bannerbannerbanner
Время особых тонкостей. Сложенное в стихи
Время особых тонкостей. Сложенное в стихи

Полная версия

Время особых тонкостей. Сложенное в стихи

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Время особых тонкостей

Сложенное в стихи


Терентiй Травнiкъ

Дизайнер обложки Александр Хасминский

Иллюстратор Моисей Семенович Хасминский


© Терентiй Травнiкъ, 2019

© Александр Хасминский, дизайн обложки, 2019

© Моисей Семенович Хасминский, иллюстрации, 2019


ISBN 978-5-4496-1349-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ТЕРЕНТIЙ ТРАВНIКЪ

«Белых колоколен корабли» поэзии Терентия Травника

Мне бы хотелось познакомить вас, мои читатели, с творчеством современного российского поэта, прозаика, философа и композитора Терентия Травника. В этой статье подробно мной будет рассмотрена только поэзия, её основные темы, мотивы и связь с литературной и культурной традицией предшествующих веков. Давайте попытаемся понять, в чём особенности стиля этого автора, с помощью каких средств выразительности он создаёт свои яркие картины и образы в лирической среде существования.

Но для начала немного о самом поэте. Терентий Травник – это творческий псевдоним Игоря Аркадьевича Алексеева. Родился поэт 23 июня 1964 года в Москве, учился в МЭИС на факультете автоматики, телемеханики и электроники по специальности радиоинженер. Обучался в полиграфическом училище №144 по специальности корректор и параллельно учился и закончил ВЗНУИ, факультет станковой и монументальной живописи.

Писать Терентий начал довольно рано, первые его сочинения были собраны в книгу « Крик в никуда», увидевшую свет в 1987 году. Первая официальная книга Травника «О чём поведала печаль» вышла в 2003 году при содействии СП России, под редакцией Ерофеевой В. Г., а поэтический сборник поэта увидел свет в 2007 году и назывался «Сушкин дом на Мухиной горе».

Творчество Терентия Травника очень многообразно, со множеством различных тем. Безусловно, что каждая из них требует подробного детального анализа. Но для начала хотелось бы отметить те принципы, которые, по мнению самого поэта, должны присутствовать во всяком поэтическом творчестве. Эти принципы он подробно описывает в своей книге «Из поэтической словолаборатории»: «Совершенство поэтического произведения складывается из трёх слагаемых – музыкальности, колорита последующего повествования, яркой, устойчивой, корневой последней строки. Это триединство с максимально хорошо найденной гармонией, преломлённое на стыке общечеловеческих ценностей и пропущенное через глубины авторского видения, в конечном счёте, и создаёт то самое наибольшее приближение к недостижимому, которое называется шедевром». Если вдуматься, то здесь можно уловить связь с принципами символистов. Музыкальность, по их мнению, также является одним из важных постулатов. Если внимательно проанализировать второй пункт высказывания, то под колоритом можно считать цветопись, символы, которые и создают для каждого лирического произведения своё особое настроение, свой дух. Под последним пунктом можно считать различные эксперименты с рифмами и строфикой, характерные для модернизма в целом. Теперь, когда нам известны основные принципы творчества Терентия Травника, можно приступать к классификации тем, анализу произведений.

Огромный пласт поэзии Терентия Травника составляют стихи, посвящённые теме Родины. С середины 80-х поэт много путешествует по России и большинство мест, которые он посещает, воспеты им в его произведениях. Это и Константиново, которое ему близко как и Сергею Есенину, это и усадьба Антона Павловича Чехова в селе Мелихово, в которой он провел немало лет, гостя у своего близкого друга, художника Вадима Овсянникова. Часть стихотворений посвящены России в целом. Остановимся на нескольких из них. Лирическое произведение – это «Ой ты Русь…», написанное в 2007 году. Уже сама первая строчка говорит о связи текста со стихотворением С. А. Есенина «Гой ты Русь моя родная». Для обоих поэтов Россия – это Родина, они восторгаются необъятностью родной страны, но в отличие от есенинского лирического пейзажа у Травника мы находим философско-религиозный подтекст. Свое произведение он посвящает священнику, отцу Алексию (Дарашевичу). Поэт считает, что именно вера поможет любить Родину искренне, по-настоящему, поможет постоять за неё в самые трудные моменты:

Пусть хранят тебя от всех печалейБелых колоколен корабли…Все проходит, но стоят на рейдеБелых колоколен корабли…

Другое стихотворение, написанное им в 2014 году, называется « Родина». В нём уже нет религиозного подтекста, а поэт легко и красиво и просто воспевает свою родную страну, Россию:

Куда б меня не пригласили,Где б ни был я – она со мной —Благословенная Россия —Её величье и покой!

