опасную ситуацию. Подобным же образом каждый, кто теряет самообладание, привлекает к себе облака злобы, что делает его подверженным натиску чувств, которые превратят его негодование в маниакальное неистовство – состояние, при котором под воздействием непреодолимого импульса он может неосознанно даже совершить убийство. Аналогично, человека, впадающего в депрессию, может охватить ужасное состояние постоянной меланхолии. А тот, кто позволяет животным желаниям захватить себя, со временем может стать чудовищем похоти и чувственности и совершить под этим влиянием преступление, мысль о котором ужаснет его, когда к нему вернется рассудок.
Все вышеупомянутые нежелательные потоки попадают в человека через пупочную чакру. К счастью, имеются и другие, более возвышенные возможности влияния, например, облака любви и преданности. Испытывающие эти благородные эмоции могут получать чудесное вдохновение из них через свою сердечную чакру. Типы эмоций, действующих на пупочную чакру, описаны А. Безант в ее книге «Исследование сознания», где она подразделяет эмоции на два класса – любви и ненависти. Все эмоции класса «Ненависть» действуют через пупочную чакру, а эмоции первого класса (Любви) действуют через сердце. Она пишет: «Мы видели, что желание имеет два основных выражения: желание притягивать, чтобы обладать или вновь иметь контакт с объектом, который ранее доставил удовольствие, и желание оттолкнуть, чтобы оказаться как можно дальше или избежать любого контакта с объектом, который причинил боль. Мы увидели, что притяжение и отталкивание – две формы желания, управляющие „Я“. Эмоция, будучи желанием, в которое примешан интеллект, неизбежно тоже демонстрирует разделение на два типа. Эмоция, имеющая природу притяжения, притягивает объекты один к другому посредством удовольствия, объединяющей энергии Вселенной, называется любовью. Эмоция, имеющая природу отталкивания, отдаляет объекты один от другого посредством боли, дезинтегрирующей энергии Вселенной, и называется ненавистью. Это два стебля одного корня желания, все ветки эмоций могут быть прослежены к одному из них. Отсюда идентичность характеристик желания и эмоций. Любовь ищет возможность, чтобы притянуть к себе привлекательный объект или идти за ним, чтобы объединиться с ним, или обладать им, или принадлежать ему. Она связывает удовольствием и счастьем, как связывает желание. Конечно же, ее узы более прочны, более сложны, они состоят из многочисленных и более утонченных нитей, сложно переплетенных между собой. Сущность желания-притяжения, связывание двух объектов вместе, является сущностью эмоции-притяжения, сущностью любви. Точно так же действует и ненависть, стараясь оттолкнуть от себя неприятный объект, дабы избежать его, быть отдельно от него, отвергать или быть отверженной им. Она разделяет болью и несчастьем. И, таким образом, сущность желания-отталкивания – отделить два объекта друг от друга – и есть сущность эмоции-отталкивания, сущность ненависти. Любовь и ненависть – выработанные и внушаемые мыслью формы простых желаний обладать и избегать».
Далее А. Безант поясняет, что каждая из этих двух великих эмоций подразделяется на три части, в зависимости от того, сильный или слабый человек их ощущает. «Любовь, взирающая сверху, есть благосклонность; любовь, смотрящая вверх, есть почитание, благоговение. Эти общие характеристики любви высшего к низшему, низшего к высшему – универсальны. Нормальные отношения между мужем и женой, между братом и сестрой предоставляют нам поле для исследования проявлений любви между равными. Мы видим любовь, проявляющуюся как взаимная нежность и взаимное доверие, как внимательность, предупредительность, уважение, желание сделать приятное, как угадывание желания другого, как великодушие, как терпеливость. Элементы эмоций любви высшего к низшему тоже есть здесь, но на всех них лежит печать взаимности. Так что мы можем сказать, что общей характеристикой любви между равными есть желание взаимопомощи. Таким образом, мы имеем благосклонность, желание взаимопомощи и почитание как три основные разновидности эмоции-любви, и на их основе могут быть классифицированы все эмоции любви. Все человеческие отношения суммируются по этим трем классам отношений: отношения высшего к низшему, равного к равному и низшего к высшему».
Затем она подобным образом поясняет эмоции ненависти: «Ненависть, смотрящая вниз, есть презрение; ненависть, смотрящая вверх, есть страх. А ненависть между равными проявляет себя как злость, драчливость, неуважение, насилие, агрессивность, зависть, наглость и тому подобное, то есть всеми теми эмоциями, которые отталкивают людей друг от друга, когда они становятся соперниками, становясь лицом к лицу, а не рука об руку. Общие характеристики эмоции-ненависти – презрение, желание взаимного вреда и страх. + Любовь характеризуется во всех ее проявлениях симпатией, самопожертвованием, желанием отдать; это ее неотъемлемые качества так же, как благосклонность, желание взаимопомощи и почитание. Все то, что прямо служит притяжению и ведет к соединению, имеет природу любви. Следовательно, любовь исходит от Духа, ибо симпатия есть чувство к другому, как к самому себе; самопожертвование – это признание требований других, как своих, а даяние – это условие духовной жизни. Таким образом, понятно, что любовь принадлежит Духу, то есть жизненной стороне Вселенной. + Ненависть, с другой стороны, в своих проявлениях всегда характеризуется антипатией, самовозвышением, желанием взять. Именно таковы ее сущностные черты, так же, как презрение, желание взаимного вреда или страх. Все они прямо служат отталкиванию, отделяя людей друг от друга. Поэтому ненависть исходит из материи, подчеркивает множественность и различия, по существу является разъединением и принадлежит к формальной стороне Вселенной.»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.