Полная версия
Тролль
Тролль
Алексей Викторович Ручий
Дизайнер обложки Максим Валерьевич Максименко
© Алексей Викторович Ручий, 2024
© Максим Валерьевич Максименко, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-4485-1799-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Тролль
Жизнь и смерть – только слова, не более того. А слова не значат ничего. Совсем. Проку от них никакого. Так-то.
Все мы думаем, будто знаем цену жизни и сможем принять собственную смерть с достоинством.
Чёрта с два! Когда приходит время умирать, вдруг оказывается, что мы не готовы к смерти. И тут-то мы вынуждены признать, что здорово облажались. Смерть – не то, что мы себе представляли.
Сотни философов, умников семи пядей во лбу, писак и говорунов истратили тысячи слов, пытаясь нащупать и описать тонкую грань между существованием и тотальной пустотой небытия. А она – вот, прямо перед тобой. И никаких слов не надо. Вообще говорить не хочется. Тебя знобит и немного подташнивает, так что уж лучше тебе помолчать.
Стоя в одном шаге от смерти, понимаешь, что никакой жизни нет и никогда не было. Была лишь короткая вспышка в темноте, сладкая иллюзия… шальная птица, залетевшая в открытое окно. Со всего размаху хлоп о стекло – и вот ты корчишься на полу в предсмертной судороге.
Кое-кто тебя опередил. Он уже там. А тебе только предстоит сделать этот шаг навстречу неведомому.
Боишься ли ты? Очень. Ужас сковывает тебя. Но другого пути нет. Нужно лишь перешагнуть через слова, через все эти бессмысленные понятия, навсегда оторваться от жизни и оказаться в объятиях смерти.
Но легко сказать – оторваться от жизни. Эту привычку в себе не так-то легко побороть. Ты встаёшь на колени, смотришь вниз. Тебя мутит, ты судорожно глотаешь слюну, чувствуя спазм в желудке.
Тело пронзает вспышка боли, внутри всё переворачивается. Тебя тошнит, поток блевотины низвергается из твоего рта вниз подобно водопаду. Возможно, это признаки прогрессирующей болезни, но скорее всего – просто страх. Страх сильнее тебя.
Ты задерживаешь дыхание, надеясь унять дрожь и собраться с мыслями. Надо ещё раз обдумать своё положение. Всё ли потеряно, можно ли что-то изменить?
Ничего изменить нельзя. Мосты сожжены. Твой враг постарался на славу, сделал всё шито-крыто, почти идеально разрушил твою жизнь. Так тебе и надо!
Неприятно быть неудачником. Но перед лицом смерти надо набраться смелости и признаться себе: неудачник – это как раз про тебя. Слишком много амбиций, слишком мало результата. С такими успехами помереть – самое то. Смерть уравнивает, сводит к нулю все победы и поражения, в этом плане ей можно довериться. Так что другого выхода нет.
Смотришь вниз. Высоко. Ну что ж – для тебя в самый раз. Собираешься с духом, делаешь судорожные глотки воздуха. Кажется, сейчас, согласно расхожей легенде, перед глазами должна пронестись вся жизнь, отмотаться назад, словно плёнка на заезженной видеокассете, мельтеша смазанными кадрами твоих взлётов и падений…
Ничего этого нет. Только пустота. И сковавший всё внутри холод.
Перед лицом смерти не до сентиментальных воспоминаний. Никто не будет расставлять события прожитой жизни по полочкам, присваивать порядковые номера и каталогизировать. Незачем. Смерть сама это сделает за тебя.
А тебе лишь остаётся сделать шаг ей навстречу. Ты решаешься. Делаешь последний глубокий вдох и ныряешь туда, куда до этого было низвергнуто содержимое твоего желудка.
Всё, тебя больше нет.
1
Итак, моя охота начинается. Я отправляюсь в кровавый поход. Выхожу на тропу своей необъявленной войны.
Впрочем, может, это и слишком громко сказано – выхожу. Так-то я сижу, откинувшись в кресле из последнего каталога «Икеи» и, сжимая правой рукой тёмный пластик компьютерной мыши, слежу за курсором на экране. Кликаю по ссылкам с фотографиями в популярной социальной сети, просматриваю чужие аккаунты.
Лица. И люди, скрывающиеся за этими лицами. Улыбчивые и задумчивые, возвышенные и распущенные, умные и глупые. Такие разные и такие похожие. Всех этих людей объединяет одно – у каждого из них есть недостатки.
