bannerbanner
Файролл. Восток и Север
Файролл. Восток и Север

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

– Почему? – уставились на меня оба.

– Меч сразу уйдет в кланхран. И не будет сет собран никогда. Или достанется лучшему из лучших, но почти наверняка не тому, кто добыл щит. А потом у него еще и этот самый щит отнимут, на благо клана, если про него узнают. Вероятность – девяносто пять процентов. Да, кстати, не факт, что обладатель щита вообще до дворца-то дойдет. И что в результате выходит?

– Надо подумать. Может, и изменим это дело. Подсунем меч как награду за скрытый квест какой-нибудь, – сказал Валяев.

– Вот это будет правильно, – сказал я. – По-честному, по крайней мере. Только рандом человеческий должен быть, а не как с короной лендлорда. У меня один знакомец его сто раз убил – и фигушки. Очень горевал по этому поводу.

– Корона лендлорда? – прищурился Валяев. – Харитон, это не того, что у Меттана в развалинах квартирует?

– Ну да, – сказал я.

– А что за знакомец? – между делом спросил подобравшийся Зимин.

– Да тоже игрок, – ответил я, уже ругая себя за длинный язык. – Вместе агров рубили.

– Так и не выбил?

– На тот момент нет. И, по ходу, на это дело плюнул, – решил я выгородить Странника.

– Ну и ладно.

Мои собеседники переглянулись. И пока они не спросили, как же имя того неудачника, я решил увести разговор в другую плоскость.

– У меня вот просьба есть, – посмотрел я на моих новых работодателей.

– Какая?

– Называйте меня Киф. У меня что имя, что фамилия сильно неудачные. И вам язык корежить, и мне… Ну, вы поняли, наверное.

– Конечно. Киф так Киф, – покладисто сказал Зимин. – Так вот, Киф, теперь давайте поговорим о том, что вы будете делать, что вы не будете делать и что вам за это будет.

– Давайте, – сказал я, прикидывая, в каком смысле он сказал о том, что мне за это будет. Вот и думай, чего теперь ждать – булька с масло или кулак морда…

– Итак, перед вами стоят две вполне выполнимые задачи. Первая и основная – играть. Представьте себе – играть. Ну, конечно, без фанатизма, но тем не менее. Двигаться на восток, как, кстати, вам и советовали все персонажи.

– А, так это ваших рук дело, – сказал я. – А то мне все – это программа советует, это программа советует…

– Ну, вообще, они были правы, есть такая функция в игре. Но в вашем случае и мы руку приложили, было дело, – скромно сказал Валяев.

– Ну, так я и пошел.

– Ну да, и нормально пошли, вон скидку в порту заработали, невестой обзавелись, – ухмыльнулся Валяев.

– Какой невестой? – удивился Зимин.

– Макс, елы-палы, ты вообще отчеты по нему читал? – возмутился Валяев. – Вилису он подцепил!

Зимин посмотрел на меня и покрутил головой.

– Ну ты и балбес! Вилису. Жесть…

Черт, когда даже разработчик говорит тебе, что ты балбес, начинаешь думать, что же ты такое сделал. Точнее, что ты что-то сделал не совсем так, а может, и совсем не так.

– Ну подцепил и подцепил, – сказал Валяев. – Его дело. Хотя, конечно, балбес, это факт. Теперь дальше двигайтесь на восток. Не тяните.

– Дайте денег – за пару дней доплыву. Или вообще порталом перебросьте, – сказал я. – В чем проблема-то?

– Если бы все было так просто, мы бы своего сотрудника отправили, – ответил мне Зимин. – Когда мы писали все это дело, то заложили условие, что игрок должен проделать путь от одной дриады к другой естественным образом.

– Это как? – не понял я.

– Ну, как тебе объяснить. Скажем так – вот если он, игрок, уже был, например, в Селгаре, то он может туда портироваться, дойти до дриады и выполнить квест. И сложность задания будет стандартная. А вот если он там еще не был и его туда портируют, вдруг, ни с того ни с сего, вне игрового процесса, то сложность квеста моментально возрастет в четырнадцать раз.

