bannerbanner
Введение в Метанауку. Метанаучный Синкретизм
Введение в Метанауку. Метанаучный Синкретизм

Полная версия

Введение в Метанауку. Метанаучный Синкретизм

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Случаи Анны, Изабеллы и Джинни подтверждают тот факт, что наш биологический аппарат не способен создать нормальную человеческую личность при отсутствии социального взаимодействия. Следовательно, человеческие качества являются продуктом как наследственности, так и факторов окружения.» (См. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю. Г. Волкова.– Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Га рдарики, 2003.)

Метанаучное резюме данного текста:

«Человеческая социализация предполагает наличие соответствующего генетического материала и адекватного окружения; в процессе развития имеются некие оптимальные периоды для обучения определенным вещам, которые позднее не усваиваются; большая часть человеческих черт, которые, как мы полагаем, присущи нам с рождения, не смогут развиться, если у ребенка не будет возможности общаться с другими людьми; в развитии речевых способностей человека существуют критические периоды и пробелы, имеющие место в такие периоды, невозможно впоследствии с легкостью ликвидировать; наш биологический аппарат не способен создать нормальную человеческую личность при отсутствии социального взаимодействия; человеческие качества являются продуктом как наследственности, так и факторов окружения.»

Как видим, всё зависит от взаимодействия комплекса передатчик-среда-приёмник, который в данном случае матаморфируется в «родители-окружение-ребёнок»: это три основные «форманты» данного вида движения (социализации). Описанные выше случаи, несомненно, входят в диапазон объектов, изучаемых универсальной метанаучной Теорией Информационно-Энергетической Трансформации (ТИЭТ).

Таким образом, мы не только доказываем, что материя первична, а сознание вторично; мы также утверждаем, что и сознание есть всё та же материя: сознание – материальный приёмник и трансформатор информации. Вторично оно только в том плане, что является продуктом предыдущей эволюции материи, т.е. материей высшего дискретизационного уровня; это результат предшествующей «работы» внешней среды плюс «информационный фантом» передатчика информации (в нашем случае – родителей). Родительский информационный фантом (сократим его в РИФ) как раз и является так называемой наследственностью приёмника (ребёнка).

Наследственность, перспектива, рудименты и так далее – всё это перенос части свойств передатчика на приёмник с их дальнейшей трансформацией (преобразованием, субъективированием, – но не «прямой трансляцией» или «рефлексией» (отражением)) в ходе последующего взаимодействий приёмника и среды. Такого рода «ослабленная энергия», т.е. энергия передатчика, частично транспортированная средой-медиатором, при восприятии акцептором в ТДГ называется «фантомной энергией» или Информацией. По сути, это описание основного различия между энергией и информацией.

К примеру, данная книга является также продуктом субъективной трансформации автором полученной им извне «фантомной энергии» (информации) от разных передатчиков или источников. Установить причинно-следственные связи оказывается не так-то просто, поскольку в нетсреде (в современную информационную эпоху) в силу вступают «теория хаоса» и её «закономерности». Именно в силу этого в целях организации хаоса в порядок возникает предпосылка для появления Метанауки, т.е. далее последует попытка синкретизировать некоторые соображения о Метанауке, полученные от не всегда известных источников сетевого информационного хаоса (Глобального ИнфоПоля).

Конечно, предпосылок для того, чтобы вопрос метанауки стал «ребром», было гораздо больше.

Следует отметить, что зарождение метанауки произошло в глубинах философии. Академическая наука поставила философию в разряд второстепенных дисциплин, лишив её основной функции, которых у материалистической философии предполагается три:

– Синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определённому развитию науки, культуры и исторического опыта;– Обоснование, оправдание и анализ мировоззрения;– Разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире.(См.: «ФИЛОСОФИЯ: Основные идеи и принципы». А.И.Ракитов, В.М.Богуславский, В.Е.Чертихин, Г.И.Эзрин. – М.,1985.)

Сократим их до следующих:

– систематизация знаний,

– синкретизация знаний,

3) управление научной деятельностью.

Таким образом, философия – это общая научная среда, в которой могут наблюдаться отдельные научные объекты, собственно, «науки». Науки исходят (появляются и исчезают) только из велений философии и должны быть направлены на конкретную работу, цель которой – заполнить пробелы общей системы знаний.