Природа и эволюция позаботились о том, чтобы мохнатая обезьяна слезла с пальмы, научилась прямо ходить на двух ногах, работать инструментами и разводить огонь. Обезьяна даже смогла худо-бедно познавать окружающий мир, принимать душ и носить галстуки.
Но эта же кропотливая работа над звериной натурой дала и свои побочные эффекты: обезьяна обрела то, что теологи назвали душой, психологи – темпераментом, а я – болевыми точками. У обезьяны, научившейся жечь костры, орудовать палкой, а затем строить и водить автомобили, обнаружились неустойчивость психики и разного рода комплексы, из этого вытекающие. Обезьяна стала сентиментальной и раздражительной. Её стало слишком просто вывести из себя.
И вот тогда началась охота на обезьяну. Появились хищники, для которых эти обнаружившиеся эволюционные слабости стали отличной приманкой. Некоторые даже сделали охоту на обезьян своим хобби.
Собственно, я один из них: выявлять людские недостатки – мой конёк. Можно сказать, что в этом деле я настоящий ас. И когда я говорю об охоте, я подразумеваю то, что нахожу какого-то человека в Сети, изучаю всю доступную информацию о нём, завязываю диалог и выясняю эти слабые места. Это цель моей войны. И одновременно – средство.
Моя задача – вывести мыслящую обезьяну из себя. Заставить скрипеть зубами и сыпать искрами – «трещать пуканом», как говорят в Сети. Это доставляет мне эстетическое удовольствие.
Когда человек вне себя от ярости начинает исходить на дерьмо, переступая границы всяких приличий и сбрасывая с себя маски воспитания и морали, вот тут-то и начинается настоящее шоу. Ради этого стоит вести охоту. Искать, сидеть в засаде и проводить внезапные атаки. Вот это я люблю.
Но прежде – надо найти жертву. Это занимает довольно много времени. Однако результат почти всегда превосходит ожидания. А значит, игра стоит свеч.
Просматриваю аккаунты, анализирую полученную информацию, время от времени отвлекаюсь на онлайн-RPG. Онлайн-RPG – моя слабость, но я её тщательно скрываю. Не хватало только мне стать объектом чьих-нибудь насмешек.
Для моих целей отлично подходят сайты знакомств. Одинокие люди ищут общения. Одинокие люди хотят избавиться от житейской пустоты, окружающей их, от пугающего отчуждения, скрывающегося в глубинах их душ и квартир. Одинокий человек – потенциальная жертва, ибо его недостаток очевиден – это его одиночество. Создай одинокому человеку видимость дружбы и взаимопонимания, и он раскроет тебе все тайны своей души. А с этим кладом можно многого добиться!
Но не будем забегать вперёд. Всему своё время, как говорится.
Вот, скажем, одинокая женщина серьёзно за тридцать, возможно, разведёнка с детьми, – целый набор комплексов и проблем.
Фотографии в школьном классе дают исчерпывающую информацию о месте работы. Фотографии с пикника на природе в компании таких же стареющих одиноких подруг – о привычках и окружении. Фотографии с пляжа в Тунисе – о предметах гордости и редких вехах памяти, которые не стыдно поворошить и выставить напоказ в Сети. Классическая жертва, самая уязвимая категория. Удовольствия ровно на десять минут. Затем – внести в блэк-лист и забыть. На таких можно оттачивать мастерство троллинга, но заниматься ими всерьёз – лишь впустую тратить своё время.
Одинокие мужики в этом плане значительно интереснее. Каждый мужик, так или иначе, считает себя охотником. Собственно, затем они и здесь. Ищут, кого бы завлечь в свои сети. Избавиться от одиночества за счёт других. Мало кто из них думает, что такой охотник сам с лёгкостью может стать жертвой. Поэтому тут поле для моей игры гораздо больше.
Плюс у мужика в Сети почти всегда есть самолюбие, а самолюбие – прекрасная болевая точка. Ударь по самолюбию – и твоя жертва будет вертеться как уж на сковородке. Сыпать проклятиями и угрозами. Делать то, ради чего и затевается троллинг.
Для знакомства с одинокими мужиками с сайтов знакомств у меня есть несколько фейковых женских аккаунтов с крадеными фотографиями. Спасибо одиноким женщинам серьёзно за тридцать, о которых я уже говорил. Мужики клюют на них, надеясь получить лёгкую наживу. Они ещё не знают, что эта рыбка с душком.
