Полная версия
С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты… Стихи
Взыщите Господа
Ищите и обрящете!Простите и прощёнными будете!Отдайте последнее и обогатитесь!Падших поднимите, дав свет себе!Любите, возлюбив себя!Красота не в тебе, а внутри твоего сердца!Возжелав – вырви жало, ибо яд этот смертелен!Жажду утоляет доброе слово и воля. Иди!Рана приносит радость тому, кто жив!Любят прямых!Увядание – признак слабости. В чём твоя сила?Взяв в жены, отринь соблазны!Нежность в журчании, а не в водопаде!Не стыдно быть бедным, стыдно быть покорным!Перспектива начинается с точки твоего стояния!Без мыслей о тебе
я задыхаюсь
Без мыслей о тебе я задыхаюсь.
Спасаясь, возвращаюсь к ним опять.
Ты мучаешь меня и лечишь душу,
Ты песня счастья и надрывный стон.
И мне с тобой, придуманным, непросто.
Ты звездный дождь или ночная тьма?
Пожалуйста, прости меня за смелость,
Но если сможешь, приходи во сне…
Ольга ЭскеМоя свобода или же тюрьма?Пророчишь ты и больше не целуешь —твои уста сомкнёт ли немота?У губ твоих есть яд – Слова.У Слов твоих есть власть и сила,они способны мной повелевать иопьяняя, волю забирать. Манить ипризывать, карать и отпускать.Так мать, рукой безжизненной,разглаживая щёки ледяные,над гробом сына не находит Слов,чтобы излить к нему свою любовь.Так и меня ты мучаешь и лечишь душу,Ты радость счастья и надрывный стон.Я б лучше песни пел над колыбелью,чем знать, что ты приходишь лишь во сне!Между нами нежность осязаема
Между нами нежность осязаема.
Пылкость слов осажена «на Вы».
Тема о любви неприкасаема:
Правила реалий таковы.
Ольга ЭскеКак цунами подошла нежданно,закрутила сразу и всерьёз,валом чувств всё мигом захлестнула,унесла, как щепку много лет.Так зачем мне надо былостолько их терять по пустякам,если рядом вдруг ты появилась иразбило сердце пополам?Осень жизни без тебя встречая,мог ли я подумать, что весной,с первым ледоходом на Неве,образ милый станет осязаем, —так свеча, сгорая в темноте,пряный ладон источает иаккорд прощальный рвёт струну,закрывая тему о любви!Перспектива
ИОСИФ БРОДСКИЙ
Сюзанне Мартин…и блещет фонтан, как орден,
выданный за бесцельность выстрелу пушки в полдень.
Вещи затвердевают, чтоб в памяти их не сдвинуть
с места; но в перспективе возникнуть трудней, чем сгинуть
в ней, выходящей из города, переходящей в годы
в погоне за чистым временем, без счастья и терракоты.
Жизнь без нас, дорогая, мыслима – для чего и
существуют пейзажи, бар, холмы, кучевое
облако в чистом небе над полем того сраженья,
где статуи стынут, празднуя победу телосложенья.
1989Вот и я, тая в стакане,как лёд, позволяю дваждывступить в ту же самую воду,не утоляя жажды.А ты, соблазняя меня,ищешь уют в моём состоянии,где лишь в цене картины и башни,спектакли и фото, но не купюры.Кто-то считает себя умнее и за других решаетс кем им идти дальше, не спотыкаясь.Справедливо брать, не считаясь с долгом,подминать под себя безвольных.Но голод может утолить лишь пища,так причём здесь твоё телосложение,если на моё слово – эталон чести,я в ответ вижу твоё желание себя обесчестить?Вот почему… и блещет фонтан, как орден,выданный за бесцельность выстрелу пушки в полдень.Custodes libеrtatis1
ПРО ГОЛОГО КОРОЛЯ
Как полезно бывает порой
Королю в отраженье вглядеться
И понять, что пустой мишурой
Ублажает тщеславное сердце.
И короны, придуманной им,
На пустой голове не бывало.
Лишь зеркал с отраженьем прямым
В королевстве давно уж не стало.