– Почему в четырнадцать?

– А я знаю? – пробурчал Зимин, явно не желающий об этом говорить.

– А вот я знаю, – сообщил мне Валяев. – Не надо было пиво на коньяк лить. «Нет халявщикам, нет халявщикам! Это же не просто квест, это легенда! Он войдет в анналы онлайн-игр», – явно передразнил он товарища.

Не обращая внимания на посмурневшего Зимина, Валяев продолжил:

– Мы тогда накирялись сильно, и Макс написал программу-шпиона на предмет отслеживания честности выполнения квеста по дриадам и это дело импортировал в тело игры. В самое ядро. Да так импортировал, что, если попробуешь ее изъять или перенастроить – все на фиг посыплется, – доверительно сказал он мне. – Он гений – это факт. И из-за этого факта и этого гения тебе придется на своих двоих топать по континенту. Игра отслеживает твое развитие и путь выполнения задания, и если мы тебе дадим денег за просто так, квест может стать для тебя непроходимым. Может, и нет, но, скорее всего, да. А нам этого не надо, и значит, мы не будем тебе помогать, а ты будешь упорно двигаться на восток. Понятно?

– Ну, дайте денег за какой-нибудь левый квест. Или программа и это пасет?

– Конечно, пасет. За каждое задание есть стандартная награда. Не перебирай варианты. Не мудри – вперед, в капсулу, и на восток.

– Что, вообще никакой помощи не будет?

– Игровой – нет. Скажем так, той, которая ведет к твоему нелинейному развитию. Ни предметов, ни золота, ни умений – ничего.

– А если понадобится, скажем, помощь, не ведущая к развитию персонажа?

Зимин и Валяев переглянулись.

– Например?

– Ну, по-быстрому разрулить спорную ситуацию или там сообщить о нарушении игрового процесса? Должны же быть у меня какие-то льготы и преимущества?

– Ну, тогда позови администратора и скажи ему… мм… «Код 33». Мы сегодня привяжем этот код к твоей учетке, – после секундной заминки сказал Зимин.

– Любого администратора?

– А у тебя их много знакомых?

– Не много, но есть. Номер Девятнадцать, например.

– Ну, тогда зови Номер Девятнадцать.

Если выбивать почти нечего, надо выбивать хотя бы это самое почти. Это всяко лучше, чем совсем ничего.

– То есть, если я вас правильно понял, – решил я суммировать все услышанное, – мне надо пойти самому, без какой-либо помощи, на восток, что-то сделать с тамошней дриадой и потом идти туда, куда она меня пошлет дальше.

– Совершенно верно, – кивнул головой Зимин.

Вот так вот. Одевайся, дурак, обувайся, дурак, поедешь, дурак, к царю, дурак. Дриада нас ждет, вся в слезах.

– А если меня клановые портанут? Ну, скажу я им про квест…

– А вот этого не надо, – посерьезнев, оборвал меня Валяев. – Не надо клану говорить. По крайней мере, пока. И вообще – о наших делах, о статьях, что ты уже написал, например, или о том, что ты редактируешь «Вестник Файролла», знать никому не надо.

– Эм… – протянул я.

– Что такое?

– Так уже знает…

– Кто и о чем знает? – внимательно посмотрел на меня Зимин.

– Толстый Вилли знает. Про статьи. Ну то есть в игре он Дикий Вилли, клан «Вестники ветра».

– А да, ты упоминал этот клан в одной из статей. Проплатили они тебе это дело, поди?

– Да сотню золотых, так, на подъем…

– А он мне нравится, – сказал Зимин. – Кит, реши все с этим Вилли.

Я немного струхнул, и Зимин это заметил.

– Да не убивать же мы его будем. Кит с ним встретится в игре и скажет, что у него есть на выбор два варианта – ну, как у Нео. Помнишь «Матрицу»?

