Полная версия
Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2
Побочное замечание: сакральная геометрия – это проект «Сделай сам»
Наверное, настало время сделать некоторое отступление и пояснить кое-что о сакральной геометрии – вам необходимо это понять, если вы решили изучить сей предмет. Когда вы сидите в аудитории и смотрите на фигуры сакральной геометрии или читаете о них в этой или какой-то другой книге, пассивно воспринимая все это, то вы впитываете очень малое количество информации, идущей от рисунков. Но если вы садитесь и сами начинаете рисовать, буквально строить их, то с вами что-то происходит, что-то намного большее, чем когда вы просто смотрите на них. Любой, когда-либо проделавший это, скажет вам то же самое. Это один из главных постулатов масонов. Когда вы физически прорисовываете линии, происходит нечто сродни откровению. Вы рисуете круг – и начинаете понимать. Что-то меняется внутри вас. Вы начинаете понимать на очень, очень глубинном уровне, почему все сделано таким, как оно есть. Думаю, ничто не заменит личного воспроизведения этих рисунков.
Уверяю вас, то, о чем я говорю, очень важно, однако, как я обнаружил, немного людей уделяют этому достаточно времени. У меня воспроизведение рисунков заняло двадцать с лишним лет, вы же справитесь с этой задачей быстрее. На большинство рисунков я обычно тратил по две или три недели. Поместив перед собой один из них, я, как бы медитируя, просто вглядывался в изображение. Я мог потратить полдня и провести всего одну линию, чтобы понять, какое значение эта линия имеет в природе.
Изъян в лестнице
До того как я соединил два рисунка, 9.12 и 9.13, полученные из исходного рисунка Люси Лэми, я начал рисовать концентрические круги для каждой линии лестницы, кроме 20-й, как показано на рисунке 9.13а.
Обратите внимание, что на исходном рисунке (рис. 9.8) центральный круг был разделен ровно на пять горизонтальных составляющих, или ступенек лестницы (горизонтальную линию, идущую через середину круга, не считайте). Вы это ясно увидите. Поэтому я предположил, что и другие круги Плода Жизни надо также поделить ровно на пять частей. Довольно просто. Я так и сделал. Вот что получилось (рис. 9.14), если взять только три верхних вертикальных круга, опустив для упрощения остальные.
В каждом круге пять равных частей. Единственная проблема была в том, что это построение не годилось, оно не работало. Я не мог в это поверить! Я-то думал, что все будет так просто и отсюда я пойду дальше, но ничего не получалось. Это построение не работало геометрически. Тогда я вернулся назад и проверил оба рисунка, уверенный, что не мог ошибиться. Оно там, это же ясно как день. Но когда я снова их соединил, они опять-таки не совмещались.
После многих-многих часов бесплодных попыток я вернулся к тому, с чего начал, и принялся заново изучать исходный рисунок Люси. Определенно, в среднем круге было пять делений и по семь делений с каждой его стороны. Потом я раздобыл специальный небольшой прибор для измерения размера ступенек лестницы. Оказалось, что семь делений под и семь делений над центральным кругом были меньше тех, что находились внутри него! Люси изменила размеры, чтобы они подходили! Она знала, что мы находимся на негармоничном уровне сознания; она знала, что лестница не впишется, если не изменить некие параметры, но хотела все это поместить в одном рисунке. Поэтому она заставила лестницу вписаться, зная, что если люди исследуют ее, то поймут, что уровень с 19 делениями, который она нарисовала, является негармоничным уровнем сознания.
Это был тонкий подход, подобный тому, как в каноне человека, в верхней части своего рисунка, Леонардо сделал надпись в зеркальном отражении, чтобы вам пришлось держать зеркало для ее прочтения. Точно так же исходный рисунок Люси – это мужской аспект, а его женской составляющей является зеркальное отражение. Это как бы небольшая игра по сокрытию того, что вы не хотите сообщать внешнему миру. Словно внезапно прозрев, я и впрямь стал понимать, что наш уровень сознания действительно дисгармоничный, и египтяне тоже это знали. С той поры я стал намного больше времени проводить за изучением рисунков Люси.