А. П. НовопашинСтекло из стеклодувни, что в Мурано,в Палаццо Дожей ценилось дороже злата запустячок немалый: способность отражатькакие в городе доходы и много ли купцыв Венецию доставили сибирской пихты,потребной для строительства великолепныхдворцов Медичи, Барберини, Пити и Ручелла.И инквизиция вершила скорый судза недоимки в дереве и камне,сочтя за безусловность исполнения заказа.Лагуна часто принимала тела утопленных воров иотражение зерцала гримасы строила по ним.А стеклодувы понимали, значение для города зеркал:их отражения не принимали тщеславных помыслов глупцов.Наваждение
От дурмана твоей улыбкиу ребят на селе маята.От походки твоей плывущейна глазах появляются искрыи поет, и летит вслед душа.Подари мне простую открытку,где на платье твоем василькии веселая стайка грудастых,говорливых сидит снегирей —им с тобою быть рядом теплей.И какая-то дрожь по коже,от невиданной наготыперехватывает вдруг дыхание,когда в реку ты входишь купатьсяи как будто не знаешь меня.Хорошо, что ты есть такая:недоступная и прямая,понимающая красоту.Мне в тебе словно в храме,словно птице в полете к счастьюи цветку, утомлённому жаждой,от вечернего дождя,и пчеле, в чашечке цветущих лилий,как подснежнику на проталинке,где поёт и летит ввысь душа.И скучай… и скучай по мне…
Доброй памяти тихий свет
Оживит на стене портрет…
Тень коснется родной щеки…
В тишине зазвучат стихи…
Прикоснись губами к стене
И скучай… и скучай по мне…
Я забыла здесь все мечты,
Их хранителем будешь ты…
Татьяна СокольниковаВ сердце настежь открыла дверьи впустила меня в метель.Веет ветер и снег колючийпо щеке как иголками жжёт.Как тепло было в доме ипечь согревала озябшие плечи.Были молоды мы и стихи в этом доме звучали,но сегодня зима нам посыпала голову снегом.А весной в том саду,где сирень и шиповник,где на старой соснедятел клювом выводит Равелястрекоза-вертолёт кружит петли и бочкимоих мыслей о том, как уходят ручьии как тают снега, и года возлагают на плечи.Память снова меня возвращает к открытой той двери…Я б вернуться хотел к твоим нежным губамв этот дом, где любовь паутинкой свисает с портрета итепло от печи не отпустим в метель,сквозняки огорчений выжигая на углях…Такие, братка, ипостаси…
Бейся солдат, потому что сейчас все ипостаси такие.
Все ипостаси – солдатка, солдат,
все треугольники – письма.
От журавлей, что по небу кружат веет родным пепелищем,
тем, что лежит, что стенает,
что ждет, тлеет меж строчек годами…
То, что тебя никогда не найдут, я никогда не узнаю.
поэтесса НиктошкаОт журавлей, что по небу кружат веет родным пепелищем.Но была, мой братка, иная пора, когда в каждом дворебыло по два гуся, пара свиней и два добрых коня,а сверху – коза и козёл, коровка ещё молодая.Хлеб с салом и молокомна ярмарке пользовался спросом большим,и город был сыт и селу хорошо: соль, сахар,табак и кафтан на меху – всего было в достатке.И колокол к службе людей приглашал,малиновым дальним распевом.И свадьбы игрались свинарок и пастухов:под удаль широкой рассейской души…Играла трёхрядка три ночи подряди хмель рассекал у смутьяна висок, ноне было больно за проделанный труд иосени щедрость на радость была.Куда же всё делось? И кто лиходей?Убогость шифером покрытых деревень,слезу смывает приговор – «Неперспективность!»Такие, братка, ипостаси деревень…Отказаться нельзя
Изящная девушка в платье обычном
спокойно ответит ему, что не любит.
