![Понедельник](https://fenzin.org/covers_330/27057124.jpg)
Полная версия
Понедельник
– Здорова, Пашка, – Рома протянул руку школьному товарищу.
– Привет, Ромчик. Принес?
– Что мне прямо тут выложить? – улыбнулся парень в очках.– Пойдем, пройдемся.
Они вышли из метро и, не спеша, прошли до первой арки. Роман молчал и шел не торопясь, Павлу не нравилось это напряженное молчание. Ему хотелось поскорее получить оружие и направиться домой, но торопить одноклассника он не решился. Они остановились во дворе дома. И тогда несчастный муж спросил:
– Что даже не интересно, зачем оно мне?
– Это твое дело. Скажу лишь одно – хорошенько подумай, прежде чем сделать. У пули нет мозгов и ей плевать, кого убить, а у тебя есть, и за свои действия несешь ответственность только ты сам.
Слова одноклассника не понравились Павлу. В этой ситуации он полностью считал себя правым и уже точно знал, что делать. Поэтому он сунул конверт с деньгами в руки Ромы и теперь томился в ожидании, пока тот пересчитает всю сумму.
– Деньги любят счет, – улыбнулся Ромчик, затем, немного подумав, вытащил из пачки одну ярославскую и отдал обратно. – Своим скидки.
Немного поводив головой налево-направо, оглядываясь по сторонам, он достал сверток и передал его Павлу.
– Стрелять-то знаешь как?
– Да, знаю.
– Смотри, он заряжен. Шесть патронов, вот ещё, если понадобятся, – Ромчик достал коробку, которую Павел спешно убрал во внутренний карман. Вот записка, на случай если примут. Покажешь им её – останешься без проблем, только распишись в ней и дату поставь прямо сейчас. Там написано, типа шел по улице, нашел, нес сдавать в полицию. Написана сегодня, постарался для своего, – улыбнулся Ромчик и отдал листок в клетку, заполненный красивым почерком, покупателю.
Павел достал ручку из кармана своей рубашки, выглаженной сегодня женой, и на скорую руку сделал то, что сказал ему одноклассник.
– Написал? Ну, тогда удачи, Пашка, и повторю ещё раз, подумай, перед тем, как сделать, – Ромчик пожал ему руку и быстро ушел прочь.
Оставшись один, он вспоминал прекрасные моменты, прожитые с ней. Они сходились во взглядах, пусть по характеру она была сильнее, но все же для него Настя была самой родственной душой… И так предать его! Эти мысли просто сводили Павла с ума, заставляли проливать слезы. Он спрятал револьвер за пазуху и, из-за невнимательности ступив одной ногой в глубокую лужу под аркой, двинулся обратно к метро, на ходу тихо поливая матом всё и всех…
Спустившись вниз, он скорым шагом направился к только что подъехавшему поезду. По дороге студент какой-то с сумкой попался. «Спортсмен, наверное. Но сейчас не до этого, скорее домой», – подумав про себя, Павел оттолкнул Андрея. Он прошел в конец вагона и уселся на свободное место. Когда поезд подошел к Невскому проспекту в вагон зашла молодая парочка студентов и села напротив Павла. На удивление всем, вагон до сих пор так и не наполнился под забивку, словно банка с килькой, как это обычно бывает в это время. Наоборот, было достаточно просторно. Пытаясь скрыть красные от слез глаза, Павел сначала смотрел куда-то вниз, сквозь них, но потом невольно переместил взгляд на влюбленных. Они о чем-то говорили, она смеялась, а он что-то весело изображал, оба понимали другу друга с полуслова. Судя по шарикам у неё в руке и свистульке, которой парень иногда дразнил девушку, парочка ехала из цирка. Как раз сегодня вроде было какое-то представление, Павел видел рекламу на щитах на эскалаторе, но пока он думал только о жене…
А Саша и Мила наслаждались этим прекрасным днем.
