bannerbanner
Ангелы рядом
Ангелы рядом

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Жермен, помнишь наш дом в лесу, мы часто играли там в детстве?

– Конечно, помню, – ответил тот.

– Помоги, пожалуйста. Надо туда доехать сегодня, убраться, принести дров для камина и еды. Еды много не надо. Сыра, колбасы, вино…  Дверь не забудь закрыть. А вот одно окно оставь открытым. Сделаешь?

– Конечно.

– И даже не спросишь зачем?

– Нет, брат, – и Александр понял по интонации, что тот улыбается.

Но совесть Алекса не долго напоминала о себе. «Я не могу ее отдать никому, не могу разлучиться с ней, это странное чувство, незнакомое мне ранее, но почему-то я уверен, как никогда, что только эта девушка мне нужна. Я уверен, что ждал, именно, ее. Как будто этот образ был глубоко в моем сердце и голове, и, вдруг, в один миг, стал реальностью. У меня такое чувство, что я знаю все о ней, все ее мысли, все чувства, все эмоции и всю грусть, что бывает легкой тенью отражается в ее глазах. Она часть меня. И чтобы быть с ней – готов на все. Да, я придумал эту аварийную посадку. Да, мне приходится говорить неправду. Но это же все для нашего общего блага. Тем более, что она все равно не узнает о моей маленькой хитрости.»

Анна тем временем думала о нем. Она не могла понять, что с ней происходит. Ей было впервые досадно, что Олег здесь с ней во Франции…  и ей было стыдно от этих мыслей, потому что она привыкла поступать правильно, по справедливости…  А тут на нее нахлынуло столько впечатлений и чувств, это было так ново…  и ее очень волновал Алекс. Он много всего знал, был таким внимательным, интересным. «Боже, как он красив, а если бы он вдруг обнял меня, прижал бы к себе крепко…  что бы я сделала тогда, – думала она и списывала сразу все свои мысли на выпитое вино. Александр вернулся в комнату пожелать спокойной ночи. Она смотрела на него широко раскрытыми глазами, боясь выдать свое волнение. Он подошел. Медленно развернул плед, который лежал на диване и укрыл ноги Анны. Потом взял ее руку и поцеловал ладонь. Пожелал хороших снов и вышел. Сердце Анны бешено билось. И она почувствовали сожаление, что он ушел и даже не дал ей проверить себя, «чтобы она сделала, если бы…»

* * *

Первый день симпозиума закончился. Олег вернулся в отель. Он был в номере. Утром он не заметил записки, оставленной Анной на столе и сейчас он молча смял ее в руке. В его душе были бесы, а воображение красочно рисовало Анну в объятьях Александра. Он видел, как он смотрел на нее и это злило его еще больше, что он не предотвратил их поездку. Он сел в кресло и обхватил голову руками. Олег боялся потерять Анну и чувствовал, что Александр по всем позициям выше его. Несколько раз он звонил ей, но ответа не было. Одна и та же мысль сверлила его мозг. Он спустился в бар отеля и взял бутылку виски. Пришел. Выпил. Сверление усилилось.

«Черт, этот гонщик увел мою невесту без всяких усилий!! Где они так долго?!!»

Он постоянно смотрел на часы и продолжал пить. Алкоголь не действовал. Олег был на грани: он хотел то плакать, то кричать от бешенства, то убить Александра или лучше их обоих. В дверь постучали. Пришли сообщить, что вертолет сломался и Александр и его спутница вынуждены заночевать на месте. Просили не волноваться, с ними все хорошо.

«Все хорошо, повторил Олег, а ведь, на самом деле, чего плохого в том, что они переночуют вместе.»

И он в бешенстве швырнул опустевшую бутылку виски в стену.

Глава 4

Наступил рассвет. Александр встал, быстро умылся, взглянул на спавшую Анну и вылез через окно, направившись к вертолету…  На лугу пахло лавандовой прохладой. Он быстро добрался до вертолета и сел в кабину. Анна спала очень чутко и услышала, как Александр спрыгнул с окна. Она встала, привела себя в порядок. Оглядела еще раз комнату. Над камином висел фамильный герб: лев на синем фоне. Сейчас она рассмотрела обстановку: мебель была старинная и очень красивая. Она убрала все со стола отнесла на кухню посуду и вымыла ее. На душе было тяжело. Она знала, что ее ждет нелегкое объяснение с Олегом. Ей хотелось этого избежать, но она понимала, что это невозможно. Как только они решили пожениться с Олегом, он начал ревновать ее, причем, находил поводы во всем: то на нее не так посмотрели, то она не так посмотрела, а может вы знакомы…  и так до бесконечности. Вспышки усиливались и становились все чаще. Олег настоял на том, чтобы она перенесла отпуск и поехала с ним во Францию. Анна не стала спорить, хотя обещала свой отпуск родителям, которые неоднократно звали ее с ними на море. Она всячески старалась быть «хорошей девочкой» и не давать повода. Но Олег обладал огромной фантазией и слишком живым воображением, и старания Анны проходили не замеченными. Она чувствовала свою вину за то, что ей так хорошо с Александром, что ей не хочется возвращаться и что-то объяснять. Она, просто, устала быть вечно виноватой…