Вл. ПанкрацА я истоптал полусотню дороги вот среди нихпо твоей вдруг пошёл,где в тысячах глаз,что искал не нашёл.А ты посмотрела имне показалось,что сердце моёв капкане ресницсвой покой обрело.Но ты за улыбкой поспешно смахнулаискру обаяния и тихо ушла,ушла без оглядки,свалив мне на плечи отчаяния груз.Как же это возможно:не обмолвившись словом,не понять, не услышать,как ты стала желанна,что уже я люблю?!Может есть шанс исправить,снова встретить тебяи сказать, что любые дорогипройдут от тебя до тебя.Ты мой ангел случайный иза платьем обычным,за спокойной походкой,мне привиделось счастье,от которого простоотказаться нельзя!Два бокала
Вы сегодня сняли ожерелье иоткрыли взору красоту – ту,что наделила Вас природа,без которой жить я не смогу.Юность Вас избранницей считает,призывая нежной, белой кожей,молодых людей с ума сводить;мудрость – с красотою рядом быть.Я прошу Вас принести бокалыкрасного Ливанского вина.Пусть вино смягчит моё желаниеговорить с красою о любви.«Я Вам благодарна за возможностьо любви подробности узнать,но сегодня это невозможно,гостю на работе я должна служить».Милое создание, я не скроюнамерений ближе Вас узнать испросить: зачем же ожерельеВы решили от меня скрывать?Как мало их
Как мало их, с кем можно – не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.
Э. АсадовКак много тех, с кем лучше промолчать,с кем и тебе, и им теплее от бесед не станет.И мало, мало тех сердец, тех глаз и рук,с которыми не надо расставаться.Как много ты мне говорила слов, —от них остался только пепел.Они звучали, смысл потеряв;они, скорее, – прогоняли, а – не звали.Как мало отдал я тем дням, ночам,приведшим к роковой разлуке имагнетизм душевный был растраченпо пустякам, давно ушедшим и забытым.Но есть одна, с которой хоть бы в ад —и там нам будет вместе в радость.Её мне принесла судьба,пройдя через горнило испытаний.И пусть останется она мне утешением в ненастье,и буду я восторженно смотреть на седину её, морщинкии то, как незаметно для меня,она рассказывает сыновьям, как сильно меня любит.Перемены весны
Сидит красавица – сама весна исмотрит прямо на меняс улыбкой чувственно лукавой.Глазами чётко говорит опредстоящей перемене цвета:синь глаз её украсит небосвод,а белый цвет её нарядауж присмотрели облака, итело просит шоколадный цвет,и губы сбросили помаду.Всё дышит в ней волной весёлого прибояи с чёрною косой играет непоседа ветер.как мне понять суть настроений илёгкость обрести в общении с её умом иждавшим южного теплаполуобнажённым юным телом.Так орхидея с первыми лучами мартовского солнцас причудливым окрасом раскрывает чашечки цветкаи просит, просит нашего восторга.И я приемлю эту перемену!Littera scripta manent2
Слова улетают,написанное остаётся ивсё, что я тебе посвящаю,сердцем моим поётся!Мысли мои всечасныетолько тобой повязаны ивсё, что я выразил на словах,было написано прежде.Милая, счастье моё поднебесное,всё, что мною написано,кровью любви окрашено, ина века оставленонежным и радостным чувствомс именем твоим слитым.Нету больнее боли,чем знать о твоём безучастии.Вынести невозможнополное равнодушие —бровью не повела исловом такое не вымолвитьи написать нельзя.Время не возвращается, а поглощает то,что звуками приглушается,а на письме – в горечи растворено!Музыкальный портрет
Какое счастье видеть Васи Терпсихорой, и Харитой.Как многолики Ваши представления,в которых музыкальность Вашаокрашивается и головным убором,туникой тонкой, и танцем,исполняющимся в едином ритме сударами сердец влюблённых.Вы словно утро, день и ночь,меняя темп, проходите передо мнойс улыбкою широкой (Largo) имедленно (Lenta), протяжно восходя,и будто бы тяжеловато (Аdagio),плавно (Grave), (Sostenuto) сдержаннои не спеша (Andante),уносите стопы в цветущий саднеторопливо (Andantino),умерив шаг (Moderato),вдруг оживляетесь игриво (Allegretto)и скоро (Allegro),живо так (Vivo\Vivace)в сумрак южной ночи быстро(Presto, presto),очень быстров объятия свои меня влечёте.Полна гармонии природного началав движении тела и душевных сил,с венцом из плюща и лирой на руках,ты мраморную статую Эллады древнейгорячим сердцем, меняя темп,в живую превращаешь.И утро, день и ночь,играя с музами,ты всех нас счастьем наполняешь.Как отказать себе?