В лирическом произведении 2014 года поэт восторгается Родиной вновь и вновь. Называется «Родина – Русь дивная…»

Не купить, не выменятьРодину свою,Лишь шагами вымерить,Лишь молчаньем вымолить,Лишь стихами вымолвить:Вымолвить – люблю!

В последней строке можно увидеть намёк на мотив любви. Хотя многие исследователи поэзии склонны выносить любовную тему, как отдельную, на мой взгляд, мотив любви проходит через всё творчество Терентия Травника. Его лирический герой любит! Он любит всё, что его окружает, он готов нести любовь в мир, нести всем людям. Герой поэзии Травника – оптимист, даже если и встречаются нотки грусти, то они светлые, прямо как у Пушкина « печаль моя светла…».

Теперь обратимся к стилю и средствам выразительности данных стихотворений. Эти тексты очень музыкальны, не зря они стали прекрасными романсами, на музыку композитора Владимира Булюкина. Музыкальность создаётся за счёт звукописи. Например, в этой строфе присутствует ассонанс:

То в час сей, посланный любовью,Слёз умиленья, не тая,Её венчал бы я строкою:Блаженна Родина моя!

Для творчества Терентия Травника характерен мотив памяти, многие его стихотворения – это фрагменты из воспоминаний. Одно из них « Образ детства», написанное 30 января 2018 года. В нем поэт описывает Москву глазами одиннадцатилетнего ребёнка, наверняка в основу стихотворения легли собственные воспоминания детства поэта, поиски сокровищ на старых чердаках вместе с друзьями. В стихотворении «Сюитоминутное», написанном 29 января 2018 года, присутствуют и мотив памяти, и мотив любви. В этом лирическом произведении поэт, листая старые альбомы, (альбом становится символом памяти) вспоминает свою возлюбленную. Она появилась внезапно и оживила сердце лирического героя:

Огневолосою девчонкой,Весёлой, милой, озорной,Ты цветом, невозможно тонким,Легла на холст бесцветный мой.

Ну как тут не провести параллель с пушкинским стихотворением «Я помню чудное мгновенье…», в котором встреча поэта с возлюбленной дарит ему вдохновение. Стихотворение « Свидетельство о рождении», написанное 27 января 2018 года можно отнести к городской лирике. Но и в этой пейзажной зарисовке присутствует мотив памяти. В ней поэт описывает район Москвы, в котором он родился и вырос:

Я вырос на окраине Москвы,Той, что давно уж центром называют…

Терентий Травник не перестает обращаться и к пейзажной лирике. На мой взгляд, именно в этих стихах он наиболее полно проявил себя как художник. К примеру, в стихотворении «Склеено из снега» (25 января 2018г.) поэт сравнивает снег с клеем: «То был морозный льдистый клей». Лирический герой наслаждается зимой, он наблюдает «синий рассвет». Такой цвет выбран Терентием Травником неслучайно, у символистов именно синий цвет являлся признаком счастья. В стихотворении «Расхожая февралистика» (3 февраля 2018г.) поэт описывает, как падение снега на землю вызывает у него вдохновение. В этом стихотворении поэт использует неологизм «снегопереплёт»:

А снег идёт, а снег идёт,Скажу буквально, что повсюду.Вставляю в снегопереплётСтихи и называю – блюдом!

У Терентия Травника много стихотворений и про другие времена года. Одно из наиболее ярких произведений, посвящённое Исааку Левитану, называется « Март, половодье, краски потекли». Этот текст насквозь пропитан различнымицветами и оттенками. Тут и « ручьи из охры…», и «остатки снега мазками белыми на солнцепёк легли». Только всмотритесь, в одной строфе столько ярких эпитетов! А вот стихотворение про осень, в котором уже в первой строке присутствует неологизм: «медовосладкий» и яркие эпитеты:

Медовосладким цветом липыВстречали солнце на просвет,Янтарный запах был прилипчив,Знал, вероятно, он секрет…

В пейзажной лирике поэт, как и в стихотворениях другой тематики, пользуется средствами звукописи: ассонансами, аллитерациями. Например, целиком на подобных приёмах построено стихотворение « Мелихово», написанное в 2007 году, особенно много в нём аллитераций – повторения согласных звуков. Привожу текст стихотворения целиком:

Не изменилось ничего,Хоть время и не задержалось.Храм сельский сердца моего,Где купол покосился малость,Где рядом пруд, заросший тиной,Тропинка спутана травой,Где полем в небе молчаливоКружится ястреб молодой.Могилки скучились, обрамивПейзаж с погостной тишиной,По листьям дождик барабанит,Не нарушая их покой.На Литургии ектенья:Две бабушки, набравшись силы,И за тебя, и за меняВзывают: «Господи, помилуй».