Общая метанаучная задача – постороить такую систему знаний; реализовать технологический мост между знанием и реальностью; научно обосновать, спроектировать и осуществить необходимую реструктуризацию внешней среды (экосистемы); гармонизовать в конечном итоге отношения человека с внешней средой и общественное состояние самого Человечества.

Поскольку реструктуризация внешней среды (ЭкоРестр) – действие, необходимое для жизнеобеспечения и гармонизации взаимоотношений в экосистеме (среде-человечестве), именно это и является обоснованием для существования самой Метанауки.

Фактически метанаука как СверхНаука – это исправление, ставящее философию в иной ранг относительно науки в целом: метанаука как продолжатель философии переводится, таким образом, в статус Общественно-Научной Основы (ОНО). Владение этой системой становится обязательной для каждого учёного и образованного человека, а не только приоритетом академиков или научных элит. Управление наукой – дело самих учёных, причём существование научной иерархии совершенно не обосновано. Остаются различия в опыте, квалификации, степени мастерства и т. д. Остаётся логическое структурирование общества. Исчезают только «строгие разграничительные линии», но не взаимоуважение (меритократия).

Порядок управления в науке меняется приблизительно следующим образом:

Метанаука -> Научная Отрасль -> Научный Центр -> Научные Лаборатории -> Отраслевые Технологии -> Отраслевые Предприятия -> Цех Учёных -> Продукты Отрасли -> Рынок

Метанаучная парадигма пронизывает и управляет всеми общественными процессами. Синтагма образует логическую цепочку, которая мобилизует и структурирует ресурсы, людей и их идеи в единый Цех, который развивается самостоятельно, основываясь на динамических принципах самоуправления и общих метанаучных установках.

Экономическая Парадигма создаёт общий рынок и общественные ресурсы.

Научное Определение Метанауки и Метатехнологии


В последнее время в «Википедии» появилось отсутствовавшее на момент появления группы определение, которое на мой взгляд кажется весьма слабым и не полным:

«Метанаука ((др.-греч. μετα – «после», «о себе»; англ. metascience; нем. Metawissenschaft) – универсальная наука; наука, претендующая на обоснование и изучение различных наук на основе особого, общего для них метаязыка.[1]Таким образом, представляет из себя обобщение какой-либо научной отрасли (когда она, в свою очередь, становится объектом исследования), могущее захватывать и смежные науки, с целью выявления взаимосвязей в структуре знания и методологии в рамках этой отрасли.

В философии метанаука – наука, призванная объединить и направить все науки с помощью и с учётом социальных факторов, воздействий, умозаключений и так далее. Замечательным в данном контексте, является тот факт, что почти вся европейская наука исторически, так или иначе, «выросла» из философии. Понятие метанауки основывается на наблюдении неизбежности присутствия точек пересечения между дисциплинами, при должном уровне их развития и постулирует принципиальную возможность сведения человеческих знаний во всеобъемлющую, согласованную науку, основанную на каком-либо едином комплексе понятий…»

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Метанаука

Позволю себе заметить, что приставка «мета-» имеет совершенно иное значение.

«Любая наука стремится увидеть только одну, ее интересующую, грань мироздания, философия – пытается увидеть весь мир целиком. Любая наука желает получить только часть знания, только порцию истины. Философия, со своей стороны, изучая все, стремится добыть всё знание, обрести полную истину. Поэтому она может быть названа сверхнаукой или супернаукой, или, точнее, метанаукой. Приставка «мета» в переводе с греческого означает «над», «сверху».

Философия как метанаука ставит перед собой более глобальные цели, чем все другие науки, возвышается над ними и объединяет их. Если каждая из наук изучает определенную часть мира, а философия – весь мир, любая наука может быть названа частной, а философия – общей наукой или связующей нитью всех наук.

Понятно, что масштаб философии и масштаб любой частной науки несоизмеримы. Поле деятельности философии необъятно, сфера любой частной науки узка и ограничена. Цели частных наук и их задачи довольно скромные. Например, надо выяснить, с каким ускорением вращается электрон, как протекает химическая реакция, по каким закономерностям делится живая клетка, как движутся планеты и галактики, каковы причины какой-либо болезни и методы борьбы с ней и т. д.