Как отказать себевидеть то, что желаешь?Как можно не принять то,что ты отдать мне сама желаешь?Перечеркнув все табу и,уйдя за грани,ты со мной говоришьстранными очень словами.Чёткими, колкими фразамирубишь предмет на части ине скрываешь объект рассужденийза пеленой: «может быть» и «если».Лет тебе втрое меньше,а по напору понял,что лучше мне не перечить,пойти по твоему зову.Сама выбираешь шпагу именя вызываешь к барьерус условием: «до конца!» —«Если я предлагаю, то отказать мне нельзя!»Зачем ты с собою проводишь эксперименты,в которых твои партнёрыволю людей покорныхдолжны исполнять всецело?Нет в красоте ущерба и«интеллект» – в норме.Что же тебя заставляетиспытывать мои чувства?Брать не совсем разумно платус покрывающего тела,что равно по сути:требовать дранку с кровли!Мне в тебе быть очень хочется,но не рабом настроения, а с сердцем:так соловей для ласки взываетскорое появление первых лучей рассвета.Кающаяся грешница
Можно вести совершеннонедостойный образ жизни —и, раскаявшись, получить правопервой увидетьВоскресшего Господа.А, значит,и для насещё не всё потеряно./ПутанаПомпея нам отрыла тайны,ЕЯ величества ЛЮБвИ,когда богатые купцы,обласканные досытавниманием жриц ЛЮБвИ,стихи им более не читали,предпочитая сестерцием3 платить изрядноза ласки женские свои.Покои жрицы выбиралипо праву статуса гостейи фрески стены украшалисюжетами интимными сцен.Уборная имела ванны, где жрица,ощущая дно всей кожей,благоухая мылом,вбирала пустоту через отверстие,знакомящее с миром.Теперь эпохи пролиставстраницами разврата,Она – ЕЯ величество ЛЮБОвЬ,сначала говорит: «Плати!» и,всматривающийся на огонь,вдруг слышит: «Не робей! Бери!»и вспыхивает: «меня!».Затем – захлёбывающееся: «ещё!» иперенасыщенное: «пусти!».Картина та же, какой была.Последняя сцена – зола,тлеющие уголья, развалины икр иопустошённые глаза…И как сплошной ожог —сок испустивший мозг.Назарею б такая страсть,воистину бы воскрес!Скажи, скажи мне,
милая подружка
Скажи, скажи мне, милая подружка,что мне сказать ему в ответ?Как поступить с запретом мамы:в мои 17-ть не спешить!Я извела себя страданием и сердцутесно так в груди, что сил нет большемне таиться от глаз егои тело прятать под одежды…Скажи, скажи мне, как всё былов твоей истории любви?Страдала ль ты моею мукой иночью снился ль он тебе?Готова ль ты была отдатьсявсем сердцем милого любя,чтоб он ласкал твои колени иночка вам была мала?Скажи, скажи мне, милая подружка,он забывался в наслаждении и ты емубыла покорна, когда он искру высекал,иль ты сама того желала и не волновалась ни о чём?Ответь, ответь мне, милая подружка…Традиции
Розы чайные в коробкезадыхаются от слёз,им свободы не хватает,их губами не ласкают —для кого ж они цветут?Взор печален у видения,строг костюм и макияж,отчего так высокотопик поднимает грудь,почему подруг нет рядом?Оттого в беседке тихо,нет ни песен соловья,что лежит на сердце девыволя грозного отца:покориться его воле…Эти розы ей прислалнаречённый мужем бытьв знак согласия взять в жёныеё ангельскую душу с просьбой —новый дом и сад принять.Свахи долго волновались,осыпая жемчугами заверенийвсех достоинств жениха,а она – благочестия пример —чтить традиции должна…Эти розы – приняла!Верую
Я потеряла крест нательный,
и не найти его нигде.
Оборвалась льняная нитка:
не починить – не залатать.
Душе – мытарство, сердцу – пытка,
и чувствам велено – молчать.
Из серебра подарок мамы —
от блуда душу охранял.
Был освещён молитвой в храме
и целомудрием сиял.
Азиза Душою храма служит колокол,который если не поднять на колокольню,то подле храма, на земле,подвешивают на деревянные расчалки,добротно рубленные топором.Язык чугунный, привязан за верёвки,и, чтобы шире песнь звучала,звонарь, верёвками играя,облизывает языком со всех стороноборку юбки звонкого металла.И льётся перезвон с малиновым оттенкомна вёрсты вдаль над головами у людей,чтоб души Веру обретали и не теряли облик свой,чтоб в жизни их была опораи свет надежды над судьбой.Как просветлёнными очами смотрю на мирв вечерний час, когда до сердца долетаетбожественная благодать и Слово ангелом кружитсянад ближнем бором и рекой,и над погостом ежедневно усопшим колокол литию поёт…Сломанные крылья
Есть у тебя крылья? Ну скажи родной,
Мне мои сломали за моей спиной,
До тебя сломали, больно так поверь,
Я летать хотела, только как теперь?