Известно, что Терентий Травник религиозный человек. Во время своих многочисленных путешествий ему удалось посетить большое количество монастырей. Некоторые из них паломником, а в иных был и трудником. Неудивительно, что подавляющее количество его произведений посвящены Богу, вере, религии, вопросам нравственности. Одним из таких стихотворений стало написанное им 22 января 2017 года « Христа воскресшего любовь». В нём снова встречается мотив любви, но только показана любовь высшая, дарованная людям Господом Богом: «Христа воскресшего любовь». В этом тексте мы не найдём ярких эпитетов, метафор, но только звукопись. Единственный яркий эпитет, который является неологизмом – это «сладкомолитвенный нектар». Травник сравнивает теперь любовь со светом и жизнью. На мой взгляд, это произведение по духу близко произведениям Д. Мережковского, в которых также присутствует тесная связь с религией.

В одном из написанных в 2016 году стихотворении можно найти перекличку со стихотворениями «Молитва» Михаила Лермонтова. Стихотворение Травника называется «Молю Тя, Преблагая Дево» и представляет собой молитву, в которой лирический герой обращается к Деве Марии за помощью. Уже первая травниковская строфа наполнена реминисценциями из Лермонтова. Лермонтовский герой тоже обращается за помощью к Богоматери. Давайте попробуем сравнить начало обоих текстов.


Лермонтов:

Я, матерь божия, ныне с молитвоюПред твоим образом, ярким сиянием,Не о спасении, не перед битвою,Не с благодарностью, иль покаянием,Не за свою молю душу пустынную,За душу странника в свете безродного;Но я вручить хочу деву невиннуюТеплой заступнице мира холодного.

Терентий Травник:

Спаси мя, Пресвятая Дево,Сотри с души моей печаль.Я отдаю тебе всецелоСебя. Мне ничего не жаль.

Тексты эти различаются уже на микроуровне, и мы видим, что лермонтовский герой молится не за себя, а за странника. Лирический же герой Травника молится за себя. Он просит Богоматерь избавить его от печалей. Вторая часть текста Травника более близка «Молитве» Лермонтова 1839 года, в которой поэт ярко описывает, какое облегчение лирическому герою приносит общение с Богом. «О Ты, единой меры мера,

Как сладок ранам Твой елей!» – говорит он языком своего героя, у Лермонтова молитва – это « созвучье слов живых». В стихотворении Терентия Травника много повторов местоимения 2 лица единственного числа. Чтобы текст больше был похож на молитву поэт использует формы церковнославянского языка: «Спаси Мя Пресвятая Дево», «Молю Тя Преблагая Дево», «Молю подаждь Благая Дево». По принципу всё той же молитвы построено стихотворение «Молитвенное слово» (2015), в котором лирический герой Травника, как герой стихотворения Лермонтова «Молитва (1837), просит не за себя, а за других. И вновь в этом тексте появляется мотив любви. Поэт жаждет, чтобы каждый человек в этом мире смог почувствовать любовь и поддержку Бога, смог прозреть:

Дозволь любви Твоей нектарыОслабшим верою, вкусить!

В этом стихотворении много глаголов и причастий, и поэт вновь использует церковнославянизмы: «Услыши».

Терентий не боится экспериментов, и стихотворение «Милая с „ми“ я начну тебе петь» построено на игре звуков. Повторяется слог «ми», в первых двух строках:

Ми-лая, с «ми» я начну тебе петь.Я с ми-нора шагну тебе в душу.

