bannerbanner
Переписка с читателями. Вопрос – ответ
Переписка с читателями. Вопрос – ответ

Полная версия

Переписка с читателями. Вопрос – ответ

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

7. «Всякое поручение кажется лёгким, когда исполнение его представляется неизбежным; работа при этом делается охотно, даже с увлечением, и дело удаётся. Напротив, если у исполнителя западает сомнение в необходимости выполнения работы, то этим самым половина его сил парализуется».

8. «Тот, кто на работе время измеряет минутами, имеет его в 60 раз больше чем тот, кто измеряет часами». Но это сказано больше в шутку, чем всерьёз. Хотя доля истины тут есть. Необходимо беречь рабочее время, беречь минуты.

О НАУКЕ

1. «Теория без практики мертва, практика без теории слепа».

Это ответ на вопрос, что важнее, теоретическая или практическая подготовка. Обе они важны для любого специалиста.

2. «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Хорошая теория позволяет добиться отличных практических результатов, если её умело применять в деле.

3. «Только практика может подтвердить верность или не верность, полезность или бесполезность той или иной теории. Практика – есть критерий истины».

4. «Чувствовать гармонию знаний дано лишь тем, кто в многолетнем труде копил их, ощущая радость познания».

5. «Не ошибается в науке тот, кто ничего не делает». Он подобен стоящим часам, которые дважды в сутки показывают абсолютно точное время, но при этом они совершенно бесполезны. Часы же идущие, подчас изрядно врут, но польза от них несомненна.

6. «Настоящий учёный должен быть достаточно осмотрителен, чтобы не размениваться по мелочам».

7. «Пусть лучше дурак пострадает от науки, чем наука от дурака».

8. «Истина (правда) бывает только одна, неправды или полуправды может быть сколько угодно. В этом и заключается трудность в поиске истины. Из маленьких истин складываются большие. Но если хоть одна из них ложна, то большая истина не сложится или будет ущербна».

9. «Всё возможное в науке и технике начинается, казалось бы, с невозможного. Но то, что было невозможным вчера, становится возможным сегодня, станет возможным завтра».

10. «Всякая научная истина сама по себе явление этически нейтральное. Приемлемым или неприемлемым можно рассматривать только её практическое применение». Здесь говорится о том, что знания не могут быть аморальны, в том числе и знания о сексе. Аморальным может быть лишь их практическое использование.

11. «Любую, самую блестящую научную или техническую идею можно загубить небрежно поставленным экспериментом, плохо продуманной или выполненной работой».

12. «Венец научной работы есть предсказание». Предсказание результата эксперимента – это проверка теории практикой. А дальше, применение теории позволяет предсказывать результаты уже без проведения дорогостоящих экспериментов. Просто производятся необходимые расчёты. Тем самым экономится время и деньги.

13. «Корень учения горек, да плод – сладок».

14. «Одни научные доводы редко бывают достаточно убедительны. Необходим ещё и собственный опыт, и собственные умозаключения».

15. «Омрачить душу учёного, это то же самое, что взять палку и ударить по рукам музыканта. Эффективность в науке определяется такими хрупкими категориями, как вдохновение, раскованность, сосредоточенность, творческий подъём, рабочее настроение. Поэтому, в научном коллективе необходимо создание атмосферы доброжелательности, демократизма, принципиальности, порядочности, заботы, прежде всего, об интересах дела».

16. «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостаток знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не получится».

О РЕЛИГИИ

1. «На бога надейся, а сам не плошай!».

2.«Религия – это опиум для народа».

3. «Первобытное сознание всегда религиозно. В нём истинные знания подменяются верой. Многие и сейчас, не имея истинных знаний, остаются в плену первобытного сознания».

4, «Религия похожа на большой блестящий мыльный пузырь, который манит к себе, переливаясь всеми цветами радуги, но который пуст внутри».

5. «Религиозные иллюзии искажают облик мира, но в свою очередь, их отсутствие лишило бы жизнь многих эмоциональных красок».

6.«Наука и техника создают материальные ценности, а религии и искусство – духовные. И то и другое необходимо».

7. «Во все времена были люди, которые ради науки, ради истины готовы были взойти на костёр инквизиции, и были те, которые не прочь погреть руки у этого костра».