Понедельник. Полдень. Саша и Мила
Они знали друг друга уже два года и были в очень крепких дружеских отношениях до последнего времени, пока он не понял, что дружба перетекла в нечто большее и не решил действовать. Началось все не очень удачно, несколько дней назад он попытался перевести все в серьезные отношения, но она сказала «Мы ведь друзья!», и это чуть не обрубило канат, который связывал его с Милой. Но, все обдумав, он не отступил и попросил её дать ему шанс, хотя в душе уже скрежетал зубами от того факта, которым наслаждался последние два года. Череда встреч, шопинг, цветы, катание на лодках, посиделки в кафешках пролетели незаметно и очень приятно, но все же, перейти от дружбы к любви, и разрушить эту невидимую зловещую стену было не так-то просто. Однако сегодня Саша проснулся и понял, что нужно что-то поменять. И этим чем-то было решение во всем признаться, без усмешек и дружеских фраз, как это было раньше. Он проснулся рано по его меркам. Учеба у него уже закончилась, и от безделья он метался из угла в угол в ожидании практики. Хотя, в последнее время он часто просыпался рано, и в моменты таких пробуждений первой его мыслью было, что же ей сказать. Он набрал номер Милы.
– Привет, – ответил в трубке голос, к которому он так привык.
– С добрым утром! Готова к сегодняшнему походу?
– Ха-ха, конечно!
– Ну, тогда я зайду через часик, и мы поедем?
– Хорошо. Значит, скоро я начну собираться.
– Отлично, буду ждать у парадной.
– Давай.
Он положил трубку и подумал ещё раз, как же все обставить. Мысли о том, что надо уже давно все искренне рассказать, терзали его уже не первый день, но когда он все-таки решился, в голову ничего дельного так и не пришло. Саша нервничал, но потом смирился и решил сказать то, что подскажет ему сердце, когда они дойдут до условного места. Умывшись и поговорив с другом Васей, который был как никто другой ему близок во всех делах, Саша оделся в недавно приобретенные вещи и двинулся в сторону Милы. Они встретились возле её дома, недалеко от его общежития. Она, как и всегда, поцеловала его в щеку, он – её. По дороге Саша веселил Милу, но она тоже не просто слушала, а активно участвовала в разговоре. Новые байки из её детства обрастали его комментариями, в ответ он рассказывал что-то из своей незаконченной истории. С каждой минутой проведенной с ней, он чувствовал, что ближе ему нет человека… Они были очень похожи, даже одного знака зодиака, их характеры воевали друг с другом, оставляя скрытые, интригующие, напряженные нити в их взаимоотношениях, а теперь, кроме этого, появилась и ещё одна преграда, с которой Александр решил покончить именно сегодня – дружба. Вышли на станции «Невский проспект» и направились к Большому цирку на Фонтанке. Шли не торопясь, говорили обо всем на свете, веселились, она улыбалась и иногда подкалывала его. Мила вредничала, но только ей одной можно было так себя вести с ним. Миновали Михайловскую улицу, дальше по площади Искусств их маршрут следовал к Инженерной, а оттуда – на Фонтанку, именно тут Саша хотел сделать признание, но потом передумал, решив, что сейчас это будет неуместно.
Некоторое время спустя они пришли к зданию цирка – тут были все признаки аншлага: куча детей, взрослые, разные блестящие безделушки у детей в руках, сладкая вата и другие вкусности. Представление открылось оркестром. Оба были в восторге от происходящего, ведь здесь они не были уже очень давно, и потому с удовольствием погрузились в атмосферу детства, веселых клоунов и грациозных гимнастов, ловких жонглеров и бесстрашных дрессировщиков, трюкачей-акробатов и красавиц-наездниц… Когда замечательное представление было окончено, они решили подождать на арене в ожидании, пока родители со своими счастливыми детьми не заберут вещи из гардероба, и очередь потихоньку рассосется. И тут он снова вспомнил, что хотел сказать, когда эмоции от увиденного немного улеглись. Он резко поменялся в настроении, сразу стал серьезен, собрался с мыслями, потом взял её руку и шепнул на ухо:
– Мила.
– Да?