Философия задает вопросы совершенно иного рода. Откуда произошел мир? По каким законам он устроен и развивается, или же в нем нет никаких законов? Существует ли мир вообще? Возможно ли, что все нами видимое – только иллюзия, а вокруг ничего не существует? Кто такой человек? Откуда он взялся и куда движется, в чем смысл его появления и существования, для чего он живет во Вселенной? Или же у человека нет ни смысла, ни предназначения, а жизнь его – только воля слепой случайности? И почему все так, как есть? А может ли быть иначе? А как должно быть? И можно ли что-либо изменить?..

Поскольку вопросы, изучаемые частными науками незначительны, они с успехом на них отвечают. Колоссальный прогресс частных наук очевиден: мы сейчас знаем в сотни и в тысячи раз больше, чем знали наши предки. За пять тысяч лет человечество ответило на огромное количество вопросов и проникло во многие тайны природы. Результаты частных наук налицо: от каменного топора – до современного компьютера, от звериных шкур и борьбы за огонь – до освоения межзвездного пространства.

Совсем наоборот обстоит дело с вопросами, которые задает философия – они слишком глобальны и сложны. Масштаб философии колоссален, и поэтому ее вопросы не разрешены до сих пор, как и пять тысяч лет назад; не случайно человек назвал их вечными. В результате философия – это бесконечный поиск ответов на вечные вопросы мироздания.

Но если частные науки, в отличие от философии, с успехом справляются со своими задачами, невольно возникает вопрос о необходимости и смысле её существования. Роль и значение частных наук не вызывают сомнения, но не вполне понятно, зачем существует и что делает философия, если задает вопросы, на которые не может ответить, ставит задачи, с которыми не справляется, и стремится к целям, которые неразрешимы.

…….

Стремление к мудрости – думается, не столько научное занятие, сколько некое состояние души, определенный эмоциональный и интеллектуальный настрой. Философия – это скорее образ мышления, способ мировосприятия, или даже стиль жизни, нежели область знания, род профессиональной деятельности или наука. Принципиальное отличие философии от частных наук – помимо прочего – заключается и в нехватке научности, точнее, она охватывает сферу гораздо большую, чем любая наука, раздвигает свои горизонты предельно широко и поэтому представляет явление, несомненно, более грандиозное, чем просто наука.

Последняя занимается только тем, что существует, философия – тем, что существует, но еще и тем, что должно быть. Наука только констатирует факты, философия – не только констатирует, но еще и оценивает их с точки зрения хорошего и дурного. Наука опирается только на рассудок, в философию помимо рассудочного мышления входят и интуиция, и воля, и чувства, и все прочие слагаемые человеческого духа. Наука, как говорилось выше, занимается чем-то определенным, философия – всем. Поэтому наука – только одно явление жизни, а философия – это сама жизнь человеческая: сложная, многогранная, вечно непостижимая.»

Гусев Д. Популярная философия

Источник: http:// www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/gusev/01.php‎


Смысл метанауки явным образом меняется, он становится следующим:

Метанаука – это обобщение всего научного опыта, управляющая философия науки, основной курс, обеспечивающий введение в науку новых молодых специалистов. Она рассчитана в перспективе на роль основного интерфейса между человеком и всеми иными сферами социальной действительности; на её основе предполагается создание нового цивилизованного общества, решение всех вопросов (как то: получение образования, структурирование общества, самоуправление общества, производство услуг и товаров, быт и досуг, способы обмена и распределение материальных благ).

Метанаука ориентирована на общество, управляемое метанаучной сциентократией: при всеобщем доступе к мировым знаниям и системе сетевых сервисов, обеспечивающей возможности самообразования, самоуправления, социологических опросов и референдумов, знание будет являться основным инструментом, с помощью которого каждый индивид сможет самореализовываться в обществе.

Уже на данный момент успешно функционируют такие сетевые институты как Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ) (http://intuit.ru) и некоторые другие. В дальнейшем образовательную систему ждут радикальные (коренные) преобразования: она станет глобальной и синкретной, деление на множество ВУЗов исчезнет; свидетельства и дипломы будут выдаваться автоматически каждому, кто приложит усилия при изучении любых интересующих его предметов.