Три линзы
Теперь, зная, что египтянам были известны три уровня сознания, мы вернемся к тем трем геометрическим рисункам и тщательно их изучим. Это линзы, которыми пользуется каждый уровень человеческого сознания для интерпретации Реальности: 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18. Начнем с прорисовки 8 на 10, первого уровня сознания.
Тот показал мне гениальный способ построения этого рисунка без замеров и расчетов. Вам нужны лишь линейка и циркуль. Он сам показал мне, как это делается, сказав, что данный метод сбережет массу времени (см. инструкции к рис. 9.15 под ним).
Закончив последний шаг, вы имеете сеть из 64 квадратиков в большом квадрате и большой круг, выходящий за периметр большого квадрата ровно на одну ширину квадратика (рис. 9.16). Большой квадрат в поперечнике составляет 8 квадратиков, а большой круг – 10 квадратиков: идеальные 8 на 10. И вам не нужна линейка!
Квадратные корни и треугольники 3–4–5
Есть и другой аспект сети 8 на 10, но пока я коснусь его лишь слегка. Может быть, кто-то из вас знает, что всю свою философию египтяне свели к корню квадратному из 2, корню квадратному из 3, корню квадратному из 5 и треугольнику 3–4–5. Феноменально, но все эти составляющие есть в рисунке первого уровня сознания. Если длину стороны квадратиков на рисунке 9.17а принять за 1, то диагональ А равна корню квадратному из 2; диагональ В равна корню квадратному из 5; а линия С – корню квадратному из 3, из равностороннего треугольника Vesica Piscis.
Например, под квадратным корнем из пяти я подразумеваю, что если четыре квадратика принять за единицу (рис. 9.17б), то линия D будет равна 1, а линия Е = 2.
Теорема Пифагора утверждает, что диагональ (гипотенуза) прямоугольного треугольника равна корню квадратному из суммы квадратов его катетов. То есть 12 = 1; 22 = 4; затем 1+ 4 = 5, образуя диагональ корня квадратного из 5. Вот что имеется в виду под корнем квадратным из 5. Посмотрите на рисунок 9.17б, где четыре квадратика равны единице.
Треугольник 3–4–5 прекрасно вписывается в рисунок 9.17 в. Если длину двух квадратиков принять за единичный отрезок, то линия F равна 3 отрезкам (6 квадратикам), а линия Е – 4 отрезкам (8 квадратикам). Так как стороны треугольника равны 3 и 4, то диагональ должна быть равна 5, следовательно, образуется треугольник со сторонами 3–4–5. На самом деле их 8, идеально вписанных в эту фигуру и закручивающихся вокруг ее центра. Но самое невероятное – треугольники 3–4–5 точно вписаны в круг, касаясь тех его точек, где круг пересекает квадрат, образуя пропорцию фи. Это удивительная синхронизация, которая не может произойти в результате простого совпадения.
Теперь изобразим тот же рисунок несколько иначе.
Глаз Леонардо и глаз CBS[2]
Наложим на рисунок две спирали Фибоначчи, женскую (пунктирная линия) и мужскую (сплошная линия) (рис. 9.18). Их идеальное отражение мы видели раньше (см. рис. 8.11). Мужская спираль (А) касается верха «глаза», идет вверх и закручивается по часовой стрелке. Женская спираль (В) проходит через нулевую точку (С), центр глаза, потом вверх и закручивается против часовой стрелки. (Между прочим, глаз в середине оказывается глазом CBS, и мне любопытно, кто разработал этот корпоративный образ.) Глаз – это линза, хотя Тот видит ее именно как глаз. Это геометрия, через которую разум первого уровня сознания интерпретирует Реальность. Полученный рисунок представляет собой аборигенный уровень сознания с 42 + 2 хромосомами (к сожалению, автор потерял научную статью из Австралии со ссылкой, подтверждающей этот факт). Это первый уровень человеческого сознания на Земле, на котором сознание начинает осознавать себя.