– Ну да. Классика.

– Так вот. В первом варианте он и его клан зачищают абсолютно новый данж, на котором муха не сидела, и с отличными бонусами – мы об этом позаботимся. Во втором на его клан повалятся разные беды, а его лично занесет в черные списки добрая сотня ранее лояльных к нему игроков, и как назло, все они будут высокоуровневые. Цена вопроса – его молчание. Как вы думаете, что он выберет?

– Да я как-то даже и не сомневаюсь, что он выберет. Я бы не раздумывал на его месте.

– Ну и славно. Больше никто не знает о вашей профессии?

– Больше никто. И все-таки по поводу перемещения между локациями при помощи клана. Ну не стану я им говорить, кто я, что я, и просто попрошу помощи с порталом. Или вот еще вариант – народ в игре разный, зарабатывает по-разному, так, может, кто и извозом частным промышляет?

– Будет тот же результат с вероятностью восемьдесят процентов. Невыполнимость.

– Это я тогда быстро не доберусь.

– Ну, как сможешь, так и доберешься. Полгода у тебя есть, – сказал Валяев.

– Почему полгода?

– Ну, во-первых, мы как раз все подготовим. Во-вторых, тебе через полгода с вилисой брачеваться.

– Ну, вилиса – это не главное, – заикнулся я.

Двое из ларца переглянулись и покачали головами.

– Это ты так думаешь…

– Ну, не суть. Полгода – это долго, – улыбнулся Зимин. – Теперь второе дело.

– Да, газета… – начал было я, но, увидев, что Зимин покачал головой, замолчал.

– Нет, нет, – сказал он. – Газета – это работа. А дело – это дело. Не путайте, Киф.

– Я думал, что газета и игра связаны, – удивился я.

– Ну, в каком-то смысле – да, – уклончиво ответил мне Валяев. – Но тем не менее – мухи отдельно, котлеты отдельно. Итак, по второму делу…

– Да, – поддержал его Зимин, – поскольку вы любезно согласились оказать нам одну услугу, то, я думаю, не откажетесь оказать и вторую. И, может быть, третью. И сколько еще надо будет.

– Убить, что ли, кого надо? – недоумевающе спросил я, окончательно запутавшись.

Зимин и Валяев переглянулись и одновременно засмеялись.

– Ну конечно нет, – стирая слезинку, сказал Валяев. – Это мы уж как-нибудь и без вас обойдемся, если понадобится, тут другая квалификация нужна. Нет, надо, чтобы вы иногда оказывали нам услуги в игровом мире. Ну, скажем, мы можем вас попросить пойти куда-либо и там что-то сказать или сделать – что именно, мы вас проинструктируем. Разумеется, в рамках ваших возможностей.

– А почему именно я? У вас наверняка полно матриц, которые могут пойти куда угодно.

– А вот это вам должно быть не важно. Мы просим вас об услуге – неужели вам сложно ее нам оказать?

– Да нет, конечно. Просто если это будет где-то по дороге на восток – не выйдет ли фигни? Ну, в свете вышеизложенного?

– Не беспокойся, мы все просчитаем так, что не выйдет. И имей в виду – программа просчитывает вероятности мошенничества (или читерства) в игровом процессе только в отношении основного квеста о дриадах. Поэтому если ты найдешь квест и в соответствии с ним портанешься куда-нибудь на север, в снежки с йети поиграть – возмездия не будет. Любые остальные задания ей по барабану – она ориентирована именно на «Детей богини» и иные, прилегающие к этой цепочке, квесты. И не забывай – она считывает импульсы твоего мозга.

– Чего? Так она у меня в голове лазит? – возмутился я.

– Она у вас у всех в головах лазит, – хладнокровно сообщил Зимин.

– А ты как думал? – поддержал его Валяев.

– Жесть… – выдохнул я.

– Новые технологии, – хмыкнул Зимин, а Валяев назидательно поднял указательный палец правой руки вверх.