8. «На заре человеческой истории наука и религия были одним целым – единым методом познания истины. Но люди всё больше приписывали абсолютной истине, которую они именовали богом, собственные черты, пока не превратили бога в свой образ и подобие. Именно это и стало поводом сначала для разделения, а затем и вражды между наукой и религией. Наука, хотя и медленно, но двигалась вперёд по пути познания истины, а служители религии, почувствовав возможность сделать её главным регулятором и законодателем жизни общества, свернули в сторону».

9. «Мысль, идея – процесс переработки информации, и её продукт. Информация существует там, где есть процесс. Но процесс всегда материален. Следовательно, без материи нет информации, без процесса нет мысли. Значит, материя первична, а сознание вторично. Значит, бог должен быть материален, значит, его тоже кто-то должен был создать. Но на этот вопрос у религии нет ответа».

10. «Вера в бога для некоторых людей вроде старого хлама, который можно выбросить, но жалко. Авось когда-нибудь пригодиться!».

11. «Верить в бога просто. Тут не нужны доказательства, не нужно логическое мышление. Быть атеистом гораздо труднее. Ему отсутствие бога нужно доказывать, нужно сопоставлять и анализировать, а это под силу не каждому. Вот почему вера в бога – это в основном удел убогих и сирых».

12. «Кто ищет истину и хочет познать мир, тот стремится к науке, к знаниям. Кто ищет душевного покоя и комфорта (благодати), тот стремится к вере, к искусству. В старости, когда одолевает немощь, а знания становятся бесполезны, многие обращаются к вере. Она вносит успокоение в их больные души. Но это не более чем психотерапия».

13. Не бог создал человека, а человек создал бога по образу и подобию своему, и наделил его отнюдь не лучшими человеческими качествами – жаждой власти, поклонения, славословий. Именно эти качества были присущи в древности сильным мира сего.

14. Ложь во благо, ложь во спасение – вот основной закон церкви.

15. Вера в бога приносит церкви доход (и не малый), атеизм дохода не приносит, поэтому он и не популярен в обществе, где все думают лишь о наживе.

О ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ

А вот высказывания о свободе, законе, государстве и обществе.

1. «Человек свободен настолько, насколько он это ощущает. Абсолютной свободы нет и быть не может. Абсолютная свобода – это анархия и вседозволенность. Человек, стремящийся к абсолютной свободе, очень скоро становится на путь преступлений».

2. «Дикие народы требуют свободы и независимости. Культурные народы требуют порядка и процветания». – Это сказал известный российский историк Иван Карамзин.

3. «Государство ограничивает свободу человека, но без государства человечество превратилось бы в стадо двуногих зверей».

4. «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей превратиться в ад».

5. «Закон всегда был сильнее беззакония. Беззаконие как сорняк – произрастает там, где его не пропалывают».

6. «Правительство, имеющее идеалы, не только верит в то, что делает, но и делает то, во что верит».

7. «Жёсткая централизация руководства ведёт к деградации личности вплоть до образования „одухотворённой толпы“. („Мы все единое целое“) Это достигается ритуальными песнями, танцами, барабанным боем, зажигательными речами, т.е. сильными эмоциями. Сознательная личность исчезает. Люди теряют человеческий облик, притупляется инстинкт самосохранения. В этом состоянии массового гипноза люди готовы на всё».

– Ну не до такой же степени, – возразите Вы. – Существуют же в стране массовые праздники, гулянья. И это не превращает людей в зомби. Это просто сближает их духовно. Так воспитывается патриотизм, чувство локтя.

– Вы совершенно правы. Тут всё зависит от дозировки. Если переусердствовать, то можно задурить головы молодёжи. И потом, всё зависит от того, какие цели преследует праздник, что он пропагандирует? У нас должна быть запрещена пропаганда расовой и религиозной непримиримости, экстремизма, национализма, классовой борьбы. А вот пропаганда идей дружбы, труда, доброты, справедливости, спорта, здорового образа жизни должна являться целью наших праздников. «Идеи становятся материальной силой, как только они овладевают массами» (В.И.Ленин). Именно эти идеи должны стать движущим началом нашего общества.