Заметьте, что другой рисунок и два следующих (канона Леонардо, с которым мы работали раньше) имеют ту же геометрию (рис. 9.19 и 9.20). Оба построения имеют сеть из 64 клеток и одну и ту же внутреннюю структуру, хотя в рисунках Леонардо круг и квадрат расположены по-другому. Они взаимосвязаны и заставляют меня задуматься над тем, кем же в действительности был Леонардо и что он на самом деле изучал!
На рис. 9.21 вы видите деление на восемь клеток (см. Яйцо Жизни на рис. 7.26, т. 1), совмещенное с телом человека; перед вами действительные пропорции взрослого человека, содержащиеся в этом восьмиклеточном делении. (Позже в этой главе мы более детально обсудим взаимосвязь между каноном Леонардо и Яйцом Жизни.) Если Леонардо действительно это понимал, если это не было простым совпадением, то он говорил не о нас, а о первом уровне сознания – об аборигенах – первых людях мира. Конечно, я не знаю, понимал он это или нет, столь малого количества информации недостаточно, чтобы на нем основывать такое суждение.
Но поскольку в своем каноне Леонардо действительно создал сеть 8 на 10 и поскольку возможно огромное разнообразие сетей, есть все основания предполагать, что он действительно понимал эти уровни сознания, основанные на геометрии. Я стал изучать все работы Леонардо, желая узнать, были ли у него рисунки канона человека с сетью 10 на 12 и 14 на 18. Я искал и искал, смотрел и смотрел, но не мог найти. Хочу подчеркнуть, что я действительно смотрел, но через некоторое время все бросил. Позже, исследуя труды Леонардо еще раз, я заметил, что рисунок канона человека, основанный на сети 8 на 10, фактически не был произведением Леонардо, так как пропорции были перерисованы с работы Витрувия. Несмотря на то что Витрувий жил примерно на 1400 лет раньше, Леонардо считал его своим главным наставником.
Сеть 10 на 12 Витрувия
Когда я обнаружил, что это были пропорции Витрувия, я начал просматривать его работы, стараясь определить, нет ли среди них сети 10 на 12 или 14 на 18, и мне это удалось! Я нашел сеть 10 на 12. Так я получил два из трех уровней сознания, и это заставило меня заподозрить, что Витрувий и Леонардо следовали той же линии мышления, которой меня учил Тот. В довершение всего, Витрувий был римским инженером, и его работы, будучи возрожденными и опубликованными в 1400-х годах, стали отправной точкой для архитектуры некоторых великолепных церквей в Европе. Леонардо был непревзойденным мастером-масоном.
Если вы вместо четырех (как на рис. 9.22) начертите пять кругов одинакового диаметра вдоль осей (как на рис. 9.23) и проведете прямые через длины и точки касания всех Vesica Piscis, то получите сеть из 100 клеток – 10 на 12. Вы точно знаете, что это сеть 10 на 12, потому что большой квадрат составляют 10 клеток, а диаметр большого круга 12 клеток. Как мы видели на рис. 9.16, Vesica Piscis на четырех сторонах квадрата расположены наполовину внутри и наполовину снаружи него, поэтому половина ширины Vesica Piscis задает размеры клеток (вы провели линии через длины всех 12 Vesica Piscis и параллельные линии через все 10 точек их касания). Таким образом, вы получили совершенные пропорции.
Десять тысяч лет, чтобы понять
Тем не менее… когда я начал чертить спираль Фибоначчи (женского происхождения) из верхнего правого угла четырех центральных клеток (точка А на рис. 9.24), оказалось, что она не касается нужных точек, как было в сети 8 на 10, – она не имела синхронизации.