– Стоп. – Мой пытливый разум отказывался верить, что программу нельзя обмануть. – Ну вот, если я сейчас портанусь на север, открою там некую точку, и следующая дриада, к примеру, будет там – стало быть, я смогу туда переместиться?

Зимин и Валяев переглянулись.

– Молодец, а? – заметил Валяев.

Зимин кивнул.

– Формально – да. Если точка будет открыта ситуативно, в связи с теми или иными событиями, не ведущими к сознательному перемещению с целью открыть максимальное количество точек-привязок.

– И то хлеб. Тогда я точно согласен – чем в больших местах побываю, тем лучше.

– Не факт, что это будет часто, и даже не факт, что это вообще будет. Может, мы к вам и не обратимся. Но согласие-то вы должны дать, – сказал Зимин.

– Но при этом мы не хотим испытывать судьбу, спорить с программой и подвергать риску глобальное всемировое и внутриигровое событие, так что еще раз вам говорю – не ждите поддержки в игре от корпорации, – назидательно произнес Валяев.

– Лады, – согласился я.

– Ну, тогда о вознаграждении, – озадачил меня Зимин.

Я чуть не отвесил челюсть. Как, еще вознаграждение? А не многовато ли конфет на квадратный метр?

– К той цифре, что я вам написал, будете получать еще столько же, – поведал Валяев.

– И по окончании квеста, при условии его благополучного окончания, конечно, отдельная награда, так сказать, премия, – добавил Зимин.

– Но это если вы будете с нами сотрудничать, выполнять наши просьбы и не станете компрометировать корпорацию, – уточнил Валяев.

– Ы, – выдавил из себя я. – Никогда не думал, что такое скажу, но все-таки: не многовато для одного человека?

– Да нет, – добродушно сказал Зимин. – Вы просто слабо представляете себе уровень благосостояния сотрудников – замечу, средних сотрудников – крупных корпораций. Так что не такие и космические цифры мы вам называем. Вы просто не балованный.

– Ну, на фоне газетных гонораров, конечно, они производят определенное впечатление, – отметил Валяев.

– Но поверьте, если вы будете вести себя благоразумно и честно сотрудничать с корпорацией – то это лишь стартовые цифры.

– Страшно подумать, что за премия… – пробормотал я.

– Премия? – улыбнулся Зимин. – Премия у нас обычно не деньги, а что-нибудь приятное и вполне материальное. В вашем случае… Ну, не знаю… Может, эта газета? – Он посмотрел на Валяева.

– Почему нет? Славная задумка, – сообщил тот.

Я был близок к обмороку. Это чем-то напоминало кучу виденных мной фильмов и прочитанных книг о том, как сатана искушает человека. Хотя это полная бредятина, такого не бывает. Да и на фиг мне эта газета сдалась? Вот кабы ее моему приятелю Юрцу – тот да, тот давно мечтает о медиаимперии.

– Ну, Киф. Как насчет этой газеты? Или есть другие пожелания? – в высшей степени благожелательно поинтересовался Зимин.

– Кхм, – прочистил я горло. – А можно я подумаю? Такие вопросы с кондачка не решают.

– Разумно, – согласился Валяев. – Сразу видно прагматичного и серьезного человека.

– Ну, так мы договорились обо всем? – пытливо посмотрел на меня Зимин.

– Сделка? – прищурился Валяев.

– Сделка! – ответил я. – Вы сами сказали – я человек прагматичный.

– Вот и славно, мы в вас не ошиблись, – громко хлопнул в ладоши Зимин. – На днях подъедет наш человек – ну я о нем упоминал, – подпишете кое-какие бумаги. Рабочий процесс с вашими людьми наладите сами, хотя не очень беспокойтесь по этому поводу – ребята вам достаются шустрые, бойкие – сами все наладят. Одного сделайте замом – у вас есть более важная задача, чем перелопачивать кучу шлака. К примеру, во вторник устраивайте планерку, отбор материала – и в печать. И чтобы каждый четверг выпуск «Вестника Файролла» был в киосках, в Сети и у нас на столах. Еще раз призываю – сами на мелочи не разменивайтесь, ваша основная цель – игра.