А вот Пастернак считал, что люди должны быть индивидуалистами. – Личность – вот что мы ценим в человеке. И он был прав. Каждый человек должен быть личностью. Но полностью обособлять себя от коллектива излишне. Люди живут и трудятся в коллективах. Только так теперь можно двигать вперёд науку, создавать технику. Да и все философские вопросы бытия, сознания, нравственности надо обсуждать с другими людьми, чтобы не «заплыть» не туда, чтобы не оказаться отщепенцем, идущим поперёк общественного мнения ради собственной индивидуальности. Так что всё хорошо в меру. Человек в меру должен быть коллективистом и индивидуалистом одновременно. Он должен развивать свои способности и таланты, непрерывно совершенствоваться, но не отрываться от коллектива. Я против вождей и одухотворённой толпы, против пастырей и овец. Каждый человек должен иметь своё мнение, но это мнение должно быть созвучно с общепризнанными принципами гуманизма, демократии и нравственности. Так что «идеологическая начинка» массовых мероприятий должна быть хорошо продумана.

8. «Человечество, осознанно или неосознанно, но уже давно ставит перед собой три великие цели:

– воспитать идеального человека, лишённого недостатков – человека будущего;

– создать идеальное общество – общество всеобщего благоденствия, равенства и братства;

– познать всё об окружающем нас мире».

Эти цели велики, но недостижимы, ибо:

– нет предела совершенствования человека;

– нет предела совершенствования общественного устройства;

– нет предела познания.

Именно то, что эти цели недостижимы и делает их великими. Они будут существовать всегда, мы будем вечно стремиться к ним и бесконечно долго приближаться.

А в качестве ближайшей национальной идеи (в отсутствии которой нас часто обвиняют) я бы избрал идею всеобщего порядка, демократии и процветания. Это именно то, чего сейчас так не хватает России.

9. «Любимый народом вождь – это не заботливый, добрый и справедливый родитель, и, тем более, не расчётливый рационалист – логик недоступный для понимания, а велеречивый, интуитивный фантазёр, артист, играющий роль родителя».

10. «Если вождь не глуп и хорошо знает свой народ, он может манипулировать им, используя веру в бога, добросовестность, доверчивость и боязливость. Т.е. при помощи всевозможных мистических ритуалов, бутафории, призывая себе на помощь бога, с которым он „на дружеской ноге“».

2. Андрей из г. Мурманска

пишет:

«Нашёл в Вашей книге стихотворение А. Гороховского, которое начинается со слов: «Твои глаза подобны морю…». Оно мне понравилось. Решил подобрать мелодию. Получилось очень неплохо. Нет ли у Вас других стихов или песен поэта Анатолия Гороховского?»


* * *


Дорогой Андрей! Я рад, что тебе понравилось стихотворение, а вернее, песня Анатолия Гроховского. Мне тоже нравятся его песни. Поэтому я решил разместить их на своём сайте. Анатолий мой однокашник по Военно-морскому училищу радиоэлектроники им. А. С. Попова. К сожалению, он давно умер, но песни его живут среди нас, его сослуживцев и товарищей. Я хорошо помню, как мы пели их после отбоя в ротном умывальнике под гитару, на которой играл сам Анатолий. Мы и сейчас поём их, когда встречаемся по случаю очередной годовщины окончания ВВМУРЭ им. А. С. Попова.

К сожалению, нас становится всё меньше и меньше. Не хотелось бы, чтобы эти песни ушли вместе с нами. Плохо, что я не знаю нот, но хорошо помню мелодии. Они замечательны.

Ниже публикую эти песни (в небольшой моей обработке).

С уважением, Юрий.


АНАТОЛИЙ ГОРОХОВСКИЙ


г. Петродворец, ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1963—1966 гг.

Песни остаются людям

Уходили корабли с причалов,Над заливом тишина молчала,Уходили, чтобы вновь вернуться,На земле лишь песни остаются.Струнный звон разносится по юту,Загрустили в кубриках, каютах,Чтобы было всё опять, как было,Чтоб любимая не разлюбила.Чтобы было с чем назад вернуться,Чтоб в глаза смотреть спокойно людям,Наши песни дома остаются,Ну, а в море мы их не забудем.