У моих рассветов выпили весну,
Я в ладонях слезы горькие несу,
И дожди следами на моем окне,
Оставляют память в наказание мне.
– — – — – — – — – — – — – —
Горько будни плачут у моих ворот,
И ветрами шепчут: «Был в судьбе не тот»,
Есть у тебя крылья? Ну скажи родной,
Мне мои сломали за моей спиной.
Танюша АлексийчукВетер дунул сильный по ветвям в саду,полетели наземь листья и плоды.Разве не понятно, что вот так нельзя:разоряя гнёзда, думать о себе.Птица на асфальтечертит круговерти сломаным крылом.Ей, пичужке малой, как летать теперь,как птенцам в скворечник мошек доставлять?Кто посмел так плюнуть в ангельскую душу,растоптать подснежник чуть ещё живой?Что ведёт к потери своего лица,если у другого на глазах слеза?Ветер, видно, напрочь голову свернулу того, кто совесть в детстве не обрёл.Оттого и плачет в том дупле птенец,что прошёл под сердцем ветер-леденец…Кружева
Милый мой, дорогой,завтра в море уйдёшь иостанется здесь гомон чаек в портуи моя ожиданием стеснённая грудь. Нежно плещет вода ивисит над волной коромыслом Луна.Ты мне шепчешь слова,от которых в глазах кружева, кружева.Поцелуй твоих губ икольцо крепких рукнас связали судьбой,будем с сыном мы ждать возвращения домой Нежно плещет вода ивисит над волной коромыслом Луна.Ты мне шепчешь слова,от которых в глазах кружева, кружева.Милый мой, дорогой,видишь светит Луна истихает прибой и на сердце моёмзамирает тоска расставания с тобой. Нежно плещет вода ивисит над волной коромыслом Луна.Ты мне шепчешь слова,от которых в глазах кружева, кружева.Оттепель
Э. Э. 22.03.2018
В марте моём зимаи до тепла далеко, —Солнце ещё в тени,прячется за сугроб.В песнях твоих словамне говорят про любовьи потому на душегейзером из глубинывсё заполняет кровь.Милая, Звонкая Капелька,мне без тебя одиноко ибьётся моё серденькомыслью лишь о тебе.Ловит оно надеждув ладных твоих стихах,но, а метель – пронырапусть заметает грусть, —холод ей лучший друг.Пробуждение
Раздвигала Луна шторы,как бы я не закрывал;наготу твоих коленейосвещать она желала икраса твоих очей,так призывно опьянялатишиной кошачьей ласки икораллом алых губ.В зеркалах метались руки,и волос твоих волнанастигала страстью берег,где остались с прошлой ночиотпечатки твоих пальцевс нашей встречи на пескеи Луна нас полюбила,звёздам дав слегка уснуть.Утро встретило цветами иигрою хрусталя вдивной вазе у открытого окна.Ты спала, так тихо-тихогрудь открытая вздымалась иблаженством наполняласьв ловких лапках паучкапаутинка с потолка.А в саду, у ручейка воробьишумливой стаей не боялисьхитрых замыслов кота,нервно бьющего хвостом поклубничному кусту,затаившись в нём в засадес предвкушением удачи иреванша за вчера.Эксперимент
Давайте вместе сделаем эксперимент:расщепим слово на деталии каждой имя подберём,окрас и смысл отведём,присущий кубо – и эго-футуризму.Чтоб слово жило и текло,пригубим красное вино исверху вниз легко пройдёмся взоромпо форме юного лица, изгибам торса ичелу с глазами мариниста.Пусть музыка в вальсе соединитпринцессу юную и господина,от силы каждому из нихКонец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Оттого и поныне украшает Палаццо Дожей надпись: CUSTODES LIBЕRTATIS – Хранители Свободы.
2
Литтэра скрипта манэнт – Написанное остается.
3
Сестерций (лат. sestertius) – древнеримская серебряная монета.