Помню, я выполнял чертеж, а Тот наблюдал. Он долго наблюдал, а потом сказал: «Думаю, мне надо тебе сказать кое-что». Я говорю: «Хорошо, я это пойму». А он: «Нет, думаю, я просто скажу тебе». – «Как это?» – «Ты, наверное, долго еще не поймешь этого. У нас ушло десять тысяч лет, чтобы понять, а времени у меня нет».
Вот что мне сказал Тот: «Для первого уровня сознания (8 на 10, рис. 9.16) число 1, к которому мы подошли как к единице измерения для четырех клеток в середине, было не 1. 1 в квадрате — таково было его истинное значение, а 1 в квадрате равно 1. Но как распознать отличие, глядя на это число? Когда же ты переходишь ко второму уровню сознания, 10 на 12, то это не 2, а 2 в квадрате, что равно 4. Значит, за единицу измерения тебе надо принять диагональ четырех клеток, то есть теперь вместо одной берутся две длины диагонали, чтобы их принять за 1 – нашу единицу измерения (см. рис. 9.24а)».
Когда вы применяете этот новый отрезок из двух диагоналей, то все начинает двигаться синхронно. Пока что я не намерен говорить вам, что все это означает, кроме того, что это второй уровень сознания. Это мы. А рисунок – геометрическая линза, через которую мы интерпретируем Единую Реальность.
На рисунке 9.25 изображен канон Витрувия, то есть сеть 10 на 12. Когда вы впервые смотрите на него, в нем ничто не говорит о 10, поскольку в его стороне 30 клеток, или всего 900. Однако, посмотрев внимательно, вы увидите точки, отсчитывающие каждую третью клетку. И если вы пойдете от точки к точке, считая каждые три клетки за единицу, то получите ровно десять отрезков на сторону. Итак, в этой сети скрыто 100 более крупных клеток.
Я полагаю, что канон Витрувия представляет собой сеть 10 на 12, хотя это трудно доказать, поскольку Витрувий не начертил круг в пропорции фи. Если бы он это сделал, то круг обязательно создал бы сеть 10 на 12 (см. рис. 9.26). Кроме того, на рисунке видна еще одна вещь – ромб (точки A, B, M и N его вершины), который как бы ни к чему и не относится. Но он также показатель второго уровня сознания, упоминавшийся ранее в этой главе (см. рис. 9.4 и поясняющий его текст) в качестве основы для выбора сети 10 на 12. Для меня тот факт, что Витрувий нарисовал ромб поверх своего канона, является доказательством его понимания того, что это второй уровень человеческого сознания.
Еще одна особенность канона: внутри каждого квадрата, размеченного точками, есть девять клеток. Так вот, девятиклеточная структура, оказывается, является ключом к внутренней сети следующего уровня – Сознанию Христа, так как в следующем уровне нет 1 в квадрате или 2 в квадрате, в нем есть 3 в квадрате, а 3 в квадрате равно 9. Нам надо взять 9 клеток для создания гармоник следующего уровня, а именно таково количество камней в крыше Камеры Фараона.
Витрувий и Великая Пирамида
Итак, рисунок 9.26 показывает ромбовидную структуру вокруг второго уровня сознания – форму, связывающую первый и третий уровни сознания. Когда мы поворачиваем квадрат второго уровня сознания на 45° (см. рис. 9.4), он геометрически приближается к тому месту, где находится Сознание Христа, и фактически соприкасается с седьмым квадратом Сознания Христа. Та же структура квадрат – ромб в неявном виде обнаруживается в плане Великой Пирамиды. Это можно рассматривать как дополнительное доказательство того, что пирамида предназначалась для использования вторым уровнем сознания при переходе на третий уровень.