Незнакомочка

Я гляделВдаль за стёклами мутными,Я сиделИ курил без конца,Ты пришлаКо мне облачком утренним,И ушлаЧуть коснувшись лица.Знаю тыОбо мне беспокоишьсяИ тоскуешьСо мной пополам.Ты мояТы моя незнакомочка,Я тебя никому не отдам.Без тебяМне бывает не весело,Без тебяЯ хожу сам не свой.Ну а ты,Ты-то что нос повесила?Или тоже случилось с тобой?Знаю ты… (припев)

Аэлита

Что забыто, то забыто,То не надо вспоминать.Мы любили АэлитуЕй об этом не узнать.Бирюсинку, СегежанкуСразу тоже не найдёшь,А она, ведь, марсианка,К ней совсем не попадёшь!Жизнь путями перевита,Не поймёшь, который наш.Постепенно АэлитуМы сменяли на Наташ.Стало нам ничуть не хуже,Но опять бегут года.И Наташа где-то с мужем,А у нас одна вода!Вспоминаю, вспоминаю,Вспоминаю без конца.И боюсь, что не узнаюТвоего теперь лица.Что забыто, то забыто,То не надо вспоминать.Мы любили АэлитуЕй об этом не узнать.

Паруса

Паруса, паруса, паруса,Белой стайкой летят в небеса.И с тоской провожая их в путьЯ твержу – не забудь, не забудь!Не забудь никогда, никогда,Всё что было, уносят года.Лишь не глядя на годы плывут в небесаПаруса, паруса, паруса.Был мальчишкой, мечтал о любви,Уплывают мечты – корабли.Наступила другая пора —Ждут меня паруса и моря.Только всё, что в душе берегуЯ оставлю на том берегу.Потому, что другие сулят чудесаПаруса, паруса, паруса.Вот вам песня, сюжет в ней не нов,Всё старо – паруса и любовь,Больше нет неоткрытой земли,И другие теперь корабли.Только тот, кто удачи не ждёт,В ком душа флибустьера живёт,Будет петь, позабыв про поля и леса,Паруса, паруса, паруса.

Это не ревность

Это не ревность, это не ревность,Это усмешка и тихая грусть.Ты не из сказки, и ты не царевна,И я тебя осуждать не берусь…Просто признайся, я это вижу,Ты не умеешь ни ждать, ни любить.И не стесняйся, я не обижусь,Очередную любовь заводить…Это не ревность, это не ревность,Это раздумья мои о любви.Кто мне ответит, бывает ли верность?Кто мне развеет сомненья мои?…Тысячи писем, сотни признаний,Только на сердце одна пустота.Если бы как-то узнать вдруг заранее,Кто из всех этих действительно та?…Это не ревность, это не ревность.Я не могу тебя в чём-то винить,Всё остаётся таким же, как в древность,Жизнь – это жизнь, и её надо жить…Годы проходят, годы как люди,Их не воротишь, они далеки.Ты разлюбила, я не в обиде,И мне остаётся сказать «Се ля ви»!

Ты такая как небо Балтики

Пред тобою толпа поклонниковИзощряется в красноречии.Ослабевшая и покорнаяОпускаешь ты руки на плечи им.Ты такая как небо Балтики:То туманная, то лучистая.Пред тобою все люди жалкие,А в сравнении с тобою – чистые.Говорят тебе только приятное,Благосклонность твою выискивая.Дело всем нам давно понятное,И никто здесь не скажет искренне.(припев)Ну, а я так сказал бы сразу,Только делать не стану этого,Потому, что нескромные фразы,Ты не сможешь понять не раздетая.(припев)Я боюсь, что слова мои важныеБудут смехом весёлым встречены,Потому, что глаза твои влажныеСладострастным огнём засвечены.(припев)Но к чему здесь мораль законников?Красоте с нею делать нечего.Пред тобою толпа поклонниковИзощряется в красноречии.(припев)

И я ушёл…

И я ушёл,И, как всегда, с улыбкой,И как всегда без горя и страданий.Ещё одна поломанная скрипкаЗаброшена в сундук воспоминаний.(повтор двух последних строк)И я ушёл,И ничего не понял,И ничего не ждал и не добился.Бродяга ветер в спину хохот поднялИ пылью под ногами заклубился.(повтор двух последних строк)Давай бродягаВместе похохочем.Ты, видно, как и я, весёлый парень!И тоже, видно, очень выпить хочешь,Напой-ка что-нибудь про Цинандали.(повтор двух последних строк)Напой о томИ как оно искрится,И как журчит во тьме кавказской глотки;А мне же всё равно чего напиться,А мне бы лишь стаканчик русской водки.(повтор двух последних строк)Она чистаКак пролитые слёзы,Взяла у жизни привкус горьковатый.И очень, очень на мечты похожиОсколки от бутылки под кроватью.(повтор двух последних строк)И где тот край?И где тот тихий домик?Где ты теперь живёшь, моя родная?Я слишком долго думал, жалкий комик!А жизнь, она ошибок не прощает.(повтор двух последних строк)