Эксперименты, в частности звуковая игра характерны для модернизма в целом. Данное стихотворение в очередной раз доказывает, что Терентий Травник охотно следует модернистским традициям. На мой взгляд, его вполне можно считать в том числе и неомодернистом. Подтвердить своё высказывание могу ещё одним стихотворением, в котором используется такой же игровой приём. Называется оно « Мимоза – за и мимо» (2008). В нём автор с помощью игры описывает мимозу:

Мимоза – «за» и «мимо»,Как будто не цветок,А солнце зажелтило,Весны начав урок.А может, это нотыМелодии любви,Где только «за», и «мимо»Не стоит проходить.

В этой игре первый + второй слог поменялись с третьим слогом местами и употребляются в значении предлогов. И опять же в данном тексте вновь проявляется мотив любви. Поэт любит весну, а мимоза является символом этого времени года.

Творчество Терентия Травника очень многогранно, и здесь я смогла рассмотреть только те стихотворения, которые наиболее глубоко запали мне в душу. Помимо всего у поэта есть детские стихотворения, есть философские, есть произведения, посвящённые известным людям, например, недавно им было создано стихотворение на смерть оперного певца « Дмитрия Хворостовского».

Закончить статью мне бы хотелось стихотворением философской тематики, которое называется « Доверьте музыку поэтам». В нём поэт говорит о синтезе искусств, что было опять же очень характерно для символизма. С литературой связана музыка, с литературой связана живопись, и только в синтезе этих видов искусств можно создать настоящий шедевр:

Смотрите! Сколько в слове цвета,В нём ноты льются по слогам.

Данное стихотворение построено на повторах и на кольцевой композиции. В нём повторяется глагол «доверьте».

А первые две строки первой строфы являются последними в последней строфе, только в первой строфе сначала в первой строке идёт слово «музыка», во второй строке «живопись», а в последней строфе наоборот – в третьей строке идёт слово «живопись», а в четвёртой «музыка».

Надеюсь, что моя статья позволила вам, дорогие читатели, поближе познакомиться с творчеством Терентия Травника (Игоря Аркадьевича Алексеева), и вы с удовольствием прочитаете эту книгу.

Анастасия Толмачева. Студентка 5 курса филологического ф-та МГУ.Статья на основе реферата по современной русской литературе на тему: «Основные образы, мотивы и связь с литературной традицией 19—20 веков в поэзии Терентия Травника (Игоря Аркадьевича Алексеева)».13 февраля 2018 года.

Синичка

Казалось, выцвели рассветы,Недолог день стал, хворым – час.Неузнаваемого цветаВода в реке… И тон у фразПроизносимых поменялсяНа отстранённый, став скудней.Но я жить так, как жил, старалсяВ квартирке маленькой своей.Не то чтоб по привычке старой,Но по согласию с собой,Минуя строгие уставы,Я вымерял шаги и строй.Но только время оставалосьНевозмутимым, как конвой,И к прошлому склоняло кройТого, что с юности досталось.Исчезли верные приметы,В забавах не сошлись пути…«Всё позади, – шепнуло лето, —Всё позади, всё позади».Ещё чуток, и травы скосят —Дорог обратных не найти.«Всё позади, – вздохнула осень, —Всё позади, всё позади».Не получается сначалаНачать! Задор игривый сник…«Всё позади, – зима сказала, —Всё позади, всё позади».И вдруг, на удивленье смело,Как только может новизна,Ко мне, так словно бы из сна,В окно синичка залетела.«Всё позади, – она пропела, —Но только… не твоя весна!»24 января 2018

После смерти

Земных забот век мал и скоротечен.Жизнь незаметно – раз! – и промелькнёт!Горят, сгорают тоненькие свечи,Душа с последней мирно отойдёт.Растает струйка голубого счастья,И память светлый образ сохранит,Но только ты над временем не властен,Как ни старайся, всё одно – бежит.Пусть так, но знай, что встреча состоится:Любовь всенепременно приведётТебя к тому, кто здесь ночами снится,По ком душа с молитвою зовёт.Как чает всякий, схваченный страданьем,Что ждёт его обещанный покой,Вот так и ты живи здесь ожиданьемТой встречи, что назначена судьбой.Напомню я, пусть даже и забыли,Закончив этим свой недолгий сказ:Есть после смерти Богом данный час:Мы встретим всех, кого мы здесь любили;Они нас ждут, кто жили ради нас!24—25 января 2018