– Я долго думал и решил, что это нужно сказать. Я буду говорить без шуток и искренне, – он посмотрел на неё. – Когда мы впервые встретились, я остался не с самым лучшим мнением о тебе, и мы оба помним, как мы друг друга тогда себе представляли. Все судили по первому впечатлению. Но потом, когда мы начали общаться, я быстро сблизился с тобой и наслаждался нашей дружбой до последнего времени, но сейчас я понял, что она перетекла в нечто большее. Такое бывало со мной редко, а так, как сейчас – наверное, это первый случай в моей жизни. Да, перейти от дружбы к отношениям более близким нелегко, но я очень хочу, чтобы все у нас получилось… Потому что не хочу возвращаться обратно к поискам той самой, милой и единственной, ведь, мне кажется, я тебя уже нашел, – он приблизился к ней и продолжил совсем тихо, как будто делился своей самой сокровенной тайной, – Мила, я тебя люблю.
Его избранница смотрела на него и улыбалась, её это забавило. Она выстрелила взглядом в его глаза, а потом сказала:
– Мне очень нравится проводить с тобой время, давай попробуем и будь, что будет!
И тут настал момент, которого он так долго ждал. Невозможно описать, что он чувствовал, что она чувствовала, ведь Саша – этот привычный веселый и временами безбашенный, стал и для неё тоже кем-то большим, чем друг. И время остановилось для них. И был момент тот самый из тех, к которым хочется возвращаться вновь и вновь…
Они вышли из цирка и направились обратно в метро, впереди был ещё весь вечер, и можно было погулять где-нибудь поближе к дому, а пока что, держась за руки, они неторопливо двигались к Невскому проспекту. Так прошел их день.
На эскалаторе их обогнал другой персонаж этой истории. Никто не знал, как его звали. В паспорте он сменил свое имя на Лис. Это был друг Андрея, с которым они встретились минутой позже, уже в вагоне. Лис опередил Сашу и Милу буквально у самого низа, и поэтому не получил никакого преимущества от своего скоростного спуска. А он очень спешил, потому как в его деле хорошо было бы появляться на людях как можно меньше. Этот денёк у него выдался не из легких…
Понедельник. Лис
Спустя час после отъезда Андрея, Лис отправился на дело. Он подрабатывал, перевозя наркотики от своего хорошего знакомого в общежитие, где их раскупали те, кто этим занимался дальше. Вот и сегодня, как обычно, ему позвонил Гера и сказал, что пришла новая партия, хорошая по цене и по качеству. Такое предложение нельзя было упускать, и Лис отправился на дело. Гера имел хороший доход со своего бизнеса, потому как в последнее время наркомания заглатывала страну так же, как огромный горбатый кит набирает в рот тонны воды, поглощая планктон.
В данном случае, планктон – это обычные люди, которые попадают в пасть по ряду причин: просто за компанию, в попытках завязать или наоборот, с радостью предающиеся соблазну, по ошибке или по чьему-то подстрекательству…
В любом случае, Лису было все равно, куда сойдет то дерьмо, что он сейчас будет вести. Он и сам иногда был не прочь расслабиться, к тому же заработок был неплохим. Он закурил перед входом в парадную. Герман жил в центре, квартиру ему помогли купить, но и сам он вложил немалую сумму, заработанную ещё несколько лет назад.
Немного подумав и тщательно решив, как все провернуть, Лис поднялся к приятелю.
– Здорова, – поприветствовал его Герман, глядя на перевозчика мутными, стеклянными карими глазами.
– И тебе привет. Сколько сегодня?
– А сколько тебе надо? – Герман провел гостя в дом. – Можешь не разуваться, у меня бардак тут… Загуляли на пять дней, до сих пор не спал ещё. Вот занимаюсь новым товаром.
В комнате спала девушка, закутавшись в одеяло. Её звали Катя. Она жила с Германом вот уже два года и слеплена была из того же теста, что и он. Любая другая бы не выдержала таких вечеринок.
– Не обращай внимания, мы с ней неплохо оторвались, ты же понимаешь, о чем я, – улыбнулся коротко стриженный Гера, с щетиной на лице, прежде аккуратно выбритом. – Так ты не ответил мне.
Он упал в бордовое кресло, глядя на новости по плазме, хотя он вряд ли сейчас мог воспринимать происходящее на экране. Но дела он мог вести в любом состоянии, даже в эту минуту, и всегда знал, что говорить.
– Давай сотку. Много заказов.