Твои глаза

Твои глаза подобны морю.Я ни о чём с тобой не говорю.Я в них гляжу с надеждою и болью,Стараясь угадать судьбу свою.(повтор двух последних строк)В них движутся огни и тени.Чем дальше в них, тем глубже и темней.В них силуэты зыбкие растений,Как мачты затонувших кораблей.(повтор двух последних строк)Я знаю всё, я не обманут,И ничего хорошего не жду.Пусть мой корабль туда ещё не втянут,Я сам его на камни поведу.(повтор двух последних строк)И все страдания и мукиБлагословлю я в свой последний час,И я умру, умру, раскинув руки,Во глубине твоих зелёных глаз.(повтор двух последних строк)

Мальчик

(автобиография)

Я увидел на рассветеНебо в красных облаках,А потом холодный ветерВынес солнце на руках,А потом оно над лесомСтало жёлтым фонарёмИ придумалась мне песняПод его косым огнём.Жил да был хороший мальчикВ неизвестном городке,Не держал во рту он пальчик,И не пачкался в песке.Рос в уютненькой квартиреУ родителей в дому,И подарочки дарилиВ день рождения ему.А когда подрос немножко,Он завёл себе друзей.И заплакали окошкиОт футбола и камней.И сердиться стала мама,От соседей сбившись с ног,Но мальчишка, скажем прямо,Был совсем ещё не плох.Он учился на пятёрки,Электричество любил.Ничего, что портил пробки,Он их сам потом чинил.И когда в осенний вечерДождь по яблоням хлестал,Он в постели, съёжив плечи,Маяковского читал.Но уже в свои законыЖизнь запутала его.Смотрит мальчик на девчонок,А девчонки на него.И однажды на полянкеПоявился смятый мох,Но мальчишка, скажем прямо,Был совсем ещё не плох.Так промчались не заметноДень за днём семнадцать лет.Кончил сын десятилетку,Вышел мальчик в белый свет.И хотя уже усишкиПробивались над губой,Был он всё ещё мальчишкой,И с доверчивой душой.Он по-прежнему старалсяНе ругаться и не лгать.И по-прежнему пыталсяМаяковского читать,Но житейские заботы,Институтские дела,И «калымная» работаВсю романтику смела.Понеслась душа по светуБез руля и без ветрил.Индустрийного поэтаОкуджава заменил.Ходят дамы к мальчугануДвадцати восьми годов,Но мальчишка, скажем прямо,Был совсем ещё не плох.В глубине его дремалоНастроенье детских лет.Был он в общем честный малый,И немножечко поэт.В серых буднях КаракумовИщет мальчик красоту,И в мечтах себе придумалОн единственную «ту».А потом лицо и рукиОт мороза в волдырях.Служит мальчик на «Фут-буки»Где-то в северных морях.Постепенно забываетПро единственную «ту»,И уже не замечаетНикакую красоту.Если кто-то заикнётсяО весне и о любви,Он печально улыбнётсяИ промолвит «Се ля ви».Погрызёт в раздумье пальчикИ испустит тихий вздох.Мальчик, мальчик, что ж ты мальчик?Ты ж ведь был совсем неплох!

Снежинки

Помню двор занесённыйБелым снегом пушистым.Ты стояла у дверцыГолубого такси.У тебя на ресницахСеребрились снежинки,Взгляд спокойный и нежныйГоворил о любви.Я был счастлив с тобою,Знал, что ты меня любишь.Что везде и всегдаТы мне будешь верна.Сердце билось в грудиТихо, ровно, спокойно,И не верилось мне,Что расстанемся мы.Но прошли те года,И ты любишь другого.Я как прежде один,От тебя вдалеке.В этом дальнем краюВспоминаю я ласки,Твои алые губыЯ целую во сне.Не могу я никакПозабыть твои плечи,И губами коснутьсяТвоей нежной щеки.Я бы отдал полжизниЗа один только вечер,Проведённый с тобой,У тебя на груди.Но однажды зимойЯ тебя снова встретил.Ты стояла у дверцыГолубого такси.У тебя на ресницахСеребрились снежинки,А из глаз покатилисьДве большие слезы.