Склеено из снега

Морозен воздух. Сине-синийРассвет с румянцем за окном.Облюбовал округу иней,Обсыпал будто толокном.Деревья замерли, и с ветокКривых нет-нет да упадётНа землю серебристый слепок(Быть может, кто-то и найдёт?).Не удержался снег и тает,Так, словно бы и впрямь весна,Далёкая, почти святая,Покинула пределы снаИ, не теряя ни минуты,Явилась вслед за тишиной.Нет, что вы, я ни с чем не спутал;Взгляните сами: всё с весной!И только сердце не молчало,Подсказывало сердце мне,Чтоб я вернул стихи зиме…Не так звучат весной начала,Иным тепло бывает в ней,И соки, что текут с ветвей,Смешавшись с кобальтом небесным,Горчат, но лишены теней:Весенним винам вечно тесноВ сосудах строгих зимних дней.Всё больше солнце заступалоИ вычернёвывался лес,И, веришь ли, почти исчезНедавний иней. Пахло талымЯнварским снегом во дворе,Сосулями, метелью сонной —Всем, чем угодно: рысью конной,Случайной паузой в игре!И всё-таки была инойМелодия: не пели птицы.И понимал я: не веснойСкреплялись строфы на страницеВ тетради старенькой моей.То был морозный, льдистый клей —Клей из студёных январей,Из занесённых февралей,Холодный, снежный, зимний клей.25 января 2018

С тобою навсегда

Давным-давно, когда цвели туманыИ шли июлем в поле косари,Когда в душе затягивались раныОт дивных песен утренней зари;Когда теплом вселетие дышало,И цыкали кузнечики в траве,И не решалось красота в уме,Которого ей просто не хватало;Давным-давно, когда ручьи теклиПод колокольцев мелкую бравадуИ пахло наслажденьем от землиИ молочками пчельими из сада;Когда в реке чистейшим серебромСверкала рыба и ещё далёкийВдруг из-за леса доносился гром,Выстраивая грозам летним сроки;Давным-давно, когда луга цвели,Стекая ароматом пряных соков,И вдоль дорог в обжаре и пыли,Как то бывало с нею, одинокоЖила полынь, и горечь исходилаОт выседенных временем семян;Давным-давно, когда дорог изъянРешался указанием из тыла, —День ото дня то оставалось милым,Как встреча с полюбившимся в кино:И то, что в глине мерно подходилоИсполненное юности вино,И лампы свет (тот, что дорогу метил,Зовя меня!) в расшторенном окне,И лунный цвет, ползущий по стенеВ ночи, и всё, что в этом было цвете.Давно-давно, – не стойко, но осталось!Сложила буквы-кубики в слова,Та удивительная на поверку малость,С которой ходит кругом голова.Та малость, что приходит и уноситМеня, куда путей известных нет,Где до сих пор рассветным часом косятТраву живую мой отец и дед.26 января 2018

Свидетельство о рождении

Я вырос на окраине Москвы,Той, что давно уж центром называют, —Там, где весной (быть может, кто не знает!)Ручьи шальные вымывали рвы;Где в переулках в темно-синей тениИ в солнцем облюбованных дворахЦвели невероятные сирениНа весь, что называется, размах;Где было видно, словно на картине,Как под мостом проходят корабли;Где берега гранита спали в тинеИ мелководьем пахло от земли.Я вырос на окраине столицы,Когда двадцатый век ещё не внёсВ историю Москвы свои границыИ был покладист пограничный пёс.Труби, труби, дуй в медь свою, оркестрик!Грей лавки, Лето, в стареньком саду!Я вырос там, где позволялось детствуЗанять своё единственное местоНа самом первом (сказочном!) ряду.27 января 2018

Сюитоминутное

Художнице Ольге Хаустовой

посвящается….

Листаю старые альбомыИ вспоминаю те года,Как всякий раз дворами к дому,Где ты живёшь (жила тогда!),С тобою шли мы, замедляяШаги. Тянулось время грёз…Я помню снег и как он таялОт нежности твоих волос,Как чудом в капли превращалисьСнежинки… Есть ли что милей,Когда случайно прикасалисьОни к беспечности твоей!А мы всё шли, а мы смеялись,Мы шли и за руки держались…Мы шли так много-много днейВ обнимку с юностью своей.Огневолосою девчонкой,Весёлой, милой, озорной,Ты цветом, невозможно тонким,Легла на холст бесцветный мой.Ты с октябрём пришла тогдаКо мне, художнику простому…Читаю старые альбомы,Где в рамы вставлены годаМои, и нахожу тебяВ осенних красках декабря.И снова время позволяетМне на свидание спешить,И в памяти есть снова нить,Что от тебя не отпускает.Листаю наш с тобой альбом,И замирая под окномОдной из девятиэтажек,Я вижу, как включают свет,Тот самый-самый нужный светНа кухне молодости нашей.29 января 2018