А Валяев добавил:

– По-моему, я уже говорил, но повторюсь: если сотрудники будут не по душе – гоните их в шею и сразу звоните нам. Новых пришлем. К нам на работу толпа стоит наниматься – только свистни. Не тратьте время и нервы. Особенно время.

Зимин подошел к двери, открыл ее.

– Покровский, зайдите.

В кабинет вошел Мамонт. Прикольно, а я и забыл, что у него фамилия Покровский. Мамонт и Мамонт.

– Да? – Он преданно посмотрел на Зимина.

– Ну что, дали соответствующие указания? – спросил Зимин.

– Да, завтра все будет, – угодливо (не подозревал у Мамонта таких талантов) сказал тот.

– Отлично. Мой референт сбросит вам данные на четырех ваших новых сотрудников. Пропуска там, трудовые – все как надо. Пусть ребятам стаж капает, – глянул он на меня.

Я кивнул – да, мол. Пусть капает. Хорошее дело, богоугодное.

– И еще, – негромко, но как-то очень отчетливо, так, что каждое слово было слышно, сказал Зимин. – Помните, Покровский: Никифоров с настоящего момента неприкасаем. Если хоть слово, хоть взгляд – вы понимаете меня? Теперь он под нашей защитой.

– Чего ж не понять? – пробормотал Мамонт. – Все понятно.

– Ну и славно, – широко улыбнулся Валяев. – Мы тогда поехали.

Они потрясли нам руки и пошли к выходу.

– Да, Киф, – обернулся в дверном проеме Зимин, – а как ник того игрока, ну что с короной лендлорда колупался, добыть ее не мог?

«Прости, Странник. Но ситуация не в твою пользу».

– Странник, – твердо сказал я.

Мои хозяева переглянулись, кивнули друг другу и вышли.

– Ф-ф-фу… – Мамонт рухнул в кресло, достал здоровенный клетчатый платок и вытер лицо, лоснящееся от пота. – Бог миловал, ушли.

– Ага, – сказал я.

– Ага, – буркнул Мамонт. – Значит, взяли они тебя на службу?

– Взяли. Денежку обещали большую. Не напарят, интересно?

– Эти не напарят. Вот только чем рассчитываться с ними будешь? – грустно и тихо сказал Мамонт.

– Честной и беспорочной службой, – ответил я.

– Хорошо, коли так. Ладно, иди. Ватикан ты чертов.

Мамонт сидел грустный и обмякший, и мне стало жаль этого когда-то сильного человека, которого смяли за десять минут, как бумажную фигурку.

– Семен Ильич, скажите, вы же знали, что на меня орать не будете, какое вы удовольствие хотели получить?

Мамонт хмыкнул.

– Но ты-то этого не знал. Психовал?

– Психовал.

– Прия-а-атно!

Я вышел из кабинета, подмигнул Жанне и пошел домой.

– Магнитик привезти не забудь, – крикнула мне в спину она.

По дороге домой я все пытался понять, что это было. По всему выходило – либо мне круто повезло, либо я где-то не менее круто лоханулся. Пара биггеров в любимом мной (но таком неполезном) KFC не прояснила ситуацию.

«Ну и фиг с ним, – в конце концов решил я. – Будем поглядеть. Деньги-то настоящие, и рост карьерный – тоже. А там видно будет».

Дома я покурил, подбодрил себя словами:

– Пацан сказал – пацан сделал, – и полез в капсулу.

Я сидел все на том же берегу, с той разницей, что сейчас был день и рядом не было Странника. Надеюсь, я не слишком его вложил, и эти двое из ларца, одинаковых с лица, не состроят ему козью морду – парню и так, по ходу, не сильно весело живется.