Если рассечь пирамиду на уровне пола Камеры Фараона, то площадь верхнего квадрата (рис. 9.27) равна точно половине площади основания. Египетские правители поняли это. Чтобы это увидеть, не нужна даже линейка. Если взять верхний квадрат и повернуть его на 45°, как показано на рисунке 9.28, то его углы точно коснутся периметра основания. Проведя диагонали и соединив противоположные углы внутреннего ромба-квадрата, вы получите 8 равных треугольников (четыре внутри и четыре снаружи ромба-квадрата). Так как внутренние треугольники равны по размерам наружным (см. два затемненных треугольника), то площадь внутреннего квадрата равна половине площади основания. Это ясно без вычислений.
Камера Фараона, уровень пола которой задал размеры верхнего квадрата в обеих фигурах, была построена для нашего уровня сознания, для прохождения через инициацию следующего уровня Сознания Христа. Это становится очевидным по мере обнаружения и осмысления информации.
На рисунке 9.29 вы видите действительную геометрию внешнего квадрата и убывающий ряд внутренних квадратов половинного размера, повернутых на 45°. Мы могли бы вступить в долгую дискуссию об эзотерическом значении данной геометрической прогрессии, ибо сакральные квадратные корни из 2 и 5 геометрически убывают бесконечно, но я полагаю, вы поймете это сами по мере нашего продвижения вперед.
Поиск 14 на 18
На этом этапе у меня были рисунки двух уровней сознания из наследия Леонардо – Витрувий, и я был основательно взволнован. Я стал просматривать все, что смог найти о Витрувии, пытаясь обнаружить сеть 14 на 18. Я искал, искал – и тут внезапно меня осенило: 14 на 18 – это Сознание Христа. Логика подсказала мне, что если у Витрувия и был подобный рисунок, то это, несомненно, самый священный из его рисунков и находится он, вероятно, внутри какого-то золотого короба, глубоко сокрытого под неким священным алтарем. Скорее всего, он вообще никогда не станет достоянием гласности. Я продолжил поиски, но пока ничего такого не нашел. И не знаю, найду ли когда-нибудь.
Рисунок 9.30 – это изображение второго уровня сознания с добавленными мною линиями. Для вас этот рисунок может иметь огромное значение, он для меня самого настолько важен, что стал заставкой к первым восьми главам. Рисунок показывает точные пропорции звездного тетраэдра вокруг вашего тела; проходящую посередине трубку, через которую мы будем дышать во время медитации, дающей понимание Мер-Ка-Ба – Тела Света человека; и круг в пропорции фи. На рисунке 9.30а показана сфера, о которой мы пока не говорили, – сфера сознания, которая разовьется вокруг вашей вселенской сердечной чакры, когда вы станете дышать древним способом. Я молюсь о том, чтобы к концу данной книги это знание имело для вас глубокий смысл и помогло вам в вашем духовном росте.
«Неизвестный Леонардо»
Итак, у меня было две части из трех. Я подозревал, что Леонардо и Витрувий работали в том же направлении, которым вел меня Тот, но все же не был полностью уверен в этом. Сердцем я верил, но это было лишь косвенное доказательство.
И вот однажды я вел семинар в центре Нью-Йорка. Я остановился в доме у женщины, которая была спонсором этого семинара и имела великолепную библиотеку. На стеллаже я заметил книгу о Леонардо, которую раньше никогда не видел. Она называлась «Неизвестный Леонардо» и была составлена из работ да Винчи, которые все считали не имевшими особого значения. Эти наброски не были включены в популярные дорогие издания, потому что считались всего лишь заготовками и черновыми набросками.
Перелистывая книгу, я вдруг увидел то, что так долго искал (рис. 9.31). Леонардо нарисовал Цветок Жизни! Это был не просто отдельный набросок. Леонардо фактически рассчитывал углы, изучал и вникал в геометрию, относящуюся к Цветку Жизни.
Рисунок 9.32 на другой странице книги показывает, как Леонардо рисовал различные геометрические фигуры, найденные в Цветке Жизни. Чертеж цветка в точке А – это один из ключей, которые разбросаны по всему миру, – сердцевина Цветка Жизни. Вы найдете этот образ в храмах, монастырях и подобных местах, вновь возвращающих нас к основополагающей информации о Творении, которую мы забыли.