Нахожу несколько интересных аккаунтов, отправляю заявку на добавление в друзья. Одинокие дрочилы с амбициями – вот то, что мне нужно. Фотографии из баров или со стадионов, куда мои жертвы изредка наведываются, дабы подчеркнуть свою маскулинность. У таких обычно хватает скелетов в шкафу. Это не забитые ботаники, но и определённо не люди, достигшие каких-то высот в жизни и чувствующие твёрдую почву под ногами. Если честно – ни рыба ни мясо. Но они ведь этого не знают. Думают, что дико сексуальны, умны и интересны. Обламывать таких – отличное развлечение.
Мои заявки улетают в энергетическую пустоту Сети, в её кричащее одиночество, навстречу моим жертвам. Силки расставлены, я открываю вкладку с онлайн-RPG.
Я играю за ассасина – убийцу-одиночку. Мой конёк – ловкость и хитрость. Я путешествую один, устраиваю засады и нападаю со спины. Моим врагам здорово от меня достаётся, так им и надо! Я и здесь – коварный охотник, крадущийся по следу.
Иду в город, захожу в лавку оружейника. Покупаю кривую лёгкую саблю и кинжал. У мастера доспеха приобретаю кожаный нагрудник и перчатки, прибавляющие очков ловкости. Затем обхожу дома городских жителей, собирая задания – квесты. Мне необходим опыт для прокачки персонажа. Мне нужно что-то, чем я могу занять свой вечер, ожидая, когда кто-нибудь клюнет на мою приманку на сайтах знакомств и в социальных сетях.
Меня отправляют в пустошь, кишащую жуткими червеобразными тварями. Я достаю сигареты – самое время перекурить.
Разглядываю фотографию тяжелобольного человека на пачке, увенчанную крупной надписью «самоуничтожение». Ухмыляюсь и отправляю белого никотинового убийцу в рот. Все эти ужасающие картинки на табачных изделиях, предрекающие рак и неминуемую смерть, – просто пример неудачного троллинга. Я бы поступил иначе. Написал бы, что курение приносит неоценимую пользу для здоровья. Сколько действительно соображающих людей это отвратило бы от сигарет и от скольких дураков избавило бы мир!
Для выполнения задания мне нужен компаньон. В городе нахожу прокачанного варвара, мающегося бездельем. Закованная в тяжёлый доспех груда мышц, не обременённая интеллектом, – самое то. Удачно атаковать из-за такой стены. Пишу ему в игровом чате, варвар легко соглашается. Его ник Gora.
Делаю затяжку, выпускаю дым в экран монитора. Мы движемся в пустошь навстречу приключениям.
Варвар ведёт себя так, как и подобает варвару. Похоже, игрок, который скрывается под ником Gora, и вправду недалёкий персонаж. Его метания по игровому полю хаотичны и не поддаются никакому логическому обоснованию. За таким нужен глаз да глаз. Несколько раз я вынужден буквально увёртываться от его неосторожных ударов, иначе не сносить головы мне самому.
Спасают только его силища и огромное количество хелз-поинтов – очков здоровья. Червеобразные твари повержены. Я пишу своему компаньону в чате, чтобы в следующий раз он был аккуратнее. «Всё будет оки», – отвечает он, и это заставляет меня напрячься ещё больше. Кажется, мой квест под угрозой.
Стучу по клавиатуре и настаиваю на том, что в следующий раз определять ход боя буду я сам. Нехотя он соглашается. Эту гору плоти, закованную в железо, нужно контролировать.
Второй бой мы проводим лучше, чем первый. Ожившие мертвецы и горстка чёрных магов, поднявших их из земли, повержены довольно быстро. Во многом благодаря моему игровому мастерству – варвар по-прежнему предпочитает носиться из одного угла монитора в другой, бездумно махая своей огромной секирой. Ладно, я сам выбрал его себе в соратники…
Местность зачищена, задание выполнено, мы возвращаемся в город. И попадаем в засаду.
Я успеваю среагировать и дерусь довольно изящно. Обороняюсь и атакую. Но варвар… Он вытворяет что-то невообразимое, нанося урон всему чему угодно, но только не нашим противникам. Да и враги на сей раз – не глупые боты, управляемые компьютером, а реальные игроки, охотники на незадачливых путешественников.
