
Полная версия
Повесть и рассказ. Вовка. Фотограф
– Возьми яйцо в руку, – скомандовал Валерка, – да не так, а чтобы кончик вверх был…
Валерка неожиданно стукнул по вовкиному другим яйцом, и оно треснуло.
– Во, ты выиграл! – Валерка быстро почистил своё треснутое яйцо, обмакнул его в горку соли и с аппетитом засунул в рот целиком.
Тут же подбежал Женька, и на этот раз не выдержало вовкино яйцо. Через пять минут на столе лежала горка красно – белой скорлупы, а братья тяжело выбирались из-за стола, распихивая по карманам оставшиеся яйца и торопясь к ведру с колодезной водой, стоявшему на табуретке у печи. До обеда оставался целый день, который следовало провести с толком….
Валерка вышел из горницы в «кимнату» и вернулся с воздушкой, привезённой из Германии ещё прошлым летом. Приклад воздушки отливал коричневым лаком, воронёная сталь поблескивала хищно и завлекательно, враз приковав внимание младших братьев.
– Пап, ты пульки привёз, а то почти совсем кончились?
– Привёз, привёз… Ну, ты как, охотился?
– Ещё бы! Осенью знаешь, сколько перепёлок набил! Мы пойдём в сад, постреляем.
– Добре. Вовку возьмите. Только аккуратно! Правило помнишь?
– Помню, «линия огня» ….
– Братьям разъясни, чтоб уразумели. Женька, Вовка! Валерий старший, слушаться его, как… Валер, экзамен примешь, и смотри там….
Шура забеспокоилась.
– Как ты их одних с ружьём отпускаешь? Вова маленький ещё… Я с вами пойду!
– Мам, не бойся, – в голосе Валерки неожиданно зазвучала солидная уверенность, – всё будет в порядке, я знаю правила.
– Одеяло серое возьмите, постелите там, земля холодная!
Компания направилась к двери в колонну по одному. Ружьё Валерка забросил за правое плечо, уверенно зажав ремень в кулаке. Женька держал под мышкой навязанное одеяло. Вовка выходил последним.
Когда дверь уже закрывалась, он услышал тихий голос матери:
– Как время бежит… Уже большой совсем.
– Да, я говорил с ним. Ему можно доверять, ты правильно не увязалась.
– Ну, вот что за выражение такое – «не увязалась»!?
Отец довольно хмыкнул. Вовка принял сказанное «большой» на свой счёт и преисполнился достоинства.
Воздух был неподвижен, солнце приближалось к зениту, облаков не было вовсе, быстро теплело. Сначала все трое чинно шли по тропинке, потом Женька и следом Вовка обогнали старшего и побежали вперёд. Валерка давно привык к самостоятельности и, шагая не торопясь, с удовольствием думал о том, что родители доверили ему братьев, и что он не подведёт. У него были силы для этого. Он чувствовал, что любит родителей, любит братьев, он был спокоен и наслаждался этим спокойствием. Зато младшие наслаждались навалившейся свободой, хоть и не знали толком, что с нею делать. Добравшись до сада они, немедля, вывалялись в траве, оставив на ней неразвёрнутое серое одеяло, потом полезли на дерево – Вовка пониже, насколько хватило духу, а Женька на самую высокую ветку, которая начала гнуться под его весом. Жизнь была прекрасна. Средство было важнее цели. Они не знали рецепт счастья – «будьте, как птицы небесные…», но пользовались им, так же, как и птицы – инстинктивно. Они наслаждались детством. Каждой порой в жизни можно наслаждаться, только люди об этом забывают, взрослея. Рецепт счастья становится цитатой из Евангелия. А Евангелие – частью ценного имущества на полке, лучше, если в золотом окладе.
Часа три спустя, расстреляв боезапас по разной ерунде, набегавшись и завершив яичные бои, они лежали на одеяле в сладостном безделье, конечно, если не считать делом выдавливание из себя пресного духа неметчины.
Валерка достал из кармана и принялся вертеть в пальцах занятную вещицу, формой и размерами похожую на пулю от трёхлинейки, даже побольше, только желтоватую и полупрозрачную, с белым налётом. Вовка сразу отреагировал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.