О подруге

Ты очень любишь мне рассказыватьСвои любовные дела,Ты очень любишь мне показывать,Что ты любимою была.Читаешь письма, как романы,В которых сплошь «люблю», «люблю».Мне всё в них кажется обманом,Я этих писем не пойму.Из уваженья всё же слушаю,Стремясь понять твоих друзей.Как детектив, разведать душу их,И просто, чтоб узнать людей.Но, в общем, мне не интересно —Богат причудами наш пол.Мне всё давным – давно известно,Я равнодушен, словно столб.Я не могу понять мужчину,Который плачет – не из тех!Была б хотя на то причина,А то ведь бабы! – просто смех.Хотя, кому какое дело?Боюсь лишь, что когда-нибудьТы, также гладя чьё-то тело,Расскажешь про судьбу мою.Ты не рассказывай, не надо.Я очень, милая, прошуЧто было – было, не досадуй.Былое в сердце я ношу.

Синий день

Синий день уплываетВ темноте растворившись.Я сижу и мечтаюНад гитарой склонясь.И такое раздолье,Что не выразить песней,Подо мною бездонье,Надо мной безнебесье.Ничего я не помню,Ничего я не знаю.Только плещутся волныБез конца и без края.Только ветер промчитсяНад простуженным морем,Да во сне мне приснитсяГромыханье прибоя.Снятся мне твои плечиИ волос твоих запах.Снится шёлковый вечерНа малиновых лапах.Снятся девичьи грудиЛихорадкою ласки,Твои жаркие губыИ рождение сказки.Я хочу, чтобы где-тоЗастенчивых вишен,Наше рыжее летоОбласкало мальчишек.Чтоб на Волжской сторонке,Где когда-то мы жили,Молодые девчонкиТак же сильно любили.

Ласковые руки

Ласковые руки,Синие глаза.Я б тебе от скукиЭто не сказал.Я б к тебе от лениБольше не пришёл.Я б твои колениНочью не нашёл.Мне с тобою просто,Грустно и легко.Между нами мостик,Пропасть – глубоко.Не хочу сейчас яДумать ни о чём,Этот месяц счастьяСтоит нипочём.Может быть с тобоюЯ немножко груб.Может, я не стоюЭтих нежных губ.Может, эти пальцыСкоро задрожат.Что ж, не будет поздно,Я вернусь назад.Мне твой волос рыжийЗадымил глаза.Для тебя я «чижик»,Для себя – Бальзак.Не стремись услышатьОт меня «люблю».Это будет лишним,Я так не могу.Подожди немного,Всё нам станет зря.У меня дорогаВ дальние моря.Ласковые руки,Синие глаза,Я б тебе от скукиЭто не сказал.* * *(На мотив песни «Одесский порт»)Вот через годПойдём на флот,Будем плавать, деньгу заколачивать.Спирт кружкой пить и в склянки битьНам самою судьбой предназначено.(повтор двух последних строк)На северах,В снегу во льдахПропадаем по году без берега,А ржавый борт, тебя и портЗаслоняют стеной тучи Севера.(повтор двух последних строк)Когда-нибудьМы выйдем в путь,И назад не вернёмся из плаванья;И вот тогда, как никогда,Мы простимся с любовью и гаванью.(повтор двух последних строк)Наш борт пробит,Вода бежит,Под настилом в трюмах бултыхается.Весь выпит спирт, команда спит,Лодка кренится и погружается.(повтор двух последних строк)Придёшь домой,Махнёшь рукой,Выйдешь замуж за парня красивого.А я на дне, на глубинеБуду звать, задыхаясь, – любимая!(повтор двух последних строк)Пройдут года,И вот когдаНадоест тебе с милым закручивать,На пирс приди, цветов нарви,Брось их в память на волны кипучие.(повтор двух последних строк)* * *Если придётся когда-нибудьМне в океане тонуть,Я на твою фотографиюНе позабуду взглянуть.И перед самою гибельюВзглядом я встречусь с тобой,Тёмная мгла непрогляднаяСтанет на миг голубой.Руки, сведённые холодом,Страстно к тебе протяну,И навсегда успокоенный,Тихо отправлюсь ко дну.Знаешь ли глубь океана?Целая миля до дна!Буду бродить как по небуБледная бродит луна.Всё по пути растеряю яДолгой дорогой морской,Даже твою фотографиюВырвет акула с рукой.Буду лежать я на дне морскомГрудой холодных костей —Вот в чём простая романтикаБудущей службы моей_______
На страницу:
2 из 3