Метанаучная реформация социальной системы коснётся человеческой практики, изменив и её в более эффективную форму. Некоторые из этих изменений описаны уже сейчас в таких метатехнологических проектах как Армос.

Фактическая основа метанауки – Теория Динамической Гармонизации – гарантирует, что всякие метанаучные реформы всегда будут направлены в сторону совершенствования и улучшения, оптимизации всех параметров, сторон и аспектов тех объектов, на которые нацелен фокус метанаучного внимания.

Далее приведём определение и метатехнологии, поскольку если есть наука, то должна быть и технология, основанная на этой науке.

Метатехнология – это средства и методы практического применения метанаучной теории, практическая сторона метанауки. Философия Метанауки


Метанаучный Синкретизм как Идеология Метанауки

Философия метанауки представляет собой новую идеологию, метанаучный синкретизм. Метанаучный синкретизм возникает из ранних разрозненных философских учений, методом ревизии (анализа и синтеза), а также последующей синкретизации этих форм в единую базовую философию, в рамках которой должна будет протекать любая научная деятельность и толкование результатов научных работ. (На базе этой идеологии в перспективе будут основываться все социальные проекты.)

Метанаучная философия – продолжатель традиционной философии в том плане, что она из неё вытекает, и её же преобразует и обновляет.

Основная теория, развиваемая и постоянно совершенствуемая метанаукой, – Теория Динамической Гармонизации. Эта теория в будущем сконцентрирует в себе все важные моменты, касающиеся законов природы и общества, составит естественную конституцию человечества.

Соответственно, это единство научно подтверждённой информации о природе и обществе, на основе которого возможно взаимодействие человечества и природы (технологические процессы).

На данный момент можно привести некоторые краткие тезисы, включение которых в Теорию Динамической Гармонизации представляется необходимым.

Теория Динамической Гармонизации (ТДГ)

– Всё мироздание есть единая информационно-энергетическая система, в которой происходит постоянная циркуляция различных энергетических импульсов. Информация в целом (в рамках вселенского масштаба) как бы циркулирует от одного материального объекта к другому, имея в каждом объекте свой «вход» и «выход», причём на выходе данная информация получает уже несколько иные свойства, преобразуясь данной объектной системой по особой схеме, индивидуально присущей лишь данной системе.

Выше сказанное относится к Теории Информационно-Энергетической Трансформации (ТИЭТ). Эта метанаучная субтеория является современной заменой Теории Рефлексии (Отражения), получающей автоматически статус устаревшей.

2. Передача, приём и переотражение отдельных импульсов между разными по структуре и качеству своего материального строения телами (или объектами), т. е. процессы импульсообменов, в целом протекают по приблизительно похожим схемам.

3. Существуют объекты-приёмники и субъекты-приёмники. Различие между ними понятное: первые не обладают функцией логического преобразования информации, как это делают только вторые – системы, представляющие собой единичные экземпляры живой материи, биологические особи наиболее прогрессивных видов. Однако неживые объекты-приёмники также не лишены способности применять свои «внутренние свойства» для энерготрансформации (или «отражения»). Свойства же органических живых акцепторов значительно шире и разнообразней и гораздо сложнее; причина этого – феноменальные особенности их внутренней (углеводородной) структуры, качество составляющего «материала». В силу этого органическое (субъектное) преобразование информации значительно разнится по качественному критерию от простого неорганического…

4. Вселенной присуща определённая динамика, самооупорядочивание, гармонизация всех протекающих в ней процессов. Наибольшее значение имеет вопрос сохранения гармоничных отношений всех составляющих её субъектных систем, вопрос упорядоченности информационно-энергетических каналов и цепей Вселенной.

5. Поняв принципы и законы протекания обменных процессов, человек обретает знание универсального характера, применение которого позволит ему понимать любые процессы в глобальном и универсальном масштабе, т. е. стать специалистом во всех областях знаний.

6. Поняв динамику обменных процессов, человек научится создавать гармоничные модели своего взаимоотношения с окружающим миром и оптимизирует использование своих внутренних ресурсов и возможностей.