Время Икс

Сады великого – увяли!Хватило века (сотня лет!),Чтоб русского Христа распялиИ чтоб гонитель тот последБыл вытерт времени ветрами.А новый не сложился путь!Что делать-то теперь? Кто знает,В чём евразийской жизни суть!Куда качнёт тебя эпоха,Бедовый северный мужик?Каким окрасят цветом крикНеистовый твой после вдоха?Куда потехи занесутТебя, куда подвинет совесть?Народом писанная повестьПредъявлена на Страшный суд.Мужицкий дворянин родился,Просроченный интеллигент.Цвет лихолетья с цветом слилсяНовоотснятых кинолент.Нет-нет да что-то и забрезжитВ попытках выправить устав,Но кривенько бумагу режетТо ль костолом, то ль костоправ.В симптомах вечной ностальгииОн ищет нужный к слову цвет,Но обстоятельства всё смыли,И больше нет советской пыли,И всесоюзной сказки-были,Как и России царской, нет.28 января 2018

Женское счастье

А много ль это? Много ли тебеДля жизни надо, милая подруга?Чтоб был в твоей единственной судьбеНадёжный друг и ты судьбою другаНавеки б стала. И вели б путиВас стороной от всякого ненастья,И непременно б удалось найтиЛюбовью заповеданное счастье,Что хлеб и соль делило б на двоих,И воду б черпало с единого колодца,И не смогло б упасть и расколоться,И не срывалось бы на всякий крик,Когда застигшее врасплох непониманьеРастаскивало б вещи по углам,Когда б ни стыд и ни надёжный срамВас не смиряли бы ответным назиданьем.А много ль это? Много ли тебеДля веры надо, милая подруга?Чтоб птицы к лету возвращались с юга,Но было б лучше, если бы к весне!К весне зима б из сердца уходила,Как те снега, что сходят с берегов.А много ль это, чтобы рядом – милый,(Был просто рядом, только и всего)?!А много ль это? Много ли тебеДля правды надо, милая подруга?Чтоб в центре заколдованного круга,Прервавшись, завершался всякий бегИ тишина, вступая в такт с дождями,По-матерински кутая тебя,Баюкала бы долгими ночамиПод причеты метелей декабря.И чем бы ни закончил век тетрадь,Всего не скроет стынущая вьюга.А много ль это, мало ль – то решатьДоверь ты счастью своему, подруга!30 января 2018

Образ детства

По выселкам, как будто знали,По кривобоким чердакамМы всё сокровища искали,Переворачивая хлам;Локтем простукивали стены,Паркет дубовый – каблуком.Семидесятых пионеры,Мы жили в образе таком!Нам старая Москва казаласьС её домишками чудной.Когда вертлявой мостовойКомпашка шумная спускаласьКуда-то в сторону реки,То провожали мужикиКто освистом, а кто прихлопомСмешное наше пацаньё;Слеталось на ватагу скопомПомоечное вороньё,И хрипло гаркало, и глазом,Черней, чем шпаловая смоль,Косилось так, как будто разомПостигло дел ребячьих соль.Мы ж улюлюкали, галдели,Всё потому, что жить посмели:Нас ждали где-то и всерьёзСокровища дворянских гнёзд.Мы рыли клады – в этом делеПлющихинские преуспели!И пусть не первый, но второй,Находку прикрепив на велик,Летел, как шпаренный, домой.Москва была щедра на схроны.Конечно, царские короныНам не встречались, но монет,Чеканных серебром, нет-нетДа с горстку каждый соберёт…Бывало, помню: раздаёмДевчонкам, ну а те смеются…Приветливы все до одной,Косички в лентах так и вьются!Красавицы! Ах, боже мой!Не о себе я, но о каждом,Кто жил и был тогда со мной.Таков он, юных лет герой —Пытливый, умный, озорной,Хранящий свой навек секрет! —Малец одиннадцати лет.Я ж благодарен месту, часу —Всему, что выпало на кон.Как жаль, что нет пока иконПремальчуганистого Спаса!Как всё-таки светла мечтаМальчишки – будущего Ноя!А то, что нет икон пока,Так это дело наживное!30 января 2018
На страницу:
1 из 3