Она услышала как окно открылось и Александр был с ней опять в комнате.

– Все в порядке, можем лететь, – сказал он.

– А в чем же была причина?

– Это очень долго объяснять. Пошли. Спасибо, что прибрали тут чуть-чуть.

Вот они опять летят. Но как непохоже сегодняшнее настроение у обоих на вчерашнее! Александр чувствовал, что нужно что-то сказать, но не находил слов. Летели молча и каждый думал об одном и том же. Когда он провожал ее к отелю, прощаясь сказал:

– Анна, не переживайте, все наладится. Я зайду к Вам позднее.

Анна неуверенно улыбнулась и пошла в свой номер. Дверь была открыта. Олег сидел в кресле. На полу были осколки разбитого стекла. Анна зашла и молча смотрела на него, а он на нее.

– Сегодня есть симпозиум? – спросил она, понимая всю нелепость заданного вопроса.

– Есть, Ань, есть. И это все, что тебя интересует? Уйду ли я на симпозиум?!!! Ты ночуешь неизвестно где с товарищем-миллионером, приезжаешь как ни в чем ни бывало!!! Телефон твой не отвечает!!

– Олег, но так получилось…  да, и не было нечего…

– Ах, у вас не было ничего!!! Уму не постижимо!! А почему же не было?!! Гонщик не захотел тебя?!!

– Замолчи, это полный бред! – ответила Анна.

– Правда? А бред ли? Ань, ты всегда краснеешь, когда врешь. Посмотри на себя в зеркало! Посмотри на свое лицо! Я уезжаю. Не могу больше это выносить. Плевал я на этот симпозиум и на всю эту Францию! Я, вообще, тебя не узнаю. Ты же такая правильная!! А тут, что с тобой случилось? Захотелось в сказку попасть?!! Аня, не бывает такого!! У него таких как ты – очередь!!! Поиграет и бросит! Что ты себе навыдумывала?!

Олег лихорадочно кидал в сумку свои вещи.

– Счастливо оставаться.

Он вышел, хлопнув дверью. Анна села на стул и закрыла лицо руками. Ей было стыдно за свои мысли, что она чего-то ждала от Алекса…  Олег был прав в том, что в своих мыслях она не исключала возможности сближения с Александром…  Но как она могла изменить то, что произошло… Хотела ли она изменить? «Может поплакать, – подумала она и не смогла. Сидела и смотрела на дверь. Постучали. На пороге стоял растерянный Александр.

– Он уехал, – сказала Анна.

– Я видел…  В общем, было понятно по его лицу, что произошло…

– Я, наверно, тоже должна уехать?

– Нет, нет, зачем!! Я прошу Вас, быть моей гостьей. Ань, я не могу Вас отпустить. Сейчас уберут комнату. А Вы спускайтесь в сад на завтрак. Война войной, а завтрак по расписанию, – он погладил ее по плечу. Жду Вас.

Александр вышел. Анна быстро приняла душ и переоделась. Расчесывая волосы она увидела свое отражение в зеркале: оно улыбалось…  И чувство счастья предательской волной затопило ее душу.

В саду было тихо и пусто. Накрыт только один стол. Александр шел навстречу ей.

– Я решил заказать, все что было в ресторане!! Будем бороться с хандрой и плохим настроением!!

– Бороться с хандрой и заработать ожирение, – засмеялась Анна.

– Ничего, ничего, – он тоже смеялся. – Все так заманчиво пахнет. Попробуйте.

На столе была разнообразная выпечка, фрукты, кофе. Заиграла скрипка. Это был русский романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду».

– Вы и «рояль в кустах» спрятали, – улыбнулась Анна.

Александр кивнул, отпивая кофе.