Теория Динамической Гармонизации включает в себя теоретическую часть основного кодекса метанауки, который должен быть построен согласно примерному макету:

– Базовые Знания (математика, языкознание).– Физический Мир и Его Структура (Метафизика).– Науки и Научные Методологии (Сциентология).– Структурирование и Управление Науками (Сциентометрия).– Технологии и Практическая Сфера.– Обществоведение (Социология).– Кодекс Общественных Законов.– Метанаучная Структура Социального Самоуправления (МССС).– Социальные Институты.– Управление Материальными Ресурсами (УМР).– Аттестация Знаний и Квалификаций.– Энциклопедистика и Хранение Данных.

Уточнение макета должно произойти в ходе обсуждений (макет является динамическим, т.е. подлежащим дальнейшему расширению и эволюции).

Во второй части данной книги приводится набор статей, посвящённых Теории Динамической Гармонизации. Они подлежать пересмотру и анализу с переработкой и усовершенствованием, после чего будет возможно их включение в настоящую теорию.

Поскольку ТДГ отводится важная роль (т.к. это основная философия метанауки), на первых этапах практической реализации метанаучной сциентократии принципы ведения и формирования ТДГ подлежат широкому обсуждению и фиксации в части 3 представленного макета («Научные Методологии»).

Метанаука как Идеология


В предыдущей главе было упомянуто название метанаучной идеологии – Метанаучный Синкретизм. В данной главе рассматривается два вопроса: что есть идеология вообще? И что есть метанаука как идеология?

Идеология

Идеология в развитых обществах приходит на смену мифу примитивных обществ. Согласно Леви Стросу, миф призван дать логическую модель решения жизненных противоречий – с его помощью индивиду удаётся «примирить свои притязания на логичность с внешней алогичностью и противоречиями повседневной жизни».

Условно идеология определяется как «совокупность убеждений, установок, ценностей и взглядов».

Существует общее теоретическое движение против экономического детерминизма и за признание относительной независимости идеологии от класса или экономической структуры; идеология – не просто идеи в человеческих головах и не только интеллектуальный продукт; она представляет собой всеобщую и совершенно нерефлексивную повседневную практику; к тому же – это дискурс, т.е. область унифицированной и структурированной практики использования языка, ограничивающей то, что может быть сказано или помыслено; к тому же следует принимать во внимание роль субъекта – индивидуального деятеля – в создании и функционировании идеологии.

«Включая в себя систему ценностей, в которых отражаются интересы и потребности, цели и задачи социальных групп и общества в целом, идеология выходит из теоретической сферы в социальную действительность, в практику социальных сфер жизни общества. Идеология не может быть связана только с познанием, она призвана вызывать активные действия масс людей, мобилизовывать их на реализацию целей и задач, определенных в идеологических программах

«Исходя из методологических предпосылок можно определить идеологию как систему идей – представлений, истолковывающих мир, и развиваемых из этого ценностей и норм, которая просто побуждает отдельные общественные группы или человеческое общество вообще действовать и, следовательно, жить… Идеологию можно определить как систему побуждений и управления человеческим обществом… Как систему, стимулирующую и направляющую человеческое поведение». О. Лемберг (Цит. по: Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. С. 399.)

Идеология – это:– Целостная картина мира с местом и ролью в нём человека.– Интегрированные знания поколений (с синкретизацией инородных идей).– Мотиватор поведения индивида и интегратор действий общества.– Набор структурированных директив для социальной деятельности.– Организующая форма общественной жизни.– Эволюционный и исторический путеводитель общества.

Функции идеологии:

– Познавательная (гносеологическая) – определять систему знаний, полученных на опыте из социальной жизни; создавать модель мира и места человека в нём.

– Оценочная (аксиологическая) – оценка нравственных, эстетических, правовых, политических, экономических и др. ценностей на основе социальных интересов.

– Программно-целевая – постановка целей, разработка программ достижения; регламентирование поведения членов общества.

– Футурологическая – моделировать будущее развитие; совершенствование общества.

– Интегрирующая – формировать подход к явлениям социокультурной практики.

– Защитная – конкурентное взаимодействие с другими идеологиями (борьба, сосуществование и т.д.).

– Социально-организующая – определять принципы организации и управления жизнью общества.

«Фактор идеологии «вписан» в мир общественной жизни и человеческой культуры, что очень хорошо просматривается в развитых и сложных цивилизациях.

На страницу:
2 из 4