– Дам чутка побольше за ту же цену, чтобы тебе тоже осталось. Ты должен это попробовать, – улыбнулся он, снова переведя глаза на Лиса. Тот улыбнулся. – Я уже все приготовил. Вешать будешь?
Он откопал весы где-то под кроватью, среди пустых бутылок пива и нескольких скрученных купюр.
– Не стоило так напрягаться, я верю тебе.
– Ну, тогда вот, держи.
Герман открыл шкафчик и кинул в руки Лису сверток.
– Спасибо. – Лис дал поставщику свернутую пачку купюр.
– Не стоит благодарности.
– Я пойду тогда, деньги считать будешь?
– Я тебе тоже верю, – улыбнулся Герман, провожая гостя. – Будь осторожней, – он открыл дверь и Лис вышел за порог.
– И тебе удачи!
– И ещё, Лис, – Герман повис на ручке двери. – Как тебя зовут?
Лис улыбнулся, а Герман засмеялся.
– Ты каждый раз меня об этом спрашиваешь, не устал ещё?
– Ты не ответил на мой вопрос.
– Придет время, узнаешь. – Лис пошел вниз.
– Иииинтрииига, – с этими словами Герман закрыл дверь, а Лис развернул сверток и измерил его на глаз. Герман точно дал больше, добрый сегодня… Лис засунул сверток в трусы, сегодня это были специальные, с самодельным внутренним карманом. Штаны были пошире, так, что ничего не было видно. Холодок пробежал по спине, как обычно. «Да уж, это не с единичкой за щекой ехать…», – подумал он на выходе из парадной, скоро направившись в метро.
«Поскорее бы домой и избавиться от всей этой байды…», – с этими мыслями он прошел через турникет по карточке, взятой у подруги. Лис скоро спустился вниз и зашел в вагон, скользнув взглядом по парочке, которая вошла следом за ним. Двери закрылись. Он осмотрелся, нет ли в вагоне милиции, или полиции, как их теперь называли. Вроде не было. Светловолосый мужик с красными глазами прямо перед ним немного напрягал его, это был Павел. Поэтому Лис отошел в середину вагона, и тут: вот так встреча! Место как раз было свободным, и он уселся рядом с другом Андреем.
Понедельник. Андрей
На Невском в вагон зашел Лис. Андрей сразу его увидел, но сделал вид, что не заметил. Друг подошел к нему и сел рядом.
– Чёй-то мы тут делаем? – с улыбкой спросил он.
– Свою работу, – улыбнулся Андрей. – А ты?
– А я – свою.
– Все свои делишки мутишь. Сколько на этот раз? – спросил Андрей.
– Сотка.
– Отсяду-ка я от тебя – сказал Андрей, начиная привставать, но Лис посадил его обратно.
Поезд двинулся.
– Что? Как будто бы ты такой правильный! – вспылил тот. – Не тебе меня учить. Ты хоть сам-то знаешь, что везешь в этой сумке? Че думаешь, я не заметил запломбированный замок? А может у тебя тут пару килограммов белого, а? – Лис повысил тон, его явно задела фраза друга, он всегда бесился, когда Андрей осуждал его действия.
– Такие серьезные люди этим не занимаются, – сказал Андрей в ответ.
– Да ну! А то почему у них бабла-то столько. Давай-ка, откроем, глянем что там, м?
– Нет, – Андрей закрыл замок рукой, но сам он прекрасно понимал, что везет сумку, не зная с чем, и, возможно, Лис прав.
– А я тебе помогу, – Лис достал свой ножик-бабочку, который он носил вот уже три года с собой «на всякий пожарный», после того как ему воткнули «розочку» в плечо какие-то эмигранты возле клуба.
Шум привлек окружающих. Павел посмотрел на парочку спорящих друг с другом студентов, а когда увидел нож – то нервно нащупал ручку пистолета за пазухой.
– Не стоит этого делать, – пытался остановить друга Андрей, но тот просто и непринужденно срезал хомут и открыл сумку. Однако то, что было внутри, потрясло и его самого и Андрея.
– ОСТАНОВИТЕ ПОЕЗД! – закричал Андрей, в то время как Лис рванул к кнопке вызова машиниста…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.