Леонардо продолжал работать со всевозможными соотношениями и рассчитывал углы, которые находил. Насколько мне известно, великий мастер был первым человеком, разгадавшим все эти пропорции и воплотившим их в физические изобретения. Он придумал удивительные вещи, основанные на этих пропорциях (рис. 9.33а), – такие, как вертолет, который он сначала увидел в своем воображении, зубчатые передачи, какие мы сегодня используем в трансмиссии автомобиля. И все они вышли из его рисунков, исследующих Цветок Жизни! Издатель книги не понял, чем все это было. Он только сказал: «Вот что натолкнуло Леонардо на изобретение его зубчатой передачи». А Леонардо все продолжал и продолжал работать, выявляя как можно больше пропорций. Приведу еще одну страницу из его работы (рис. 9.33б).
Сейчас я вполне уверенно могу сказать, что Леонардо действительно двигался или даже прошел по тому же геометрическому пути, которому учил меня Тот и который я показываю вам. Я считаю, что учение Тота и изыскания Леонардо основывались на одинаковом понимании Цветка Жизни.
Еще один известный человек шел тем же путем – Пифагор. Когда вы работаете с сакральной геометрией и делаете рисунки, – а для этого вам необходимо знать углы и геометрические пропорции, – вы должны обосновывать свои действия. Всякий раз, когда мне надо было что-то доказывать, то вместо того, чтобы идти через все сложности по построению доказательства самому, я находил его в существующих книгах по геометрии. И практически во всех случаях решение исходило от Пифагора.
Каждое доказательство, приведенное Пифагором, – почти весь спектр его школы – было не просто частным доказательством некоего геометрического построения. Оно было живым подтверждением того пути, на котором мы находимся сейчас. Пифагор должен был доказывать каждый шаг, чтобы двигаться дальше. Он не мог просто о чем-то догадаться, он должен был это доказать, доказать геометрически, прежде чем продолжить. Спустя какое-то время я собрал все рисунки и доказательства Пифагора, так как знал, что они мне понадобятся. У него ушла целая жизнь на то, чтобы постичь все это; я, естественно, хотел двигаться быстрее.
Итак, мы знаем, что по крайней мере двое ученых прошлого, Леонардо да Винчи, один из величайших людей, когда-либо живших на свете, и Пифагор, отец современного мира, поняли значимость Цветка Жизни и применили это знание в повседневной жизни.
Давайте теперь рассмотрим последний геометрический рисунок сознания, 14 на 18, Сознание Христа (рис. 9.34). Все, что вам необходимо, – это девять концентрических кругов, как и раньше, квадрат, описывающий седьмой круг, и вы получите базовый рисунок сознания Христа – сеть 14 на 18. Но, говоря о четырех срединных квадратах, вы не можете их взять за основу как 1 в квадрате или 2 в квадрате; за базовую единицу вы должны взять 3 в квадрате. Три в квадрате равно 9, значит, вы берете девять клеток как базовую единицу, эквивалентную четырем квадратам в центре, и, как показано, обводите квадрат из этих девяти клеток (затемненный). Теперь вашей единицей измерения будут три диагонали. Мужская спираль (см. рис. 9.34а) начнется в точке А, пойдет вниз, вверх и наружу, а женская спираль (пунктирная линия) начнется в точке В, пойдет вверх, вниз, потом точно через центр, или нулевую точку, и выйдет за пределы сети. На этом рисунке опять появляется синхронизация, но только в том случае, если вы знаете о применении трех диагоналей или девяти клеток (темных), которые уже были на рисунке Витрувия второго уровня сознания.
Витрувий проиллюстрировал ту же мысль, что сообщил мне Тот: второй уровень сознания содержит базовую информацию третьего уровня, Сознания Христа.