Что-то раздражало мое зрение, и, внимательно оглядевшись, я понял что – судорожно пульсирующий почтовый ящик.

Я открыл внутреннюю переписку и присвистнул – ящик был забит сообщениями. Почти все они были от Герва. «Ты где?», «Как будешь в игре – немедленно напиши», «Это безобразие». Прямо как девушка. Может, он в меня влюбился? Не пойду я с ним в баню, от греха.

Ладно, шутки шутками, а ответить надо. Я открыл форму и написал:

«Герв, я в игре. Хейген».

Сочтя свой почетный клановый долг выполненным, я направился к Меттану – надо было посчитать деньги, лежащие в сундуке, и потихоньку выдвигаться. Доеду, на сколько денег хватит, а там пешком пойду. А что делать – чай, не богатеи.

Я не успел войти в ворота, как бздынькнула внутренняя почта.

«А, появился, поганец. Быстро портируйся в Эйбергир, к цитадели «Диких сердец».

Я подумал, что парень бредит, но он все-таки мое руководство, и я написал кратко: «Куда?»

Ответ пришел моментально.

«А, ну да. Ты сейчас где?»

«В Меттане».

«Стой на площади и никуда не уходи – я буду через пять минут».

Не уходи так не уходи. Сходил, называется, за хлебушком – и в реале меня все ищут, и тут. Прямо полноту и многообразие жизни ощущаю – всем-то я нужен. Если сейчас и здесь мне всякого разного в карманы насыплют – ну там, мифриловую кольчугу, меч Тысячи Истин, джетпак Дюка Нюкема и ломик Гордона Фримена, то, считай, жизнь задалась.

Сверкнул портал, и из него вывалился Герв, явно злой как собака.

– Ты где был, обалдуй? – накинулся он на меня без всяких глупостей и условностей вроде приветствия и пожатия руки.

Ага, так я тебе и сказал, где я был и чего делал.

– Дома был. Я был, а вот Интернета не было. У провайдера какие-то глюки образовались, вот и накрылась для меня игра.

– Не оправдание. Мог бы и написать. К примеру, со смартфона.

– Куда? На деревню дедушке?

– Нет, на нашем сайте, в специальной ветке.

– Черт, Герв. Правда, не сообразил, ступил.

– Ступил. Тебя Элина и я уже четвертый день ищем с собаками.

– Зачем?

Герв посмотрел на меня, как на убогого.

– Я тебе говорил, чтобы ты форум читал?

– Говорил.

– Читал?

– Нет, как-то не до того было. И потом – Интернета у меня нет.

– Вот поэтому ты и не знаешь, что «Гончие Смерти» объявили войну «Диким сердцам».

– Ух ты. А я тут при чем?

– Наш клан заключил договор с «Гончими» о дружбе и сотрудничестве и на правах союзника участвует в осаде цитадели «Диких».

– Так там небось все бойцы не меньше шестидесятого уровня! Ты на меня посмотри!

– Ну да. Но Седая Ведьма высказала личное пожелание.

– Какое?

– Чтобы ты участвовал в штурме цитадели. И мы ее пожелание выполним.

Глава 3,

в которой герой вращается в высшем свете и даже получает кое-какую выгоду

Да что же сегодня за день-то такой, а? Сначала одни мозг ели, теперь другие к нему подбираются.

– Давай, давай. Штурм уже на носу! – торопил меня Герв. – У тебя здесь дела еще какие есть?

– Есть, – пробурчал я. – На корабль погрузиться и по реке вниз идти, на сколько денег хватит.

– Не смешно. Все, идем.

И я следом за Гервом вошел в открывшийся портал.

Мы стояли на небольшой равнинке, недалеко от линии леса, среди шатров и палаток, над которыми развевались флаги и вымпелы разных форм и расцветок, но почти все они были с одним и тем же рисунком – собака с человеческим черепом. Надо полагать, символ «Гончих Смерти». На небольшом холмике, поодаль, стоял огромный шатер красно-коричневого цвета – видимо, ставка Седой Ведьмы. На другом конце равнины возвышался замок, на стенах которого были отчетливо заметны следы копоти, за ним виднелась лента реки.