Я почти справляюсь с одним из них – магом в синем балахоне – когда меня сметает лавина. Это варвар предпринимает очередной разрушительный манёвр. Мой столбик хелз-поинта моментально теряет целый ряд пунктов и маг, смекнув, что к чему, быстро расправляется со мной.
Меня чуть ли не трясёт от злости, когда экран меркнет и на нём появляется таймер обратного отсчёта – показывает время, оставшееся до моего воскрешения. Под таймером надпись «Game Over» и моё бездыханное тело. Эта партия проиграна вчистую, и виной всему тупой варвар Gora.
Первая моя мысль – выследить его вне игры и хорошенько над ним поиздеваться, воздать тупице по заслугам, но потом я понимаю, что он настолько глуп, что может и не понять моего троллинга. Вымещать злость на таких, как Gora, – значит сознательно спускать свою жизнь в унитаз.
Вместо этого я просматриваю лог боя. Запоминаю никнеймы тех, кто устроил дерзкую засаду. Вот этими ребятами я займусь. Будут знать, как нападать исподтишка.
Конечно, у меня есть ещё один аккаунт в игре – как раз для таких случаев. Захожу в него, ищу своих обидчиков. Как назло, они уже офлайн. Словно почувствовали что-то. А, может, это такая тактика: заходить в игру минут на десять, убивать несколько других игроков, получать опыт и исчезать. Некоторые промышляют этим, насколько мне известно.
Ладно, никуда они не денутся. На всякий случай записываю их имена в блокнот. У меня там внушительный список – все те, с кем надо посчитаться, поставить на место, задать ментальную трёпку. Без врагов жизнь теряет интерес и смысл.
Мой второй персонаж – ведьма с весьма аппетитными формами. Многие местные дрочилы ведутся на такую приманку. Желающим составить мне компанию в том или ином квесте нет отбоя. Но играть этим персонажем сейчас нет никакого желания.
Снова захожу на сайт знакомств, смотрю – откликнулся ли кто-нибудь на мой запрос. Над списком контактов горит жёлтый значок оповещения «+1». Ага, поплавок уходит под воду, разводя тёмные круги, – рыбка клюнула!
Смотрю, кто там у нас. Некто, скрывающийся за именем Стёпа Шаблинский. Кликаю по ссылке с именем, оказываюсь в его профиле.
На аватаре мутный тип гопницкого вида, в целом композицию фотографии можно охарактеризовать как «я на районе». Бычий взгляд, сигарета, небрежно зажатая в зубах. Внизу к аватаре в фоторедакторе приклеено изображение дорогого спорткара. Видимо, предел мечтаний и устремлений.
Такие персонажи обычно околачиваются на лестничных площадках многоквартирных домов, а не в интернете. Оказавшись же в Сети, пытаются транспонировать туда свои волчьи законы и лексикон с заведомо плачевным результатом. То, что отменно работает в заплёванных подъездах спальных районов, в интернете практически всегда натыкается на насмешки и неминуемый бан. Что, впрочем, не мешает подобным типам находить себе подобных и даже организовывать в социальных сетях тематические сообщества.
Люди вроде Стёпы практически всегда заходят в интернет с потёртых смартфонов с треснувшими экранами, купленных с рук или отжатых у незадачливых прохожих, оказавшихся не в то время не в том месте. Список их групп в социальной сети или трек-лист в разделе аудиозаписей могут рассказать о них даже больше, чем они сами думают. Их уровень владения интернетом в целом соответствует уровню владения русским языком – то есть неизменно стремится к нулю. При этом данный тип личности весьма амбициозен и, не привыкнув встречать отпор в реальности, в Сети ведёт себя довольно агрессивно. Хорошая кандидатура для троллинга.
Я жду от Стёпы первого хода. Такие обычно прут напролом.
И он не заставляет себя долго ждать. Из динамиков раздаётся характерный звук, свидетельствующий о том, что у меня появилось свежее непрочитанное сообщение. Открываю мессенджер.
– Приветик, – пишет мне Стёпа.
Я готов защитить докторскую диссертацию на тему связи низкого интеллекта с количеством употребляемых его обладателем уменьшительно-ласкательных слов и оборотов.
– Добрый вечер, – отвечаю на приветствие. По легенде – я воспитанная дама, одинокая женщина серьёзно за тридцать, надо придерживаться этого шаблона.