– Это любимый романс моего отца, – сказала она. – У нас всегда с ним были какое-то общие секреты от мамы, это забавляло его, по-моему, больше, чем меня. Знаете, Саша, я очень благодарна своим родителям, что смогли сохранить семью…  Думаю, у них, как у всех бывали сложности, но хватило терпения, такта и любви, чтобы идти вместе дальше. У нас в семье никогда не было скандалов, слез, истерик…  Меня не наказывали никогда. Моя мама очень сдержана. Можно даже сказать, холодная. Такая английская леди. Никогда не знаешь, какое на самом деле у нее настроение. Я так не умею. Я папина дочка. У меня все на лице написано. У многих мои друзей родители уже не живут вместе. Я не осуждаю их. У них, просто, не стало сил жить совместно. Они ничего не могли уже дать друг другу. А зачем нужен такой брак? Из-за имущества жить и ненавидеть друг друга, или, в лучшем случае, иметь параллельно этой жизни еще одну. Но и за это осуждать нельзя. Человеку нужна любовь, поддержка, родственность душ… и если он не получает этого в браке…  так что ж…  Каждый выбирает сам. Жизнь – это выбор. Верно? Мы сами создаем себе трудности и решаем их, или избегаем и боимся, что не справимся, а потом сожалеем, что не решились. Мы не говорим слов любви людям, которые этого ждут и теряем этих людей, а потом ищем их в других, чужих лицах и не находим…

– Я не согласен с Вами вот в чем: невозможно прожить несколько жизней сразу, это иллюзия. Когда у человека появляется еще одна семья, и ему там хорошо, тепло и не хочется никуда идти – это и есть основная и единственная жизнь. Потому что смысл жизни быть счастливым и дарить счастье любимым людям, – сказал Александр.

– А если не получается быть счастливыми? Я знаю одну семью: она – умница-красавица, все успевает и работать и детьми заниматься. Кстати, она и семью обеспечивает. А он художник, весь такой творческий и бесполезный, как оказалось. Работать он долго не может. Рисует по часу в неделю. Я его раньше уважала, потому что картины у него живые. Но когда узнала, как они живут, такой негатив стала чувствовать к нему. А ей что делать? Сейчас очень модны всякие тренинги, на которых учат, как мотивировать мужчину. Она ходила на них. И что? Результат нулевой. Он твердит, что каждый получает то, что заслуживает. А он, по его словам, не заслуживает богатства. Или, что деньги делают людей бесчувственными. Терпение у нее иссякло слушать весь этот бред, и она стала отдельно от него жить с детьми. Денег он так и не дает ей или раз от разу. Она и не ждет ничего, только бы его не видеть. Вот так бывает.

– Ань, это, не массовый случай. Такие люди есть, конечно. Но когда она выходила за него замуж, то видела, что он такой или он очень старался быть другим?

– Да, он старался.

– Она переоценила свои возможности, а он свои ресурсы. Так бывает, Ань. Когда каждый для себя хочет получить человека удобного для жизни, а любви то в сердце нет.

Скрипка замолчала и Анна спросила:

– А почему, именно, этот романс Вы выбрали?

– Вы говорили, что Ваш отец его любит, а вот мне он кажется как раз французским. Когда я впервые услышал его, я представил эмигрантов, которые бежали от неизвестности и террора. У мамы сохранились письма того времени, отражающие страшную судьбу России…  В них столько тоски…  Никто не хотел покидать свою страну. У всех души рвались на части…  но нужно было спасать свои жизни и своих близких. Я с детства слышал много разных историй о судьбах таких людей и сочувствовал им. Я никогда не понимал и сейчас не понимаю фразу: «кто был ничем, тот станет всем.» А почему? На каком основании? Кто то без усилий получил то, что люди создавали десятилетиями…  Страшно, когда преступление становится законом. Судьба Росси того времени очень трагична.

– А ваша мама была в России?

– Конечно, и меня брала с собой, – улыбнулся он. Мы были и в Москве и Петербурге, даже ездили с ней в Калужскую область, она говорила, что «эти места должны быть у нее в крови». Сейчас объясню, моя бабушка рассказывала это так: «В селе Богимово, на речке Мышеге, стояло поместье Прончищевых. Этот род идет аж с XV века. Алексей Ионович Прончищев – отставной секунд-майор, предводитель тарусского дворянства, жестокий и неукротимый, был своенравным и властным человеком…  В семье его звали «Бироном»…  Свою дочь Софью он выдал замуж за Арбузова Алексея Федоровича.» Вот так и пошла ветвь рода моей мамы. Софья была очень красива и ее дети тоже. Моя мама унаследовала эту семейную черту.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2