– Военный лагерь, – пояснил Герв.

Ну да, а-то мне самому это было непонятно. Между шатрами сновали игроки, заметим – сплошь высокоуровневые. Одни тащили куда-то оружие – мечи и луки, другие обсуждали какие-то насущные проблемы. Особняком стояла группка магов, которых сразу можно было узнать по балахонам, посохам и бородам. Они достаточно живо о чем-то говорили, экспрессивно размахивая руками.

– Да оно видно, – ответил я Герву. – Нам-то куда?

– Куда, куда. Туда. – И Герв показал на большой шатер.

– Может, не пойдем? Ну вот скажи – на кой я им сдался?

– Шутишь? Сказано – надо, значит – надо. Давай пошевеливайся.

Складывалось впечатление, что меня ведут под конвоем. Некоторые встречные недоуменно провожали нас взглядом – что может понадобиться типу с таким мелким уровнем в ставке Седой Ведьмы?

– Слушай, а чего у них свара-то пошла, у «Диких» с «Гончими»? – спросил я Герва. – Из-за чего воюют?

– Формально – данж не поделили. Подземелье, значит, – лениво пояснил Герв. – А по факту – за влияние драка идет.

– А как можно данж не поделить?

– Да очень просто. Вот смотри. Есть подземелья квестовые. Они общедоступны, туда молодняк на прокачку водят и девушек на экскурсии, чтобы повыпендриваться. Эти данжи постоянные. Есть данжи территориальные, или, как я их называю, – антуражные. Ну знаешь, в каждом порядочном лесу должно быть подземелье с легендой. Они носят умозрительный характер, но боссы в них в конце неплохие, хотя и с прогнозируемым лутом. А еще встречаются данжи переменные. Они появляются и исчезают по воле разработчиков. Нашел его – будет тебе счастье.

– Какое счастье? – Я начал понимать, о чем говорили Зимин и Валяев, когда объясняли мне, чем можно заинтересовать Толстого Вилли в обмен на его молчание.

– Там, как правило, часто бывает мегаплюшка. Но эта мегаплюшка всегда достается тому, кто в это подземелье войдет первым. Нет, никаких дополнительных бонусов к прокачке, этих всех корейских «…и + 20 % дополнительного опыта» или там каких-то клановых примочек: «О ты, кто первый вошел в этот подземелье…» Ничего такого. Основное там – лут.

– Эпики да легендарки?

– Не только, хотя и бывают. Да и не они самое главное в новых данжах. Там можно выбить или найти свитки с новыми высокоуровневыми умениями, не в каждом и не очень часто, но все-таки можно.

– Умения? Да ладно. А учителя на что? Мастера-наставники?

– Учителя – это, конечно, замечательно. Но умения, которым они могут научить, имеют предел, и после сотого уровня к наставникам можешь не ходить – ничему они тебя больше не научат. Есть еще несколько квестов, которые позволяют выучить некие навыки, но эти квесты еще получить надо. Иногда новые навыки дают сетовые предметы, но при условии, что у тебя есть полный комплект, а это большая редкость. Да и действуют они только до тех пор, пока на тебе этот комплект.

Это да. Если к имеющемуся у меня щиту добыть меч, то там, помнится, сразу три навыка будет. Интересно, в какой квест эти два братца-акробатца меч втиснут?

– Вот и получается, что кроме как в данжах новые навыки толком взять негде. Но возможность выпадения свитка из монстра или босса, или даже из сундука, существует только при первом прохождении. Потом – все. Ходи не ходи, найдешь все, что угодно, кроме свитков. А через какое-то время и подземелье исчезнет, чтобы возникнуть в другом месте. Где именно – непонятно.

На страницу:
2 из 3