Сейчас Стёпа начнёт искрить: ещё бы – ему уделили внимание. И пусть я первым отправил запрос на добавление в друзья, теперь это не имеет никакого значения – для людей, подобных Стёпе, это лишь дополнительное подтверждение собственной значимости. Это Стёпа выследил жертву, заманил в свою сеть, и, значит, он просто обязан довести знакомство до логического конца: очаровать меня своим богатым внутренним миром и предложить встречу в реале. Он пока не подозревает, что в конце этого пути его ждёт ловушка.
– Как делишки? – прилетает ещё одно уменьшительно-ласкательное испытание для моих эстетических чувств, Стёпина вербальная отрыжка. Он уже общается со мной так, словно мы старые друзья-приятели. Ну что ж – тем лучше для меня, тем хуже для него.
– Всё супер! – отвечаю ему, старательно копируя его стиль. – Будем дружить? Прибавляю к своему посланию целый букет разного рода смайликов – это должно произвести эффект.
Не проходит и десяти секунд, как прилетает новое сообщение. Очень хорошо, значит, он всецело отдан нашему разговору.
– Только дружить? – и тоже хвост смайлов. Стёпа прёт как лось в весенний гон. Того и гляди вылезет из экрана моего монитора. А ведь мы только начали общение.
– Посмотрим… – Многоточие добавляет интриги. На низкоуровневых самцов-пикаперов действует безотказно.
– Чем занимаешься? – он натужно выковыривает из себя вопросы.
– Общаюсь с тобой, – и смайл.
– Не сейчас, а по жизни.
В этом предложении три грамматических ошибки, в принципе, не так уж и много. В конце так и хочется прибавить «в натуре». Любое Стёпино предложение выглядело бы естественнее, если бы на конце был этот оборот. Как делишки, в натуре? По жизни, в натуре…
Чем я занимаюсь по жизни? Уничтожаю таких, как ты. Размазываю ваше завышенное чувство собственного восхищения по асфальту. Заставляю вас рвать на себе волосы от ярости…
– На работе работаю. – Я по-прежнему сохраняю интригу. Чем больше вопросов придётся Стёпе задать, тем лучше. Пусть утвердится в мысли, что он – охотник, а я – жертва, а вопросы – это капканы, в которые я рано или поздно буду вынужден (-а) попасться. Лёгкая победа может вызвать подозрения даже у такого тугодума, как он.
– А конкретнее?
Далась ему эта работа. Впрочем, желание клиента пока что закон.
– Секретаршей в коммерческой фирме.
– Круто! – Все расспросы ради вот этого финального возгласа. Стёпа определённо умеет убивать своё личное время.
– А чем занимаешься ты? – Теперь можно послушать его легенду.
Через тридцать секунд прилетает очередное сообщение.
– Бизнесом занимаюсь.
Ну ещё бы, я даже не сомневался. Вытаскивать по ночам магнитолы из автомобилей, а наутро относить их в скупку – весьма популярный бизнес в нашей стране. И Стёпа наверняка в нём преуспел.
– Ух ты! И как, успешно?
– Заместитель генерального директора.
На самом деле он пишет «замиститиль генирального деректора», но эти грамматические нюансы – ничто в сравнении с тем петушиным пафосом, которым исполнено Стёпино послание и который сквозит в каждом его слове. Странно, что заместитель, а не сразу генеральный директор. Пенетральный детектор.
– Молодец! – Вот и всё, что остаётся мне написать. Фантазия у Степана имеется.
– Что делаешь в свободное время? – одной работой мой собеседник решает не ограничиваться. Его любопытство мне даже нравится.
– Всем понемногу…
– Какое твоё хобби?
Именно так. Стёпа знает слово «хобби». Не всё потеряно в этом мире, возможно, он даже продержится до завтрашнего утра.
– Даже не знаю… Кино люблю смотреть, крестиком вышиваю.
– Серьёзно?
Конечно, нет.
– Ага.
– Круто!
– Я такая!..
Полминуты тишины – видимо, Степан придумывает очередной вопрос.
– Какое кино любишь смотреть?
Никогда не думал, что в слове «кино» можно сделать ошибку. Оказывается, можно.
– Разное.
Думаю, имена Кубрика или Феллини ему ни о чём не скажут. Степан явно из тех, кто под словом кинематограф подразумевает очередную серию фильма «Ёлки». Поясняю:
– Люблю старые советские комедии. Очень душевные.
– Круто!
Это «круто!» уже начинает утомлять. Впрочем, я уверен, данное слово заменяет Стёпе всю гамму эмоций, связанных с восторгом. Так что пока придётся потерпеть.
– Я тоже.
Сомневаюсь. Но пусть будет так. Сделаем вид, что я поверил. Возможно, что-то он действительно смотрел в детстве. Задаю встречный вопрос:
– А что ты можешь поведать о своих увлечениях?
Главное, чтобы вопрос не поставил моего собеседника в тупик. Бывает и такое.
Однако довольно скоро приходит ответ:
– Я люблю мотоциклы, – секунд десять молчания, затем продолжение, – и женщин.
Вот такой он, этот Стёпа Шаблинский, любитель мотоциклов и женщин. Интернет-охотник, попавшийся в чужую сеть. Посмотрим, на что тебя можно раскрутить.
– Интересно…
– Угу.
Затем он присылает мне ссылку. По ссылке – популярная аудиозапись в стиле пошлый молодёжный поп. Любовь-морковь, поцелуи-расставанья, все дела. Простенькая синтезаторная мелодия, писклявый женский вокал, перемежающийся с суровым мужским речитативом. Текст – набор пафосных глупостей и несуразностей. Эта песня могла бы стать хорошим троллингом над сентиментальными романтическими балладами, если бы её авторы не отнеслись к ней так серьёзно.
В ответ кидаю Стёпе ссылку на похожий «шедевр». Буквально через минуту получаю ещё одну ссылку. Можно подумать, у нас какая-то аудиодуэль. Или конкурс на тему того, кто знает больше песен в стиле музыкальный мусор и певческий отстой.
Шлю ему набор смайликов в форме отпечатка губ, символизирующих поцелуй. Это должно произвести впечатление.
Не ошибаюсь – в ответ Стёпа присылает букеты, бутылки с шампанским и точно такие же цифровые поцелуи. Мы буквально в шаге от большой любви. По меркам интернета, конечно.
– Нравится такая музыка? – спрашивает он меня.
Музыка? Это всё что угодно, но только не она. Не понимаю, зачем человечеству потребовалось порождать Моцарта, Бетховена и Баха, если сегодня они всё равно оказались погребены в навозной куче бойз- и гёрлз-бэндов всех сортов и мастей да в топком иле русского рэпа? Впрочем, мой новый друг точно не даст мне ответа на этот вопрос.
– Нормально так.
– Офигенно качает!
Ну вот, собственно, и своего рода пояснение. Не важно, насколько твои творения эстетичны и способны отзываться в душе слушателя, главное, чтобы они КАЧАЛИ. Такие дела. Наше время создаёт свои критерии оценки искусства, и эти критерии к искусству имеют самое отдалённое отношение.
Жаль, что обсудить нюансы современного арта со Стёпой не получится. Ну да ладно – он представляет интерес совершенно по другому поводу. Для музыкальных разборок есть соответствующие ветки тематических форумов, где очкастые онанисты исходят на говно в спорах о творчестве Ханса Циммера или Филипа Гласса.
Тем временем Стёпа скидывает мне фотографию спортивного мотоцикла, снабжённую вопросом:
– Как тебе?
Остаётся только написать: «Офигенно качает!» – но я воздерживаюсь. Фотография, похоже, выдернута с какого-то форума мотоциклистов.
– Прикольный, – отвечаю ему, стараясь облечь своё «восхищение» в наиболее понятную оппоненту форму.
– У меня такой, – похваляется Степан.
Отправляю ему смайлик одобрения: кулак с оттопыренным большим пальцем – класс, Стёпа, ты действительно крутой!
Наверняка он польщён. И почти наверняка нет у него никакого мотоцикла. Впрочем, даже если и есть – Стёпе в моих глазах уже не вырасти. Это обыкновенный примат, лишь по странному стечению обстоятельств не только научившийся ходить на двух ногах, но ещё и освоивший компьютер с интернетом. Что только усугубляет его положение.
– Прокатишь как-нибудь? – задаю ему вопрос.
Стёпа молчит с минуту, и ко мне в душу закрадывается подозрение, что этот вопрос был лишним. Хвастаться перед незнакомками в Сети и демонстрировать свою крутость в реале – разные вещи. Что, если мотоцикла действительно не существует?
Но вскоре все мои сомнения развеяны.
– Возможно… – отвечает Стёпа, и я понимаю, что он немного умнее, чем я думал. По крайней мере, довольно искусно ушёл от прямого ответа на вопрос.
– Никогда не каталась на мотоцикле, – спешу пояснить свой интерес.